Автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. Автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом выполнен на базе автомобильного шасси (1) с размещенными на нем транспортирующим устройством (2), снабженным подъемным устройством (3), и балластным грузом, состоящим из двух частей (4), установленных на опорных продольных направляющих рамы (6) шасси. Перемещение частей балластного груза по направляющим и их неподвижность обеспечивается оборудованием на основе гидравлического привода, выполненного в виде гидрораспределителя, соединенного с одной стороны с гидронасосом системы гидроприводов автоэвакуатора и с другой - с гидроклапаном, сообщающимся для двухстороннего перемещения указанных частей балластного груза вдоль рамы шасси с поршневыми и штоковыми полостями двух сдвоенных силовых цилиндров. Каждая часть балластного груза имеет форму со смещенным вниз центром тяжести относительно ее опорных продольных направляющих и вырезом под задние колеса шасси для обеспечения возможности заднего транспортного доэвакуационного положения соответствующей части балластного груза. Изобретение улучшает потребительские свойства автоэвакуатора в результате повышения его технических, эксплуатационных и ресурсных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности, а также крупногабаритных автомобилей и спецавтомобилей в аварийном состоянии, допускающем возможность буксировки с опорой на задние колеса, и может быть использовано в конструкциях и при эксплуатации автоэвакуаторов с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом.

Автоэвакуаторы с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом относятся к сложным спецавтомобилям с особым порядком их эксплуатации в связи с повышенными требованиями к устойчивости их конструкций при подъеме передней части большегрузных неисправных автомобилей и буксировке последних в приподнятом положении и влияющим на их безремонтный ресурс снижением нагрузки на переднюю колесную ось в результате перемещения балластного груза вдоль рамы шасси из переднего в заднее транспортное доэвакуационное положение - без эвакуируемого транспортного средства (см., например, патент Федеративной Республики Бразилии MU 8602148-6 U, B60P 3/12, B66F 9/06, 2008).

Однако в известных автоэвакуаторах рассматриваемого типа для обеспечения неподвижности балластного груза в транспортном доэвакуационном положении и рабочем положении при частичной погрузке эвакуируемого транспортного средства и его транспортировании предусмотрены фиксирующие механизмы (см., например патент РФ №47298, В60Р 3/12, 2005), обеспечивающие возможность недостаточно технологичного и ограниченного дискретного регулирования развесовки по колесным осям шасси с помощью, например осевых фиксаторов и ограничителей.

В качестве прототипа заявляемого автоэвакуатора выбран аналогичный автоэвакуатор, техническая сущность которого раскрыта в известном описании изобретения к патенту США №4664585, В60Р 3/12, B60D 3/12, B66F 7/08, 1987, в котором, несмотря на то, что автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом, выполненный на базе автомобильного шасси с размещенными на нем транспортирующим устройством, снабженным подъемным устройством, и балластным грузом, состоящим из двух частей, установленных по одной на направляющих рамы шасси по обе стороны от расположенного вдоль центральной оси шасси указанного транспортирующего устройства, и гидравлическим приводом перемещения указанных частей по направляющим вдоль рамы шасси, позволяет обеспечить смену заднего транспортного доэвакуационного положения балластного груза, на его переднее рабочее положение и допускает выбор указанного рабочего положения в зависимости от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство, конструкция этого автоэвакуатора и вытекающие из нее возможности эксплуатации также недостаточно эффективны.

Наиболее технологичный с точки эксплуатационного удобства и конструктивно целесообразный выбор рабочих положений балластного груза в прототипе практически ограничен одним его передним опрокинутым (торцевым) положением или двумя положениями: наклонным (боковым) или опрокинутым (торцевым) положениями балластного груза с конструктивно проигрышным наклонным (боковым) положением в связи с тем, что направляющие перемещения балластного груза автоэвакуатора-прототипа выполнены на участке перед кабиной с уклоном вниз в сторону кабины и снабжены упорами на конце указанного участка для поворота двух частей балластного груза на их передние торцы, с использованием отдельных крепежных элементов для сохранения последнего рабочего положения (другие возможные дискретно выбираемые из таблицы рабочие положения балластного груза еще менее технологичны и неэффективны, т.к. требуют операций пробного перемещения и после попадания в выбранное место специального закрепления балластного груза дополнительными крепежными средствами).

Технический результат заявляемого изобретения - улучшение потребительских свойств специализированного автоэвакуатора в результате повышения технических, эксплуатационных и ресурсных характеристик автоэвакуатора с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом за счет совершенствования входящих в состав его конструкции балластного груза с выигрышно распределенной массой, гидроприводных средств его перемещения и сохранения неподвижности в транспортном доэвакационном положении и рабочем положении при частичной погрузке эвакуируемого транспортного средства и транспортировании последнего.

Перечисленные усовершенствованные конструктивные узлы автоэвакуатора в сочетании с другими его основными составляющими повышают устойчивость автоэвакуатора за счет формы балластного груза с центром тяжести, смещенным вниз относительно его опорных направляющих на раме шасси, расширяют диапазон эвакуируемых транспортных средств, в отношении которых возможна надежная эвакуация в результате оптимального размещения балластного груза в требуемых его рабочих положениях за счет увеличения длины хода перемещаемого балластного груза, а также улучшают удобство сохранения указанных положений балластного груза за счет автоматического включения гидроклапана, запирающего балластный груз в непрерывном диапазоне возможных изменений его рабочего положения.

Это в итоге создает возможность конструктивной реализации автоматического регулирования положения балластного груза на раме шасси путем его более точного перемещения с использованием автоматизированных средств управления (датчиков положения балластного груза и компьютерных средств управления его перемещением) в его оптимальное рабочее положение на основе использования кривой непрерывной зависимости его оптимальных рабочих положений вдоль рамы шасси от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство, которое и в механизированном (обычном) исполнении предлагаемого оборудования на основе гидравлического привода, раскрытом в п.1 формулы заявляемого изобретения, уже приводит к дополнительному приросту безремонтного ресурса автоэвакуатора по отношению к его увеличению в результате снижения нагрузки на переднюю колесную ось шасси в результате известного перемещения балластного груза вдоль рамы шасси.

Для достижения изложенного технического результата в автоэвакуаторе с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом, выполненном на базе автомобильного шасси с размещенными на нем транспортирующим устройством, снабженным подъемным устройством, и балластным грузом, состоящим из двух частей, установленных по одной на опорных продольных направляющих рамы шасси по обе стороны от расположенного вдоль центральной оси шасси указанного транспортирующего устройства, и оборудованием на основе гидравлического привода, обеспечивающим перемещение частей балластного груза по направляющим вдоль рамы шасси и их неподвижность в заднем транспортном доэвакуационном положении - без эвакуируемого транспортного средства и переднем рабочем положении при частичной погрузке эвакуируемого транспортного средства и его транспортировании, упомянутое оборудование на основе гидравлического привода выполнено в виде гидрораспределителя, соединенного с одной стороны с гидронасосом системы гидроприводов автоэвакуатора и с другой - с гидроклапаном, закрывающимся в зависимости от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство при частичной погрузке для обеспечения оптимального положения частей балластного груза и сообщающимся для двухстороннего перемещения указанных частей балластного груза вдоль рамы шасси с поршневыми и штоковыми полостями двух сдвоенных силовых цилиндров перемещения этих частей балластного груза.

Каждый сдвоенный силовой цилиндр имеет шарнирную связь штока первого силового цилиндра, корпус которого закреплен на раме шасси, с корпусом второго силового цилиндра, установленным с возможностью своего перемещения под действием штока первого силового цилиндра вдоль рамы шасси для увеличения длины хода соответствующей части балластного груза, шарнирно связанного со штоком второго силового цилиндра.

При этом каждая часть балластного груза имеет форму со смещенным вниз центром тяжести относительно ее опорных продольных направляющих, смонтированных на раме шасси, и вырезом под задние колеса шасси для обеспечения возможности заднего транспортного доэвакуационного положения соответствующей части балластного груза.

В частном варианте выполнения предлагаемого автоэвакуатора в каждом сдвоенном силовом цилиндре шарнирная связь штока первого силового цилиндра с корпусом второго силового цилиндра осуществлена через ползун, установленный с возможностью перемещения вдоль рамы шасси под действием шарнирно прикрепленного к нему штока первого силового цилиндра на направляющих соответствующей части балластного груза и несущий зафиксированный на ползуне корпус второго силового цилиндра.

При этом соответствующая часть балластного груза установлена в свою очередь под ползуном сдвоенного силового цилиндра на двух опорных продольных направляющих балках, смонтированных на раме шасси и расположенных по одной с двух сторон соответствующей части балластного груза в ее боковых направляющих выемках.

На фиг.1 и 2 показаны соответственно виды сверху и сбоку заявляемого автоэвакуатора; на фиг.3 - поперечное сечение надстроечного оборудования заявляемого автоэвакуатора на фиг.2; на фиг.4 - схема оборудования на основе гидравлического привода в составе конструкции заявляемого автоэвакатора.

Заявляемый автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом в настоящем примере выполнен на базе автомобильного шасси 1 (см. фиг.1 и 2) с размещенным на нем транспортирующим устройством 2, снабженным подъемным устройством 3, и балластным грузом, состоящим из двух частей 4 (см. фиг.3), установленных по одной на двух опорных продольных направляющих балках 5, смонтированных на раме 6 шасси 1 с их расположением в свою очередь по одной с двух сторон каждой части 4 балластного груза в двух ее боковых направляющих выемках 7.

