Сгибающийся перемещающий транспортер для строительной машины, самодвижущаяся строительная машина и способ поворота перемещающего транспортера

Группа изобретений относится к области горного дела и строительства, в частности к транспортирующим машинам. Технический результат - упрощение конструкции, а также отсутствие дополнительных фиксирующих средств для перемещающего транспортера. Самодвижущаяся строительная машина содержит раму, фрезерный барабан, опирающийся на раму, шасси, несущее на себе раму с перемещающим транспортером. Перемещающийся транспортер содержит первую секцию транспортера, шарнирно соединенную с рамой строительной машины, вторую секцию транспортера, шарнирно соединенную с его первой секцией с возможностью поворота, ленту транспортера, непрерывно вращающуюся вокруг обеих секций транспортера, и, по меньшей мере, один поворотный механизм, действующий между секциями транспортера. При этом поворотный механизм содержит кулачковый механизм, имеющий управляющий кулачок и способный обеспечить стопорящие положения в предельных положениях управляющего кулачка посредством его соответствующего закругления таким образом, что вторая секция транспортера способна удерживаться в стопорящих положениях самофиксирующимся образом без дополнительных фиксирующих средств. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сгибающемуся перемещающему транспортеру для строительной машины, самодвижущейся строительной машине с данным транспортером и способу поворота транспортирующей секции на конце транспортера.

Строительные машины, содержащие перемещающий транспортер, шарнирно соединенный со строительной машиной, могут требовать большого пространства при транспортировке.

Для исключения необходимости съема перемещающего транспортера со строительной машины известно выполнение сгибающегося перемещающего транспортера, который содержит первую секцию транспортера, шарнирно соединенную со строительной машиной, и вторую поворотную секцию транспортера, следующую за ней. Перемещающие транспортеры меньших размеров поворачиваются вручную. Касательно больших перемещающих транспортеров, поворот перемещающего транспортера из рабочего положения в положение при транспортировке делается возможным с помощью поворотного механизма, действующего между транспортирующими секциями. Лента транспортера непрерывно вращается вокруг обеих секций перемещающего транспортера.

Известен поворотный механизм, который состоит из поворачивающегося рычага, причем два цилиндро-поршневых устройства соединены с различными местами рычага. Каждое одно цилиндро-поршневое устройство шарнирно соединено с одной из секций перемещающего транспортера.

Известное решение имеет недостаток, заключающийся в необходимости значительного усилия, так как поворачивающаяся секция перемещающего транспортера не фиксируется в ее предельных положениях поворотным механизмом и, следовательно, требует наличия фиксирующих устройств в предельных положениях.

Кроме того, недостатком является необходимость использования гидравлических питающих линий к поворачивающейся секции перемещающего транспортера, которые могут быть легко повреждены при повороте сгибающегося перемещающего транспортера в положение при транспортировке.

В альтернативном известном решении поворотный механизм отличается тем, что цилиндро-поршневое устройство соединено с общей точкой шарнирного соединения двух управляющих рычагов, при этом конец каждого из управляющих рычагов, обращенный по направлению от общей точки шарнирного соединения, в свою очередь, шарнирным образом соединен с одной из секций перемещающего транспортера.

Недостаток данного решения заключается в том, что цилиндро-поршневое устройство, соединенное с поворачивающейся секцией перемещающего транспортера, закреплено на нижней части указанной секции, что представляет собой большой риск повреждения цилиндро-поршневого устройства, так как оно установлено незащищенным образом под перемещающим транспортером.

В соответствии с еще одним известным решением осуществляется сгибание поворачивающейся секции перемещающего транспортера вверх, что обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что не требуется фиксирующее устройство в предельных положениях, так как устройство затормаживается там благодаря средствам конструкции.

Однако эта конструкция имеет недостаток, заключающийся в том, что на первой секции перемещающего транспортера не могут быть предусмотрены крепления, такие как, например, присасывающееся устройство. Кроме того, необходимо ослаблять ленту транспортера, когда осуществляется поворот перемещающего транспортера в положение при транспортировке, так как ось поворота в этом случае находится слишком далеко от непрерывно вращающейся ленты транспортера.

Известен сгибающийся перемещающий транспортер для строительной машины, содержащий первую секцию транспортера, способную шарнирно соединяться со строительной машиной, вторую секцию транспортера, шарнирно соединенную с первой секцией с возможностью поворота, ленту транспортера, непрерывно вращающуюся вокруг обеих секций транспортера, и, по меньшей мере, один поворотный механизм, действующий между секциями транспортера (см. Европейский патент 1864921 от 12.12.2007).

Целью настоящего изобретения является создание сгибающегося перемещающего транспортера, самодвижущейся строительной машины и способа поворота секции перемещающего транспортера, который является простым в его конструкции и не требует дополнительных фиксирующих средств для перемещающего транспортера.

Согласно изобретению создан сгибающийся перемещающий транспортер для строительной машины, содержащий первую секцию транспортера, способную шарнирно соединяться со строительной машиной, вторую секцию транспортера, шарнирно соединенную с первой секцией с возможностью поворота, ленту транспортера, непрерывно вращающуюся вокруг обеих секций транспортера, и, по меньшей мере, один поворотный механизм, действующий между секциями транспортера, отличающийся тем, что поворотный механизм содержит кулачковый механизм, имеющий управляющий кулачок и способный обеспечить стопорящие положения в предельных положениях управляющего кулачка посредством его соответствующего закругления таким образом, что вторая секция транспортера способна удерживаться в стопорящих положениях самофиксирующимся образом без дополнительных фиксирующих средств.

Использование кулачкового механизма обеспечивает возможность осуществления поворотным механизмом законченной операции поворота приблизительно на 180° посредством одного единственного приводного устройства.

Управляющий кулачок может взаимодействовать с соединительным элементом и расположен на одной из секций транспортера, при этом соединительный элемент смонтирован на другой секции транспортера. Управляющий кулачок может быть постоянно расположен на одной из секций транспортера, а соединительный элемент смонтирован на другой секции транспортера с возможностью вращения. Управляющий кулачок может быть постоянно расположен на второй секции транспортера, а соединительный элемент смонтирован на первой секции транспортера с возможностью поворота по траектории, которая может представлять собой кругообразную траекторию и, в частности, круговую траекторию.

Поворотный механизм может содержать исполнительное устройство и поворотный рычаг, приводимый в действие исполнительным устройством. Поворотный рычаг может содержать первое плечо и второе плечо, расположенное под углом относительно первого плеча, при этом поворотный рычаг способен поворачивать вторую секцию транспортера посредством кулачкового механизма при приведении в действие исполнительным устройством. Поворотный рычаг, при приведении в действие исполнительным устройством, может воздействовать на управляющий кулачок для управления поворотом второй секции транспортера.

Управляющий кулачок может быть введен в управляющую пластину. Управляющий кулачок может быть выполнен в виде выреза в управляющей пластине, и соединительный элемент способен управлять поворотом второй секции транспортера в вырезе.

Соединительный элемент может быть расположен на свободном конце поворотного рычага.

Поворотный рычаг может быть установлен свободным концом его первого плеча на свободном конце первой секции транспортера, и исполнительное устройство шарнирным образом присоединено в точке разветвления между первым и вторым плечом рычага.

Управляющий кулачок может содержать различные кулачковые части, и стопорящие положения предусмотрены на концах управляющего кулачка, в каждом из которых вторая секция транспортера способна удерживаться самофиксирующимся образом.

Управляющий кулачок может содержать первую кулачковую часть для удерживания самофиксирующимся образом второй секции транспортера в рабочем положении, вторую кулачковую часть, следующую за первой кулачковой частью, для опускания второй секции транспортера, третью кулачковую часть, следующую за второй кулачковой частью, для перемещения второй секции транспортера в положение при транспортировке и четвертую кулачковую часть, следующую за третьей кулачковой частью, для удерживания самофиксирующимся образом второй секции транспортера в положении при транспортировке.

Первая и четвертая кулачковые части на концах поверхности управляющего кулачка, следуемого за соединительным элементом, имеют такое направление, что в сочетании с соединительным элементом поворотного рычага образуют стопорящее положение без фиксирующих средств для рабочего положения и положения при транспортировке второй секции транспортера, из которого можно выйти вновь только с помощью приведения в действие исполнительного устройства. Управляющий кулачок может быть выполнен таким образом, что усилия в исполнительном устройстве уменьшены до минимума на всем протяжении поворота.

Концы плеч поворотного рычага, направленные в сторону от исполнительного устройства, могут быть соединены друг с другом, и поворотный рычаг состоит из пластины или управляющих элементов, соединенных друг с другом, предпочтительно, в виде треугольника.

Транспортер может содержать два кулачковых механизма, установленных на обеих сторонах секций транспортера.

Соединительный элемент может состоять из опорного ролика, смонтированного с возможностью вращения на свободном конце одного плеча поворотного рычага.

Согласно изобретению создана самодвижущаяся строительная машина, в частности дорожно-фрезерная машина, содержащая раму, фрезерный барабан, опирающийся на раму, шасси, несущее на себе раму с перемещающим транспортером, содержащим первую секцию транспортера, шарнирно соединенную с рамой строительной машины, вторую секцию транспортера, шарнирно соединенную с его первой секцией с возможностью поворота, ленту транспортера, непрерывно вращающуюся вокруг обеих секций транспортера, и, по меньшей мере, один поворотный механизм, действующий между секциями транспортера и содержащий кулачковый механизм.

Система может содержать вышеописанный перемещающий транспортер.

Согласно изобретению создан способ поворота второй секции перемещающего транспортера, шарнирно соединенной с первой секцией перемещающего транспортера на конце транспортера самодвижущейся строительной машины, с лентой транспортера, непрерывно вращающейся вокруг обеих секций транспортера, отличающийся тем, что прилагают исполнительное усилие к соединительному элементу, соединенному с первой секцией транспортера, или к управляющему кулачковому механизму, соединенному со второй секцией транспортера, при этом соединительный элемент зацеплен с управляющим кулачком для осуществления поворота второй секции транспортера, причем кулачковый механизм способен обеспечить стопорящие положения в предельных положениях управляющего кулачка посредством соответствующего закругления таким образом, что вторая секция транспортера способна удерживаться в стопорящих положениях самофиксирующимся образом без дополнительных фиксирующих средств.

Управляющий кулачок или соединительный элемент может быть постоянно присоединен к одной из секций транспортера, и элемент, взаимодействующий с управляющим кулачком или соединительным элементом, смонтирован на другой секции транспортера с возможностью вращения. Поворот указанного элемента, смонтированного с возможностью вращения, может осуществляться по круговой траектории.

В дальнейшем, один вариант осуществления изобретения раскрывается более подробно со ссылкой на чертежи, на которых показано следующее:

фиг.1 изображает дорожную строительную машину с перемещающим транспортером;

фиг.2 - вид сбоку сгибающегося перемещающего транспортера, показанного сбоку, в рабочем положении;

фиг.3 - схематичный вид сверху перемещающего транспортера без ленты транспортера;

фиг.4 - перемещающий транспортер с передней секцией транспортера, повернутой приблизительно на 70°;

фиг.5 - сгибающийся перемещающий транспортер в положении при транспортировке;

фиг.6 - управляющая пластина кулачкового механизма;

фиг.7 - увеличенный вид сверху кулачкового механизма перемещающего транспортера.

На фиг.1 показана дорожно-фрезерная машина для фрезерования земных поверхностей или дорожных поверхностей в варианте осуществления переднезагружающей дорожно-фрезерной машины. Дорожно-фрезерная машина 1 содержит шасси 11 с, например, четырьмя гусеничными узлами, которое несет на себе машинную раму 8. Следует понимать, что гусеничные узлы могут быть заменены полностью или частично колесными узлами. Фрезерный барабан 9, который располагается перпендикулярно к направлению перемещения, установлен на машинную раму 8. Глубина фрезерования предпочтительно устанавливается посредством регулировки высоты гусеничных узлов с помощью поднимающих стоек. Дорожно-фрезерная машина 1, изображенная на фиг.1, также называется переднезагружающей дорожно-фрезерной машиной, так как она способна транспортировать раздробленный материал по направлению к передней части, если рассматривать по направлению перемещения, на транспортное средство. Первое транспортирующее устройство, состоящее из перемещающего транспортера 3, размещено перед фрезерным барабаном 9, если рассматривать по направлению перемещения, которое предпочтительно перемещает раздробленный материал ко второму транспортирующему устройству, состоящему из сгибающегося перемещающего транспортера 2. Следует понимать, что дорожно-фрезерная машина 1 также может быть выполнена только с одним единственным перемещающим транспортером 2, который также может быть размещен в задней части машины.

Дорожно-фрезерная машина, изображенная на фиг.1, представляет собой типичный вариант осуществления строительной машины, в которой может быть использован сгибающийся перемещающий транспортер.

В целом, сгибающийся перемещающий транспортер 2 также может являться подходящим для использования с другими строительными машинами, в которых имеет место транспортирование материала и когда необходимо уменьшить длину конструкции машины в целях облегчения транспортировки.

Дорожно-фрезерная машина 1, изображенная на фиг.1, представляет собой машину холодного фрезерования, которая, главным образом, может использоваться для фрезерования поверхностей дороги. Материал, отделенный фрезерным барабаном 9, транспортируется посредством первого перемещающего транспортера 3, имеющегося в машине, от корпуса барабана, окружающего фрезерный барабан 9, к переднему концу машинной рамы 8 машины и далее перемещается ко второму перемещающему транспортеру 2, который может сгибаться для уменьшения длины машины 1 в целях облегчения транспортировки.

Транспортер 2 содержит первую секцию 4, шарнирно соединенную с машинной рамой 8 с возможностью поворота, и вторую секцию 6 транспортера, шарнирно соединенную с первой секцией 4 перемещающего транспортера с возможностью поворота. Непрерывно вращающаяся лента 10 транспортера перемещается вокруг обеих секций 4, 6 перемещающего транспортера. Транспортер 2, может поворачиваться и относительно параллельной земле оси 13 для изменения установки высоты транспортера 2, и относительно вертикальной оси для обеспечения возможности транспортирования материала к грузовому автомобилю, стоящему сбоку, рядом с фрезерной машиной. Вторая транспортирующая секция 6 является поворотной относительно параллельной земле оси только в шарнирном соединении 26. Тяговое устройство 5 может быть использовано, например, для регулировки высоты, шарнирно соединено с машинной рамой 8 с одной стороны и присоединено к первой секции 4 перемещающего транспортера с другой стороны.

Поворотный механизм установлен между секциями 4, 6 транспортера и состоит из кулачкового механизма 12.

На фиг.2 показан перемещающий транспортер 2 в рабочем положении. Секция 4, шарнирно соединенная со строительной машиной 1, соединена со второй секцией 6 шарнирным образом посредством шарнирного соединения 26 с параллельной земле осью, при этом соединение 26 смонтировано на боковой пластине 27 секции 4 таким образом, что вторая секция 6 является поворотной относительно шарнирного соединения 26 из рабочего положения в положение при транспортировке, как показано на фиг.4.

Транспортер 2 содержит поворотный механизм в форме кулачкового механизма 12, который работает между первой и второй секциями 4, 6 и управляет поворотом относительно шарнирного соединения 26. Для этой цели исполнительное устройство 22, которое предпочтительно состоит из цилиндро-поршневого устройства, предпочтительно установлено на первой секции 4, при этом поршневой шток 29 устройства шарнирным образом соединен с поворотным рычагом 24 в шарнирном соединении 40 поворотного рычага 24.

Поворотный рычаг 24 содержит, по меньшей мере, первое плечо 28 рычага и второе плечо 30 рычага, которые располагаются относительно друг друга под неизменным углом, образуя двуплечевой рычаг, и предпочтительно под углом немного меньше чем 90°.

Первое плечо 28 рычага смонтировано на первой секции 4 рядом со свободным концом транспортера в шарнирном соединении 23 на боковой пластине 27, имеющем его ось, параллельную земле, при этом другой конец первого плеча 28 рычага шарнирным образом соединен с поршневым штоком 29 цилиндро-поршневого устройства 22.

Второе плечо 30 рычага также, с одной стороны, шарнирно соединено с поршневым штоком 29 цилиндро-поршневого устройства 22 и содержит соединительный элемент 18 с его другого конца, который находится в зацеплении с управляющим кулачком 16 кулачкового механизма 12. При перемещении соединительного элемента 18 секция 6 перемещающего транспортера поворачивается посредством управляющего кулачка 16, при этом управляющий кулачок 16 все время соприкасается с соединительным элементом 18.

Для повышения жесткости поворотного рычага 24 он может состоять из пластины или балочных элементов, расположенных в форме треугольника, как можно видеть на фиг.2. Соединительный элемент 18, который состоит из опорного ролика 60, смонтированного с возможностью вращения, установлен в вершине остроугольного треугольника, образованного балочными элементами. Опорный ролик 60 перемещается посредством цилиндро-поршневого устройства 22 и поворотного рычага 24 и надавливает на управляющий кулачок 16 кулачкового механизма 12, посредством чего усилие действует на вторую секцию 6, шарнирно соединенную с возможностью поворота. Когда поршневой шток 29 цилиндро-поршневого устройства 22 перемещается вперед, опорный ролик 60 покидает стопорящее положение 50 в первой кулачковой части 42 управляющего кулачка 16 (фиг.6) и перемещается вдоль второй кулачковой части 44, посредством чего вторая секция 6 опускается. В области третьей кулачковой части 46 управляющего кулачка 16 вторая секция 6 толкается вниз под первую секцию 4, при этом опорный ролик 60, в положении при транспортировке, показанном на фиг.5, располагается во втором стопорящем положении 52 в четвертой кулачковой части 48 управляющего кулачка 16.

В соответствующих стопорящих положениях 50 и 52 вторая секция 6 удерживается самофиксирующимся образом так, что не требуется дополнительных фиксирующих средств для удерживания поворачивающейся секции 6 в ее предельных положениях. Перемещающий транспортер остается в соответствующем стопорящем положении, даже когда цилиндро-поршневое устройство 22 не находится под давлением или даже снято.

В результате, поворачивающаяся секция 6 способна осуществлять поворот приблизительно на 180° посредством кулачкового механизма 12.

В этой конструкции опорный ролик 60 перемещается вокруг шарнирного соединения 23 по круговой траектории 20, показанной на фиг.6. Первое плечо 28 рычага предпочтительно короче, чем второе плечо 30 рычага, причем последнее может иметь длину вдвое или втрое больше, чем длина первого плеча 28 рычага.

Кулачковый механизм 12 содержит управляющую пластину 34, в которой выполнен управляющий кулачок 16 в форме выреза 36. Управляющая пластина 34 соединена со второй секцией 6 перемещающего транспортера на постоянной основе, а именно предпочтительно приварена к балочным элементам второй секции 6 перемещающего транспортера.

Как наилучшим образом можно видеть на фиг.3 и 7, предпочтительно два кулачковых механизма 12, синхронно приводимых в действие двумя исполнительными устройствами 22, размещены с обеих сторон секций 4, 6 перемещающего транспортера. В этой конструкции, по меньшей мере, один поперечный балочный элемент 70 представляет собой средство связи между управляющими пластинами 34 с левой стороны и с правой стороны, которое осуществляет повышение жесткости управляющих пластин 34. Сопоставимое средство обеспечения связи между соединительными элементами 18 с левой стороны и с правой стороны осуществлено в виде оси 72, которая обеспечивает улучшенную синхронную работу двух сторон поворотных механизмов. Ось 72 представляет собой обычную ось для опорных роликов 60 с обеих сторон, одновременно являясь повышением жесткости конструкции поворотного рычага с обеих сторон. Опорные ролики работают внутри выреза 36 и имеют конические боковые диски 61 с обеих сторон, которые предотвращают соскальзывание опорных роликов 60 с управляющих кулачков.

Несколько поперечных балочных элементов 70 может быть предусмотрено между управляющими пластинами 34, и шарнирные соединения 23, 26 могут быть расположены на общей оси кулачковых механизмов 12, размещенных с обеих сторон перемещающего транспортера 2.

Следует понимать, что конструкция кулачкового механизма 12 также может быть осуществлена с кинематической инверсией. Однако важно, что только одно единственное цилиндро-поршневое устройство 22 требуется для работы кулачкового механизма 12 и что не требуется дополнительных фиксирующих устройств для двух предельных положений поворачивающейся секции 6 перемещающего транспортера.

1. Сгибающийся перемещающий транспортер для строительной машины, содержащий первую секцию транспортера, способную шарнирно соединяться со строительной машиной, вторую секцию транспортера, шарнирно соединенную с первой секцией с возможностью поворота, ленту транспортера, непрерывно вращающуюся вокруг обеих секций транспортера, и, по меньшей мере, один поворотный механизм, действующий между секциями транспортера, отличающийся тем, что поворотный механизм содержит кулачковый механизм, имеющий управляющий кулачок и способный обеспечить стопорящие положения в предельных положениях управляющего кулачка посредством его соответствующего закругления таким образом, что вторая секция транспортера способна удерживаться в стопорящих положениях самофиксирующимся образом без дополнительных фиксирующих средств.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что управляющий кулачок способен взаимодействовать с соединительным элементом и расположен на одной из секций транспортера, при этом соединительный элемент смонтирован на другой секции транспортера.

3. Транспортер по п.2, отличающийся тем, что управляющий кулачок постоянно расположен на одной из секций транспортера, а соединительный элемент смонтирован на другой секции транспортера с возможностью вращения.

4. Транспортер по п.2, отличающийся тем, что управляющий кулачок постоянно расположен на второй секции транспортера, а соединительный элемент смонтирован на первой секции транспортера с возможностью поворота по траектории.

5. Транспортер по п.4, отличающийся тем, что указанная траектория представляет собой кругообразную траекторию и, в частности, круговую траекторию.

6. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что поворотный механизм содержит исполнительное устройство и поворотный рычаг, приводящийся в действие исполнительным устройством.

7. Транспортер по п.6, отличающийся тем, что поворотный рычаг содержит первое плечо и второе плечо рычага, расположенное под углом относительно первого плеча, при этом поворотный рычаг способен поворачивать вторую секцию транспортера посредством кулачкового механизма при приведении в действие исполнительным устройством.

8. Транспортер по п.6, отличающийся тем, что поворотный рычаг при приведении в действие исполнительным устройством способен воздействовать на управляющий кулачок для управления поворотом второй секции транспортера.

9. Транспортер по п.2, отличающийся тем, что управляющий кулачок включен в управляющую пластину.

10. Транспортер по п.2, отличающийся тем, что управляющий кулачок выполнен в виде выреза в управляющей пластине и соединительный элемент способен управлять поворотом второй секции транспортера в вырезе.

11. Транспортер по п.6, отличающийся тем, что соединительный элемент расположен на свободном конце поворотного рычага.

12. Транспортер по п.6, отличающийся тем, что поворотный рычаг установлен свободным концом его первого плеча на свободном конце первой секции транспортера, и исполнительное устройство шарнирным образом присоединено в точке разветвления между первым и вторым плечом рычага.

13. Транспортер по п.2, отличающийся тем, что управляющий кулачок содержит различные кулачковые части и стопорящие положения предусмотрены на концах управляющего кулачка, в каждом из которых вторая секция транспортера способна удерживаться самофиксирующимся образом.

14. Транспортер по п.13, отличающийся тем, что управляющий кулачок содержит первую кулачковую часть для удерживания самофиксирующимся образом второй секции транспортера в рабочем положении, вторую кулачковую часть, следующую за первой кулачковой частью, для опускания второй секции транспортера, третью кулачковую часть, следующую за второй кулачковой частью, для перемещения второй секции транспортера в положение при транспортировке и четвертую кулачковую часть, следующую за третьей кулачковой частью, для удерживания самофиксирующимся образом второй секции транспортера в положении при транспортировке.

15. Транспортер по п.13, отличающийся тем, что первая и четвертая кулачковые части на концах поверхности управляющего кулачка, следуемого за соединительным элементом, каждая, имеют такое направление, что в сочетании с соединительным элементом поворотного рычага образуют стопорящее положение без фиксирующих средств для рабочего положения и положения при транспортировке второй секции транспортера, из которого можно выйти вновь только с помощью приведения в действие исполнительного устройства.

16. Транспортер по п.7, отличающийся тем, что управляющий кулачок выполнен таким образом, что усилия в исполнительном устройстве уменьшены до минимума на всем протяжении поворота.

17. Транспортер по п.7, отличающийся тем, что концы плеч поворотного рычага, направленные в сторону от исполнительного устройства, соединены друг с другом, и поворотный рычаг состоит из пластины или управляющих элементов, соединенных друг с другом, предпочтительно в виде треугольника.

18. Транспортер по любому из пп.1-17, отличающийся тем, что два кулачковых механизма установлено на обеих сторонах секций транспортера.

19. Транспортер по п.7, отличающийся тем, что соединительный элемент состоит из опорного ролика, смонтированного с возможностью вращения на свободном конце одного плеча рычага поворотного рычага.

20. Самодвижущаяся строительная машина, в частности дорожно-фрезерная машина, содержащая раму, фрезерный барабан, опирающийся на раму, шасси, несущее на себе раму с перемещающим транспортером, содержащим первую секцию транспортера, шарнирно соединенную с рамой строительной машины, вторую секцию транспортера, шарнирно соединенную с его первой секцией с возможностью поворота, ленту транспортера, непрерывно вращающуюся вокруг обеих секций транспортера, и, по меньшей мере, один поворотный механизм, действующий между секциями транспортера, отличающаяся тем, что поворотный механизм содержит кулачковый механизм.

21. Машина по п.20, отличающаяся тем, что перемещающийся транспортер выполнен по одному из пп.2-19.

22. Способ поворота второй секции перемещающего транспортера, шарнирно-соединенной с первой секцией перемещающего транспортера, на конце транспортера самодвижущейся строительной машины с лентой транспортера, непрерывно вращающейся вокруг обеих секций транспортера, отличающийся тем, что прилагают исполнительное усилие к соединительному элементу, соединенному с первой секцией транспортера, или к управляющему кулачковому механизму, соединенному со второй секцией транспортера, при этом соединительный элемент зацеплен с управляющим кулачком для осуществления поворота второй секции транспортера, причем кулачковый механизм способен обеспечить стопорящие положения в предельных положениях управляющего кулачка посредством соответствующего закругления, таким образом, что вторая секция транспортера способна удерживать в стопорящих положениях самофиксирующимся образом без дополнительных фиксирующих средств.

23. Способ по п.22, отличающийся тем, что управляющий кулачок или соединительный элемент постоянно присоединен к одной из секций транспортера, и элемент, взаимодействующий с управляющим кулачком или соединительным элементом, смонтирован на другой секции транспортера с возможностью вращения.

24. Способ по п.23, отличающийся тем, что поворот указанного элемента, смонтированного с возможностью вращения, осуществляется по круговой траектории.
Приоритет по пунктам:

29.04.2008 по пп.1-24.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к карьерным и вскрышным экскаваторам, и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин.

Изобретение относится к области разработки и добычи полезных ископаемых шельфовой зоны морей и океанов. .

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ, а конкретнее к карьерным агрегатам для сортировки полезных ископаемых, в частности угля. .

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность за счет увеличения длины транспортирования горной массы. .

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конвейерам роторных траншейных экскаваторов, имеющих откидные части. .

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к транспортирующим механизмам, устанавливаемым на роторных траншейных экскаваторах. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки предметов поперек направления их поступления и может быть использовано, например, в бумажной промышленности для транспортировки стапелированных листов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины. .

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для имитации возникаюш,их при экплуататации перекосов транспортных полотен. .

Изобретение относится к передвижной ленточной накопительной конвейерной установке с накопителем ленты, связанными с накопителем ленты опорными конструкциями для конвейерной ленты и передвижной саморазгружающейся вагонетки с направляющим устройством для конвейерной ленты и с приемным желобом для погрузки добытого материала, к адаптированному к такой установке накопителю ленты, а также к особенно предпочтительной для использования в рамках такой ленточной накопительной конвейерной установки саморазгружающейся вагонетке
Наверх