Зубчатая планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Зубчатая планетарная передача содержит ведущее водило (1), сателлит (5) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (6) с внутренними зубьями, ведомый вал (8) и механизм снятия момента с сателлита. Ведущее водило (1) выполнено в виде диска с радиальным пазом, в котором установлен упругий элемент (2). Механизм снятия момента с сателлита выполнен в виде пустотелого вала (4), внутри которого установлена на подшипниках ось (3), сопрягаемая с диском и упругим элементом. Сокращение величины люфта достигается за счет поджатия упругим элементом сателлита к неподвижному центральному колесу, в результате чего зазор в зацеплении резко сокращается. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна зубчатая планетарная передача, содержащая ведущее водило, выполненное в виде эксцентрикового вала, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал и механизм снятия момента с сателлита, выполненный в виде двойной шарнирной муфты [1] (прототип).

Недостатком такой конструкции является большой люфт, обусловленный зазором в зацеплении сателлита с неподвижным центральным колесом.

Целью изобретения является сокращение величины люфта зубчатой планетарной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в зубчатой планетарной передаче, содержащей ведущее водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал и механизм снятия момента с сателлита, ведущее водило выполнено в виде диска с радиальным пазом, в котором установлен упругий элемент, а механизм снятия момента с сателлита выполнен в виде пустотелого вала, внутри которого установлена на подшипниках ось, сопрягаемая с диском и упругим элементом.

Сокращение величины люфта достигается за счет поджатия упругим элементом сателлита к неподвижному центральному колесу, в результате чего зазор в зацеплении резко сокращается.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид зубчатой планетарной передачи в разрезе, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.1.

Зубчатая планетарная передача содержит ведущее водило 1, упругий элемент 2, ось 3, пустотелый вал 4, сателлит 5, неподвижное центральное колесо 6, элементы качения - шарики 7, ведомый вал 8.

Сателлит 5 зацепляется с неподвижным колесом 6 и посажен шарнирно на пустотелый вал 4, внутри которого расположена ось 3, одним концом входящая в радиальный паз ведущего водила 1 и упирающаяся в упругий элемент 2.

Зубчатая планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего водила 1 передается сателлиту 2, а от него через пустотелый вал 4 на ведомый вал 8. При этом происходит поджатие сателлита 5 к неподвижному центральному колесу 6, за счет чего снижается зазор в зацеплении сателлита 5 с неподвижным центральным колесом 6.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.: Машиностроение. 1966. - с.11, рис.6б (прототип).

Зубчатая планетарная передача, содержащая ведущее водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал и механизм снятия момента с сателлита, отличающаяся тем, что, с целью снижения люфта, ведущее водило выполнено в виде диска с радиальным пазом, в котором установлен упругий элемент, а механизм снятия момента с сателлита выполнен в виде пустотелого вала, внутри которого установлена на подшипниках ось, сопрягаемая с диском и упругим элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям машино- и приборостроения и может быть использовано при построении трансмиссий и зубчатых планетарных и дифференциальных передач.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Редуктор // 2398988
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях в случае ограниченных диаметральных габаритов и при необходимости восприятия и преобразования вращающих моментов большой величины.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в конструкции редукторов вертолетов. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее, к зубчатым планетарным механизмам, в которых одно из центральных колес неподвижно, а сателлиты имеют подвижные геометрические оси.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к зубчатым передачам, и может применяться во всех устройствах, предназначенных для сообщения вращательного движения, включая внешнее, внутреннее, реечное и червячное зацепления.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору орбитальному. .

Привод // 2391583
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для поворота вращающейся оси на заданный угол

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мотор-редукторах со встроенными внутрь редуктора двигателем и имеющих преимущественно полимерные зубчатые колеса

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами

Изобретение относится к устройству для передачи крутящего момента и предназначено для использования в устройствах для управления клапанами и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное, использующим зубчатое зацепление профилей, и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, в реечных передачах

Изобретение относится к червячной передаче
Наверх