Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования. Устройство содержит два стержневых полимерных изолятора, ориентированных вдоль контактного провода, установленных между двумя стойками. Каждая из стоек соединена при помощи сварки с основным скользуном. Снаружи стойки удерживаются подкосами из круглого проката. Со стороны изоляторов каждая из стоек удерживается распоркой, которая выполнена Г-образной и имеет наклонные и горизонтальные участки. Горизонтальным участком распорка соединена со стойкой, а нижним - с дополнительным скользуном сварными швами. Основной скользун соединен с контактным проводом сварным швом с использованием зажимных пластин для формирования сварных швов. К несущему тросу устройство подвешено через кольца на горизонтальных участках распорок. Технический результат заключается в снижении суммарной массы элементов устройства и повышении надежности при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Предполагаемое изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги, к устройству для ее секционирования.

Известные устройства для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги (см. книга (учебник) Горшков Ю.И., Бондарев Н.А. «Контактная сеть», - М. 1981. с.270-271, рис.178), содержащие шину с направляющим полозом, одни концы которых соединены между собой и при помощи защиты средней анкеровки соединены с контактным проводом, изолятор с фарфоровыми изолирующими элементами, выполненный в виде двух расположенных один над другим изоляционных стержней. Устройство снабжено двумя направляющими полозами из уголков для прохода через них элемента токоприемника.

Недостатком этой конструкции является ее значительная материалоемкость.

Известно другое устройство для секционирования контактной сети (см. справочник «Контактная сеть и воздушные линии», М., 2002. с.125, рис.3.2.12 а, секционный изолятор конструкции Крапивина В.Г.). Устройство содержит скользун (полоз), шину, зажимы средней анкеровок, контактный провод, стержневые изоляторы, расположенные один над другим, объединенных в жесткую раму.

Недостатком этой конструкции является ее значительная материалоемкость.

Известно также устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги (см. СССР, авт. св. №1743938, М. кл 5860 М 1/18 от 13.08.1990), содержащие установленные два изолирующих элемента, расположенных один над другим, соединенных в жесткую раму, скользуны, наклонные распорки, соединенные концами при помощи болтовых креплений с элементами устройства.

Недостаток устройства заключается в его излишней материалоемкости.

Из известных устройств последнее является наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и выполняемой функции.

Задачами предполагаемого изобретения является снижение материалоемкости устройства и снижение трудозатрат на его техническое обслуживание.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для - секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащем, по меньшей мере два изолирующих элемента, ориентированных вдоль контактного провода и установленных один над другим между двумя стойками, соединенных с ними концами с образованием жесткой рамы, наклонно расположенные распорки и подкосы, удерживающие стойки снаружи и со стороны изолирующих элементов, скользуны основной и дополнительные, зажимы, соединяющие основной скользун с контактным проводом, каждая из стоек выполнена составной, по меньшей мере, из двух пластин, параллельных основному скользуну, соединенных между собой и со скользуном жестко, каждая из распорок выполнена Г-образной формы и соединена с соответствующей стойкой горизонтальным участком жестко, а все узлы, соединяющие элементы участка, выполнены сварными.

Соединение распорки со стойкой осуществлено расположением ее горизонтального участка в соосных отверстиях в стойке, и в ее верхней части, с последующим обвариванием мест сопряжений круглого прутка распорки с пластинами стойки кольцевыми сварными швами.

На приведенных чертежах иллюстрируется в качестве примера реализации предполагаемого изобретения «Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги», подтверждающая возможность его промышленного применения при использовании всей совокупности признаков, где:

на фигуре 1 - устройство, вид сбоку;

на фигуре 2 - устройство, вид сверху;

на фигуре 3 - выносной элемент I;

на фигуре 4 - выносной элемент II;

на фигуре 5 - выносной элемент III;

на фигуре 6 - выносной элемент IV;

на фигуре 7 - разрез А-А;

на фигуре 8 - разрез Б-Б;

на фигуре 9 - разрез В-В;

на фигуре 10 - разрез Г-Г.

Устройство для секционирования контактного провода 1 содержит два стержневых полимерных изолятора 2, ориентированных вдоль контактного провода 1, установленных один над другим между двумя стойками 3, соединенных с ними концами с образованием жесткой рамы. Каждая из стоек 3 выполнена из двух параллельных между собой и основному скользуну 4 пластин, соединенных при помощи сварки между собой и с основным скользуном 4. Снаружи стойки 3 удерживаются подкосами 5 из круглого проката, соединенными со стойкой 3 и основным скользуном сварными швами. Со стороны изолятора 2 каждая из стоек 3 удерживается наклонной распоркой 6, выполненной по форме Г-образной из круглого проката. Верхним участком распорка 6 соединена со стойкой 3, а нижним - с дополнительным скользуном 7 сварными швами. Соединение верхнего участка распорки 6 со стороны 3 осуществлено расположением горизонтального участка в соосных отверстиях в стойке 3 и последующего обваривания места сопряжений круглого прутка с пластинами стойки 3 кольцевыми швами.

Основной скользун 4 соединен с контактным проводом 1 сварным швом с использованием зажимных пластин 8 для формирования сварных швов. Основной скользун 4 соединен с дополнительными скользунами 7 элементами 9. К несущему тросу (на чертеже не показано) устройство подвешено через кольца «а» на горизонтальных участках распорок 6.

Устройство работает следующим образом. Жесткое фиксирование основного скользуна 4 относительно стоек 3 и контактного провода 1 при помощи зажимов 8 и сварных швов, а также выверенное расположение дополнительных скользунов 7 (в одной» плоскости с основному скользуном 4) обеспечили плавное прохождение токоприемника через устройство. Небольшая суммарная масса элементов устройства позволили сместить центр тяжести его в направлении к основному скользуну 4 и тем самым уменьшить раскачивание устройства при прохождении через него токоприемника и повысить его надежность в эксплуатации.

Перечень позиций к заявке на предполагаемое изобретение «Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги»

1 - Провод контактный

2 - Изолятор

3 - Стойка

4 - Скользун основной

5 - Подкос

6 - Распорка наклонная

7 - Скользун дополнительный

8 - Зажим

9 - Элемент связки

1. Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащее, по меньшей мере, два изолирующих элемента, ориентированных вдоль контактного провода и установленных один над другим между двумя стойками, соединенных с ними концами с образованием жесткой рамы, наклонно расположенные распорки и подкосы, удерживающие стойки снаружи со стороны изолирующих элементов, скользуны основной и дополнительные, зажимы, соединяющие основной скользун с контактным проводом, отличающееся тем, что каждая из стоек выполнена составной, по меньшей мере, из двух пластин, параллельных основному скользуну и соединенных между собой и со скользуном жестко, каждая из распорок выполнена Г-образной формы и соединена с соответствующей стойкой горизонтальным участком жестко, а все узлы, соединяющие элементы устройства выполнены сварными.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединение распорки со стойкой осуществлено расположением ее горизонтального участка в соосных отверстиях в стойке, в ее верхней части, с последующим обвариванием мест сопряжений круглого прутка распорки с пластинами стойки кольцевыми сварными швами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети. .

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта. .

Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям. .

Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог. .

Изобретение относится к устрой ствам секционирования участков контактной сети. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам электроснабжения электрофицированных железных дорог, и может быть применено на участках переменного тока для защиты от повреждений нейтральных вставок контактной сети при коротком замыкании, вызванном перекрытием двух воздушных промежутков.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в пунктах секционирования контактной сети переменного тока. .

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту , а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх