Трактор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит управляемые колеса, гусеничные и колесные движители, дифференциал ведущего моста, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой. При выполнении поворота движители заблокированы с двигателем и между бортами передаточными отношениями, зависящими по величине от позиции рулевого колеса. Рулевое колесо связано кинематически со звеном регулирования рабочего объема реверсивного насоса посредством гидроусилителя. Насос имеет возможность работать при противоположных вращениях его вала. Вал связан кинематически с одной из полуосей ведущего моста. Насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого связан с входным звеном планетарного редуктора. Другое входное звено редуктора связано со вторичным валом коробки переключения передач. Выходное звено планетарного редуктора связано кинематически с дифференциалом ведущего моста. Достигается повышение маневренности трактора. 7 ил.

 

Изобретение относится к устройству транспортного средства, преимущественно трактора, оснащенного гусеничной и колесной ходовой частью.

Известны транспортные средства, содержащие управляемые колеса и гусеничные движители с приводом их через дифференциал, например полугусеничный автомобиль ГАЗ-60 [1], транспортное средство повышенной проходимости [2], бронемашина [3], трактор МТЗ-80 на полугусеничном ходу [4], с.230, 231, рис.112, и др.

Недостаток их в том, что гусеницы оказывают большое сопротивление повороту, что затрудняет маневрирование в тяжелых дорожных условиях, например на грунтовой дороге в распутицу, а поворачивающий момент от управляемых колес недостаточен.

Известен трактор, содержащий управляемые колеса, гусеничные и колесные движители, дифференциал ведущего моста их привода, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой привода управляемых колес, например, на полугусеничном ходу трактор МТЗ-80 [4], с.230, 231, рис.112, который принят за прототип.

Недостаток его в повышенном сопротивлении гусениц повороту, например в распутицу, а поворачивающий момент от управляемых колес недостаточен.

Сущность изобретения - трактор, содержащий управляемые колеса, гусеничные и колесные движители, дифференциал ведущего моста их привода, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой привода поворота управляемых колес, в соответствии с изобретением при выполнении поворота движители заблокированы с двигателем и между бортами передаточными отношениями, зависящими по величине от позиции рулевого колеса, связанного кинематически посредством гидроусилителя со звеном регулирования рабочего объема реверсивного насоса, имеющего возможность работать при противоположных вращениях его вала, связанного кинематически с одной из полуосей ведущего моста, причем насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого связан с входным звеном планетарного редуктора, у которого другое входное звено связано со вторичным валом коробки переключения передач, при этом выходное звено планетарного редуктора связано кинематически с дифференциалом ведущего моста.

Благодаря этому трактором выполняют работы то на гусеничном ходу, например транспортируют прицеп с грузом в распутицу, выполняют сплошную обработку почвы, и др., то на колесном ходу, например транспортируют прицеп с грузом по дороге с твердым покрытием, выполняют междурядную обработку пропашной культуры культиватором, соответствующим по ширине захвата наибольшему тяговому усилию трактора на почве плантации. При этом вождение по междурядьям точное, так как корректируют направление движения одновременно и управляемыми, и ведущими колесами.

Устроен трактор следующим образом.

На фиг.1 изображен трактор, например, на базе ДТ-175С [5], вид сбоку. М=1:40.

На фиг.2 - то же, вид сверху. М=1:40.

На фиг.3 - изображен мост управляемых колес на междурядьях кукурузы. М=1:20.

На фиг.4 изображена принципиальная схема устройства управления вождением трактора.

На фиг.5 изображен привод ведущей звездочки гусеницы и звездочки цепного привода ведущего колеса с пневматической шиной. Пунктиром изображен канал маслопровода.

На фиг.6 изображена гидравлическая схема включения-выключения привода ротации гусеницы и взаимно относительного подъема-опускания корпуса трактора и колес.

На фиг.7 изображена схема соединения пневмопровода включателя-выключателя связи с рулевым колесом устройства поворота трактора движителями с пневмопроводами пневматических камер тормозов его движителей.

Условные обозначения на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7:

1 - корпус трактора (далее корпус),

2 - двигатель с коробкой переключения передач (далее КПП),

3 - гусеница,

4 - управляемое колесо с пневматической шиной, например, 11-16НС10 на нагрузку до 2,0 т и скорости до 30 км/ч при давлении 0,42 МПа или с шиной 9.00-20НС12 на нагрузку до 2,05 т и скорости до 100 км/ч при давлении 0,53 МПа (далее колесо),

5 - ведущее колесо с пневматической шиной, например, 18,4 R 38 на нагрузку до 2,57 т и скорости до 30 км/ч при давлении 0,14 МПа, или с шиной 13,6 R 38 на нагрузку до 3,38 т и скорости до 30 км/ч при давлении 0,3 МПа, или с шиной 11,2 R 44 на нагрузку до 3,45 т и скорости до 40 км/ч при давлении 0,49 МПа (далее колесо),

6 - шарнирный четырехзвенный параллелограммный механизм взаимно-относительного подъема-опускания колеса 4 и корпуса 1 (далее подвеска),

7 - шарнирный четырехзвенный параллелограммный механизм взаимно-относительного подъема-опускания колеса 5 и корпуса 1 (далее подвеска),

8 - гидроцилиндр подъема-опускания колеса 4 (далее цилиндр),

9 - гидроцилиндр подъема-опускания колеса 5 (далее цилиндр),

10 - полуось колеса 4 с поворотным шкворнем его подвески (далее полуось),

11 - пружина подвески колеса 4 далее (пружина),

12 - рулевое колесо (далее руль),

13 - червяк рулевого устройства (далее червяк),

14 - зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с червяком 13 (далее сектор),

15 - гидрораспределитель гидроусилителя рулевого устройства с реактивными камерами на торцах золотника для имитации "чувства дороги" (далее распределитель),

16 - рулевая сошка, твердо соединенная с червяком 13 (далее сошка),

17 - тяга управления поворотом колес 4 (далее тяга),

18 - поперечная тяга рулевой трапеции (далее тяга),

19 - рычаг, соединенный твердо с сектором 14 и рулевой сошкой 16 (далее рычаг),

20 - гидроцилиндр рулевого устройства, соединенный шарнирно с рычагом 19 (далее цилиндр),

21 - гидроцилиндр включения-выключения кинематической связи руля 12 с устройством поворота трактора движителями (далее цилиндр),

22 - пневмопереключатель-переходник типа по [4], с.219, рис.104 (далее переключатель),

23 - гидрораспределитель включения-выключения посредством рукоятки с фиксатором, переключателя 22 и цилиндра 21 связи руля 12 с устройством поворота трактора движителями (далее распределитель),

24 - шестереночный гидравлический насос рулевого устройства (далее насос),

25 - емкость для масла рулевого устройства (далее бак),

26 - предохранительный клапан гидросистемы рулевого устройства (далее клапан),

27 - фильтр маслянного потока в рулевом устройстве (далее фильтр),

28 - маслопровод гидроусилителя рулевого устройства (далее маслопровод),

29 - регулируемый реверсивный аксиально-плунжерный насос, имеющий возможность работать при противоположных вращениях его вала, например, насос 207.32.11.02 [6], с.47, рис.3.12, имеющий звено-палец ([6], с.46, рис.3.10, позиция 7) регулирования наклона качающего блока (далее насос),

30 - пружинный стабилизатор, связанный механически со звеном-пальцем насоса 29 и точно удерживающий его в позиции нулевого рабочего объема (далее стабилизатор),

31 - нерегулируемый реверсивный гидравлический мотор, например мотор 210.32 [6], с.34…44, рис.3.5 и 3.9, табл.3.3 и 3.4 (далее мотор),

32 - двусторонний гидравлический замок к входным каналам мотора 31 (далее замок),

33 - предохранительный клапан ограничения давления в маслопроводах, сообщающих насос 29 с мотором 31 (далее клапан),

34 - насос подпитки объемного гидропривода (далее насос),

35 - предохранительный клапан ограничения давления насосом 34 (далее клапан),

36 - маслянный фильтр в контуре подпитки объемного гидропривода (далее фильтр),

37 - обратный клапан в контуре подпитки объемного гидропривода (далее клапан),

38 - клапан регулирования давления подпитки объемного гидропривода (далее клапан),

39 - гидрораспределитель с гидравлическим управлением и пружиной возврата золотника в среднюю позицию (далее распределитель),

40 - радиаторохладитель масла объемного гидропривода (далее радиатор),

41 - емкость с маслом объемного гидропривода (далее бак),

42 - маслопровод на схеме гидрообъемного привода (далее маслопровод),

43 - ведущий мост с главной передачей к его дифференциалу (далее мост),

44 - корпус моста 43 (далее корпус),

45 - рукав корпуса 44 (далее рукав),

46 - правая полуось привода конечных передач гусеницы 3 и колеса 5 (далее полуось),

47 - левая полуось привода конечных передач гусеницы 3 и колеса 5; привода насоса 29 посредством конической передачи (далее полуось),

48 - ведущая шестерня конической передачи привода насоса 29 (далее шестерня),

49 - телескопический карданный вал кинематической связи вала насоса 29 с конической передачей его привода от полуоси 47 (далее кардан),

50 - телескопический карданный вал кинематической связи КПП 2 и мотора 31 с дифференциалом моста 43 через его главную передачу (далее кардан),

51 - выходное звено планетарного редуктора, например, на фиг.4 - это водило (далее водило),

52 - коробка планетарной и цилиндрической передач (далее коробка),

53 - входное звено планетарного редуктора, соединенное с валом мотора 31, например, на фиг.4 - это солнечная шестерня, (далее шестерня),

54 - другое входное звено планетарного редуктора, например, на фиг.4 - это обечайка с внутренними зубьями эпицикла и наружным зубчатым венцом (далее эпицикл),

55 - цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с наружным зубчатым венцом эпицикла 54 и связывающая его со вторичным валом КПП 2 (далее шестерня),

56 - цепной привод колеса 5 (далее цепь),

57 - (конический) подшипник 2007124 ГОСТ 333-79 (далее подшипник),

58 - (конический) подшипник 200128 ГОСТ 333-79 (далее подшипник),

59 - ступица ведущей звездочки гусеницы (далее ступица),

60 - ведущая звездочка гусеницы 3 (далее звездочка),

61 - тормозной барабан (далее барабан),

62 - планетарный редуктор конечной передачи привода звездочки 60 (далее редуктор),

63 - водило-корпус редуктора 62 (далее водило-корпус),

64 - (роликовый) подшипник 2211 ГОСТ 8328-75 (далее подшипник),

65 - ведущая звездочка привода колеса 5 (далее звездочка),

66 - ведомая звездочка привода колеса 5 (далее звездочка),

67 - солнечная шестерня редуктора 62 (далее шестерня),

68 - сателлит редуктора 62, установленный на оси посредством роликов (далее сателлит),

69 - шестерня-эпицикл редуктора 62 (далее эпицикл),

70 - упорное кольцо (далее кольцо),

71 - манжета, например, по ГОСТ 8752-79 и другие детали уплотнения (далее манжета),

72 - тормоз с пневматическим приводом (далее тормоз),

73 - кольцевой гидроцилиндр, соединенный шлицами с рукавом 45 (далее цилиндр),

74 - поршень цилиндра 73 (далее поршень),

75 - ступица-упор с пружинами, соединенная шлицами с рукавом 45 (далее упор),

76 - гайка со стопорной шайбой (далее гайка),

77 - резиновое кольцо для уплотнения подвижного соединения (далее кольцо),

78 - резиновое кольцо для уплотнения неподвижного соединения (далее кольцо),

79 - пакет дисков трения с зубьями, диски трения поочередно соединены зубьями с упором 75 и эпициклом 69 (далее диски),

80 - емкость для масла гидросистемы (далее бак),

81 - шестереночный насос (далее насос),

82 - предохранительный клапан (далее клапан),

83 - фильтр маслянного потока (далее фильтр),

84 - гидрораспределитель, например, одна из секций в распределителе типа Р80-3/1-222 [5], с.142…147, включения-выключения ротации гусениц 3 (далее распределитель),

85 - редукционный клапан (далее клапан),

86 - односторонний гидрозамок (далее замок),

87 - гидравлический аккумулятор, например пружинный (далее аккумулятор),

88 - гидрораспределитель, например, одна из секций в распределителе типа Р80-3/1-222 [5], с.142…147, подъема-опускания корпуса 1, колес 4 и 5 (далее распределитель),

89 - односторонний гидрозамок (далее замок),

90 - дроссель с обратным клапаном (далее замедлитель),

91 - маслопровод гидросистемы (далее маслопровод),

92 - логический клапан "ИЛИ", пропускающий поток при наличии давления в одном из входных каналов с одновременным запиранием другого входного канала, (далее клапан).

93 - манометр, градуированный в долях от эксплуатационного веса трактора (далее прибор).

К корпусу 1 трактора с КПП 2 присоединены правая и левая гусеницы 3 на колее 1330 мм, передние колеса 4 на подвесках 6 с цилиндрами 8 и задние колеса 5 на подвесках 7 с цилиндрами 9 на колее 2700 мм. Шкворень полуоси 10 проходит внутри трубы-стойки подвески 6 и нагружен пружиной 11 от веса трактора. В кабине трактора находится руль 12, вал которого связан кинематически с червяком 13, находящимся в зацеплении с сектором 14 и соединенным соосно с золотником распределителя 15. Червяк установлен с возможностью перемещения вдоль оси в пределах хода соединенного с ним золотника распределителя. Сошка 16 посредством тяг 17, 18 кинематически связана с колесами 4, а через сектор и рычаг 19 с цилиндром 20, сообщенным гидравлически с распределителем 15. Цилиндр 20 соединен шарнирно с цилиндром 21 кинематической связи сошки рулевого устройства с устройством поворота трактора движителями. В цилиндре 21 поршневая полость сообщена со штоковой через обратный клапан, а торцевая площадь поршня вдвое больше площади поперечного сечения штока. Цилиндр 21 сообщен гидравлически с распределителем 23, входной канал которого сообщен с насосом 24, а выходной - с входным каналом распределителя 15. Насос 25 сообщен с баком 24 всасывающим каналом напрямую, а напорным - через клапан 27 и фильтр 26. Все названные выше гидравлические сообщения гидроусилителя руля выполнены маслопроводами 28. Камера переключателя 22 сообщена с пневмосистемой тормозов трактора, а шток переключателя соединен с золотником распределителя 23.

Трактор содержит также устройство поворота вектора его скорости движителями посредством регулируемого объемного гидропривода, блокирующим движители с КПП 2 и между бортами передаточными отношениями, зависящими по величине от позиции руля 12. В это устройство входит насос 29, звено-палец наклона блока цилиндров которого соединен шарнирно со стабилизатором 30, а кинематически - через цилиндр 21 и рычаг 19 с рулевой сошкой 16 и колесами 4, следовательно, и с рулем 12 посредством его гидроусилителя. Стабилизатор 30 выполнен в виде предварительно частично сжатой пружины, закрепленной на стержне между гайками с упорными дисками, диаметр которых не меньше диаметра пружины, и размещенных в цилиндре с торцевыми стенками, имеющими центральные отверстия, диаметр которых меньше диаметра упорных дисков. Цилиндр стабилизатора присоединен к корпусу 1 шарнирно. Насос 29 и мотор 31 объемного гидропривода сообщены между собой через замок 32 и с предохранительной, регулирующей, подпитывающей гидроаппаратурой, включающей два клапана 33, насос 34, клапан 35, фильтр 36, два клапана 37, клапан 38, распределитель 39, радиатор 40, бак 41, маслопроводы 42 по схеме, изображенной на фиг.4.

Мост 43 имеет корпус 44 с рукавами 45, внутри которых расположены полуось 46 и полуось 47. С полуосью 47 соединена шлицами шестерня 48, связанная кинематически конической передачей и карданом 49 с валом насоса 29. Каждая полуось через дифференциал с главной передачей, кардан 50 и водило 51 - выходное звено планетарной и цилиндрической передач, собранные в общей коробке 52, связана кинематически с валом мотора 31 и КПП 2. Одно входное звено планетарной передачи - солнечная шестерня 53, соединена с валом мотора непосредственно, а другое входное звено - эпицикл 54 связан наружным зубчатым венцом с шестерней 55, соединенной со вторичным валом КПП 2.

На рукаве 45 посредством подшипников 57 и 58 установлена ступица 59. К ней прикреплены звездочка 60, барабан 61 и редуктора 62 водило-корпус 63, который через подшипник 64 центрирует конец полуоси со звездочкой 65, связанной кинематически со звездочкой 66 на ступице колеса 5 цепью 56. Шестерня 67, соединенная шлицами с полуосью, связана кинематически через сателлиты 68 с водило-корпусом 63 и с эпициклом 69. Подшипник 64, звездочка 65 и шестерня 67 зафиксированы на полуоси кольцами 70, причем звездочка и шестерня соединены с полуосью шлицами. Подшипники защищены от загрязнения манжетами 71. Внутри тормозного барабана размещены детали тормоза 72.

На рукаве 45 посредством шлиц установлены корпус цилиндра 73 с кольцевым поршнем 74 внутри и упор 75, закрепленные гайкой 76. В корпусе цилиндра и в рукаве имеются каналы для прохода масла в полость цилиндра. Поршень уплотнен кольцом 77, а стык каналов между корпусом и рукавом уплотнен кольцом 78. Между поршнем и упором размещены диски 79, поочередно соединенные зубьями с эпициклом 54 и упором 75, пружины которого давят на поршень.

Трактор оснащен пневматической тормозной системой. Тормоза 72 правых движителей сообщены пневмопроводом с тормозным краном, управляемым правой тормозной педалью, а тормоза 72 левых движителей сообщены пневмопроводом с тормозным краном, управляемым левой тормозной педалью. Оба пневмопровода через клапан 92 сообщены с переключателем 22.

Работает трактор следующим образом.

Пусть трактор находится в позиции гусеничного хода и требуется перевести его на колесный ход.

Для этого:

а) Распределителем 88 масло из бака 80 насосом 81 направляют через замок 89 и обратный клапан замедлителя 90 в поршневые полости цилиндров 8 и 9, которые посредством подвесок 6 и 7 поднимают корпус 1 трактора на колеса 4 и 5. По окончания хода поршней цилиндров 8 и 9 распределитель 88 возвращается в позицию "нейтральная" автоматически.

б) Распределителем 84 направляют поток масла в управляющую полость замка 86, чем его открывают, пружины упора 75 отжимают от дисков 79 поршни 74, которые выдавливают масло из цилиндров 73 через открытый замок 86, распределитель 84, фильтр 83 в бак 80. Так как перематывание гусеницы оказывает существенно большее сопротивление вращению звездочки 60, чем вращение эпицикла 69 с разжатыми дисками 79, то гусеницы 3 от привода отключены и их не перематывают, вращают разторможенный эпицикл 69.

в) Распределитель 23 устанавливают в позицию "плавающая"и фиксируют его рукоятку. Этим цилиндр 21 разблокируют и стабилизатор 30 точно устанавливает насос 29 в позицию нулевого рабочего объема, в которой насос масло не прокачивает, не вращает мотор 31, заторможенный еще и замком 32. Поэтому шестерня 53 тоже заторможена. Вращающий момент от вторичного вала КПП 2 шестерней 55 через планетарную передачу в коробке 52 и кардан 50, дифференциал моста 43, полуоси 46 и 47, звездочки 65, цепи 56 звездочки 66 подводят к правому и левовому колесам 5 и начинают движение на колесном ходу с маневрированием, как на классическом колесном тракторе. Принцип маневрирования на колесном ходу понятен из схемы на фиг.4 и дополнительных пояснений не требуется.

Пусть требуется перевести трактор с колесного на гусеничный ход.

Для этого:

а) Распределителем 88 масло из бака 80 насосом 81 направляют в полость управления замка 89, штоковые полости цилиндров 8 и 9. Этим замок открывают и масло из поршневых полостей цилиндров 8 и 9 через замедлитель 90, открытый замок 89 распределитель 88, фильтр 83 сливают в бак 80, корпус 1 трактора плавно опускают на гусеницы, а колеса на подвесках 6 и 7 поднимают в крайнее верхнее положение.

