Устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций с помощью летательных аппаратов. Технический результат: повышение уровня безопасности при монтаже конструкций и унификация устройства. Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом содержит подвеску с крюками, соединенными траверсой, имеющей фиксирующий элемент в виде диска, жестко закрепленного в средней части траверсы, с расположенными по периметру его окружности отверстиями для крепления фиксатора стабилизирующей тяги. Устройство дополнительно имеет стабилизирующее устройство в виде двух рамок - внешней, соединенной осевыми шарнирами с гибкими связями или жесткими креплениями, закрепленными на корпусе летательного аппарата, и внутренней рамки, соединенной с внешней рамкой посредством осевых шарниров перпендикулярно расположенным осевым шарнирам внешней рамки, при этом во внутреннюю рамку стабилизирующего устройства с возможностью свободного скольжения относительно нее вставлен свободный конец стабилизирующей тяги. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций с помощью летательных аппаратов.

Известно устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом, содержащее подвеску с траверсой, соединенной двумя гибкими связями, на которой в центре закреплено фиксирующее устройство с дисками, на котором закреплена стабилизирующая тяга с фиксатором, свободный конец которой крепится двумя гибкими связями к корпусу вертолета. RU №1693217, МПК E04H 12/34.

Недостатком этого устройства является следующее. В случае необходимости аварийного сброса груза с внешней подвески вертолета для разрыва гибких связей требуются значительные усилия на задние узлы летательного аппарата, чем создаются трудности для пилотирования вертолета, а следовательно, и безопасности; а также в связи с конструктивными особенностями различных летательных аппаратов не на всех имеются узлы для крепления гибких связей стабилизирующей тяги.

Задачи, на решения которых направлено предлагаемое решение, - повышение уровня безопасности при монтаже конструкций и унификации устройства.

Технический результат достигается тем, что устройство для монтажа, имеющее подвеску, траверсу, фиксирующее устройство и стабилизирующую тягу, при этом на гибких связях или жестких креплениях, жестко или шарнирно соединенных с корпусом летательного аппарата, имеется стабилизирующее устройство, выполненное в виде двойной рамки с двумя степенями вращения - внешняя рамка вращается на шарнирах, закрепленных на гибких связях или жестких креплениях, жестко или шарнирно соединенных с корпусом летательного аппарата, а стабилизирующая внутренняя рамка - на осевых шарнирах, закрепленных на внешней рамке перпендикулярно ее оси, а свободный конец стабилизирующей тяги находится во внутренней стабилизирующей рамке, выполненный с возможностью свободного скольжения относительно внутренней стабилизирующей рамки.

На чертежах показано устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом.

На фиг. 1 - общий вид.

На фиг.2 - гибкие связи со стабилизирующим механизмом.

На фиг.3 - стабилизирующее устройство, шарнирно соединенное с жестким креплением.

На фиг.4 - стабилизирующее устройство, шарнирно соединенное с жестким креплением, шарнирно соединенным с корпусом летательного аппарата.

На фиг.5 - стабилизирующее устройство, выполненное в виде внешней и внутренней рамок.

Устройство содержит летательный аппарат 1, траверсу 2, закрепленную на канатах подвески 3 с крюками 4, фиксирующий диск 5 с отверстиями для фиксатора, стабилизирующую тягу 6 с фиксатором, стабилизирующий механизм, состоящий из внешней и внутренней стабилизирующей рамок 7 и 8 соответственно, соединенных между собой осевыми шарнирами 9, на внешней рамке осевые шарниры 10 с узлами для крепления внешней рамки к летательному аппарату 1 с помощью гибких связей 11 или жестких креплений 12, жестко или шарнирно соединенных с корпусом летательного аппарата 1. Подвеска 3 к корпусу летательного аппарата 1 крепится посредством электрозамка 13. Конструкция 14 для монтажа посредством канатов подвешена на крюках 4. Жесткое крепление 12 может быть выполнено с возможностью скольжения и фиксации относительно корпуса летательного аппарата 1 (фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

Под вертолетом 1 устанавливается на электрозамок 13 подвеска 3 с крюками 4 и траверсой 2, на которой жестко закрепляется фиксирующий диск 5, затем к диску 5 с помощью шарнира (на чертеже не показан) присоединяется стабилизирующая тяга 6 с фиксатором, верхний конец которой водится во внутреннюю стабилизирующую рамку 8, шарнирно соединенную с внешней рамкой 7, закрепленной на вертолете 1, с помощью гибких связей 11 или жестких приспособлений 12 через шарнирные узлы 10. Посредством фиксатора на фиксирующем диске 5 располагают траверсу 2 относительно стабилизирующей тяги 6 в расчетное положение, которое зависит от положения монтируемой конструкции 14 на объекте и направления ветра для висения летательного аппарата 1. Летательный аппарат 1 (вертолет) зависает над конструкцией 14, его соединяют через крюки 4 и подвеску 3 с конструкцией 14.

При висении вертолета 1 с конструкцией 14, стабилизирующая тяга 6 через рамки 7 и 8, закрепленных на гибкие связях 11, зафиксирована относительно летательного аппарата в определенном положении в горизонтальной плоскости. Траверса 2, подвеска 3 и конструкция 14, стабилизирующая тяга 6 так же фиксируются относительно летательного аппарата 1 в заданном положении в горизонтальной плоскости, при этом свободный конец стабилизирующей тяги 6 находится во внутренней стабилизирующей рамке 8.

В случае возникновения нештатной ситуации, требующей сброса конструкции 14, летчик открывает элекрозамок 13 и конструкция 14 начинает падение вместе с подвеской 3, траверсой 2 и стабилизирующей тягой 6, при этом тяга 6 свободно, без рывков выходит из рамки 8. При этом не имеет значение, в каком положении относительно вертикальной оси летательного аппарата 1 находится конструкция 14, так как при развороте стабилизирующей тяги 6 за центром тяжести конструкции 14, рамки 7 и 8, имея две степени свободы вращения, будут разворачиваться за осью стабилизирующей тяги 6, а следовательно, в любом положении конструкции 14 относительно вертикальной оси летательного аппарата 1 тяга 6 свободно выйдет из внутренней стабилизирующей рамки 8.

1. Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом, содержащее подвеску с крюками, соединенными траверсой, имеющей фиксирующий элемент в виде диска, жестко закрепленного в средней части траверсы, с расположенными по периметру его окружности отверстиями для крепления фиксатора стабилизирующей тяги, отличающееся тем, что оно дополнительно имеет стабилизирующее устройство в виде двух рамок - внешней, соединенной осевыми шарнирами с гибкими связями или жесткими креплениями, закрепленными на корпусе летательного аппарата, и внутренней рамки, соединенной с внешней рамкой посредством осевых шарниров перпендикулярно расположенным осевым шарнирам внешней рамки, при этом во внутреннюю рамку стабилизирующего устройства с возможностью свободного скольжения относительно нее вставлен свободный конец стабилизирующей тяги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткие крепления имеют жесткое или шарнирное соединение с корпусом летательного аппарата.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткое крепление выполнено с возможностью скольжения и фиксации относительно корпуса летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты.

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт. .

Изобретение относится к технологии проведения монтажных работ в строительстве и может, в частности, использоваться при монтаже газотурбинных электростанций (ГТЭС) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа грузов, преимущественно в проемы перекрытий, и может быть использовано для точного направления груза на строительную ось монтируемого объекта с ориентацией по азимуту при выполнении строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, например вертолета.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к вышкам, используемым для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения. .

Изобретение относится к области конструкций, обеспечивающих проведение монтажных работ с длинномерными цилиндрическими конструкциями, например трубами - дымовыми, водопроводными и др.

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций.

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к способам наращивания башен. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к оборудованию летательных аппаратов, обеспечивающему отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов.

Изобретение относится к взрывным работам и к сбрасыванию взрывающихся предметов. .

Изобретение относится к способам тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях с применением вертолетов. .

Изобретение относится к области ракетной техники, более конкретно к катапультному устройству для малогабаритных ракет либо другого полезного груза. .

Изобретение относится к способам экстренной доставки летательными аппаратами на изолированный объект ограниченных размеров полезного груза, необходимого для разрешения, сдерживания или предотвращения чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к устройству для приема жидкостей в летательный аппарат и/или выпуска их из него, в частности во время полета, размещаемому в самолете. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске
Наверх