Грузовая система наливного судна



Грузовая система наливного судна
Грузовая система наливного судна
B67D9 - Устройства для разлива, отпуска или переливания жидкостей, не отнесенные к другим подклассам (чистка труб или трубок или систем труб или трубок B08B 9/02; способы и устройства для наполнения или опорожнения бутылок, банок, кувшинов, бочек или подобных сосудов, не отнесенные к другим рубрикам B67C; водоснабжение E03; трубопроводы F17D; системы горячего водоснабжения жилых зданий F24D; измерение объема расхода или уровня жидкости; объемное измерение G01F; монетные или подобные автоматы G07F)

Владельцы патента RU 2401765:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). Грузовая система наливного судна содержит грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с механизмом регулирования в нем уровня жидкости и запорным устройством; воздушный эжектор, соединенный с верхней частью грузового танка. Напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведена в атмосферу выше уровня главной палубы судна. Достигается полное освобождение грузовых танков от жидкости, повышается надежность и эффективность грузовой системы наливного судна. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов, в частности танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и других.

Известна грузовая и зачистная система нефтеналивных судов, осуществляющих прием и выдачу груза, а также перекачку его между танками или группами танков (см. Рабей И.Л., Сазонов Г.Н. «Специальные системы нефтеналивных судов» Л. Судостроение, 1966. с.26.).

Основным недостатком грузовых систем наливных судов является невозможность полной откачки груза, так как грузовые насосы большой производительности с большим диаметром трубопроводов при понижении уровня жидкости в танках начинают захватывать воздух, что приводит к разрыву потока и остановке грузовых насосов. Откачка остатков груза из танков, не забранного грузовой системой, производится с помощью зачистной системы, которая по устройству в основном аналогична грузовой, но имеет меньшую производительность и меньший диаметр трубопроводов. Это приводит к значительным простоям судна при откачке груза, что снижает эффективность работы наливного судна.

Наиболее близким к заявленной является грузовая система танкера (см. А.С. СССР, № 1463624, 1989 г.), содержащая грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с устройством, воздушный эжектор, сообщенный с верхней частью грузового танка.

Недостатком данного изобретения является необходимость использования системы сжатого воздуха, что усложняет конструкцию, так как требует включения в грузовую систему дополнительных механизмов и трубопроводов.

Техническая задача - создание простой, надежной и эффективной грузовой системы наливного судна.

Технический результат - повышение надежности, снижение затрат и времени при эксплуатации.

Он достигается тем, что напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведенена в атмосферу выше уровня главной палубы судна.

На фиг.1 схематично изображена грузовая система наливного судна, общий вид.

На фиг.2 - узел I на фиг.1.

Грузовая система наливного судна имеет грузовые танки 1, грузовой насос 2, напорный трубопровод 3, дополнительный трубопровод 4, всасывающий трубопровод 5, на котором установлен сепарационный бак 6. Дополнительный трубопровод 4 соединен через сепарационный бак 6 с эжектором 7 и нижней частью грузового танка 1. Сепарационный бак имеет запорное устройство 8, содержащее элементы золотника 9 и 10, установленные на штоке 11, соединенные с поплавком 12. Верхняя часть запорного устройства 8 соединена воздушной трубой 13 с атмосферой выше уровня главной палубы судна, а нижняя часть соединена патрубком 14 с эжектором 7. На верхней части поплавка 12 имеется конус 15, соответствующий отверстию 16.

Грузовая система наливного судна работает следующим образом.

В начальный период грузовые танки 1 и сепарационный бак 6 заполнены грузом (жидкостью). Поплавок в сепарационном баке 12 находится в его верхней части, конус 15 закрывает отверстие 16, а золотник 10 перекрывает отверстие для подачи жидкости от грузового насоса 2 к эжектору 7. При понижении уровня жидкости в грузовых танках до критического над приемами грузового насоса образуются вихревые воронки и прохват воздуха в грузовую систему. Попадая в сепарационный бак 6, прихватываемый воздух устремляется в его верхнюю часть. При этом уровень жидкости в баке падает, вслед за уровнем жидкости опускается поплавок 12, открывая отверстие 16, одновременно с поплавком движется шток 11 и перемещаются элементы золотника 9 и 10, открывая доступ жидкости от напорного трубопровода 3 грузового насоса 2 по дополнительному трубопроводу 4. Эжектор 7 отсасывает воздух из сепарационного бака 6 по патрубку 14 в грузовой танк 1.

Таким образом, происходит быстрое и надежное удаление воздуха, создается разрежение и заполнение сепарационного бака жидкостью. Процесс удаления воздуха из грузовой системы через сепарационный бак 6 происходит в автоматическом режиме, грузовой насос 2 работает устойчиво до полного освобождения грузовых танков 1 от жидкости.

После откачки груза из танков 1 опорожняется сепарационный бак 6, поплавок 12 опускается вниз, элементы золотника 9 и 10 движутся вниз, при этом элемент золотника 9 перекрывает подачу жидкости к эжектору 7.

Положительный эффект заключается в том, что для использования заявленной грузовой системы наливного судна не требуется дополнительных механизмов, и она обеспечивает полную откачку жидкости из грузовых танков без дополнительной затраты времени и средств.

Грузовая система наливного судна, содержащая грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с механизмом регулирования в нем уровня жидкости и запорным устройством, воздушный эжектор, соединенный с верхней частью грузового танка, отличающаяся тем, что напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведена в атмосферу выше уровня главной палубы судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам заправки теплоносителем гидромагистралей систем терморегулирования телекоммуникационных спутников.

Изобретение относится к устройству, устанавливаемому в колонке для распределения бензина или сжиженного нефтяного газа. .
Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными замкнутыми емкостями, подлежащими заправке расходуемыми жидкостями.

Изобретение относится к блокировочному устройству для быстродействующей присоединительной муфты с признаками ограничительной части п.1 формулы. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки. .

Изобретение относится к портовым перегрузочным системам. .

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом. .

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к области транспортного строительства. .

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительства и эксплуатации грузоперевалочных комплексов. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов.

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом. .

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки танкеров . .
Наверх