Устройство для гидростатической разгрузки опоры

 

т «л кон. -т „, :4 и т, л

0 П И С А Н И Е 249857

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союь Советскиз

Социалистическиь

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.1,1968 (№ 1211167/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 16.XII.1969

Кл. 47Ь, 8

МПК F 06с

УДК 621.822.5:532.1 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. В. Бушуев

Коломенский завод тяжелого станкостроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ОПОРЫ

Изобретение относится к общему машиностроению и используется, в частностями, в станкостроительной,промышленности.

Известно устройство для гидростатической разгрузки опоры, состоящее из трубопровода с управляющим и сливным дросселями, насоса постоянной производительности, подающего масло в карман подшипника, и регулятора мембранного или плунжерного типа. Однако такое устройство не позволяет осуществлять при больших диапазонах давлений регулирование толщины пленки в подшипнике.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения постоянной толщины масляной пленки опоры независимо от нагрузки и скорости, управляющий и сливной дроссели соединены с расположенным на неподвижном основании вне опоры дифференциальным поршневым цилиндром так, что больший его поршень соединен со сливным дросселем, а меньший — с управляющим дросселем. Последний выполнен за одно целое с крышкой цилиндра.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

От насоса 1 постоянной производительности масло .подается в разгрузочный карман подшипника 2, а избыток масла сливается через дроссель 3. С помощью дросселя 4 вязкого сопротивления регулируют толщину h маслянойй пл ен ки.

Давление P в разгрузочном кармане подшипника 2 и давление Р„слива масла из подпятника сравнивается в цилиндре 5, имеющем большой и малый поршни. При любых нагрузках и скоростях подшипника отношение этих давлений поддерживается постоянным

10 р

= const.

В случае отклонения отношения от пср л стоянной величины цилиндр 5 подает сигнал на изменение сопротивления управляющего

15 дросселя б.

При,поддержании отношения постоянрсл ным толщина масляной пленки не будет зависеть ни от нагрузки на подшипник, ни от сред20 ней вязкости масла в дросселирующей полости 7 подшипника 2. Сливной дроссель нужнс располагать в непосредственной близости от дросселирующей полости подшипника, чтобы вязкость масла не успевала изменяться на

25 большую величину.

Управляющий дроссель выполнен за одно целое с крышкой цилиндра 5.

Работает устройство следующим образом.

Когда подшипник 2 еще не оторван на неко30 торую величину h, дифференциальный боль249857 р

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что

Предмет изобретения управляющий дроссель выполнен за одно це1. Устройство для гидростатической разгрузки опоры, содержащее соединенный с масСоставитель Г. Запольский

Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова

Редактор Г. Гончарова

Заказ 3293/!! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2 ший поршень цилиндра 5 смещается влево, .поскольку давление Р,„=O. По мере отрыва подшипника давление Р, повышается, и

P когда отношение будет равно отношению

Рсл

Fëåâ площадей поршней цилиндра 5 ",;поршень пр займет положение, при котором толщина пленки в подшипнике примет расчетное значение.

Для каждой нагрузки на подшипник и его скорости вращения будет свое положение поршней в цилиндре 5 и свое .сопротивление дросселя, регулирующего количество масла, и оводимого в подшвпник. ляным карманом опоры управляющий дроссель и сливной дроссель вязкого сопротивления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянной толщины масляной пленки опоры независимо от нагрузки и скорости, управляющий и сливной дроссели соединены с расположенными на неподвижном основании

10 вне опоры дифференциальным поршневым цилиндром так, что больший его поршень соединен со сливным дросселем, а меньший— с управляющим дросселем.

Устройство для гидростатической разгрузки опоры Устройство для гидростатической разгрузки опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх