Способ ремонта шпалы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути. Способ ремонта шпалы заключается в удалении посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы. Далее выравнивают концевой фрезой поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности поврежденного шурупа. Далее рассверливают образовавшееся на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданное отверстие. Затем извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют на новый. Технический результат заключается в повышении технологичности и упрощении способа ремонта шпал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути.

Известен способ ремонта деревянных шпал, заключающийся в том, что отверстие в теле шпалы выполняется посредством образования вокруг обломка шурупа цилиндрического керна, который удаляют из шпалы посредством его поворота вокруг вертикальной оси (Патент СССР №779487, Е01В 31/24, опубл. 15.11.80).

Недостатком этого способа является то, что он неприемлем для ремонта железобетонных шпал.

Технический результат заявленного изобретения - повышение технологичности и упрощение способа ремонта шпал.

Указанный технический результат достигается тем, что в предложенном способе ремонта шпалы удаляют посторонние предметы и ржавчину из полости дюбеля, вставляют в очищенную полость дюбеля по скользящей насадке стальную втулку и через отверстие втулки концевой фрезой выравнивают поверхность оставшейся в дюбеле части шурупа, далее осуществляют кернение шурупа через эту же втулку, затем производят замену втулки на втулку, соответствующую диаметру сверла для последующего рассверливания отверстия в теле шурупа, извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют поврежденный шуруп на новый.

Наличие операций удаления посторонних предметов из полости дюбеля, выравнивания фрезой поверхности поврежденного шурупа, кернения и дальнейшего рассверливания образовавшегося на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданного отверстия, извлечения поврежденного шурупа из дюбеля в шпале с помощью экстрактора позволяет не демонтировать шпалу, удалить поврежденный шуруп без повреждения шпалы, использовать доступный инструмент при ремонте, производить ремонт в полевых условиях, что в свою очередь повышает технологичность и упрощает способ ремонта шпал.

При этом посторонние предметы из полости дюбеля могут быть удалены с помощью сжатого воздуха, а стальная стружка после фрезерования и сверления - с помощью магнита.

Ржавчина из полости дюбеля может быть растворена с помощью проникающей жидкости типа WD-40 или «жидкий ключ».

Данный способ может быть использован как для ремонта деревянных шпал, так и для ремонта железобетонных шпал с применяемым шурупно-дюбельным скреплением.

На фиг.1 показан процесс фрезерования поврежденного шурупа, на фиг.2 - процесс кернения, на фиг.3 - процесс рассверливания, на фиг.4 - показан процесс извлечения поврежденного шурупа из дюбеля в железобетонной шпале, где представлены: 1 - поврежденный шуруп, 2 - дюбель, 3 - поверхность разрушения шурупа, 4 - полость дюбеля, 5 - железобетонная шпала, 6 - втулка, 7 - фреза концевая, 8 - выровненная поверхность, 9 - кернер, 10 - сверло, 11 - высверленное отверстие, 12 - экстрактор, 13 - вороток.

Способ ремонта железобетонной шпалы при разрушении шурупа в дюбеле шпалы осуществляют следующим образом.

Перед извлечением поврежденного шурупа 1 удаляют из полости 4 дюбеля 2 шпалы 5 посторонние предметы (мелкие фракции щебня, песок и пр.), а также всю влагу, в ней скопившуюся, например, с помощью ветоши и отвертки. Однако предпочтительнее использовать для этого сжатый воздух.

Ржавчину из полости дюбеля 2, в который вкручен поврежденный шуруп 1, удаляют в течение 15…30 минут с помощью проникающей жидкости, например, WD-40.

После этого вставляют в очищенную полость дюбеля 2 по скользящей насадке стальную втулку 6 с отверстием, равным диаметру концевой фрезы 7 и длиной вставляемой части 40…45 мм. Изготовление втулок предпочтительно из стали 40…45 (ГОСТ 1050 - 74), с последующей термообработкой втулок до HRC 40…45 для увеличения их срока службы.

Затем через отверстие втулки 6 концевой фрезой 7 (ГОСТ 17025 - 71), зажатой, например, в патрон электрической дрели, выравнивают (фрезеруют) поверхность разрушения 3 (обрыва) оставшейся части шурупа 1 (фиг.1) до получения в результате фрезерования необходимой поверхности 8 без раковин, перпендикулярной оси шурупа 1 (фиг.2).

Далее осуществляют кернение шурупа 1 с образованием отверстия на его выровненной поверхности 8 по центру с помощью кернера 9 (ГОСТ 7213 - 72) и молотка через первую втулку 6 (допускается использовать любой кернер с соответствующей ему втулкой) (фиг.2).

Затем осуществляют, по меньшей мере, одну замену втулки 6 на втулку, соответствующую выбранному сверлу 10, и через отверстие этой втулки (не показана) производят сверление оставшейся части оборванного шурупа 1 на глубину 25…30 мм (фиг.3), что периодически контролируется глубомером штангенциркуля. Сверление проводят с помощью набора сверл 10 (оптимальным являются сверла Ǿ 4-10 мм в соответствии с ГОСТ 10902 - 77 или ГОСТ 12122 - 77) и соответствующих втулок путем рассверливания полученного ранее отверстия в оставшейся части оборванного шурупа до диаметра, соответствующего выбранному экстрактору 12 и рекомендуемому инструкцией, прилагаемой к набору экстракторов.

Фрезерование, как и последующее сверление, производят на минимальных оборотах электрической дрели и давлении на нее, не допуская перегрева оставшейся части оборванного шурупа 1 более 40…50°С, во избежание его залипания в полимерном дюбеле 2 и в несколько коротких приемов с паузами, во время которых извлекают металлическую стружку магнитом или намагниченной отверткой, производят визуальный контроль и охлаждение. Удаление стружки производят при извлеченной втулке.

После чего извлекают поврежденный шуруп 1 из дюбеля 2 в шпале 5. Данную операцию осуществляют с помощью экстрактора 12 (фиг.4), который после удаления стружки вставляют в полученное отверстие 11 и легким постукиванием молотка по нему заклинивают там, после чего с помощью воротка 13 левым вращением вывинчивают оставшуюся часть оборванного шурупа 1 из пластмассового дюбеля 2 в железобетонной шпале 5 и заменяют поврежденный шуруп на новый.

Таким образом, описанный выше способ позволяет заменить оборванный шуруп на новый и предотвратить трудоемкую и дорогостоящую операцию по замене шпалы и сократить время ремонта в 2…3 раза.

1. Способ ремонта шпалы, отличающийся тем, что удаляют посторонние предметы и ржавчину из полости дюбеля шпалы, вставляют в очищенную полость дюбеля по скользящей насадке стальную втулку и через отверстие втулки концевой фрезой выравнивают поверхность оставшейся в дюбеле части шурупа, далее осуществляют кернение шурупа через эту же втулку, затем производят замену втулки на втулку, соответствующую диаметру сверла для последующего рассверливания отверстия в теле шурупа, извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют поврежденный шуруп на новый.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что посторонние предметы удаляют из полости дюбеля с помощью сжатого воздуха.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что ржавчину из полости дюбеля удаляют с помощью проникающей жидкости типа WD-40 или «жидкий ключ».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей, а именно к устройствам для образования отверстий в шпалах при сборке звеньев рельсошпальной решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при обработке шпал или брусьев. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей, в частности к устройствам для обработки деревянных шпал. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте (разборке с последующей сборкой из старогодных и новых материалов) звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев с деревянными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке рельсовых звеньев на деревянных шпалах с костыльным скреплением.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути различного назначения. .

Изобретение относится к технологии сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, реализуемой на звеносборочных базах ПМС. .

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути с железобетонными шпалами. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх