Пневматическая рессора для автомобиля

Изобретения относятся к пневматической рессоре и системе оси автомобиля, содержащей такую рессору. Рессора содержит пневмобаллон (2) сильфонного типа, который имеет область (8) стороны оси и область (10) стороны кузова. Указанные области выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга между первым смежным положением и вторым смещенным положением. Плунжер (4) расположен в области (8) стороны оси пневмобаллона (2). Секция (16) крепления предназначена для крепления области (10) стороны кузова пневмобаллона (2) к опорному элементу автомобиля. Элемент (6) смещения расположен на секции (16) крепления пневмобаллона (2). В первом положении пневмобаллона (2) элемент (6) смещения заполняет пространство между плунжером (4) и секцией (16) крепления и по меньшей мере частично охватывает плунжер (4). Система оси автомобиля с жестким корпусом оси содержит по меньшей мере одну пневматическую рессору, которая расположена на корпусе оси. Достигается повышение надежности и долговечности пневматической рессоры. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

В соответствии с настоящим изобретением предлагается пневматическая рессора для автомобиля, в частности для грузового автомобиля, а также система оси (моста) автомобиля, главным образом с жестким корпусом оси, в который встроена пневматическая рессора.

Уровень техники

Уже известны системы пневматических рессор для автомобилей, в частности для грузовых автомобилей или автомобильных тягачей. Они, в основном, содержат пневмосистему с органами управления и пневмобаллон сильфонного типа или пневматическую рессору, которая в основном содержит плунжер, сильфон пневматической рессоры, буферный элемент и накладку, причем плунжер может погружаться в сильфон пневматической рессоры для регулировки высоты. Желательно, чтобы функционирование пневматической рессоры не ухудшалось при увеличении груза в автомобиле (например, загружаемого при помощи крана). Таким образом, обычным делом является опускание автомобиля до тех пор, пока плунжер не сталкивается с буферным элементом, так что сильфон пневматической рессоры будет по существу полностью отведен (втянут). После этого происходит блокирование притока воздуха внутрь сильфона пневматической рессоры, что приводит к тому, что сильфон пневматической рессоры будет в основном поддерживать оси, когда автомобиль поднят. Однако при дальнейшем поднимании автомобиля оси несколько толкают плунжеры сильфонов пневматических рессор вниз за счет их (осей) веса, так что внутри них (сильфонов) возникает частичный вакуум, который предотвращает добавочный обратный ход осей. Возникает еще одна проблема, связанная с тем, что, за счет большой разности давлений между внутренним пространством сильфона пневматической рессоры и окружающей средой сильфон пневматической рессоры имеет тенденцию к смятию или сужению. Это означает, что когда автомобиль опускают еще раз, части сильфона пневматической рессоры могут гофрироваться (образовывать складки) или заклиниваться, и за счет этого могут повреждаться и после этого не смогут работать надлежащим образом. Решения этой проблемы уже известны. Так, например, известно, что можно использовать разделенный плунжер, нижняя часть которого отделена от сильфона пневматической рессоры, когда ось опущена (то есть при внешнем подъеме автомобиля) и, следовательно, не тормозит его движение. Аналогично, известны так называемые разделяющие устройства, например, из публикации ЕР 0446709 В1, в которых накладка сильфона пневматической рессоры не жестко соединена с рамой автомобиля, а вместо этого движется по подвижному коромыслу. Наконец, уже известно, как можно предотвратить полный обратный ход оси за счет захватывающих кабелей, которые однако также не позволяют осуществлять полный подъем автомобиля за счет сильфона пневматической рессоры.

