Выдвижная опора с автоматическим стопорением штока привода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении. Выдвижная опора состоит из привода, шток которого сопряжен со стопорной гайкой по многозаходной несамотормозящейся резьбе, которая сочленена с корпусом привода по самотормозящейся резьбе. Шток привода установлен в корпусе с возможностью только поступательного движения, установочная опорная пята шарнирно закреплена на стопорной гайке. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в самолетостроении или в подъемно-транспортных машинах.

Известна выносная опора самоходной грузоподъемной машины, описанная в а.с. 466172 (приоритет от 08.09.1972 г.), содержащая поворотную вокруг вертикальной резьбовой оси балку с опорной пятой и гидроцилиндром привода опоры. На резьбовой оси смонтирована гайка, шарнирно соединенная с корпусом гидроцилиндра, шток которого через двуплечий рычаг взаимодействует со штангой опорной пяты.

Недостаток такой выносной опоры заключается в том, что в ней усилие от опорной пяты передается непосредственно на поршень гидроцилиндра, вследствие чего опора будет «сдавать» на некоторую величину из-за образования воздушной подушки под поршнем гидроцилиндра, или в случае нарушения герметичности гидроцилиндра и магистралей, подводящих рабочую жидкость, что снижает надежность фиксации опоры в рабочем положении под нагрузкой.

Известен также гидравлический подъемник с автоматической контровкой цилиндров по а.с. 199693 (приоритет от 13.07.67 г.), который содержит шток с многозаходной резьбой, установочный винт, силовую рубашку и гидросистему с фиксирующим устройством стопорения штока, состоящим из гайки с резьбой и торцевыми шлицами, кольцевого плунжера с шарикоподшипниками и обоймой для расстопорения гайки с опорой, пружины, создающей постоянное шлицевое зацепление гайки с опорой внешнего цилиндра.

Вышеуказанное техническое решение, как наиболее близкий аналог, может быть принято в качестве прототипа.

Недостатком данного гидравлического подъемника, в случае применения его в качестве выдвижной опоры, заключается в том, что фиксирующее устройство обеспечивает дискретное стопорение штока привода с некоторым шагом, величина которого зависит от шага шлицевого соединения гайки с обоймой корпуса. Кроме того, для включения или выключения фиксирующего устройства стопорения штока требуется специальный гидропривод и управляющая гидросистема, что значительно усложняет конструкцию и обслуживание выдвижной опоры.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание выдвижной опоры с бесступенчатым автоматическим стопорением штока привода в любой момент опускания или подъема установочной опорной пяты и упрощение конструкции.

Указанная задача решается тем, что бесступенчатое стопорение штока привода, сочлененного со стопорной гайкой по многозаходной несамотормозящейся резьбе, обеспечивается за счет сопряжения стопорной гайки с корпусом привода по самотормозящейся резьбе.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид выдвижной опоры в разрезе.

Выдвижная опора содержит корпус привода 1, шток 2, сопряженный со стопорной гайкой 3 по многозаходной несамотормозящейся резьбе 4, направляющий стержень 5 с пазом 6, в котором размещена шпонка 7, установленная на штоке 2. Стопорная гайка 3 сочленена с корпусом 1 посредством самотормозящейся резьбе 8 и шарнирно соединена с установочной опорной пятой 9.

Выдвижная опора работает следующим образом.

При подаче рабочего давления в поршневую полость 10 шток 2 начинает поступательное движение вдоль корпуса 1 и направляющего стержня 5, при этом витки его несамотормозящейся резьбы 4 воздействуя на витки стопорной гайки 3 придают ей вращательное движение, вследствие чего стопорная гайка 3 по самотормозящейся резьбе 8 свинчивается с корпуса привода 1 до упора установочной опорной пяты 9 в опорную поверхность.

Для подъема опорной пяты 9 подают давление в штоковую полость 11 привода 1, и шток 2 втягивается во внутрь корпуса привода 1, а гайка 3 навинчивается на корпус, отходя от опорной поверхности.

Таким образом, предлагаемая конструкция выдвижной опоры, предусматривающая соединение стопорной гайки с корпусом привода по самотормозящейся резьбе, воспринимающей реакцию опоры, обеспечивает автоматическое бесступенчатое стопорение штока привода в любом положении при опускании или подъеме установочной опорной пяты, что по сравнению с известными аналогами существенно упрощает конструкцию и обслуживание выдвижной опоры.

Выдвижная опора с автоматическим стопорением штока привода, состоящая из штока с многозаходной несамотормозящейся резьбой, установленного в корпусе привода с возможностью только поступательного перемещения, стопорной гайки, сочлененной со штоком, и установочной опорной пяты, отличающаяся тем, что в ней стопорная гайка сопряжена с корпусом привода по самотормозящейся резьбе, а установочная опорная пята шарнирно закреплена на гайке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов. .

Изобретение относится к клиновым соединениям секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен. .

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. .
Изобретение относится к самоподъемным башням кранов, вертикальные перемещения которых происходят в проемах сооружаемых зданий. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к самоподъемным башенным кранам, которые используются при строительстве монолитных зданий и сооружений повышенной этажности.
Наверх