б) Распределителем 84 направляют масло через подклапанную полость замка 86 в цилиндры 73 и аккумулятор 87. Поршни 74 прижимают диски 79 к неподвижному упору 75, чем затормаживают эпицикл 69. Этим восстанавливают кинематическую связь гусениц 3 с КПП 2 и заряжают аккумулятор 87. По окончании хода поршней 74 и зарядки аккумулятора 87 распределитель возвращается в позицию "нейтральная" автоматически.

в) Распределитель 22 устанавливают в позицию "нейтральная". Этим цилиндр 21 блокируют, чем восстанавливают кинематическую связь руля 12 с устройством поворота трактора гусеницами, и начинают движение с маневрированием на гусеничном ходу.

Маневрирование на гусеничном ходу выполняют следующим образом.

Пусть при движении на гусеницах требуется повернуть трактор вправо (влево). Вращают руль 12 вправо (влево), проворачивая червяк 13, который опирается зубьями на зубья сектора 14 и смещается вдоль оси. Червяк перемещает золотник распределителя 15, чем направляют поток масла из бака 25 насосом 24 в поршневую полость цилиндра 20, шток которого поворачивает рычаг 19 с сектором 14 влево (вправо) и возвращают золотник с червяком в исходное положение вдоль его оси. Чем больше вращают руль 12, тем больше поворачивают рычаг 19 с сошкой 16 (при этом поворачивают и колеса 4). Одновременно кинематической с гидроусилителем связью руля 12 со звеном регулирования насоса 29 его рабочий объем увеличивают от нуля пропорционально углу поворота руля так, что поток масла вращает вал насоса 31 пусть сонаправлено с вращением руля, то есть вправо (влево). Этим выключают дифференциальную связь КПП 2 с полуосями 46, 47, а также полуосей между собой и блокируют эти связи передаточными отношениями, которые увеличивают-уменьшают вращением руля 12 так, что чем больше поворачивают руль вправо (влево), тем больше увеличивают скорость ротации правой (левой), уменьшают скорость ротации левой (правой) гусениц (движителей) и тем круче трактор поворачивают вправо (влево).

Уяснить суть блокировки КПП 2 с движителями и движителей между собой передаточными отношениями можно следующим мысленным экспериментом по фиг.4.

а) Поднимаем колеса в крайнее верхнее положение, отключаем кинематическую связь звездочек гусениц от полуосей описанными выше способами и выключаем двигатель. Насос 29 в позиции нулевого рабочего объема, вал мотора 31 заторможен замком 32.

б) Проворачиваем левое колесо против часовой стрелки на несколько оборотов, а правое - через сателлиты на такое же число оборотов по часовой стрелке. Шестерня 48 через коническую передачу и кардан 49 вращает вал насоса 29. Насос вращению не препятствует, так как его рабочий объем равен нулю. При заглушенном двигателе заторможенный мотор 31 через привод в коробке 52 удерживает водило дифференциала моста 43 неподвижно. Блокировки дифференциала нет.

в) Поворачиваем руль 12 вправо (влево) на некоторый угол, чем увеличиваем рабочий объем насоса 29 до некоторой больше нуля величины. Проворачиваем левое колесо против часовой стрелки на несколько оборотов. Шестерня 48 через коническую передачу и кардан 49 провернет вал насоса 29 на некоторое число оборотов. Насос провернет вал мотора 31 вправо (влево) на некоторое число оборотов, которое тем больше, чем больше рабочий объем насоса, установленный рулем 12. Мотор 31 через привод в коробке 52, кардан 50 и главную передачу провернет водило моста 43 на некоторое число оборотов. Поэтому число оборотов правого колеса равно алгебраической сумме числа оборотов левого колеса и водила дифференциала. Следовательно, правое и левое колеса блокируют между собой и с водилом (и двигателем) передаточным отношением, величину которого устанавливают поворотом руля. При работающем двигателе и движении трактора передаточные отношения такие же, что и в мысленном эксперименте, и их вычисляют на стадии проектирования трактора.

Пусть необходимо круто развернуть трактор вправо (влево) на гусеничном или на колесном ходу. Для этого сразу нажимают правую (левую) тормозную педаль. Сжатый воздух от правого (левого) тормозного крана через один из входов клапана 93 поступает одновременно в переключатель 22 и в тормозные камеры тормозов 72. Переключатель 22 устанавливает распределитель 23 в позицию "плавающая" и этим разблокирует цилиндр 21. Поэтому стабилизатор 30 устанавливает насос 29 в позицию нулевого рабочего объема, чем восстанавливает дифференциальную связь между движителями. Так правые (левые) движители затормаживают, а левым (правым) движителям вдвое увеличивают частоту ротации.

Пусть требуется провести посев, например, кукурузы или подсолнечника, междурядную культивацию их всходов и последующие рыхления междурядий. Для работы пропашных сеялок и культиваторов, например, с удвоенной шириной захвата по сравнению с серийными требуется в 1,5…2 раза меньшее тяговое усилие, чем у трактора типа ДТ-175С. Поэтому в поле посредством гидроцшшндров 8 и 9 навесок 6 и 7 часть веса трактора переносят на колеса 4 и 5, а на гусеницах оставляют часть веса трактора, которая достаточна для работы без заметного их буксования. Нагрузку на колеса от веса трактора показывает прибор 93. Давление в шинах понижают до минимально допустимого уровня, цепи 56 снимают. Этим уменьшают не только уплотнение почвы, но и уплотнение подпахотного слоя, которое зависит от величины сосредоточенного веса. Корректировку направления движения на рабочем гоне и разворот в конце гона выполняют и гусеницами и управляемыми колесами одновременно. Когда растения кукурузы и подсолнечника подрастут, то рыхление междурядий выполняют на колесном ходу.

Таким образом, трактором пропашные работы при достаточной точности вождения выполняют в агрегате с более широкозахватными агрегатами, чем применяемые в настоящее время. Кроме того, многие полевые работы по сплошной обработке почвы выполняют этим трактором на гусеничном ходу, что экологически предпочтительнее, особенно весной, а транспортные работы выполняют этим же трактором в основном на колесном ходу.

Итак, заявляемым трактором увеличивают производительность пропашных работ и его годовую загрузку, что экономически выгодно.

Литература

1. Полугусеничный автомобиль ГА3-60. Ж. "За рулем", №7, 1979 г., 1 с.

2. Транспортное средство повышенной проходимости. RU 2147284 B62D 55/04 2000.04.10, 5 с.

3. Бронемашина. ЕР 0037634 B62D 55/108, B60G 11/18, Bulletin 1999/34, р.11.

4. Тракторы МТЗ-80 и МТ3-82/И.П. Ксеневич и др. - М.: Колос, 1983. - 254 с.

5. Трактор ДТ-175С / В.П.Шевчук и др. - М.: Агропромиздат, 1988. - 355 с.

6. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник. - М.: Машиностроение, 1983. - 301 с.

Трактор, содержащий управляемые колеса, гусеничные и колесные движители, дифференциал ведущего моста их привода, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой привода управляемых колес, отличающийся тем, что при выполнении поворота движители заблокированы с двигателем и между бортами передаточными отношениями, зависящими по величине от позиции рулевого колеса, связанного кинематически посредством гидроусилителя со звеном регулирования рабочего объема реверсивного насоса, имеющего возможность работать при противоположных вращениях его вала, связанного кинематически с одной из полуосей ведущего моста, причем насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого связан с входным звеном планетарного редуктора, у которого другое входное звено связано со вторичным валом коробки переключения передач, при этом выходное звено планетарного редуктора связано кинематически с дифференциалом ведущего моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Комбиход // 2347710
Изобретение относится к транспортным средствам. .

Комбиход // 2347709
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено при перевозке людей и грузов по маршруту с благоприятными и с неблагоприятными для колесного хода условиями.

Вездеход // 2347708
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может найти применение в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства, например автомобиля, при езде по бездорожью. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в трансмиссиях гусеничных транспортных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин. .

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин.

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх