Устройство для перевозки больных на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах содержит металлическую пластину, магнит, первую жесткую раму с ложем в виде брезентового полотнища и вторую жесткую раму. Вторая жесткая рама в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек и с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек. Металлическая пластина, которая установлена в нижней части первой рамы, имеет возможность силового взаимодействия с магнитом. Магнит закреплен в верхней части одной из первых вертикальных опорных ножек. В результате достигается устранение частого раскачивания больного в процессе незначительного притормаживания транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, а также особо чувствительных объектов, находящихся в горизонтальном положении на транспортном средстве.

Известно устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, кроме того, рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с названными узлами, причем средства для шарнирного скрепления стоек и демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными (см. Патент России №2236830, БИ №27, 2004 г.).

Его недостатком является малое снижение продольного силового воздействие на транспортируемого пациента относительно ложа во время резкого торможения транспортного средства.

Известно также устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее первую жесткую раму с ложем, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых в исходном положении располагается первая рама, параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки, имеющие одинаковую длину, превышающую длину первых опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного соединения с полом транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки, при этом первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, нижний конец которого с помощью шарнира соединен с полом, а верхний с помощью шарнира - со средней частью рамы, вторые вертикальные опорные ножки равной длины, жестко закрепленные на полу и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки, но меньшие по длине, чем стойки, вторую жесткую раму, которая в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек, с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек и на средней части которой с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны (см. Патент России №2282427, БИ №24, 2006 г.).

Это устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению. Однако его недостатком является то, что даже при незначительных торможениях транспортного средства первая рама с ложем постоянно смещается из своего исходного положения, доставляя дополнительное беспокойство больному, непрерывно раскачивая его во время транспортировки.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является устранение непрерывного смещения первой рамы с ложем в процессе незначительного притормаживания транспортного средства.

Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи, выражается в фиксации первой рамы с ложем в исходном положении с некоторым дозируемым усилием с помощью магнита.

Поставленная задача решается тем, что в устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее первую жесткую раму с ложем, выполненным в виде брезентового полотнища, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых в исходном положении располагается первая рама, параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки, имеющие одинаковую длину, превышающую длину первых опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного соединения с полом транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки, при этом первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, нижний конец которого с помощью шарнира соединен с полом, а верхний с помощью шарнира - со средней частью рамы, вторые вертикальные опорные ножки равной длины, жестко закрепленные на полу и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки, но меньшие по длине, чем стойки, вторую жесткую раму, которая в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек, с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек и на средней части которой с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны, дополнительно вводится средство для устранения перемещения ложа при малых изменениях скорости транспортного средства, включающее металлическую пластину, жестко закрепленную в нижней части первой жесткой рамы, и магнит, жестко закрепленный в верхней части одной из первых вертикальных опорных ножек, причем в исходном положении первой жесткой рамы металлическая пластина соприкасается с магнитом.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».

При этом существенные признаки отличительной части формулы изобретения позволяют сохранить покой пациента, препятствуя непрерывному смещению первой рамы с ложем в процессе незначительного притормаживания транспортного средства, и обеспечивают перемещение этого ложа с пациентом относительно транспортного средства только во время экстренных торможений этого средства, когда появляется опасность смещения пациента относительно ложа.

На фиг.1 схематически показан общий вид устройства в исходном положении, а на фиг.2 - во время торможения транспортного средства.

Устройство для перевозки больных на транспортных средствах содержит первую жесткую раму 1, которая может быть выполнена, например, из деревянных брусьев или из металлических трубок, на которую натянуто ложе 2 (например, брезентовое полотнище) и которая в исходном транспортном положении покоится на верхних концах первых вертикальных опорных ножек 3. Транспортируемый пациент 15 располагается на ложе 2. Параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки 4, имеющие одинаковую длину, превышающую длину опорных ножек 3, нижними концами с помощью шарнирных соединений 5 крепятся к полу 6 транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки 3. Первая рама 1 дополнительно связана с полом 6 транспортного средства посредством демпфера 7 (например, масляного или пружинного). Предлагаемое устройство содержит также вторые вертикальные опорные ножки 10 равной длины, жестко закрепленные на полу 6 и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки 3, но меньшие по длине, чем стойки 4, вторую жесткую раму 11, которая может быть изготовлена из металлических трубок и в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах опорных ножек 10, с помощью шарниров 12 соединена с верхними концами стоек 4 и на средней части которой с помощью шарниров 13 попарно закреплены верхние концы жестких прутьев 14, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы 1. При этом продольные оси стоек 4 в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой 11 со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны. В нижней части первой жесткой рамы закреплена металлическая пластина 15, а в верхней части одной из первых вертикальных опорных ножек жестко закреплен магнит 16. В исходном положении первой жесткой рамы 1 металлическая пластина 15 соприкасается с магнитом 16.

Устройство работает следующим образом.

Пациента укладывают на ложе 2 в исходное горизонтальное положение. В этом положении (см. фиг.1) рама 1 покоится на ножках 4 и полностью сжатом демпфере 7, а рама 11 - на ножках 10. При этом стойки 4 образуют острый угол наклона с плоскостью второй рамы 11 со стороны переднего конца транспортного средства. Обе рамы параллельны друг другу. На тело пациента действует только сила его веса F3.

При резком (аварийном) торможении движущегося транспортного средства на пациента начинает действовать горизонтальная сила F1, направленная вдоль ложа 2. Эта сила за счет сил трения покоя воздействует на ложе 2, к которому прикладывается и своя сила инерции F2. Обе эти силы через жесткие прутья 14 воздействуют на раму 11 в точке их крепления шарнирами 13 к этой раме и, следовательно, на верхние концы стоек 4 (в шарнирах 12), вызывая поворот этих стоек относительно пола по часовой стрелке. Вследствие этого ложе 2 «приподнимается» вверх относительно пола с ускорением (см. фиг.2) и часть кинетической энергии гасится, переходя в потенциальную и уменьшая силы F1 и F2 соответственно до значений |F1'|<|F1| и |F2'|<|F2|. При этом за счет появления дополнительного вертикального ускорения (вверх) на тело пациента уже будет действовать сила F4, направленная вертикально вниз и превышающая силу его тяжести F3.

Одновременно под действием сил F1 и F2 рама 1 с ложем 2 и пациентом 15 совершает вращательное движение относительно шарнира 13 против часовой стрелки (см. фиг.2), поднимаясь над ножками 3. После отклонения рамы 1 от горизонтального положения сила F1' раскладывается на силу F5, направленную вдоль ложа 2 и по величине меньшую силы F1', и силу F6, которая прижимает пациента к ложу. Возросшая сила F4 раскладывается на силу F7, направленную противоположно силе F5, и силу F8, которая также прижимает пациента к ложу 2. Силы F6 и F8, перпендикулярные ложу 2, равномерно распределены вдоль всего тела пациента, не приводят к деформациям этого тела и не вызывают болевых ощущений. При этом вдоль ложа на пациента будет действовать уже значительно уменьшенная негативная сила, равная |F5-F7|, которая уменьшается с поворотом этого ложа и становится значительно меньше не только силы F1, но и силы F1'. Кроме того, при вращении ложа 2 относительно шарнира 13 на пациента дополнительно будет действовать центробежная сила, совпадающая по направлению с силами F6 и F8, которая будет дополнительно прижимать пациента к ложу 2, увеличивая силу трения, препятствующую его смещению с ложа 2.

В процессе незначительного притормаживания транспортного средства для устранения ненужного раскачивания больного во время его транспортировки рама 11 автоматически удерживается в покое моментом сил тяжести всей подвижной конструкции устройства относительно шарниров 5, а рама 1 - с помощью магнита 16, который с заданным усилием взаимодействует с металлической пластиной 15. При этом могут использоваться стационарные или электрические магниты 16. Величину силового взаимодействия пластины с электромагнитами в зависимости от веса пациента можно регулировать с помощью величины пропускаемого через катушки электрического тока. При использовании стационарных магнитов величину их силового взаимодействия с металлической пластиной можно регулировать количеством устанавливаемых однотипных секций этих магнитов.

При подъеме и повороте ложа 2 демпфер 7 работает на растяжение. Когда ускорение торможения снижается до определенного уровня, под действием веса больного ложе 2 будет стремиться занять свое исходное положение (см. фиг.1). При этом за счет работы демпфера 7 на сжатие это возвращение в исходное положение будет происходить плавно (без перегрузок).

Таким образом, за счет использования дополнительного средства, обеспечивающего фиксацию рамы 1 в исходном положении при малых торможениях транспортного средства, удается обеспечить больному более комфортные условия перевозки.

Устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее первую жесткую раму с ложем, выполненным в виде брезентового полотнища, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых в исходном положении располагается первая рама, параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки, имеющие одинаковую длину, превышающую длину первых опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного соединения с полом транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки, при этом первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, нижний конец которого с помощью шарнира соединен с полом, а верхний с помощью шарнира - со средней частью рамы, вторые вертикальные опорные ножки равной длины, жестко закрепленные на полу и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки, но меньшие по длине, чем стойки, вторую жесткую раму, которая в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек, с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек, и на средней части которой с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны, отличающееся тем, что оно содержит дополнительное средство для устранения перемещения ложа притормаживания транспортного средства, включающее металлическую пластину, жестко закрепленную в нижней части первой жесткой рамы, и магнит, жестко закрепленный в верхней части одной из первых вертикальных опорных ножек, причем в исходном положении первой жесткой рамы металлическая пластина соприкасается с магнитом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. .

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов

Изобретение относится к опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы, предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами на стойке и, соответственно, транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства для блокировки первых соединительных элементов попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами, когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах

Изобретение относится к санитарному автотранспорту

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2). Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

Автомобиль для транспортировки больных, раненых и других пострадавших лиц, содержащий: санитарный отсек с опорной поверхностью, поднятой относительно поверхности земли, и верхней зоной, находящейся вблизи верхней стенки, расположенной напротив опорной поверхности, и ниже этой верхней стенки; подъемное устройство для загрузки и выгрузки носилок, выполненных с возможностью перемещения между первым извлеченным положением, в котором носилки (В) находятся на земле, и вторым вставленным положением, в котором они размещены внутри санитарного отсека, причем подъемное устройство содержит: заборное средство для захвата носилок (В), выполненное с возможностью перемещения между опущенным положением ниже уровня опорной поверхности и поднятым положением, средства перемещения заборного средства, связанные с санитарным отсеком в верхней зоне для перемещения носилок (В) между указанными первым и вторым положениями и выполненные с возможностью удерживать носилки в положении, в котором они подняты над указанной опорной поверхностью. Обеспечивается повышение эффективности и безопасности. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх