Патент ссср 249301

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249 30I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.1.1968 (№ 1209687/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.V11.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 12.1.1970

Кл. 84d, 7/02

МПК Е 021

УДК 621.879.067/068 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Страж

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения р- (я Я А Я

ПдТГНТИОТЕХничт-" АЯ

БИБЛИОТ ,2

ПОГРУЗЧ И К

Известны погрузчики, содержащие раму, рабочий орган, одним концом шарнирно закрепленный на раме погрузчика, а другим подвешенный на поддер>кивающем звене, ленточный транспортер с рамой, натяжным барабаном и опорами.

Однако постоянное натяжение в ленте транспортера приводит к увеличенному расходу мощности приводом транспортера. Большое предварительное натяжение приводит к быстрому выходу из строя ленть1 транспортера, тогда как оно че нужно при малои его загрузке. Необходимое предварительное натяжение ленты должно зависеть or загрузки транспортера, т. е. чем больше загрузка, тем больше должно быть натяжение.

В описываемом изобретении решается вопрос о создании переменного усилия в ленте транспортера в зависимосги от его загрузки, а также о снижении динамических нагрузок на опоры транспортера.

Для этого поддер>кивающее звено связано с натяжным барабаном последнего гибкой связью, например посредством каната, огибающего обводной ролик, который установлен на раме транспортера.

На фиг. изображен общий вид описываемого погрузчика; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.

Погрузчик содержит ходовую часть 1, рабочий орган 2, ленточный транспортер >, натяжной барабан 4, приводной барабан 5, раму транспортера 6, поддерживающее звено 7, обводной ролик 8, опоры 9 транспортера.

Транспортер шарнирно закреплен на ходо5 вой части таким образом, что может наклоняться и говорачиваться вокруг опоры 9. Другая сторона транспортера подвешена на поддержив"..ющем звене 7, которое другим своим концом может быть закреплено на рабочем ор10 гане или ходовой части, Натяжение в поддерживающем звене изменяется в зависимости от загрузки траспортера. Например, при использовании в качестве поддерживающего звена каната последний можег быть запасован через

15 обводной ролик 8 и заделан на барабане 4.

Таким образом, предварительное натяжение ленты ненагруженного транспортера создается весом металлоконструкции транспортера.

20 По мере загрузки транспортера растет усилие в поддерживающем звене и увеличивается натяжение ленты транспортера.

Изменением положения точки подвески поддерживающего звена на ходовой части можно

25 получить также изменение натяжения ленты в зависимости от угла наклона транспортера.

Предмет изобретения

Погрузчик, содержащий раму, рабочий ор30 ган, одним концом шарнирно закрепленный на

249301

УзепА

Фиг. 2

Составитель Л. Романова

Техред 3. Н, Тараненко Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3583!17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва К-З5, Раушская иаб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 раме погрузчика, а другим подвешенный на поддерживающем звене, ленточный транспортер с рамой, натяжным барабаном и опорами, отличагощийся тем, что, с целью снижения динамически.; нагрузок на опоры транспортера, поддерживающее звено связано с натяжным барабаном последнего гибкой связью, например посредством каната, огибающего обводной

5 ролик, установленный на раме транспортера.

Патент ссср 249301 Патент ссср 249301 

 

Похожие патенты:

Канатный скреперизвестны канатные скреперы, включающие заднюю стенку с зубьями м т5гги. в настоянхее время используются канатные скреперы >&г<есткой или шарнирпо складыиаюн;ейся конструкции в зависимости от физико-механических 5 свойств н горнотехническнх условнй доставки горной массы.предлагаемый канатный скрепер можно использовать на горных породах с различнымн физико- механическими сиойствамн. дости- 10 гается это тем, что тягн скрепера выполнены с выступами на одном из концоп и прикреплены к задней стенке так, что можно менять положение выступов но высоте задней стенкн относительно оси кропления тяг.15на (|)иг. 1 изображен оиисыилемын канатный скренер в двух проекпнях; на фиг. 2 и 3 — возможные варианты выполнения скрепера.скрепер включает заднюю стенку /, тяги 2, оашмак 3, серьгу 4 для креплеиия рабочего 20 каната. тяги с задней стенкой и башмак с тягами соединены пальцами 5 и 6, на одном из^^"<:оюзн^яj!' „концов тяг имеются выступы 7. положенне тяг по liiiicoti' задней сгенки относнтсльно оси нх крсплення можно мепяп,.при одном положении тяг и пь1ступоп скрепер имеет жесткую конструкцию (см. (()иг. 3), при дру]ч)м положении тех же тяг н выступов—склады1!аюн1уюся. чтоб|>&1 изме[[ить конструкцию скрепера, тягн и башмак снимают, пере1!срт1,11!; иот н устанап.'1ина1от на тфежнно места.гi р е д м с т и 3 о б р о т е и н яканатный скрснг[>&, ик/почакшип"! задикло стенку (- зуиьимп н гягн, пг.и/'ппчщиис'! тем, что, с цо.'11,1 // 174997

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и предназначено для копания, транспортировки и погрузки-разгрузки сыпучих грузов

 // 385002
Наверх