Композитный настил

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д. Технический результат - упрощение и облегчение конструкции, повышение продолжительности и безопасности ее эксплуатации. Композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок. Верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими. По продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы. Соседние пултрузионные профили соединены механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является композитный настил (патент США №6912821), содержащий верхнюю плоскую плиту и соединенные между собой композитные панели, имеющие нижнее плоское основание и вертикально расположенные ребра с опорными площадками, на которые и опирается верхняя плита. Верхняя панель может быть по выбору соединена с композитными панелями разъемным или неразъемным соединением и образует с ними продольные каналы.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие - композитный настил содержит соединенные между собой пултрузионные профили, имеющие плоское основание, вертикально расположенные ребра с опорными площадками.

Известный композитный настил - прототип - выполняет свою функцию, однако имеет достаточно сложную конструкцию, состоящую из двух элементов панели и набора профилей, требующих взаимного соединения.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача упрощения и облегчения конструкции, повышения продолжительности и безопасности ее эксплуатации.

Для достижения указанной технической задачи композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок, при этом верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими, притом по продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы.

Одним из лучших вариантов взаимного крепления соседних профилей является механическое соединение (например, болтовое) по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей. Дополнительно, для обеспечения герметичности стыка пултрузионных профилей их стык содержит уплотнение (в него при монтаже вводятся клеегерметичные составы). Для обеспечения износостойкости и безопасной эксплуатации (особенно в зимнее время) на верхнюю часть пултрузионных профилей нанесено износостойкое полимерное покрытие.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения от известного являются следующие - каждый из пултрузионных профилей содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок, при этом верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими, притом по продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы.

Дополнительно, профили закреплены друг к другу механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей; их стык содержит уплотнение; на верхнюю часть пултрузионных профилей нанесено износостойкое полимерное покрытие.

Благодаря наличию данных отличительных признаков (в совокупности с известными из прототипа) достигается следующий технический результат - получена максимально легкая и простая конструкция, обладающая высокими эксплуатационными характеристиками.

Предложенное изобретение может найти применение для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д.

Изобретение поясняется фиг.1, 2.

На фиг.1 изображена панель композитного настила.

На фиг.2 изображен стык 2-х пултрузионных профилей настила.

Изображенный на фиг.1, 2 композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей 1, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть 2, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра 3, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок 4, при этом верхняя поверхность настильной части 2 и нижняя поверхность опорных площадок 4 выполнены плоскими, притом по продольным краям пултрузионных профилей 1 выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы 5, а у другого - соответственно выступы 6. Соседние профиля 1 соединены болтовым соединением 7 по вертикальным ребрам 3 смежных пултрузионных профилей 1. Для обеспечения герметичности стыка пултрузионных профилей 1 их стык содержит уплотнение 8 из герметизирующих составов. Для обеспечения износостойкости и безопасной эксплуатации (особенно в зимнее время) на верхнюю часть пултрузионных профилей 1 нанесено износостойкое полимерное покрытие 9. Профили 1 настила крепятся на силовом каркасе 12 болтовыми соединениями 11 с помощью промежуточных металлических узлов 13 (фитингов), закрепленных в полостях профилей к ребрам 3 с помощью болтов 10.

Вышеописанный композитный настил изготавливается и собирается следующим образом. Профиль 1 настила изготавливается непрерывным пултрузионным способом, в котором волокнистые армирующие наполнители пропитываются жидким термореактивным связующим путем окунания в ванну или в инжекционной камере. Пропитанные армирующие наполнители с помощью тянущего устройства поступают в разогретую фильеру, имеющую рабочее сечение, соответствующее сечению получаемого профиля 1. В процессе прохождения через фильеру под воздействием тепла связующее полимеризуется и фиксирует форму готового изделия.

Для придания профилю 1 настила трансверсальной прочности в процессе изготовления, наряду с однонаправленными армирующими наполнителями - по периметру профиля 1 настила укладываются тканые или нетканые ленты.

Монтаж настила. Первоначально производится установка промежуточных металлических узлов 13 (фитингов) для соединения профилей 1 с силовым каркасом 12. Для этого профиль 1 настила устанавливается на подставки ребрами вверх. Далее в пазы профиля 1 устанавливаются фитинги 13, совместив выполненные отверстия в профилях 1 настила и фитинга 13. Устанавливаются болты с шайбами 10 в фитинги 13 со стороны ребер 3 профилей 1 настила, фиксируя тем самым фитинги 13 в расчетном положении. Болты 10 устанавливаются на клее или на иных контрящих составах.

Установка собранных профилей 1 настила на силовой каркас 12 (монтаж). Профиль 1 настила выставляется на балки (косоуры) силового каркаса 12 в соответствии с КД. Производится разметка положений отверстий в балках каркаса 12 по фитингам 13 в настиле. По нанесенной разметке в балках силового каркаса 12 сверлятся электродрелью отверстия. Устанавливается профиль 1 настила в соответствии с КД. Профиль 1 закрепляется болтовыми соединениями 11 на клее через фитинги 13 к каркасу 12. Крепление профилей 1 настила между собой в продольном направлении производится по «замку» - выступ - паз 5 и 6 с уплотнением 8 в болтовых соединениях 7.

1. Композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок, при этом верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими, при этом по продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого соответственно выступы; соседние пултрузионные профиля соединены механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей.

2. Настил по п.1, отличающийся тем, что стык пултрузионных профилей содержит уплотнение.

3. Настил по п.1 или 2, отличающийся тем, что на верхнюю часть пултрузионных профилей нанесено износостойкое полимерное покрытие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты.

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей.

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. .

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна. .

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение может быть использовано для защиты покрытий мостов, эстакад и подобных сооружений, расположенных вблизи водоемов, от обледенения в холодное время года и размягчения в теплое. Технический результат: повышение эффективности устройства для защиты покрытия сооружения. Устройство содержит теплообменник, опущенный под сооружение в водоем ниже низшего годового горизонта воды в водоеме, систему циркуляции по нему незамерзающей жидкости и трубчатый регистр в покрытии. Устройство снабжено тепловым насосом, включающим испаритель, трубная система которого соединена с теплообменником, опущенным в водоем, конденсатор, трубная система которого соединена с трубчатым регистром, компрессор и дроссельный клапан. Рабочим агентом теплового насоса является хладагент, теплоносителем, циркулирующим в трубчатом регистре в покрытии, - вода. Трубчатый регистр снабжен снизу теплоизолирующим слоем. Источником электрической энергии для компрессора может служить ветрооустановка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте содержит балластное корыто, выполненное из цельного листа 4 коррозионно-стойкой стали в виде ортотропной плиты, включающее поперечные балки 5 и цельный лист настила 4, а также продольный бортик 7 балластного корыта. Между балластным слоем из щебня 2 и поверхностью самого балластного корыта расположен слой пенополистирола 3. Способ сооружения состоит в монтаже блоков балластного корыта, состоящих из поперечных балок 5 и цельного листа настила 4, установке продольного бортика балластного корыта 7, укладке слоя пенополистирольных плит 3 с последующей укладкой на него щебеночного балласта 2, а затем шпал 1 и рельс 9. Достигается упрощение конструкции устройства, технологии монтажа, а также повышение надежности эксплуатации, качества монтажа, долговечности работы и снижение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание верхнего строения пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1ил.
Наверх