Бульдозерное оборудование

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. Технический результат - снижение металлоемкости бульдозерного оборудования и повышение производительности. Бульдозерное оборудование содержит базовую машину, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, два толкающих бруса. Брусья двумя шарнирами соединены с отвалом. Бульдозерное оборудование также включает раскос и гидрораскос и шарнирно соединенную с отвалом и базовой машиной тягу. Продольная ось тяги проходит через второй шарнир соединения второго толкающего бруса с отвалом. Второй шарнир может быть выполнен крестовым с вертикальной и горизонтальной осями вращения. Продольная ось тяги может проходить через вертикальную ось вращения второго шарнира, также продольная ось тяги может проходить через второй шарнир соединения в одной из проекций бульдозерного оборудования на горизонтальную, продольную вертикальную или продольную поперечную плоскости. Шарнир соединения тяги с отвалом может быть совмещен со вторым шарниром соединения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерному оборудованию.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, базовую машину, шарнирно соединенные с отвалом и базовой машиной гидроцилиндры подъема и опускания отвала, шарнирно соединенные с базовой машиной первый и второй толкающие брусья, соединенные с отвалом посредством первого и второго шарниров соответственно, шарнирно соединенные с толкающими брусьями и отвалом раскос и гидрораскос, шарнирно соединенную с отвалом и базовой машиной тягу (см. патент США № 3825074, Кл. Е02F 3/76, 1974).

Недостатком известного бульдозерного оборудования является высокая металлоемкость за счет того, что на отвал действует изгибающий момент от боковой составляющей силы разработки грунта на отвале в силу наличия плеча от шарнира крепления тяги с отвалом.

В основу изобретения поставлена задача снижения металлоемкости бульдозерного оборудования за счет исключения изгибающего момента в отвале от боковой составляющей силы разработки грунта на отвале и повышения производительности за счет возможности разработки прочных грунтов.

Это достигается тем, что в бульдозерном оборудовании, включающем отвал, базовую машину, шарнирно соединенные с отвалом и базовой машиной гидроцилиндры подъема и опускания отвала, шарнирно соединенные с базовой машиной первый и второй толкающие брусья, соединенные с отвалом посредством первого и второго шарнира соответственно, шарнирно соединенные с толкающими брусьями и отвалом раскос и гидрораскос, шарнирно соединенную с отвалом и базовой машиной тягу, продольная ось тяги проходит через второй шарнир соединения второго толкающего бруса с отвалом. Второй шарнир соединения второго толкающего бруса с отвалом выполнен крестовым с вертикальной и горизонтальной осями вращения, а продольная ось тяги проходит через вертикальную ось вращения второго шарнира. Продольная ось тяги проходит через второй шарнир соединения второго толкающего бруса с отвалом в одной из проекции бульдозерного оборудования на горизонтальную, продольную вертикальную или продольную поперечную плоскости. Шарнир соединения тяги с отвалом совмещен со вторым шарниром соединения второго толкающего бруса с отвалом.

На фиг.1 изображено бульдозерное оборудование в аксонометрии; на фиг.2 - то же, что и на фиг.1, но продольная ось тяги проходит через вертикальную ось вращения шарнира, выполненного крестовым, соединения толкающего с отвалом; на фиг.3 - то же, но продольная ось тяги проходит через шарнир соединения толкающего бруса с отвалом в проекции на горизонтальную плоскость; на фиг.4 - то же, что и на фиг.3, но в проекции на вертикальную поперечную плоскость; на фиг.5 - то же, что и на фиг.3, но в проекции на вертикальную продольную плоскость; на фиг.6 - то же, что и на фиг.5, но шарниры соединения толкающих брусьев с отвалом выполнены сферическими.

Бульдозерное оборудование включает отвал 1, базовую машину 2, шарнирно соединенные с отвалом 1 и базовой машиной 2 гидроцилиндры 3 подъема и опускания отвала 1, шарнирно соединенные с базовой машиной 2 первый 4 и второй 5 толкающие брусья, соединенные с отвалом 2 посредством первого 6 и второго 7 шарниров соответственно, шарнирно соединенные с толкающими брусьями 4 и 5 и отвалом 1 раскос 8 и гидрораскос 9. Тяга 10 соединена с отвалом 1 и базовой машиной 2 посредством шарниров 11 и 12. Продольная ось 1-1 тяги 10 проходит через второй шарнир 7 соединения второго толкающего бруса 5 с отвалом 1. Второй шарнир 7 соединения второго толкающего бруса с отвалом выполнен крестовым с вертикальной II-II и горизонтальной III-III осями вращения, а продольная ось 1-1 тяги 10 проходит через вертикальную ось II-II вращения второго шарнира 7. Продольная ось 1-1 тяги 10 может проходить через второй шарнир 7 соединения второго толкающего бруса 5 с отвалом 1 в одной из проекции бульдозерного оборудования на горизонтальную, продольную вертикальную или продольную поперечную плоскости. Шарнир 12 соединения тяги 10 с отвалом 2 совмещен со вторым шарниром 7 соединения второго толкающего бруса 5 с отвалом 2.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом. Подъем и опускание отвала 1 достигаются изменением длины гидроцилиндров 3 подъема и опускания отвала 1. Перекашивание отвала 1 достигается изменением длины гидрораскоса 9. Изменение угла резания отвала 1 достигается одновременным и односторонним изменением длин гидрораскоса 9 и раскоса 8. За счет того, что продольная ось 1-1 тяги 10 проходит через второй шарнир 7 соединения второго толкающего бруса 5 с отвалом 1, изгибающего отвал 1 момента от боковой составляющей силы разработки грунта на отвале Р от шарнира 12 соединения тяги 10 к отвалу 1 до шарнира соединения 6 первого толкающего бруса 4 к отвалу 1 не будет. Прохождение оси 1-1 тяги 10 через вертикальную ось II-II второго шарнира 7 исключает действие изгибающего момента от боковой составляющей силы разработки грунта на отвале Р от шарнира 12 соединения тяги 10 к отвалу 1 до шарнира соединения 6 первого толкающего бруса 4 к отвалу 1 в горизонтальной плоскости. При прохождении продольной оси 1-1 тяги 10 через второй шарнир 7 соединения второго толкающего бруса 5 с отвалом 1 в одной из проекции бульдозерного оборудования на горизонтальную, продольную вертикальную или продольную поперечную плоскости изгибающего отвал 1 момента от боковой составляющей силы разработки грунта на отвале Р от шарнира 12 соединения тяги 10 к отвалу 1 до шарнира соединения 6 первого толкающего бруса 4 к отвалу 1 в этих проекциях не будет. Такое решение более технологично и приводит к суммарному снижению изгибающего отвал 1 момента. Изгибающий момент от боковой составляющей силы разработки грунта на отвале Р будет действовать только от шарнира 12 соединения тяги 10 к отвалу 1 до второго шарнира 7 соединения второго толкающего бруса 5 с отвалом 1. За счет того, шарнир 12 соединения тяги 10 с отвалом 2 совмещен со вторым шарниром 7 соединения второго толкающего бруса 5 с отвалом 1, изгибающий отвал 1 момент от боковой составляющей силы разработки грунта на отвале Р будет снижен до минимума.

1. Бульдозерное оборудование, включающее отвал, базовую машину, шарнирно соединенные с отвалом и базовой машиной гидроцилиндры подъема и опускания отвала, шарнирно соединенные с базовой машиной первый и второй толкающие брусья, соединенные с отвалом посредством первого и второго шарниров соответственно, шарнирно соединенные с толкающими брусьями и отвалом раскос и гидрораскос, шарнирно соединенную с отвалом и базовой машиной тягу, отличающееся тем, что продольная ось тяги проходит через второй шарнир соединения второго толкающего бруса с отвалом.

2. Бульдозерное оборудование по п.1, отличающееся тем, что второй шарнир соединения второго толкающего бруса с отвалом выполнен крестовым с вертикальной и горизонтальной осями вращения, а продольная ось тяги проходит через вертикальную ось вращения второго шарнира.

3. Бульдозерное оборудование по п.1 или 2, отличающееся тем, что продольная ось тяги проходит через второй шарнир соединения второго толкающего бруса с отвалом в одной из проекции бульдозерного оборудования на горизонтальную, продольную вертикальную или продольную поперечную плоскости.

4. Бульдозерное оборудование по п.1 или 2, отличающееся тем, что шарнир соединения тяги с отвалом совмещен со вторым шарниром соединения второго толкающего бруса с отвалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам с рабочим органом отвального типа. .

Бульдозер // 2372446
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозер. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к машинам типа рыхлитель-бульдозер для разработки прочных грунтов, особенно в горных условиях.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт. .

Бульдозер // 2403345
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров
Наверх