На шасси 1 размещено также оборудование на основе гидравлического привода (см. фиг.4), обеспечивающее перемещение частей 4 балластного груза по направляющим балкам 5 вдоль рамы 6, выполнено в виде гидрораспределителя 8, представляющего собой секцию общего гидрораспределителя 9 (в составе системы гидроприводов автоэвакуатора), запитанного с помощью общего гидронасоса 10 от бака 11 с рабочей жидкостью (маслом).

Причем гидрораспределитель 8 сообщен через гидроклапан 12, закрывающийся в зависимости от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство при частичной погрузке для обеспечения оптимального положения частей балластного груза (см. фиг.4), с поршневыми 13 и штоковыми 14 полостями двух сдвоенных силовых цилиндров 15.

При этом каждый сдвоенный силовой цилиндр 15 (см. фиг.1 и 3) имеет шарнирную связь штока 16 первого силового цилиндра (корпус 17 первого силового цилиндра закреплен посредством оси на раме 6 шасси 1) с корпусом 18 второго силового цилиндра, осуществленную через ползун 19, установленный с возможностью перемещения вдоль рамы 6 под действием шарнирно прикрепленного к нему штока 16 первого силового цилиндра на направляющих 20 соответствующей части 4 балластного груза и несущий прикрепленный к нему посредством оси корпус 18 второго силового цилиндра для увеличения хода соответствующей части 2 балластного груза, шарнирно связанной со штоком 21 второго силового цилиндра.

Соответствующая часть 4 балластного груза (см. фиг.3) установлена в свою очередь под ползуном 19 сдвоенного силового цилиндра на двух опорных продольных направляющих балках 5 на раме 6 шасси 1 и имеет форму (см. фиг.3 и 2) со смещенным вниз центром тяжести относительно опорных балок 5 и вырез 22 под задние колеса шасси 1 для обеспечения возможности размещения части 4 в ее заднем транспортном доэвакуационном положении.

При эксплуатации заявляемого автоэвакуатора с помощью гидрораспределителя 8 обеспечивается регулирование поступления под давлением рабочей жидкости с помощью гидронасоса 10 из бака 11 с рабочей жидкостью (маслом) в поршневые 13 или штоковые 14 полости двух сдвоенных силовых цилиндров 15 для двухстороннего с увеличенным ходом перемещения частей 4 балластного груза вдоль рамы 6 шасси 1.

Причем смену транспортного доэвакуационного положения двух частей 4 балластного груза на их оптимальное рабочее положение с помощью двух сдвоенных силовых цилиндров 15 производят на основе использования кривой непрерывной зависимости их оптимальных рабочих положений вдоль рамы 6 шасси 1 от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство 2 и оптимальное рабочее положение частей 4 балластного груза сохраняют в результате автоматического срабатывания гидроклапана 12, закрывающегося в зависимости от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство при частичной погрузке и запирающего части 4 балластного груза в выбранном рабочем положении.

Предлагаемая конструкция эвтоэвакуатора характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами в результате автоматического срабатывания гидроклапана 12, обеспечивающего сохранение (предотвращение смещения без фиксирующих механизмов) транспортного доэвакуационного или рабочего положения подвижных частей 4 балластного груза, расширенной возможностью за счет непререрывного изменения (в отличие от дискретных положений балластного груза в прототипе при использовании фиксирующих механизмов - устанавливаемых на раме фиксаторов и ограничителей) рабочих положений частей 4 в зависимости от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство 2, а также повышенной эффективностью работы оборудования автоэвакуатора при использовании одного гидроклапана 12 на два сдвоенных силовых цилиндра 15 (на четыре силовых цилиндра).

Кроме того, заявляемый автоэвакуатор предусматривает возможность конструктивной реализации автоматического регулирования положения балластного груза на раме шасси путем его более точного перемещения с использованием автоматизированных средств управления (не показаны): датчиков положения балластного груза и технических средств управления его перемещением в его оптимальное рабочее положение, осуществимость которых подтверждается сведениями о них в полезных моделях - свидетельства РФ №31686, H01F 21/06, 2003, №69096, E02F 3/40, 2007, №78180, В66С 13/46, В66С 23/88, 2008, на основе отсутствующего в указанных полезных моделях использования кривой непрерывной зависимости оптимальных рабочих положений балластного груза вдоль рамы шасси от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство.

А механизированное (обычное) исполнение предлагаемого оборудования на основе гидравлического привода и без средств автоматизации перемещения балластного груза за счет конструктивных особенностей заявляемого автоэвакуатора и в результате построения и использования кривой непрерывной зависимости его оптимальных рабочих положений вдоль рамы шасси от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство приводит к дополнительному приросту безремонтного ресурса автоэвакуатора по отношению к его увеличению в результате снижения нагрузки на переднюю колесную ось шасси в результате известного перемещения балластного груза вдоль рамы шасси.

1. Автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом, выполненный на базе автомобильного шасси с размещенными на нем транспортирующим устройством, снабженным подъемным устройством, и балластным грузом, состоящим из двух частей, установленных по одной на опорных продольных направляющих рамы шасси по обе стороны от расположенного вдоль центральной оси шасси указанного транспортирующего устройства, и оборудованием на основе гидравлического привода, обеспечивающим перемещение частей балластного груза по направляющим вдоль рамы шасси и их неподвижность в заднем транспортном доэвакуационном положении - без эвакуируемого транспортного средства и переднем рабочем положении при частичной погрузке эвакуируемого транспортного средства и его транспортировании, отличающийся тем, что упомянутое оборудование на основе гидравлического привода выполнено в виде гидрораспределителя, соединенного с одной стороны с гидронасосом системы гидроприводов автоэвакуатора и с другой - с гидроклапаном, закрывающимся в зависимости от нагрузки эвакуируемого транспортного средства на транспортирующее устройство при частичной погрузке для обеспечения оптимального положения частей балластного груза и сообщающимся для двухстороннего перемещения указанных частей балластного груза вдоль рамы шасси с поршневыми и штоковыми полостями двух сдвоенных силовых цилиндров перемещения этих частей балластного груза, имеющих в каждом сдвоенном силовом цилиндре шарнирную связь штока первого силового цилиндра, корпус которого закреплен на раме шасси, с корпусом второго силового цилиндра, установленным с возможностью своего перемещения под действием штока первого силового цилиндра вдоль рамы шасси для увеличения длины хода соответствующей части балластного груза, шарнирно связанного со штоком второго силового цилиндра, при этом каждая часть балластного груза имеет форму со смещенным вниз центром тяжести относительно ее опорных продольных направляющих, смонтированных на раме шасси, и вырезом под задние колеса шасси для обеспечения возможности заднего транспортного доэвакуационного положения соответствующей части балластного груза.

2. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что в каждом сдвоенном силовом цилиндре шарнирная связь штока первого силового цилиндра с корпусом второго силового цилиндра осуществлена через ползун, установленный с возможностью перемещения вдоль рамы шасси под действием шарнирно прикрепленного к нему штока первого силового цилиндра на направляющих соответствующей части балластного груза и несущий зафиксированный на ползуне корпус второго силового цилиндра, при этом соответствующая часть балластного груза установлена в свою очередь под ползуном сдвоенного силового цилиндра на двух опорных продольных направляющих балках, смонтированных на раме шасси и расположенных по одной с двух сторон соответствующей части балластного груза в ее боковых направляющих выемках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. .

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки, транспортировки и разгрузки легковых автомобилей.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку. В качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других транспортных средств значительной массы против уклона на загородных автотрассах или в тяжелых дорожных условиях размещают на обочине дороги возле вершины скользкого подъема стационарную электрическую лебедку с возможностью переключения устройства на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания в случае перебоев в подаче электроэнергии, лебедка может размещаться в помещении. Достигается возможность самостоятельного преодоления подъема. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором. Упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. При перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота. При взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников упор складывается. Необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников. 2 ил.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов. В трубах просверлены отверстия, расположенные по диаметру трубы и параллельные друг другу. Тросы помещены в просверленные в трубах отверстия и внутрь втулок. Втулки расположены между трубами, а замки тросов, расположенные на концах тросов, обеспечивают сохранность всей конструкции. Дорожку-эвакуатор подкладывают под ведущее колесо застрявшего автомобиля с целью его эвакуации. Достигается повышение эффективности эвакуации застрявшего автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце. Сошники выполнены с возможностью перемещения приводным механизмом подвижной секции совместно с упором. Верхняя часть упора сошника выполнена в виде кулачка. Упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости. В нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по радиусу, которая взаимодействует с кулачком упора при втягивании подвижной секции сошника. Изобретение повышает надежность элементов оборудования транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации. Соединение выдвижной секции (7) телескопической балки и траверсы (9) выполнено подвижным с возможностью перемещения траверсы в вертикальной плоскости и фиксации ее в горизонтальном положении. Корзины выполнены с возможностью их фиксации на траверсе в горизонтальном и вертикальном положениях. Для изменения положения траверсы использован переходник (12). Изобретение повышает технологичность буксировки неисправных и аварийных автомобилей. 6 ил.
Наверх