Бронированная транспортная машина для перевозки жидкого углеводородного топлива

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки, кратковременного хранения топлива и дозаправки топливом вооружения и военной техники. Десантируемый бронированный заправщик содержит шасси, блок транспортирования, временного хранения и раздачи топлива, а также сливное и наливное оборудование. Блок транспортирования, временного хранения и раздачи топлива выполнен бронированным. На верхней поверхности емкости выполнены люк технического обслуживания, закрываемый герметизированной крышкой, и второй люк с крышкой, в котором установлены заливная горловина, ограничитель уровня налива, дыхательное устройство и измеритель уровня топлива. В нижней части емкости установлены отстойник и донный клапан, сообщающий емкость с напорной и всасывающей магистралью, предназначен для закрытого нижнего налива/слива горючего. Изобретение повышает пожаро- и взрывобезопасность и расширяет функциональные возможности. 9 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области средств транспорта, а именно к области транспортных средств, предназначенных для перевозки жидких грузов, и может быть использовано для транспортировки, кратковременного хранения и дозаправки топливом вооружения и военной техники в ходе выполнения ими боевых задач в различных природно-географических условиях, предпочтительно в условиях воздушного десантирования войск.

Известна (RU, патент 2294519) многоцелевая военно-гусеничная машина, которая может быть выполнена в виде тяжелого бронетранспортера, машины огневой поддержки, командно-штабной машины, машины для подвоза боеприпасов, а также бронированного топливозаправщика. Конструкция данной многоцелевой военно-гусеничной машины применительно к использованию в качестве бронированного топливозаправщика не раскрыта.

Недостатком известного технического решения следует признать непредназначенность для десантирования с самолетов.

Известна также (RU, патент 2237848) конструкция десантного транспортного бронетранспортера. Указанный бронетранспортер содержит корпус, в котором расположено отделение управления, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть. Кроме того, он снабжен пневморессорами, постелью, установленной на курсовой пулеметной установке с возможностью крепления на ней пулемета, гидравлическим краном-стрелой, установленным на крыше корпуса в правой средней части с возможностью укладки его в походном положении поперек корпуса, а также с возможностью подъема груза массой до 500 кг и поворота на 360° в рабочем положении, грузовым люком, установленным в верхней центральной части корпуса с возможностью защиты груза от огня стрелкового оружия противника и закрепленным у носовой части корпуса, грузовым отделением, расположенным в средней части корпуса с установленными на полу роликами для перемещения груза и замками для крепления контейнеров различного назначения, в том числе и с горючим, при десантировании и транспортировании, при этом топливный бак системы питания двигателя топливом установлен в левой части корпуса в отделении управления и подсоединен к электроцентробежному насосу.

Недостатком известного технического решения следует признать невозможность использования его в качестве заправщика.

Известна (RU, патент 35001) конструкция цистерны для транспортировки, временного хранения и раздачи топлива, содержащей обечайку, днище, патрубки слива и забора горючего, причем стенки цистерны конструктивно обобщены со стенками бронированного шасси и съемной перегородкой, на которые с внутренней стороны нанесен пеноматериал.

Недостатком известного технического решения следует признать непредназначенность для десантирования с самолетов.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного технического решения, состоит в разработке конструкции машины-заправщика, способной осуществлять доставку, временное хранение и заправку транспортных средств и военной техники в условиях воздействия огневых средств противника, а также пригодно к десантированию с самолета.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в создании машины-заправщика с повышенной пожаро- и взрывобезопасностью, а также защитой от поражающего действия стрелкового оружия и осколков снарядов, что позволяет машине-заправщику производить дозаправку топливом вооружения и военной техники в ходе выполнения ими боевых задач, в том числе и при десантировании в тылу врага.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать десантируемый бронированный заправщик, характеризуемый наличием шасси, блока транспортирования, временного хранения и раздачи топлива, а также сливного и наливного оборудования, причем блок транспортирования, временного хранения и раздачи топлива выполнен бронированным и представляет собой цельно-сборную металлическую емкость, на верхней поверхности емкости выполнены люк технического обслуживания, закрываемый герметизированной крышкой, и второй люк с крышкой, в котором установлены заливная горловина, ограничитель уровня налива, дыхательное устройство и измеритель уровня топлива, в нижней части емкости установлены отстойник и донный клапан, сообщающий емкость с напорной и всасывающей магистралью, предназначен для закрытого нижнего налива/слива горючего.

Измеритель уровня топлива предназначен для измерения уровня и объема топлива, предотвращения переполнения емкости, контроля минимально допустимого уровня, автоматического управления насосом, предназначенным для перекачивания топлива, и сигнализацией. Дыхательное устройство предназначено для сообщения внутренних полостей емкости с атмосферой и обеспечивает в емкости рабочее избыточное давление, а также вакуумметрическое давление полного открытия. При транспортировке машины-заправщика воздушным транспортом с последующим десантированием дыхательное устройство закрывают герметической крышкой. При заполнении или опорожнении емкости крышку открывают. Ограничитель уровня налива предназначен для подачи сигнала о превышении предельно допустимого уровня горючего в емкости при ее нижней загрузке. В нижней части емкости установлен отстойник, предпочтительно сферической формы, предназначенный для сбора и слива отстоя, и донный клапан. Донный клапан сообщает емкость с напорной и всасывающей магистралью, предназначен для закрытого нижнего налива/слива горючего. Предпочтительно, указанный клапан имеет пневматическое управление с ручным дублированием. Он работает совместно с ограничителем уровня налива и блоком управления, которые подключают к пневматической системе топливозаправщика. При заполнении цистерны до заданного уровня ограничитель подает сигнал на закрытие донного клапана, через который шло заполнение емкости. Кроме того, машина-заправщик содержит технический отсек, расположенный вплотную к задней части емкости, задняя стенка которого состоит из двух открываемых створок. Для предотвращения взрыва паров горючего в емкости внутренний объем емкости может быть заполнен открытоячеистым наполнителем, выполненным из алюминиевой фольги и, предпочтительно, имеющими плотность 35-40 кг/м3, или пенополиуретаном. Для обеспечения пожаробезопасности при пробоинах емкости на корпус емкости снаружи может быть нанесено самозатягивающееся полимерное покрытие, в частности, на основе форполимера СКУ-ПФЛ-65 толщиной примерно 12 мм. Для защиты от воздействия открытого пламени и применения боевых огнесмесей типа «напалм» снаружи на емкость может быть нанесено огнезащитное покрытие на основе поливинилхлорида хлоропреновых каучуков (типа ОВР) или на основе поливинилхлорида (пластикат марки СМОГ). Для защиты от коррозии, ослабляющей корпус емкости, на внутреннюю поверхность корпуса емкости может быть нанесено антикоррозийное покрытие, в частности, газотермическое покрытие на основе цинка. Дно емкости может быть усилено продольными ребрами из стального листа, установленными с наружной стороны емкости. Внутри емкости может быть выполнена поперечная стальная перегородка с отверстием для перетекания топлива и прохода обслуживающего персонала. Указанная перегородка может быть вертикально установленными ребрами.

Для обеспечения налива/слива топлива из емкости бронированная транспортная машина-заправщик содержит размещенные в техническом отсеке насосную установку с приводом, средства очистки топлива от загрязнения (механических примесей и свободной воды) с устройствами для дренажа и слива отстоя, средство учета выданного топлива, по меньшей мере, один напорно-всасывающий и, по меньшей мере, один раздаточный рукав, раздаточные краны, систему технологических трубопроводов с дистанционно регулируемыми затворами (шаровыми кранами), устройства для обеспечения автоматической намотки (полуавтоматической укладки) раздаточных рукавов. В технологическом отсеке установлены стандартные блоки и узлы, используемые в штатном режиме.

Все вышеперечисленные конструктивные элементы, входящие в состав разработанного устройства, в совокупности обеспечивают надежную заправку техники, производимую в тылу врага после десантирования разработанного устройства как на парашютных системах, так и на платформах. При этом как горючее, так и основные узлы устройства защищены от поражающего действия стрелкового оружия и осколков снарядов.

В качестве шасси предпочтительно используют ходовую часть БМД-3 (боевая машина десанта - 3), имеющую гусеничный движитель, многотопливный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Использование многотопливного двигателя, способного работать на основном дизельном топливе, реактивных топливах Т-1, ТС-1, Т-2 и бензинах с октановым числом 72-76 для машины-заправщика, предназначенной для действий, в том числе и в тылу врага, имеет важное значение. Десантирование машины-заправщика может быть осуществлено как на платформе, так и с использованием многокупольной парашютной бесплатформенной системы.

В предпочтительном варианте реализации бронированная машина для перевозки жидкого углеводородного топлива может иметь следующую конструкцию.

На шасси БМД-3 установлена емкость, боковые стенки которой непосредственно установлены на корпус шасси и закреплены болтами. Емкость представляет собой сварную металлическую герметичную конструкцию, выполненную из броневой стали 77, а также конструкционной стали марки 30ХГСА. Необходимая защита емкости от поражающих факторов обеспечена применением броневой стали различной толщины: лобовая наклонная стенка выполнена из броневой стали 77 толщиной 18 мм, передняя вертикальная стенка, расположенная за кабиной экипажа, - из броневой стали 7 толщиной 6 мм, боковые стенки в зоне расположения топлива - из броневой стали 77 толщиной 12 мм, а в зоне технического отсека - из броневой стали 77 толщиной 10 мм. Поперечная стенка, отделяющая топливный отсек от технического отсека, выполнена из броневой стали 77 толщиной 10 мм, задние створки технического отсека - из броневой стали 77 толщиной 10 мм, крыша емкости выполнена из стали 7 толщиной 6 мм, днище емкости - из броневой стали 7 толщиной 4 мм. Для обеспечения необходимой прочности днища емкости при значительных перегрузках оно усилено продольными ребрами из стали 7 толщиной 6 мм, приваренными с наружной стороны емкости с шагом 300 мм.

Для уменьшения величины гидравлического удара на стенки емкости, а также для увеличения прочности и жесткости днища внутри топливного отсека емкости выполнена поперечная перегородка из стали 7 толщиной 6 мм. Указанная перегородка имеет отверстия для прохода человека и перетекания топлива из одной части емкости в другую. Перегородка прикреплена вертикальными ребрами, выполненными из стали 7 толщиной 6 мм. Для обеспечения прохода внутрь емкости при ее техническом обслуживании на верхней поверхности выполнен люк с проходом 560 мм. Крышка люка закреплена по периметру болтами и герметичными анкерными гайками, установленными с внутренней стороны емкости. Герметизацию крышки люка обеспечивают нанесением на крышку люка по поверхности стыка герметика типа У30МЭС5.

Сбоку от люка технического обслуживания выполнен второй люк с крышкой, на которой установлены заливная горловина, ограничитель уровня топлива, уровнемер топлива, устройство дыхательное. На днище емкости на задней ее части установлен донный клапан и вварена сферическая емкость для сбора и слива отстоя.

Задняя стенка технического отсека, расположенного вплотную к задней части емкости, состоит двух открываемых на угол до 90° створок. Снизу створки прилегают к приваренному к полу уголку высотой до 50 мм. Сверху створки опираются на приваренный к потолку уголок высотой до 30 мм. Каждая створка навешена на двух петлях. Запирание створок осуществляют с использованием четырех запоров - по два на каждой створке. Левую створку открывают изнутри, правую - снаружи. Герметизацию створок осуществляют с использованием резинового трубчатого профиля. На внутреннюю поверхность емкости нанесено газотермическое покрытие на основе цинка. Внутренний объем емкости заполнен объемными элементами, выполненными из алюминиевой фольги в виде сетки с плотностью 30-40 кг/м3. На корпус емкости снаружи нанесен слой самозатягивающегося полимерного покрытия на основе форполимера СКУ-ПФЛ-65 толщиной 10 мм. Дополнительно наружная поверхность емкости покрыта огнезащитной краской типа ОВР.

Заполнение, транспортировка, временное хранение и раздача углеводородного топлива происходит аналогично подобным установкам гражданского назначениям (передвижные автозаправочные пункты).

Использование разработанного технического решения позволит создать машину-заправщик с повышенной пожаро- и взрывобезопасностью, а также защитой от поражающего действия стрелкового оружия и осколков снарядов, что позволит машине-заправщику производить дозаправку топливом вооружения и военной техники в ходе выполнения ими боевых задач.

1. Десантируемый бронированный заправщик, характеризуемый наличием шасси, блока транспортирования, временного хранения и раздачи топлива, а также сливного и наливного оборудования, причем блок транспортирования, временного хранения и раздачи топлива выполнен бронированным и представляет собой цельно-сборную металлическую емкость, на верхней поверхности емкости выполнены люк технического обслуживания, закрываемый герметизированной крышкой, и второй люк с крышкой, в котором установлены заливная горловина, ограничитель уровня налива, дыхательное устройство и измеритель уровня топлива, в нижней части емкости установлены отстойник и донный клапан, сообщающий емкость с напорной и всасывающей магистралью, предназначенный для использования в случае нижнего налива/слива горючего.

2. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что внутренний объем емкости для обеспечения защиты от взрыва заполнен открытоячеистыми элементами.

3. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что для дополнительного обеспечения пожаробезопасности на корпус емкости снаружи нанесено самозатягивающееся полимерное покрытие.

4. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что для защиты от воздействия открытого пламени и боевых огнесмесей типа «напалм» емкость снаружи покрыта огнестойкой краской.

5. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что для защиты от коррозии на внутреннюю поверхность корпуса емкости нанесено антикоррозийное покрытие.

6. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что дно емкости усилено продольными ребрами из стального листа, установленными с наружной стороны емкости.

7. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что внутри емкости выполнена поперечная стальная перегородка с отверстием для перетекания топлива и прохода обслуживающего персонала.

8. Десантируемый бронированный заправщик по п.7, отличающийся тем, что указанная перегородка укреплена вертикально установленными ребрами, выполненными из стального листа.

9. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что отстойник имеет сферическую форму.

10. Десантируемый бронированный заправщик по п.1, отличающийся тем, что указанный донный клапан имеет пневматическое управление с ручным дублированием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов с последующей раздачей газа потребителям. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов с последующей раздачей газа потребителям. .

Изобретение относится к системе защиты от переполнения множества топливных баков. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. .

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области аэростатических летательных аппаратов. .

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и сухого груза. Грузовое транспортное средство (10), относящееся к типу с боковой загрузкой, содержит грузовую площадку (16) и две цистерны для хранения наливного груза (20.1 и 20.2), предназначенные для перевозки жидкого груза. Грузовое средство содержит подъемные установки на противоположных сторонах цистерн для подъема цистерн в верхнее положение с образованием отсека для укладки груза под цистернами, в котором может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке. Грузовое транспортное средство (10) может перевозить жидкий груз, когда цистерны находятся в нижнем положении рядом с грузовой площадкой. Когда цистерны пусты, они могут быть подняты для перевозки сухого груза. Изобретение повышает эффективность перевозок грузов. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к системе (1) и компактному способу разлива газа. Компактная система (1) разлива газа содержит устройство для перемещения газа из резервуара (2) в газовые баллоны (3), расположенные в закрытых отсеках (4). Система содержит убираемую муфту, подключенную к линии подачи и расположенную в отсеке. Муфта выполнена автоматически перемещаемой по направлению к накопительному клапану газового баллона во время операции наполнения. Так же система содержит процессор, функционально соединенный с панелью управления, датчиком и убираемой муфтой для контроля и автоматического управления процессом наполнения. Использование изобретения позволяет установить систему разлива газа в любой организации розничной торговли, чтобы разливать газ в баллоны (3) прямо потребителю, или в транспортных средствах, чтобы разливать в баллоны в местах жительства, где они потребляются. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных плоскими вставками (9), соединена с каждой консольной царгой (10) цилиндрической формы посредством промежуточной царги (11) переменного по длине поперечного сечения. Контуры соединенных кольцами с соседними царгами промежуточных царг конгруэнтны соответственно контурам средней и крайней царг. Шпангоуты расположены на внутренних поверхностях царг. В районе плоских вставок установлены соединяющие их стяжки. В нижних частях средней и промежуточной царг в зоне их соединения кольцами установлены накладки. Изобретение увеличивает грузоподъемность и повышает безопасность вагона-цистерны. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа. Цистерна для транспортировки сжиженного природного газа содержит основную оболочку, закрепленную на автомобильной платформе, на внутренней поверхности которой подвешен сосуд (3) для перевозки сжиженного природного газа. Пространство между основной оболочкой и сосудом заполнено изолирующим материалом. Между основной оболочкой и сосудом для перевозки сжиженного природного газа установлена дополнительная оболочка (2), а пространство между основной и дополнительной оболочкой используют для перевозки жидкостей, имеющих температуру кипения выше температуры окружающего воздуха и температуру плавления, сопоставимую с температурой кипения перевозимой криогенной жидкости. Пространство между дополнительной оболочкой и сосудом заполнено изолирующим материалом. Внутренняя поверхность сосуда (3) для перевозки сжиженного природного газа покрыта нанообразной пленкой, выполненной из оксида тантала ионно-плазменным методом. Изобретение обеспечивает длительную энергосберегающую эксплуатацию транспортного средства для перевозки сжиженного природного газа. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной с демпфирующим устройством, соединенным со втулкой из эластомера, имеющей упругие элементы, верхний торец которых соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки со стороны свободного торца упругих элементов жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конуса, опирающегося основанием на втулку, вершина которого выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх