Проекционный аппарат для транспортного средства

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. Проекционный аппарат для транспортного средства включает проектор для проецирования изображения на экран, держатель, поддерживающий проектор, раму, прикрепленную к потолку транспортного средства, и амортизаторы вибрации, установленные между держателем и рамой. Каждый амортизатор вибрации состоит из множества кольцеобразно изогнутых проволок для амортизации разнонаправленных вибраций. Рама содержит два рамных элемента, причем каждый рамный элемент снабжен амортизаторами вибрации на его переднем и заднем участках. Рамные элементы могут быть выполнены в форме полой коробки. Достигается повышение комфорта при просмотре видеопрограмм, а также снижение вероятности поломки узлов проектора. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к проекционному аппарату для транспортного средства, в частности к проекционному аппарату для транспортного средства, который может амортизировать вибрации, возникающие в различных направлениях во время движения транспортного средства, тем самым предотвращая колебания изображения, проецируемого на экран.

Предшествующий уровень техники

В настоящее время для обеспечения удобной и комфортабельной поездки пассажира или пассажиров транспортное средство снабжается дисплеем, например телевизионным или проигрывателем дисков, чтобы пассажиры могли смотреть видеоизображение.

Например, проигрыватель дисков устанавливается в легковой автомобиль, чтобы пассажиры могли смотреть видеопрограммы или слушать музыку. В случае пассажирского автобуса большой вместимости, телевизор или проигрыватель дисков устанавливается у потолка автобуса рядом с креслом водителя так, чтобы пассажиры могли смотреть видеопрограммы или слушать музыку.

Однако в легковом автомобиле или пассажирском автобусе большой вместимости пассажиры не могут смотреть видеопрограммы, проецируемые на экран большого размера.

С другой стороны, поезда не имеют таких ограничений. То есть, проекционный аппарат типа проектора для проецирования изображения на экран, в частности на экран большого размера, может устанавливаться в пассажирском вагоне поезда. Соответственно, пассажиры могут получать удовольствие во время длинной поездки, просматривая кинофильмы на экране большого размера.

В пассажирском вагоне поезда вибропоглощающие прокладки, изготовленные из резины или силикона, устанавливаются между проектором и потолком вагона, чтобы амортизировать вибрацию проекционного аппарата, вызванную тряской при движении вагона поезда.

Обычные вибропоглощающие элементы типа указанных выше имеют прокладки, изготовленные из резины или силикона. Однако со временем прокладки теряют свои функциональные свойства по различным причинам, например из-за отверждения, и за счет этого вибрации передаются на проектор, что вызывает поломку узлов проектора или отсоединение устройства крепления проектора.

Соответственно, чтобы преодолеть вышеприведенные проблемы, изобретатель разработал проекционный аппарат для транспортного средства, имеющий амортизатор вибрации, выполненный в виде проволочной подвески между проектором и потолком транспортного средства.

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

В связи с вышеизложенным, целью настоящего изобретения является обеспечение проекционного аппарата для транспортного средства, который способен амортизировать разнонаправленные вибрации, передающиеся на проектор, для предотвращения колебаний проектора так, чтобы пассажиры могли комфортно смотреть видеопрограммы, а также чтобы снизить вероятность падения проектора или поломки его узлов и тем самым продлить срок службы проектора.

Техническое решение

Для достижения вышеуказанных целей проекционный аппарат для транспортного средства по настоящему изобретению включает проектор для проецирования изображения на экран, держатель, поддерживающий проектор, раму, прикрепленную к потолку транспортного средства, и амортизатор вибрации, установленный между держателем и рамой, причем амортизатор вибрации включает множество проволок для амортизации разнонаправленных вибраций, которые передаются от транспортного средства через раму к проектору.

Предпочтительно, когда амортизатор вибрации дополнительно включает первый крепежный элемент, закрепленный на держателе, и второй крепежный элемент, закрепленный на раме, причем множество проволок, имеющих кольцевую форму, упруго соединяют первый крепежный элемент со вторым крепежным элементом.

Предпочтительно, когда проволоки выполнены из нержавеющей стали для повышения противокоррозионных свойств и выносливости так, чтобы они практически не были подвержены износу.

Преимущества изобретения

В соответствии с настоящим изобретением, раскрытым выше, амортизатор вибрации включает множество проволок между держателем, поддерживающим проектор, и рамой, прикрепленной к потолку транспортного средства, поэтому проволоки могут амортизировать разнонаправленные вибрации, которые передаются от транспортного средства через раму к проектору, тем самым гарантируя, что проектор не будет колебаться. Соответственно, пассажиры могут с комфортом смотреть видеопрограммы, а также снижается вероятность поломки узлов проектора, что увеличивает срок его службы.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный вид, иллюстрирующий использование проекционного аппарата для транспортного средства по настоящему изобретению, используемого в вагоне поезда.

Фиг.2 - вид в перспективе, иллюстрирующий проекционный аппарат для транспортного средства по настоящему изобретению.

Фиг.3 - вид спереди, иллюстрирующий проекционный аппарат, показанный на фиг.2.

Фиг.4 - вид в поперечном разрезе по линии IV-IV с фиг.2.

Фиг.5 - вид в перспективе, иллюстрирующий амортизатор вибрации, показанный на фиг.2.

Лучший вариант осуществления изобретения

Настоящее изобретение описано подробно со ссылками на сопровождающие чертежи.

До начала подробного описания поясним, что пример относится к варианту осуществления проекционного аппарата по настоящему изобретению, установленного в вагоне поезда.

На фиг.1 показан схематичный вид, иллюстрирующий использование проекционного аппарата для транспортного средства по настоящему изобретению, используемого в вагоне поезда.

Как показано на фиг.1, вагон 1, в котором используется настоящее изобретение, содержит экран 5, проекционные аппараты 7 и множество сидений 9, сориентированных в одном направлении.

Экран 5 прикреплен к потолку 3 примерно посередине внутреннего пространства вагона 1 и размещен так, чтобы видеоизображения могли проецироваться на обе его стороны.

Проекционные аппараты 7 прикреплены к потолку 3 вагона 1 в правом и левом положениях и отдалены один от другого так, что находятся на определенном расстоянии с двух сторон от экрана 5. Проекционные аппараты 7 приспособлены для проецирования записанного видеоизображения на экран 5.

Хотя проекционные аппараты 7 главным образом проецируют одно и то же видеоизображение, настоящее изобретение не ограничено этим случаем. Соответствующие проекционные аппараты 7 могут проецировать различные видеоизображения на экран 5.

В вагоне 1 с экраном 5, расположенным посередине вагона 1, сиденья 9 расположены лицом друг к другу с обеих сторон экрана 5.

Как показано на фиг.2-5, проекционные аппараты 7 по настоящему изобретению включают проектор 10 для проецирования видеоизображения на экран 5, держатель 20, поддерживающий проектор 10, раму 30, прикрепленную к потолку 3 вагона 1, и амортизаторы вибрации 50, установленные между держателем 20 и рамой 30.

Проектор 10 соединен с плеером (не показан), и воспроизводимое видеоизображение проецируется на экран 5 через объектив 11.

Держатель 20 смонтирован на верхней стороне проектора 10 для поддерживания проектора 10. Проектор 10 и держатель 20 соединены друг с другом с помощью болтов 21.

Рама 30, расположенная выше держателя 20, прикреплена к потолку 3 вагона 1.

Рама 30 включает пару рамных элементов 31, размещенных выше держателя 20 и прикрепленных к потолку 3 вагона 1, и пару обойм 41, охватывающих боковые стороны и часть верхних сторон рамных элементов 31.

Рамные элементы 31 примыкают друг к другу. Монтажные пазы 33 и монтажные выступы 35 сформированы на обращенных друг к другу сторонах рамных элементов 31. Монтажные пазы 33 и монтажные выступы 35 выполнены по длине рамных элементов 31 так, чтобы рамные элементы 31 могли сцепляться друг с другом.

Рамный элемент 31 имеет форму полой коробки для снижения общего веса проекционного аппарата 7, прикрепляемого к потолку 3 вагона 1. Рамные элементы 31 предназначены для обеспечения требуемого расстояния между проектором 10 и потолком 3 вагона 1.

Несколько вибропоглощающих прокладок 45 размещено между рамным элементом 31 и обоймой 41 для снижения вибраций между рамным элементом 31 и обоймой 41.

Амортизаторы вибрации 50 размещены между держателем 20 и рамой 30, в частности между держателем 20 и рамными элементами 31.

Амортизаторы вибрации 50 предназначены для амортизации разнонаправленных вибраций, передающихся от потолка 3 вагона 1 через раму 30 на проектор 10.

В этом варианте осуществления амортизаторы вибрации 50 расположены соответственно на переднем и заднем участках рамных элементов 31. Здесь всего используется четыре (4) амортизатора вибрации 50, расположенных между держателем 20 и рамой 30.

Как показано на фиг.5, амортизатор вибрации 50 включает первый крепежный элемент 51, закрепляемый на держателе 20, второй крепежный элемент 53, закрепляемый на рамном элементе 31, и множество проволок 55, упруго соединяющих первый крепежный элемент 51 и второй крепежный элемент 53.

Проволочная подвеска выполнена в виде проволок 55 определенной длины, изогнутых кольцеобразно так, чтобы концы проволок располагались один напротив другого.

Проволока 55 проходит через один из первого и второго крепежных элементов 51 и 53 с определенным зазором между ними и прикреплена к другому из первого и второго крепежных элементов 51 и 53. В частности, противоположные концы проволок 55 закрепляются на другом из первого и второго крепежных элементов 51 и 53. Проволока 55 амортизатора вибрации 50 в основном имеет кольцевую форму или форму спирали.

Когда вибрации передаются от потолка 3 вагона 1 к амортизатору вибрации 50, проволоки 55, которые упруго соединяют первый крепежный элемент 51 и второй крепежный элемент 53, стремятся изогнуться и выпрямиться, тем самым амортизируя и поглощая разнонаправленные вибрации. Таким образом возможно поддерживать проектор 50 так, что он не испытывает тряски и колебаний.

Поскольку амортизатор вибрации 50 имеет большее сопротивление упругости и более высокое вибропоглощение, чем существующие вибропоглощающие прокладки, возможно достижение высокоэффективной вибропоглощающей способности.

Некоторые характеристики проволок 55, такие как количество, сопротивление упругости и размеры, могут быть определены, например, по весу проекционного аппарата 7 и расчетной силе вибрации.

Предпочтительно выполнять проволоки 55 из нержавеющей стали, которая имеет высокие противокоррозионные свойства и выносливость, чтобы они практически не были подвержены износу.

В этой конструкции, когда разнонаправленные вибрации передаются от потолка 3 вагона 1 через раму 30 на проектор 10 во время движения вагона 1, проволоки 55 амортизатора вибрации 50, расположенные между держателем 20 и рамой 30, изгибаются и выпрямляются, тем самым амортизируя и поглощая разнонаправленные вибрации. В результате, это может предотвратить тряску и колебания проектора 10, чтобы обеспечить постоянно стабильное положение проектора 10.

Поскольку проектор 10 не подвергается колебаниям, пассажиры в вагоне 1 могут получать удовольствие от просмотра видеопрограмм без большого утомления глаз, тем самым получая удовольствие от видеопрограмм типа кинофильмов во время длинной поездки. Соответственно, пассажиры могут ощутить легкость и комфорт без усталости во время длинной поездки.

Более того, снижается вероятность падения и поломки узлов проектора 10, что продлевает срок службы проектора 10.

Хотя вышеописанный вариант осуществления относился к вагону поезда, должно быть очевидно, что концепция настоящего изобретения, конечно, может применяться в других типах транспортных средств, например в автомобилях.

Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на частные иллюстративные варианты осуществления и сопровождающие чертежи, оно не ограничивается ими, а определяется приложенной формулой изобретения. Понятно, что специалисты в этой области техники могут осуществить замены, изменения или модификации вариантов осуществления в различных формах без отхода от объема правовой охраны и сути настоящего изобретения.

1. Проекционный аппарат для транспортного средства, включающий проектор для проецирования изображения на экран, раму, прикрепленную к потолку транспортного средства, и амортизатор вибрации, которая передается от транспортного средства через раму к проектору, отличающийся тем, что дополнительно включает держатель, поддерживающий проектор, при этом рама включает два рамных элемента, размещенных выше держателя и прикрепленных к потолку транспортного средства, амортизатор вибрации выполнен на каждом из рамных элементов и включает множество кольцеобразно изогнутых проволок, упруго соединяющих держатель и рамный элемент с помощью крепежных элементов, выполненных на держателе и рамном элементе соответственно, причем каждый рамный элемент снабжен амортизаторами вибрации на его переднем и заднем участках.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что проволоки выполнены из нержавеющей стали.

3. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что рамный элемент выполнен в форме полой коробки.

4. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что рамные элементы примыкают друг к другу, при этом рама дополнительно включает пару обойм, охватывающих боковые стороны и часть верхних сторон рамных элементов.

5. Аппарат по п.4, отличающийся тем, что на обращенных друг к другу сторонах рамных элементов сформированы монтажные пазы, которые выполнены по длине рамных элементов так, чтобы рамные элементы могли сцепляться друг с другом.

6. Аппарат по п.4, отличающийся тем, что между рамными элементами и обоймой размещены вибропоглощающие прокладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов. .

Изобретение относится к средствам защиты объектов от разнонаправленных вибраций и ударов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний. .

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в приборои машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной ain- паратуры. .

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к системе переходника для фронтального монтажа встраиваемого прибора в автомобиле. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования аппаратурой и оборудованием автомобиля. .

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле
Наверх