Мотосерфер

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. Мотосерфер содержит доску водоизмещением 200 кг с поднятой носовой оконечностью с целью всхожести на волну до 0,3 м и стационарный бензиновый двухтактный двигатель. Двигатель находится в центре тяжести доски и соединен с полностью закрытым, расположенным в тоннеле днища в корме гребным винтом с регулируемым шагом. Регулировка оборотами двигателя и шагом винта осуществляется поворотными рукоятками мотоциклетного типа, находящимися на штанге-поручне. Останов двигателя и доски автоматический, с момента отнятия рук спортсмена от поручня. Повороты достигаются открениванием доски в сторону поворота. Улучшаются удобство пользования, управляемость и повышаются технико-экономические характеристики мотосерфера. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, к плавательным средствам для водного спорта.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога электромотосерфер Николая Андреева (патент РФ №2325301, основной индекс МПК В63В 35/79, опубл. 2008.05.27). Данное изобретение содержит доску, электродвигатель с насаженным на его вал гребным винтом, снабжен сектором газа, рукоятками поворота, кольцевой насадкой гребного винта и аккумуляторной батареей. Существует несколько недостатков данного изобретения: пользователь на доске лежит грудью, а не стоит, ноги остаются в воде; скорость хода доски не превышает 6-8 км/час, поскольку при таком упоре серфер плывет в водоизмещающем режиме; малая емкость аккумулятора не позволяет плавать без подзарядки достаточно долго, а подзарядка на природе проблематична; серфер не применим при волнении воды в водоеме. Его конструкция может быть значительно изменена и улучшена.

Техническим результатом данного изобретения является повышение потребительских качеств серфера.

Полученный технический результат достигается за счет того, что мотосерфер содержит доску увеличенной грузоподъемности с поднятой носовой оконечностью с целью всхожести на волну до 0,3 м и стационарный бензиновый двухтактный двигатель, позволяющий серферу выходить на глиссирование.

Согласно представляемому изобретению мотосерфер имеет водоизмещение 0,2 м3, что позволяет пользователю на ней стоять, как на виндсерфере. Двигатель находится в центре тяжести доски и соединен с полностью закрытым гребным винтом с регулируемым шагом, который расположен в тоннеле днища в корме. Благодаря этому муфта выключения и реверс не нужны. Мощность двигателя 7 кВт. Регулировка оборотами двигателя и шагом винта осуществляется поворотными рукоятками мотоциклетного типа, находящимися на штанге-поручне. Останов двигателя и доски происходит автоматически с момента отнятия рук спортсмена от поручня. Повороты достигаются открениванием доски в сторону поворота. Скорость движения может достигать 30-32 км/ч, а запаса горючего, находящегося в бачке непосредственно перед двигателем, достаточно на час его работы, при этом дозаправка на природе проста. Носовая часть доски загнута, вследствие этого допустимо плавание при волне до 0,3 м.

Все вышеописанные усовершенствования существенно повышают технико-эксплутационные характеристики серфера: спортсмен на нем стоит, серфер выходит на глиссирование со скоростью до 30 км/ч.

На фиг.1 показан мотосерфер, вид сбоку, где обозначено:

- корпус доски 1;

- продольный тоннель 2;

- винт с регулируемым шагом 3;

- кормовая часть тоннеля 4;

- двигатель 5;

- подпружиненная штанга 6;

- рукоятка 7.

На фиг.2 показан мотосерфер, вид сверху.

Серфер состоит из корпуса доски 1, изготовленной из стеклопластика или полиэтилена высокого давления, заполненного пенопластом. В нижней части серфера находится продольный тоннель 2, начинающийся от мидельшпангоута 5 и кончающийся в транце. В кормовой части тоннеля 4, представляющего собой трубу, размещен винт 3 с регулируемым шагом (ВРШ). Тоннель подпирает набегающую воду, увеличивая скорость потока перед винтом, что способствует улучшению гидродинамического и пропульсивного качества доска-винт. Двигатель 5 размещен почти в центре тяжести комплекса доска-спортсмен, от попадания в него воды защищен герметичным съемным кожухом. Управление оборотами двигателя и шагом винта выведены на подпружиненную штангу 6 с рукоятками 7 мотоциклетного типа «газ». При падении спортсмена в воду мотор глохнет, ВРШ становится в нулевой шаг и превращается в водный тормоз, вследствие чего WoMus останавливается рядом со спортсменом и готов снова его принять. В случае переворота корпуса поставить его на ровный киль не составляет труда. Спортсмен снаряжается шлемом и спасательным жилетом, дополнительных страховочных приспособлений не требуется.

Устройство работает следующим образом. Спортсмен встает на доску 1, заводит двигатель на малых оборотах. Затем, взявшись руками за штангу 6, плавно увеличивает обороты двигателя и шаг винта при помощи рукоятки 7. Максимальная скорость достигается при максимальных оборотах и шаге винта. При падении спортсмена в воду он отпускает штангу 6, которая благодаря пружине возвращается в исходное положение - ручками на доску. При этом двигатель 5 глохнет, а винт устанавливается в нулевое положение (с нулевым шагом), при котором он становится водным тормозом. Вследствие этого мотосерфер останавливается вблизи от спортсмена и тот снова может встать на нее и продолжить движение.

Мотосерфер, содержащий доску с поднятой носовой оконечностью с целью всхожести на волну и стационарный бензиновый двухтактный двигатель, находящийся в центре тяжести доски, соединенный с находящимся в тоннеле днища в корме полностью закрытым гребным винтом с регулируемым шагом; регулировка оборотами двигателя и шагом винта осуществляется поворотными рукоятками мотоциклетного типа, находящимися на штанге-поручне, повороты достигаются открениванием доски в сторону поворота, при этом останов двигателя и доски автоматический, с момента отнятия рук спортсмена от поручня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота. .

Изобретение относится к судостроению, к плавстредствам для водного спорта. .

Изобретение относится к спортивному судостроению, в частности к парусным доскам или виндсерферам. .

Изобретение относится к спортивному судостроению, а именно к конструкции парусных досок с поворотным вставным швертом. .

Изобретение относится к спортивным парусным судам и позволяет увеличить скорость движения парусников типа виндсерфер (парусных досок). .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. .
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных судов для перевозки пассажиров по морям и озерам. .

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств.

Изобретение относится к строительству мобильных домов на воде. .

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград и в качестве тренажера.

Изобретение относится к области плавучих средств для развлечений. .

Изобретение относится к маломерным быстроходным суднам, которые могут использоваться для спорта, отдыха, спасения и перевозки грузов малого тоннажа. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях
Наверх