Арочный мост

Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных. Технический результат - создание высокотехнологичной и легкой конструкции, требующей минимального времени на установку, а также обладающей длительным сроком безремонтной эксплуатации. Арочный мост содержит береговые опоры, мостовое пролетное строение и неподвижно закрепленный на нем пешеходный настил. Мостовое пролетное строение состоит из арочного пролета и шарнирно закрепленных на нем по касательной к нему двух консольных балок. Арочный пролет, пешеходный настил и консольные арки представляют из себя монолитные конструкции, состоящие из стеклопластиковой оболочки с наполнителем из пенополиуретана. Стеклопластиковая оболочка арочного пролета и стеклопластиковая оболочка его части пешеходного настила, а также стеклопластиковая оболочка консольных частей и стеклопластиковая оболочка их части пешеходного настила выполнены как единое целое при изготовлении. Арочный пролет и консольная балка в поперечном сечении имеют П-образный профиль, представляющий собой монолитную конструкцию из разнесенных силовых балок, соединенных между собой панелью пешеходного настила, объединенных одной оболочкой. Разнесенные силовые балки и панель пешеходного настила дополнительно соединены между собой поперечными стеклопластиковыми диафрагмами. Верхняя часть моста снабжена перильными ограждениями. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных.

Известна принятая за прототип конструкция арочного моста - патент РФ №2064547. Данный арочный мост содержит береговые опоры, пролетное строение замкнутого коробчатого профиля в виде пневматической оболочки с гибким нижним поясом, жесткими торцами и гофрированными с обращенными внутрь оболочками, боковыми стенками и продольными переборками, соединенными с жесткими торцами, и примоноличенной к гофрированному верхнему поясу монолитной железобетонной плитой проезжей части, причем переборки оперты на нижний гибкий пояс.

Общими существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие - арочный мост содержит береговые опоры, мостовое пролетное строение и неподвижно закрепленный на нем пешеходный настил (проезжую часть).

Известная конструкция арочного моста - прототип является более легкой, чем традиционные бетонные или каменные арочные мосты, несколько проще и быстрее возводится, однако требует постоянного наддува гибкой оболочки, обеспечивающей пространственную целостность конструкции.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача создания высокотехнологичной и легкой конструкции, требующей минимального времени на установку, а также обладающей длительным сроком безремонтной эксплуатации.

Для достижения названного технического результата в арочном мосте, содержащем береговые опоры, мостовое пролетное строение и неподвижно закрепленный на нем пешеходный настил, мостовое пролетное строение состоит из арочного пролета и шарнирно закрепленных на нем по касательной к нему двух консольных балок (повышающих безопасность схода с арочной части моста), при этом арочный пролет, пешеходный настил и консольные арки представляют из себя монолитные конструкции, состоящие из стеклопластиковой оболочки с наполнителем из пенополиуретана, стеклопластиковая оболочка арочного пролета и стеклопластиковая оболочка его части пешеходного настила, а также стеклопластиковая оболочка консольных частей и стеклопластиковая оболочка их части пешеходного настила выполнены как единое целое при изготовлении; пешеходный настил снабжен перильными ограждениями.

Дополнительно для экономии материала и снижения веса ширина сечения и толщина стенки стеклопластиковой оболочки арочного пролета уменьшаются в опорных частях от концов частей к центру, также его опорные части могут быть выполнены в форме «ласточкин хвост». Для увеличения прочности арочный пролет и консольная балка в поперечном сечении имеют перевернутый П-образный профиль, представляющий монолитную конструкцию из разнесенных силовых балок, соединенных между собой панелью пешеходного настила с бордюром и объединенных одной оболочкой и поперечными диафрагмами, выполненными как единое целое при изготовлении арочного пролета и консольных балок. Для стока дождевой воды верхняя часть арочного пролета имеет радиусную поверхность, а консольные части - уклон. Для защиты боковых поверхностей от потеков дождевой воды, попадающей на пешеходную часть настила, последний имеет бордюр с обеих сторон. Для повышения травмобезопасности поверхность пешеходного покрытия выполнена шероховатой и износоустойчивой. Для компенсации температурного расширения и деформаций под нагрузкой на стыках арочного пролета и консольных балок выполнены деформационные температурные швы. Такие же швы имеются в стыках консольных частей и береговых устоев. Для передачи опорных нагрузок опорные части арочного пролета имеют металлические кронштейны.

Отличительными признаками предложенного арочного моста являются следующие - мостовое пролетное строение состоит из арочного пролета и шарнирно закрепленных на нем по касательной к нему двух консольных балок, при этом арочный пролет, пешеходный настил и консольные балки представляют из себя монолитные конструкции, состоящие из стеклопластиковой оболочки с наполнителем из пенополиуретана, стеклопластиковая оболочка арочного пролета и стеклопластиковая оболочка его части пешеходного настила, а также стеклопластиковая оболочка консольных частей и стеклопластиковая оболочка их части пешеходного настила выполнены как единое целое при изготовлении; пешеходный настил снабжен перильными ограждениями.

Кроме того, дополнительно, ширина сечения и толщина стенки стеклопластиковой оболочки арочного пролета уменьшаются от концов в опорных частях к центру, также его опорные части могут быть выполнены в форме «ласточкин хвост»; арочный пролет и консольная балка в поперечном сечении имеют перевернутый П-образный профиль, представляющий монолитную конструкцию из разнесенных силовых балок, соединенных между собой панелью пешеходного настила с бордюром и объединенных одной оболочкой и поперечными диафрагмами; верхняя часть арочного пролета имеет радиусную поверхность, а консольной части уклон; боковые поверхности пешеходного настила имеют бордюр; поверхность пешеходного покрытия выполнена шероховатой и износоустойчивой; на стыках арочного пролета, консольных балок и береговых устоев выполнены деформационные швы; опорные части арочного пролета имеют металлические кронштейны.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - создана высокотехнологичная и легкая конструкция, требующая минимального времени на установку, а также обладающая длительным сроком безремонтной эксплуатации. Используемые композиционные материалы имеют малую плотность, что облегчает конструкцию, обладают высокими прочностными показателями, долговечностью, атмосферостойкостью.

Данная конструкция может быть использована, преимущественно, для организации различных пешеходных мостов и переходов.

Предлагаемая конструкция поясняется фиг.1, 2 и 3.

На фиг.1 изображен общий вид арочного моста.

На фиг.2 изображены отдельно арочный пролет и сечение по центру арочной части.

На фиг.3 изображена консольная балка и сечение консольной балки.

Изображенный на фиг.1 арочный мост содержит арочный центральный пролет 1 и закрепленные к нему с помощью шарниров 6 по касательной к нему две консольные балки 2. Пролет 1 и балки 2 на стыке снабжены деформационным швом 8. Пешеходный настил 9 в районе арочного пролета 1 и консольных балок 2 имеет перильное ограждение, соответственно 3 и 4. Опорные части арочного пролета 1 имеют металлические опоры 5. Консольные балки 2 снабжены катковыми опорами 7. Арочный пролет 1 и консольная балка 2 в поперечном сечении имеют перевернутый П-образный профиль, представляющий монолитную конструкцию из разнесенных силовых балок, соединенных между собой панелью пешеходного настила 9 с бордюром 10 и объединенных одной оболочкой и поперечными диафрагмами.

Вышеописанный арочный мост изготавливается и монтируется следующим образом.

Изготовление арочного пролета моста.

Изготовление конструктивных элементов моста производится в специально изготовленной оснастке (форме). Выкладка и пропитка изделия происходит в перевернутом состоянии.

После подготовки контактной поверхности формы производится укладка стеклонаполнителя оболочки и слой наполнителя - пенополиуретана пешеходного настила 9. Проводится пропитка методом вакуумной инфузии наружной части оболочки арочной части моста совместно с пешеходным настилом. После технологической выдержки производится укладка наполнителя - пенополиуретана продольного силового набора арочной части моста и наносится верхний слой стеклонаполнителя. Проводится окончательная пропитка методом вакуумной инфузии. После выдержки производится установка поперечных стеклопластиковых диафрагм 11 жесткости.

Диафрагмы 11 могут быть изготовлены как методом вакуумной инфузии, так и методом контактного формования. Также может использоваться пултрузионный профиль.

На опорные части арки устанавливаются металлические опоры 5 (клееболтовое соединение).

Производится съем изделия из формы и переворот ее на 180 градусов, так как выкладка и пропитка изделия происходит в перевернутом состоянии.

После установки арочной части моста на временные опоры устанавливаются пластины шарнирных опор 6, перильное ограждение 3 и наносится износостойкое покрытие.

Изготовление балки консольной 2.

Изготовление самой балки 2 производится аналогично изготовлению арочного пролета 1

После съема изделия из формы балку переворачивают и устанавливают на временные опоры. Устанавливают пластины шарнирных опорных частей 5 и катковые опоры 7 (клееболтовое соединение), устанавливают перильное ограждение 4 и наносят износостойкое покрытие.

Монтаж на месте установки.

1. Арочная часть 1 моста устанавливается через технологические временные опоры на подготовленную временную береговую площадку.

2. Производится подгонка основных опор 5 арочной части 1 моста к береговым опорам (подливка бетонной подушки под опоры арочной части 1 моста) и окончательная установка на береговые опоры и снятие временных технологических опор арочной части 1 моста.

3. Производится установка консольных балок 2 моста на шарнирные опоры 6 арочной части 1 моста и катковых опор 7 на береговые устои.

4. Производится установка деформационных швов 8 между арочной частью 1 моста и консольными балками 2, и между консольными балками 2 и береговыми устоями.

1. Арочный мост, содержащий береговые опоры, мостовое пролетное строение и неподвижно закрепленный на нем пешеходный настил, отличающийся тем, что мостовое пролетное строение состоит из арочного пролета и шарнирно закрепленных на нем по касательной к нему двух консольных балок, при этом арочный пролет, пешеходный настил и консольные арки представляют из себя монолитные конструкции, состоящие из стеклопластиковой оболочки с наполнителем из пенополиуретана, стеклопластиковая оболочка арочного пролета и стеклопластиковая оболочка его части пешеходного настила, а также стеклопластиковая оболочка консольных частей и стеклопластиковая оболочка их части пешеходного настила выполнены как единое целое при изготовлении, при этом арочный пролет и консольная балка в поперечном сечении имеют П-образный профиль, представляющий монолитную конструкцию из разнесенных силовых балок, соединенных между собой панелью пешеходного настила, объединенных одной оболочкой, причем разнесенные силовые балки и панель пешеходного настила дополнительно соединены между собой поперечными стеклопластиковыми диафрагмами, пешеходный настил снабжен перильными ограждениями.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что ширина сечения и толщина стенки стеклопластиковой оболочки арочного пролета уменьшаются от концов в опорных частях к центру, опорные части арочного пролета выполнены в форме «ласточкин хвост».

3. Мост по п.1 или 2, отличающийся тем, что верхняя часть арочного пролета имеет радиусную поверхность, а консольной части - уклон.

4. Мост по п.1 или 2, отличающийся тем, что боковые поверхности пешеходного настила имеют бордюр, а поверхность пешеходного покрытия выполнена шероховатой и износоустойчивой.

5. Мост по п.3, отличающийся тем, что боковые поверхности пешеходного настила имеют бордюр, а поверхность пешеходного покрытия выполнена шероховатой и износоустойчивой.

6. Мост по любому из пп.1, 2 и 5 отличающийся тем, что на стыках арочного пролета и консольных балок выполнены деформационные швы, опорные части арочного пролета имеют металлические опоры.

7. Мост по п.3, отличающийся тем, что на стыках арочного пролета и консольных балок выполнены деформационные швы, опорные части арочного пролета имеют металлические опоры.

8. Мост по п.4, отличающийся тем, что на стыках арочного пролета и консольных балок выполнены деформационные швы, опорные части арочного пролета имеют металлические опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве моста или путепровода при наличии вечномерзлых грунтов оснований. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу. .

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях.

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях арочных пролетных строений мостов с вантовыми подвесками

Изобретение относится к арочным мостам. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции и расхода металла. Нижний пояс арок, подкосы и подвески выполнены из канатов, причем подкосы расположены между поясами и прикреплены к верхнему и нижнему поясам арок, а подвески прикреплены к верхнему поясу арок и балке жесткости. Подкосы и нижний пояс расположены в наклонных плоскостях арок, а подвески - в параллельных им плоскостях между арками. 7 ил.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона. Конструкция моста выполнена сборной из фибробетонных элементов, снабженных закладными деталями, и конструкцией из плит и георешетки, которая позволяет распределять вертикальное давление от подвижного состава на безотпорную зону арки. Опоры выполнены сборными, установленными на ростверк, объединяющий сваи, а на опоры опирается арка параболической формы, выполненная из фибробетона и состоящая из отдельных блоков, шарнирно соединенных друг с другом по внешней поверхности арки. На верхней поверхности каждого блока по его углам выполнены ниши, в которых размещены металлические закладные проушины, с одной стороны блока по две штуки в нише, а с противоположной - по четыре, каждая проушина имеет отверстие для болтов, ось которых совпадает с точкой пересечения боковой и верхней поверхности блоков. На соприкасающихся поверхностях каждого блока выполнены с одной стороны выступы, а с другой стороны - углубления, которые совмещаются при монтаже арки, центральная часть которой является безотпорной зоной, то есть не испытывающей бокового отпора грунта. На границах безотпорной зоны размещены песчаные подушки, на которые опираются переходные железобетонные плиты, на плиты засыпается слой песка, после его уплотнения в пределах грунтовой обоймы засыпки укладывается полимерная георешетка с уклоном от вертикальной оси арки в сторону опор моста. Поверх песка укладываются слои дорожной одежды. Фасад моста по всей высоте выложен габионами, соединенными между собой арматурой, последний ряд которых выполняет функции перильных ограждений, причем габионы установлены в процессе устройства грунтовой обоймы засыпки моста. 7 ил.
Наверх