Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса

Изобретение относится к военной технике, в частности к зенитным комплексам, имеющим на вооружении автоматические пушки и зенитные ракеты. Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса закреплен на качающейся части башни, содержит жесткий упор и подпружиненный фиксатор, взаимодействующие со стопором. На фиксаторе выполнен скос, взаимодействующий с ответной поверхностью толкателя, установленного в задней части блока направляющих с возможностью перемещения перпендикулярно направлению перемещения фиксатора. На толкателе выполнена головка в виде призмы, боковая поверхность которой имеет форму равнобедренной трапеции, взаимодействующей с накладкой, закрепленной на качающейся части башни. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы механизма сцепки ракетно-пушечного комплекса. 2 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, к зенитным комплексам, имеющим на вооружении автоматические пушки и зенитные ракеты.

Известен механизм сцепки зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» (Журнал «Техника и оружие» №5, 1996 г.), недостатком которого является большое время перевода стрельбы с пушечного на ракетное вооружение.

Известен механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса, выбранный в качестве прототипа, который оборудован двумя автоматическими пушками, размещенными на качающихся частях башни (Патент №2205342, приоритет заявки от 08.06.2001 г.). Рядом с пушками с внешней стороны размещено ракетное вооружение в виде блоков направляющих, шарнирно закрепленных на кронштейнах башни. Механизм сцепки жестко закреплен на качающейся части башни. Он содержит жесткий упор и фиксатор, размещенные в задней части блока направляющих и взаимодействующие со стопором механизма сцепки.

Недостаток механизма сцепки - низкая надежность работы в затрудненных условиях эксплуатации, так как на стопор действуют большие усилия при больших поверхностях трения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы механизма сцепки.

Поставленная задача решается механизмом сцепки ракетно-пушечного комплекса, закрепленного на качающейся части башни, содержащим стопор и взаимодействующие с ним жесткий упор и подпружиненный фиксатор со скосом.

Механизм сцепки снабжен толкателем с головкой в виде призмы, боковая поверхность которой выполнена в форме равнобедренной трапеции, и накладкой, закрепленной на качающейся части башни. Толкатель установлен в задней части блока направляющих с возможностью перемещения перпендикулярно направлению перемещения фиксатора и взаимодействия с накладкой и с ответной поверхностью скоса фиксатора.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен вид на механизм сцепки с кормы ракетно-пушечного комплекса, на фиг.2 - вид на механизм сцепки сверху.

Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса содержит жесткий упор 1 и подпружиненный фиксатор 2, взаимодействующие со стопором 6. На фиксаторе 2 выполнен скос 3, взаимодействующий с ответной поверхностью толкателя 4, установленного в задней части блока направляющих. Толкатель 4 перемещается перпендикулярно направлению перемещения фиксатора 2. На толкателе 4 выполнена головка в виде призмы, боковая поверхность которой имеет форму равнобедренной трапеции. Толкатель 4 своей головкой взаимодействует с накладкой 5, закрепленной на качающейся части башни.

Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса работает следующим образом. Качающаяся часть переводится в горизонтальное положение, при этом накладка 5 перемещает толкатель 4, который, в свою очередь, утапливает подпружиненный фиксатор 2. Стопор 6 устанавливается над жестким упором 1. При повороте качающейся части вверх или вниз толкатель 4 освобождает фиксатор 2, который под действием пружины перемещается назад и фиксирует стопор 6. Этим обеспечивается присоединение направляющей 7 к качающейся части.

Для отсоединения направляющей 7 от качающейся части их переводят в горизонтальное положение. При этом толкатель 4 утапливает фиксатор 2. Стопор 6 освобождается от силового воздействия со стороны качающейся части и выводится из зацепления с жестким упором 1.

Таким образом, предложенное техническое решение позволило повысить надежность работы механизма сцепки, в результате чего повысилась надежность работы всего ракетно-пушечного комплекса.

Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса, закрепленный на качающейся части башни, содержащий стопор и взаимодействующие с ним жесткий упор и подпружиненный фиксатор со скосом, отличающийся тем, что он снабжен толкателем с головкой в виде призмы, боковая поверхность которой выполнена в форме равнобедренной трапеции, и накладкой, закрепленной на качающейся части башни, при этом толкатель установлен в задней части блока направляющих с возможностью перемещения перпендикулярно направлению перемещения фиксатора и взаимодействия с накладкой и с ответной поверхностью скоса фиксатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности размещению противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС) на бронетехнике. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к зенитным ракетным комплексам ближнего действия. .

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению. .

Изобретение относится к военной технике и, в частности, касается технологии защиты ракетно-артиллерийских комплексов надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к области разработки оружия и боеприпасов, может быть использовано для поражения живой силы, а также к области средств для ведения боевых действий, а именно к средствам для размещения боеприпасов на транспортных средствах, боевых машинах, их транспортировки к месту проведения как учебных, так и боевых действий.

Лафет // 2096719

Изобретение относится к средствам военной техники и предназначено для использования при поражении в движении бронированных объектов и низкоскоростных воздушных целей на дальностях до десяти километров

Изобретение относится к боевым транспортным средствам с размещенным на них оружием

Изобретение относится к системе мобильной ракетной пусковой установки, способу удержания ракеты, способу предотвращения линейного перемещения ракеты и способу запуска ракеты. Система мобильной ракетной пусковой установки содержит автомобиль (14) с шасси, приспособленный для перевозки пусковой установки; установочную раму (16), представляющую собой раскосно-ферменную конструкцию, установленную на шасси автомобиля; несколько механизмов скольжения, установленных в задней секции установочной рамы (16); несколько контейнеров (43) с заключенными в них ракетами (11), установленных на балочной конструкции (22); несколько контейнеров (42), которые заключают в себе указанные контейнеры (43) и которые связаны с седловидными ложементами (32, 34) для осуществления линейного перемещения; несколько стартовых опор (27), примыкающих к задним торцам контейнеров (43) и выполненных с возможностью линейного перемещения для передачи реактивных сил от ракет (11) на землю. Обеспечивается мобильность стартового комплекса, быстрота его развертывания, уменьшается опасность обнаружения комплекса. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области вооружения. Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия с опорами выполнен в двух вариантах. По первому варианту способ включает подачу жидкости в рабочие полости гидроцилиндров опор и её отключение при достижении расчетного значения давления, которое определяют на боевой позиции, а отключение подачи жидкости осуществляют при достижении давления, обеспечивающего заданные усилия на мостах шасси орудия и углы наклона его подрессоренной части в заданном диапазоне углов вертикального и горизонтального наведения. По второму варианту способ отличается тем, что опоры перемещают электроприводом. Электропитание подают на электропривод каждой опоры с последующим его отключением. На боевой позиции определяют расчетное значение мощности электропривода каждой опоры, а отключение подачи электропитания на электропривод каждой опоры осуществляют при достижении мощности, обеспечивающей заданные усилия на мостах шасси орудия и углы наклона его подрессоренной части в заданном диапазоне углов вертикального и горизонтального наведения. Достигается разгрузка мостов шасси и необходимая скорость гашения колебаний после выстрела. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил.
Способ предназначен для подготовки к стрельбе самоходных артиллерийских орудий, имеющих систему управления вертикальной и горизонтальной наводкой. Способ включает определение углов крена, дифферента и углов наводки ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, грубую горизонтальную и вертикальную наводку и корректировку наводки. На боевой позиции осуществляют вывешивание самоходного артиллерийского орудия. После грубой наводки ствола производят корректировку вывешивания, которую чередуют с корректировкой наводки. Повышается точность стрельбы и снижается нагрузка на шасси самоходного артиллерийского орудия. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к способам боевого применения мобильного комплекса дистанционно управляемого оружия. Способ боевого применения мобильного комплекса дистанционно - управляемого оружия включает установку стрелкового оружия с видеокамерой в зоне предполагаемых боевых действий, дистанционное управление прицеливанием и приведением в действие спускового механизма с применением системы управления на базе бортового компьютера и изображения, полученного с видеокамеры на экране монитора. Доставка дистанционно управляемого оружия в зону боевых действий осуществляется на бронированной дистанционно управляемой самодвижущейся транспортной платформе. Транспортная платформа способна передвигаться в условиях жесткого воздействия рельефа, состояния местности и климатических условий. Во время движения платформы обеспечивается стабилизация дистанционно управляемого оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На мониторе бортового компьютера системы управления обеспечивается захват и сопровождение цели. Система управления на базе бортового компьютера обеспечивает запоминание в произвольной последовательности нескольких неподвижных целей с последующим автоматическим прицеливанием и ведением огня. Ведение огня осуществляется с учетом введенных в графический интерфейс программы управления числовых значений поправок на дальность, температуру, давление, ветер, длины очередей, количества боезапаса, автоматическую блокировку движителя платформы. Достигается повышение эффективности применения мобильного автоматизированного вооружения. 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к установке автоматического оружия. Установка автоматического оружия выполнена в виде основания с закрепленной поворотной опорой. Поворотная опора содержит люльку с установленными на ней звеньеотводом, гильзоотводом и автоматическим оружием. Установка снабжена механизмом удаления звеньев и гильз отстрелянной патронной ленты. Механизм выполнен в виде приводного диска с лопастями и закреплен на люльке или на поворотной опоре, или на основании. Технический результат заключается в уменьшении габаритов установки по высоте, увеличении боекомплекта, расходуемого без обслуживания установки оружия, а также в снижении нагрузки на привод вертикального наведения. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к стойке (100) для мотоцикла, тяжелого оружия (70) или мотоцикла (1), оснащенного тяжелым оружием (70). Стойка (100) включает подпирающий блок (101, 102 и 105), а также средства (103, 104) вращения подпирающего блока (101, 102 и 105) между рабочим и исходным положением. Подпирающий блок (101, 102 и 105) включает два подпирающих элемента (101 и 102). Средства (103, 104) вращения включают вращательный элемент (103), который обеспечивает одновременное вращение и распространяющееся наружу движение подпирающих элементов (101 и 102) из исходного положения вблизи шасси мотоцикла, тяжелого оружия (70) или мотоцикла, оснащенного тяжелым оружием (70), в рабочее положение, и блокирующие средства (108, 109 и 110) для закрепления подпирающих элементов (101 и 102) в рабочем и в исходном положении. Обеспечивается устойчивость, безопасность мотоцикла на неровном, наклонном нежестком основании. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области испытаний дистанционно-управляемых устройств, оснащенных системой вооружения и устанавливаемых на шасси наземных транспортных средств. Способ проведения испытаний боевого дистанционно-управляемого модуля заключается в том, что перед контрольными операциями проводят операции по технологической приработке и калибровке. Перед проведением испытаний с системой вооружения проводятся работы по ее приведению к нормальному бою, определяется средняя точка попадания, а при необходимости производится юстировка, затем производится юстировка видеокамер системы технического зрения и тепловизора поворотной платформы. Процесс контроля разделен на шесть блоков контрольных операций, обеспечивающих: проверку работоспособности боевого дистанционно-управляемого модуля при использовании его по назначению, проверку возможности осуществления наблюдения и целеуказания, проверку управляемости изделия и поддержания заданных параметров, проверку блока управления, проверку работы оператора, проверку передачи данных между блоком управления и поворотной платформой, проверку точностных характеристик. Обеспечивается высокая эффективность проведения испытаний боевого дистанционно-управляемого модуля. 8 ил.
Наверх