Двигатель фокина

Изобретение относится к двигателям. Двигатель роторно-поршневого типа содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн. Разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня. Техническим результатом является повышение герметичности, уменьшение радиальных габаритов двигателя и снижение опасности заклинивания. 2 ил.

 

Изобретение относится к приводам машин, а именно к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям.

Из уровня техники известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания - двигатель Фокина, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и пластинчатыми разделителями полостей всасывания и нагнетания, роторно-поршневую группу с гибким колесом-поршнем и генератором волн (патент RU 2352796 C2, F02B 55/02, 20.04.2009).

Недостатком указанной конструкции является увеличенные из-за пластинчатых подпружиненных разделителей полостей диаметральные габариты двигателя и опасность заклинивания поступательно двигающихся пластинчатых разделителей полостей всасывания и нагнетания при силовом взаимодействии с гибким колесом-поршнем в процессе работы.

На устранение указанных недостатков направлено настоящее изобретение.

Поставленная цель достигается применением в качестве разделителей полостей поворотных двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, лепестки которых постоянно и независимо друг от друга прижимаются к поверхности гибкого колеса-поршня прижимными пружинами и перепадом давлений рабочего тела и утопающих в соответствующих выемках заподлицо с поверхностью рабочей камеры корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня.

Таким образом двигатель роторно-поршневого типа, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн, отличается тем, что разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня.

Предлагаемый двигатель иллюстрируется фиг.1 и 2, где на фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя, а на фиг.2 - увеличенное изображение поворотных двухлепестковых шарнирных разделителей полостей всасывания и нагнетания.

Предлагаемый двигатель состоит из корпуса 1 с цилиндрической рабочей камерой, шарнирных поворотных двухлепестковых разделителей 2 полостей всасывания и нагнетания, установленных на осях 3, прижимных пружин 4, гибкого колеса-поршня 5, генератора волн 6, роликов 7 уплотнителей радиального зазора с пружинами 8.

Деформированное генератором волн 6 гибкое колесо-поршень 5, обкатываясь по внутренней поверхности рабочей камеры корпуса 1, образует с цилиндрической поверхностью рабочей камеры и разделителями 2 полости переменного объема, используемые для осуществления рабочих циклов двигателя.

Поворотные шарнирные двухлепестковые разделители 2 полостей всасывания и нагнетания, постоянно и независимо друг от друга прижимающиеся к рабочей поверхности гибкого колеса-поршня 5 усилием пружин 4 и перепада давлений рабочего тела, обеспечивают необходимую герметичность при минимальных радиальных габаритах двигателя и полном отсутствии опасности заклинивания.

Двигатель роторно-поршневого типа, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн, отличающийся тем, что разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам машин. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин. .

Изобретение относится к пневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах различного назначения. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роторно-поршневым машинам объемного действия. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к объемным роторно-поршневым машинам и двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам уплотнений роторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к роторным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор. Цилиндрический ротор установлен с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора. В радиальных прорезях ротора размещены лопасти. На внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью свободно вращающейся вокруг оси статора обоймой. В роторе выполнены впускные и выпускные радиальные каналы. Впускные каналы соединяют камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью. Полый вал жестко связан с ротором. Выпускные радиальные каналы соединяют камеры с цилиндрической выпускной полостью. Топливовоздушная и выпускная полости расположены внутри полого вала. В радиальных каналах расположены клапаны. Положение клапанов определяется кулачками. Кулачки закреплены на выходном валу. В полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие топливовоздушную полость с входным каналом и выпускную полость с выходным каналом. В камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение ресурса и эффективности двигателя. 3 ил.
Наверх