Способ и конструкция возведения автомобильной дороги с твердым покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности. Предлагаемый способ возведения автомобильной дороги включает возведение земляного полотна или земляного полотна с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, на которое укладывают одноканатную геосеть, в ее ячейки вставляют плиты, имеющие по торцам изогнутые петли, охватывающие прилегающие по торцам канаты геосети, фиксируя плиту в ячейке. Вертикальную фиксацию плит осуществляют либо загибая петли под канаты ячейки, либо заливая мастикой, асфальтобетоном или цементобетоном щели между плитами. Конструкция автомобильной дороги предусматривает, что на земляном полотне или на слое щебня, посыпанном грунтом, расположена одноканатная геосеть и плиты, при этом плиты размещены в ячейках геосети, а выступающие по торцам плит изогнутые петли, охватывающие прилегающие канаты, одновременно сцеплены с соседними петлями, что ограничивает как вертикальное, так и горизонтальное смещение плит, а узлы ячеек геосети расположены на стыке срезанных углов плит. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Способ и конструкция возведения автомобильной дороги с твердым покрытием относятся к дорожному строительству и могут быть применены к строительству взлетных полос аэродромов.

Известно применение цементно-бетонных плит для твердого покрытия автомобильных дорог по а.с. №1590504 A1, Кл. E01C 5/00, 1990 г.; а.с. №2000377, Кл. E01C 5/00, 1993 г.; а.с. №737541, Кл. E01C 5/08, 1980 г.; а.с. №842117, Кл. E01C 5/06, 1981 г.; а.с. №1726627, Кл. E01C 5/00, 1992 г. и др., но все они отличаются либо конфигурацией, рельефом или оребрением на опорной поверхности плит, или видами металлических крючков или замков соединения торцов плит, и у всех у них из-за неравномерной осадки земляного полотна возникают перекосы плит, нарушается ровность дорог и затрудняется эксплуатация.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности.

Предлагаемый способ и конструкция возведения автомобильных дорог включает возведение земляного полотна, укладку одноканатной геосети, в ячейки которой вставляют армированные бетонные, керамические или синтетические твердые плиты, причем выступающие по боковым торцам плит петли арматуры прочно охватывают канаты геосети. Затем производят уплотнение дорожной одежды катками, и в щели между плитами может быть залита мастика или асфальтобетон, а поверх плит может быть уложен слой асфальтобетона.

Предложенная конструкция автомобильной дороги содержит земляное полотно, которое может быть покрыто укатанным слоем щебня, армированными керамическими или синтетическими твердыми плитами, имеющими по боковым торцам петли арматуры, и одноканатную геосеть с ячейками под плиты, причем петли арматуры плиты плотно охватывают все канаты геосети, окаймляющие плиту, а в щели между плитами заливается мастика, или асфальтобетон, или цементобетон. Поверх плит может быть уложен слой асфальтобетона.

Изображение поясняется фиг.1, 2, 3, 4.

На фиг.1 изображена одноканатная геосеть 1, охватывающая своей ячейкой по боковым торцам со всех сторон каждую плиту 2 (фиг.3). Узлы ячейки геосети получены либо переплетением 3, либо композитным креплением 4 (фиг.1). На фиг.2 приведена плита 2 дорожной одежды. Она выполнена по размерам ячейки геосети 1 и имеет две изогнутые петли 5 в виде арматуры, которые охватывают своими захватами 6 канаты геосети 1 с двух сторон, удерживая плиту от смещения, как в горизонтальной плоскости, так и вертикальной. Петли 5 уложены взаимно перпендикулярно; так, чтобы из каждой боковой грани плиты выступал захват 6. Боковая поверхность 7 захвата 6 петли 5 (фиг.3, вид С) входит с небольшим зазором в захват соседней плиты, что ограничивает их относительное смещение. Для размещения узлов геосети у плит срезаны углы 8 (фиг.2) и имеется оребрение 9 нижней поверхности.

Для повышения сцепления с колесом автомобиля верхняя поверхность плиты покрыта сеткой невысоких штырей 10 со сферическими головками 11.

С целью более прочного закрепления покрытия относительно земляного полотна боковые края геосети укрепляются с некоторым шагом по полотну дороги анкерными шпильками 12 в виде скобы, имеющими два заостренных зубца 13 и зазубрины 14 (фиг.4). Для наилучшего охвата каната геосети в щель 15 между плитами заливается мастика, или асфальтобетон, или цементобетон (фиг.3), которые вместе с захватами 6 в нижней части щели образуют клинья 16 (сечение Г-Г, вид Д фиг.3), удерживающие плиту от возможного смещения. По завершении работ поверх плит может быть уложен слой асфальтобетона.

1. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием, включающий возведение земляного полотна, дорожной одежды из плит, отличающийся тем, что на земляное полотно или на земляное полотно с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, укладывают одноканатную геосеть, в ячейки которой вставляют плиты, из торцов которых выступают изогнутые петли арматуры, охватывающие, окаймляющие плиту канаты и фиксирующие плиту в ячейке геосети.

2. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что плиты выполнены бетонными, или керамическими, или синтетическими.

3. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что изогнутые петли арматуры плит, выступающие по торцам, не только охватывают прилегающие к торцам канаты геосети, но и входят в петли соседних плит, фиксируя их.

4. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.3, отличающийся тем, что петли арматуры плит после установки в ячейку геосети загибаются под канат геосети, фиксируя плиты от вертикального смещения.

5. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.4, отличающийся тем, что в щели между плитами на петли и канаты геосети укладывается либо мастика, либо асфальтобетон, либо цементобетон, которые своими клиньями фиксируют плиты от вертикального смещения.

6. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что боковые края геосети вдоль полотна дороги фиксируются с некоторым шагом двурогими анкерными шпильками, втыкаемыми в земляное полотно.

7. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием, содержащая земляное полотно, дорожную одежду из плит, отличающаяся тем, что на земляном полотне или слое щебня, посыпанных грунтом, расположена одноканатная геосеть и плиты, при этом одноканатная геосеть имеет ячейки, в которых размещены плиты с выступающей по торцам арматурой в виде изогнутых петель, охватывающие канаты, фиксируя плиту в ячейке геосети.

8. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что плиты выполнены бетонными, или керамическими, или синтетическими.

9. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что изогнутые петли арматуры плит, охватывающие прилегающие канаты ячейки геосети, одновременно сцеплены с соседними петлями, образуя единое покрытие без относительного смещения плит.

10. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что для предотвращения вертикального смещения плит изогнутые петли загнуты в нижней части под канаты ячейки геосети.

11. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что в щели между плитами на петли и канаты уложены либо мастика, либо асфальтобетон, либо цементобетон, создающие клинья под канатами для фиксации от вертикальных смещений.

12. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что для повышения сцепления с шинами колес автомобиля на верхней поверхности плит размещены невысокие штыри со сферической головкой, а нижняя поверхность плит имеет пересекающиеся ребра для увеличения опорной поверхности, предотвращения сдвига плиты и перекоса при движении колес автомобиля.

13. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.7, отличающаяся тем, что боковые края геосети вдоль полотна дороги прошиты с некоторым шагом двурогими анкерными шпильками, воткнутыми в земляное полотно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий.

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции.

Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к строительству аэродромов, дорог и площадок различного назначения. .

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта. .

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит

Изобретение относится к строительству, в частности конструкции автомобильных дорог и технологии их сооружения

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования

Изобретение относится к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Технический результат - улучшение качества соединения дорожных плит, снижение трудоемкости работ на укладке. Стыковое устройство плиты с торцовых сторон, относительно продольной оси, снабжено пазами с шарнирно установленными в них съемными осями, на которые монтируют свободно скользящие замки овальной формы с боковым вырезом, а торцы плит имеют параллельные скосы, выполненные под углом в 45°. Взаимное смещение плит исключается стыковыми соединениями. Увеличивается ровность покрытия, что улучшает его эксплуатационные качества. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия. Плита содержит бетон и металлическую арматуру в нижней части. Верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена. 4 ил.

Цель изобретения: повышение темпов строительства, снижение стоимости работ, повышение устойчивости дорожного покрытия от воздействия климатических факторов. Новые технические решения: свайные фундаменты выполняются путем заливки пробуренных в каждом поперечном ряду скважин совместно с опорной балкой над скважинами с использованием инвентарной опалубки, причем полный цикл строительства дороги разбивается на этапы, разнесенные в пространстве по оси строящейся дороги. Технический результат: предлагаемые технические решения позволяют использовать серийные средства выполнения работ и возможность ведения работ параллельно на всех этапах строительства, существенно сократить сроки и снизить стоимость работ, расширить область использования. 2 ил.
Наверх