Сущность изобретения

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание пневматической рессоры для автомобиля, а главным образом для грузового автомобиля, а также создание системы оси автомобиля, в которой исключены упомянутый выше эффект гофрирования и связанные с ним проблемы.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается пневматическая рессора для автомобиля, а главным образом для грузового автомобиля, которая содержит пневмобаллон сильфонного типа или сильфон пневматической рессоры, который имеет область стороны оси и область стороны кузова, причем указанные области выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга между первым, смежным положением и вторым, смещенным положением, плунжер, который расположен в области стороны оси пневмобаллона сильфонного типа, секцию крепления, предназначенную для крепления области стороны кузова пневмобаллона сильфонного типа к опорному элементу автомобиля, и элемент смещения, который расположен на секции крепления пневмобаллона сильфонного типа, причем элемент смещения по существу заполняет пространство между плунжером и секцией крепления в первом положении пневмобаллона сильфонного типа. Таким образом, может быть создана пневматическая рессора для автомобиля, которая предназначена, в частности, для грузового автомобиля, автомобильного тягача, трейлера и т.п. Пневмобаллон сильфонного типа преимущественно имеет цилиндрическую форму в его опущенном (нижнем) состоянии, когда на него не влияют внешние силы, в частности, он преимущественно имеет форму шланга. Пневмобаллон сильфонного типа преимущественно имеет область стороны оси, то есть область, предусмотренную преимущественно на его дистальном конце, которая предназначена для установки на автомобиле на стороне оси. Кроме того, пневмобаллон сильфонного типа аналогичным образом преимущественно имеет область стороны кузова на его дистальном конце, которая в основном расположена напротив области стороны оси и предназначена для установки на автомобиле на стороне кузова. Область стороны оси и область стороны кузова могут перемещаться относительно друг друга между первым, смежным положением и вторым, смещенным положением. Перемещение двух дистальных областей пневмобаллона сильфонного типа преимущественно происходит в основном линейным образом, однако это также может быть перемещение по кривой, которая имеет небольшую кривизну. Направление перемещения в этом случае соответствует направлению пружины. Как правило, перемещение плунжера происходит не точно по прямой линии, а скорее по немного изогнутой линии, так как сильфон пневматической рессоры обычно используют так, что его область стороны оси движется по круговой орбите, которая задана за счет продольного плеча оси. Во втором, смещенном положении, пневмобаллон сильфонного типа имеет по существу цилиндрическую конфигурацию. В первом, смежном положении, область стороны оси и область стороны кузова расположены с минимальным возможным расстоянием друг от друга. В этом случае, пневмобаллон сильфонного типа по существу имеет конфигурацию, состоящую по меньшей мере из двух по существу соосно расположенных цилиндрических поверхностей, так как плунжер с прикрепленной к нему областью стороны оси пневмобаллона сильфонного типа погружается в пневмобаллон сильфонного типа. Другими словами, плунжер расположен в области стороны оси пневмобаллона сильфонного типа так, что перемещение плунжера приводит к соответствующему перемещению области стороны оси пневмобаллона сильфонного типа. В отличие от этого область стороны кузова пневмобаллона сильфонного типа установлена или прикреплена к опорному элементу или элементу рамы автомобиля через секцию крепления. Секция крепления может быть изолированной конструкцией и/или может быть объединена с пневмобаллоном сильфонного типа, так что секция крепления является частью пневмобаллона сильфонного типа. Следовательно, в этой конфигурации пневмобаллон сильфонного типа является цилиндрическим в его нижнем состоянии, и по меньшей мере одна его торцевая поверхность преимущественно герметично закрыта при помощи секции крепления. Однако, в соответствии с предпочтительным вариантом, секция крепления выполнена отдельно от пневмобаллона сильфонного типа и преимущественно соединена с ним герметичным (воздухонепроницаемым) образом. Элемент смещения расположен на секции крепления пневмобаллона сильфонного типа так, что он находится внутри пневмобаллона сильфонного типа, то есть в пространстве, окруженном пневмобаллоном сильфонного типа. Преимущественно, элемент смещения имеет такой размер, что, в первом положении пневмобаллона сильфонного типа, когда пневмобаллон сильфонного типа преимущественно вмещает наименьший объем, он по существу заполняет пространство между плунжером и элементом крепления в направлении пружины. Преимущественно, элемент смещения также выполнен как опорный и/или буферный элемент, чтобы передавать силу тяжести кузова автомобиля на систему оси автомобиля, когда пневмобаллон сильфонного типа является полностью пустым. Благодаря наличию элемента смещения в первом положении пневмобаллона сильфонного типа структурное пространство между дистальным концом плунжера и секцией крепления преимущественно заполнено, так что остающийся остаточный (пустой) объем является относительно небольшим по сравнению с полным объемом пневмобаллона сильфонного типа в его втором положении. Это является главным образом предпочтительным, так как повышается сила, необходимая для нового расширения пневмобаллона сильфонного типа с преодолением действующего снаружи атмосферного давления, так что она будет существенно больше силы, созданной массой оси. Другими словами, за счет очень малого остаточного объема в пневмобаллоне сильфонного типа, создаваемого за счет элемента смещения в его первом положении, увеличивается отношение изменения объема к изменению промежутка между областью стороны оси и областью стороны кузова и, таким образом, преимущественно увеличивается сила, необходимая для смещения друг от друга области стороны оси и области стороны кузова. Это определяет, в частности, расстояние, на которое втягивают назад плунжер, пока не будет достигнуто положение равновесия груза, когда автомобиль поднят. Благодаря использованию пневматической рессоры в соответствии с настоящим изобретением это расстояние преимущественно остается небольшим, так что жесткость боковой стенки в области стороны кузова пневмобаллона сильфонного типа может быть выбрана меньшей.

Преимущественно элемент смещения имеет по существу форму конуса. Более конкретно элемент смещения по существу может быть выполнен в виде усеченного конуса. Само собой разумеется, что поперечное сечение элемента смещения, если смотреть главным образом перпендикулярно к направлению пружины, по существу образует круговую площадь, однако это также может быть угловой участок или многоугольная площадь. Элемент смещения может быть расположен в пневматической рессоре так, что его конусная область обращена к плунжеру.

Однако конусная область элемента смещения преимущественно закреплена на секции крепления пневмобаллона сильфонного типа. Следовательно, область большего поперечного сечения обращена к плунжеру. Эта коническая конфигурация облегчает втягивание (отвод), то есть установку пневмобаллона сильфонного типа в первом положении, если в момент опускания существует горизонтальное боковое смещение между плунжером и секцией крепления, то есть плунжер и секция крепления не выровнены друг с другом вдоль направления пружины. Как правило, пневматическая рессора выполнена так, что плунжер и секция крепления расположены точно друг над другом в рабочей точке (с образованием высоты привода), то есть они совмещены по оси друг с другом вдоль направления пружины, так что ось плунжера обращена в направлении нормали к секции крепления, так что они выровнены. В опущенном положении, то есть в первом положении пневмобаллона сильфонного типа, круговая траектория, по которой движется плунжер на продольном плече оси, создает угол и смещение центра между плунжером и секцией крепления. За счет конической формы элемента смещения это смещение компенсируется так, что становится возможным свободное от трения движение в пневмобаллоне сильфонного типа.

Элемент смещения преимущественно может быть выполнен с осевой симметрией. Однако чтобы иметь угол и смещение, элемент смещения также может иметь асимметричную конфигурацию, то есть конфигурацию, по существу образованную при помощи двух основных поверхностей, которые не идут параллельно друг другу, так что элемент смещения имеет форму клина. Также может быть предпочтительной конфигурация с двойной зеркальной симметрией.

Более того, поверхность элемента смещения, обращенная к плунжеру, преимущественно имеет по меньшей мере частично вогнутую конфигурацию. Таким образом, поверхность плунжера, обращенная к элементу смещения, может иметь, например, по существу кольцевую выемку. Однако, альтернативно или дополнительно, поверхность элемента смещения, обращенная к плунжеру, может быть выполнена полностью вогнутой и может иметь главным образом преимущественно конфигурацию в виде утопленной сферической поверхности. За счет этого, в частности, можно устанавливать плунжер по оси с элементом смещения, когда плунжер сталкивается с элементом смещения, то есть устанавливать плунжер в плоскости, перпендикулярной направлению пружины.

В особенно предпочтительном случае элемент смещения по меньшей мере частично охватывает плунжер в первом положении пневмобаллона сильфонного типа. Другими словами, плунжер по меньшей мере частично окружен элементом смещения. Элемент смещения преимущественно расположен по меньшей мере частично между внешней кольцевой стенкой плунжера и областью стороны кузова пневмобаллона сильфонного типа или примыкающей к ней областью. Таким образом, остаточный объем пневмобаллона сильфонного типа преимущественно будет дополнительно уменьшен в его первом положении. При конической конфигурации элемента смещения элемент смещения в основном выполняет функцию крышки, которая закрывает, ограждает, охватывает или перекрывает дистальный конец плунжера, обращенный к элементу смещения, и по меньшей мере часть примыкающей боковой кольцевой стенки плунжера, когда пневматическая рессора втянута (отведена) (то есть в первом положении пневмобаллона сильфонного типа).

Элемент смещения главным образом изогнут, а преимущественно имеет круговое поперечное сечение, расположенное по существу перпендикулярно к направлению пружины. В особенно предпочтительном случае форма поперечного сечения элемента смещения соответствует по существу форме пневмобаллона сильфонного типа.

Элемент смещения также целесообразно изготовливать из материала, который может иметь упругое восстановление после деформации. Это является предпочтительным для пневмобаллона сильфонного типа в первом положении, когда элемент смещения преимущественно лежит напротив плунжера и, следовательно, сила тяжести, созданная за счет кузова автомобиля, передается непосредственно через элемент смещения и плунжер к системе оси автомобиля. Это обеспечивает по меньшей мере некоторое остаточное пружинное действие в системе.

Преимущественно, элемент смещения изготовлен из материала, плотность которого главным образом составляет по меньшей мере 1.1 кг/м3, а преимущественно по меньшей мере 1.2 кг/м3. В особенно предпочтительном случае элемент смещения изготовлен из материала, плотность которого превышает плотность жидкости или газа, введенного в пневмобаллон сильфонного типа. Это преимущественно гарантирует, что газ, находящийся в пневмобаллоне сильфонного типа, будет вытеснен за счет элемента смещения. Дополнительно или альтернативно, элемент смещения также может быть выполнен по существу полым, причем в этом случае оболочка элемента смещения выполнена в основном герметичной или газонепроницаемой.

Преимущественно, секция крепления выполнена в виде накладки, расположенной в дистальной области стороны кузова пневмобаллона сильфонного типа. Накладка преимущественно прикреплена к пневмобаллону сильфонного типа так, что создается герметичное или газонепроницаемое соединение между накладкой и пневмобаллоном сильфонного типа.

Секция крепления и элемент смещения могут быть выполнены как отдельные элементы. Однако секция крепления и элемент смещения преимущественно могут быть выполнены как одна деталь или один компонент.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом секция крепления выполнена как накладной цилиндр, расположенный в дистальной области стороны кузова пневмобаллона сильфонного типа, боковая стенка которого в основном является жесткой. Таким образом, накладной цилиндр (или секция крепления) по существу выполнен как контейнер или стакан (горшок), во внутреннее пространство которого входит по меньшей мере часть плунжера в первом положении пневмобаллона сильфонного типа. Другими словами, боковая стенка накладного цилиндра в первом положении пневмобаллона сильфонного типа охватывает по меньшей мере часть плунжера. Область стороны кузова пневмобаллона сильфонного типа преимущественно закреплена на кромке накладного цилиндра. Следовательно, участок пневмобаллона сильфонного типа в верхней области, то есть в области стороны кузова, заменен жестким участком, то есть накладным цилиндром. Следовательно, эта область не может быть гофрирована (сжата с образованием складок) или просто сжата (смята), за счет наличия жесткой боковой стенки. Другими словами, поперечное сечение в этой области остается по существу постоянным, вне зависимости от условий нагружения.

В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом пневмобаллон сильфонного типа имеет элементы придания жесткости, по меньшей мере в области стороны кузова, чтобы повысить радиальную жесткость пневмобаллона сильфонного типа. Элементы придания жесткости могут быть выполнены как складка каркаса, складка упрочнения, кольца из стали или стальная оплетка, которые введены в материал пневмобаллона сильфонного типа или вулканизированы в нем. За счет этого может быть обеспечена радиальная жесткость без ограничения осевой и боковой подвижности пневмобаллона сильфонного типа. В частности, это противодействует любому сужению или выпучиванию в направлении центра пневмобаллона сильфонного типа.

Пневмобаллон сильфонного типа также преимущественно имеет на своем конце или рядом с областью стороны оси первое средство включения, которое предназначено для входа в зацепление со вторым средством включения плунжера. Таким образом, может быть создана пневматическая рессора для автомобиля, а главным образом для грузового автомобиля, содержащая пневмобаллон сильфонного типа, который имеет область стороны оси и область стороны кузова, и плунжер, который установлен в области стороны оси пневмобаллона сильфонного типа, причем пневмобаллон сильфонного типа имеет в области стороны оси или рядом с ней первое средство включения, которые выполнено с возможностью входа в зацепление со вторым средством включения плунжера, которое закреплено на дистальном конце плунжера (или рядом с этим концом), где закреплен пневмобаллон сильфонного типа. За счет этого можно исключить скольжение вверх или втягивание вверх за стенку плунжера внутренней части сильфона, лежащей напротив плунжера (то есть в области стороны оси) в первом положении пневмобаллона сильфонного типа, когда автомобиль поднят. Это является главным образом предпочтительным, так как позволяет, с одной стороны, противодействовать образованию вакуума и, с другой стороны, заеданию над плунжером, когда автомобиль опущен. Однако пневмобаллон сильфонного типа преимущественно также может свертываться вниз до его закрепления на головке плунжера, когда пневмобаллон сильфонного типа перемещен во второе положение.

Первое средство включения пневмобаллона сильфонного типа преднамеренно выполнено как радиальная конструкция, которая преимущественно усилена при помощи опорного элемента. Радиальная конструкция преимущественно может быть создана так, что опорный элемент в виде стального кольца, стальной оплетки, или другой материал придания жесткости предусмотрены на пневмобаллоне сильфонного типа или введены в него или вулканизированы в нем, так чтобы создать утолщение, вздутие или ступеньку.

Второе средство включения плунжера также преднамеренно выполнено как радиально круговая (кольцевая) канавка, которая преимущественно расположена на дистальном конце плунжера или рядом с ним. Другими словами, канавка расположена на выступе плунжера или рядом с ним, или в области крепления пневмобаллона сильфонного типа к плунжеру. Канавка, в частности, может быть расположена на боковой стенке или на кольцевой стенке плунжера и может идти вокруг него в виде кольца. В особенно предпочтительном случае форма канавки соответствует форме сужения пневмобаллона сильфонного типа, так что в результате получают подгонку по конфигурации между первьм и вторым средствами включения (то есть между сильфоном и плунжером), что исключает проскальзывание пневмобаллона сильфонного типа на плунжере в направлении пружины, когда автомобиль поднят. Однако пневмобаллон сильфонного преимущественно также обладает возможностью скатывания (свертывания в рулон) при нормальной работе, то есть возможностью перемещения во второе положение пневмобаллона сильфонного типа, пока он не будет закреплен на головке плунжера.

Следовательно, первое и второе средства включения преимущественно расцеплены во втором положении пневмобаллона сильфонного типа.

Отношение площади поперечного сечения пневмобаллона сильфонного типа к площади поперечного сечения плунжера составляет в основном от 1.1 до 1.5, а преимущественно главным образом от 1.1 до 1.25. Поперечное сечение здесь задано по существу перпендикулярно к направлению пружины. Благодаря такому значению отношения площадей поперечного сечения изменение объема при изменении расстояния плунжера от секции крепления является достаточно большим, так что сила, необходимая для дальнейшего отвода (от плунжера) пневмобаллона сильфонного типа, в основном расположенного в первом положении, с преодолением действующего снаружи атмосферного давления будет существенно больше силы, созданной массой оси. Это гарантирует надежную установку в заданное положение или надежное удержание осевой системы, когда автомобиль поднят.

Клапанное устройство преимущественно расположено на пневмобаллоне сильфонного типа для того, чтобы предотвращать поступление воздуха в пневмобаллон сильфонного типа, главным образом в его первом положении. Таким образом, предусмотрено клапанное устройство, которое не позволяет рабочей жидкости или воздуху втекать в пневмобаллон сильфонного типа, когда автомобиль поднят, так что движение пневмобаллона сильфонного типа во втором положении в основном прекращено.

В особенно предпочтительном случае клапанное устройство имеет по меньшей мере одну клапанную коробку на выходе пневмобаллона сильфонного типа, которая преимущественно может быть приведена в действие вручную или автоматически.

В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается система оси автомобиля, главным образом с жестким корпусом оси, и по меньшей мере с одной пневматической рессорой в соответствии с настоящим изобретением, расположенной на корпусе оси.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано поперечное сечение первого варианта пневматической рессоры в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показано поперечное сечение второго варианта пневматической рессоры в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 показано поперечное сечение первого варианта заявленной пневматической рессоры для автомобиля. Пневматическая рессора содержит сильфон пневматической рессоры или пневмобаллон 2 сильфонного типа, плунжер 4 и элемент 6 смещения.

Пневмобаллон 2 сильфонного типа преимущественно по существу является цилиндрическим по форме и имеет область 8 стороны оси и область 10 стороны кузова. Область 8 стороны оси лежит по существу напротив области 10 стороны кузова.

Пневмобаллон 2 сильфонного типа выполнен с возможностью перемещения между первым положением, показанным на фиг.1, в котором область 8 стороны оси и область 10 стороны кузова в основном расположены рядом друг с другом, и вторым положением, в котором область 8 стороны оси и область 10 стороны кузова удалены друг от друга настолько, что пневмобаллон 2 сильфонного типа будет иметь конфигурацию по существу в форме шланга или в форме трубы. Перемещение пневмобаллона сильфонного типа между первым и вторым (смещенным) положениями происходит по существу вдоль направления v рессоры.

Плунжер 4 преимущественно имеет по существу цилиндрическую или коническую конфигурацию. Дистальный конец 12 плунжера 4 имеет средство 14 крепления, предназначенное для крепления области 8 стороны оси пневмобаллона 2 сильфонного типа к плунжеру 4. Крепление при помощи средства 14 крепления преимущественно может быть осуществлено за счет расклинивания или зажима выпучины, выполненной на дистальном конце на стороне оси пневмобаллона 2 сильфонного типа.

Область 10 стороны кузова пневмобаллона 2 сильфонного типа, по существу противоположная области 8 стороны оси, прикреплена к секции крепления или расположена на ней. Секция крепления может быть выполнена в виде накладки 16, расположенной в дистальной области 10 стороны кузова пневмобаллона 2 сильфонного типа, которая закрывает пневмобаллон 2 сильфонного типа в области 10 стороны кузова от окружающей среды по существу герметичным или газонепроницаемым образом. Область 10 стороны кузова пневмобаллона 2 сильфонного типа может быть закреплена на опорном элементе или на элементе рамы над секцией крепления или накладкой 16. Таким образом, плунжер 4 представляет собой средство крепления области 8 стороны оси пневмобаллона 2 сильфонного типа к системе оси автомобиля.

Элемент 6 смещения установлен или закреплен на секции крепления или на накладке 16. Следовательно, никакого движения элемента 6 смещения не происходит во время перемещения области 8 стороны оси пневмобаллона 2 сильфонного типа или плунжера 4, так как элемент 6 смещения расположен по существу неподвижно относительно области 10 стороны кузова пневмобаллона 2 сильфонного типа или относительно секции крепления или накладки 16. Элемент 6 смещения преимущественно имеет по существу форму конуса, причем главным образом преимущественно конусная область элемента 6 смещения прикреплена к секции крепления или к накладке 16. Таким образом, область с большим поперечным сечением элемента 6 смещения выступает в пространство, окруженное пневмобаллоном 2 сильфонного типа, то есть обращена к плунжеру 4. В особенно предпочтительном случае элемент 6 смещения имеет вогнутую поверхностную геометрию, так что он по меньшей мере частично охватывает плунжер 4 в первом положении пневмобаллона 2 сильфонного типа, как это показано на фиг.1. В результате пространство между плунжером 4 и секцией крепления или накладкой 16 преимущественно заполнено за счет элемента 6 смещения, так что остающийся остаточный (пустой) объем в пневмобаллоне 2 сильфонного типа является очень малым. В частности, элемент 6 смещения может иметь вогнутую конфигурацию, так что (его) поверхность, обращенная к плунжеру 4, имеет кольцевую выемку 18, которая дополнительно служит для установки плунжера 4 в заданном положении, в первом положении пневмобаллона 2 сильфонного типа. В особенно предпочтительном случае элемент 6 смещения по меньшей мере частично выступает в пространство, образованное между внешней стенкой или кольцевой стенкой 20 плунжера 4 (или областью 8 стороны оси, которая в основном расположена рядом с областью пневмобаллона 2 сильфонного типа или примыкает к ней) и областью 10 стороны кузова (или областью пневмобаллона 2 сильфонного типа, которая в основном расположена рядом или примыкает к ней), так чтобы дополнительно уменьшать остаточный объем, имеющийся в первом положении пневмобаллона 2 сильфонного типа.

Для того чтобы противодействовать упомянутому здесь выше эффекту гофрировки, пневмобаллон 2 сильфонного типа имеет элементы придания жесткости в области 10 стороны кузова или рядом с ней. Элементы 22 придания жесткости предусмотрены, в частности, для того, чтобы повысить радиальную жесткость пневмобаллона 2 сильфонного типа, без ограничения осевой и боковой подвижности пневмобаллона 2 сильфонного типа. Элементы 22 придания жесткости могут быть выполнены, в частности, как кольца из стали, как стальная оплетка, или как другой материал придания жесткости, который установлен на пневмобаллоне 2 сильфонного типа, введен в него или вулканизирован в нем.

Другой возможный вариант внешней стенки придания жесткости пневмобаллона 2 сильфонного типа показан на фиг.2, на которой аналогичные детали имеют одинаковые позиционные обозначения с первым вариантом, показанным на фиг.1. Однако секция крепления в этом случае выполнена как накладной цилиндр 24, расположенный в дистальной области 10 стороны кузова пневмобаллона 2 сильфонного типа, верхний конец которого, обращенный к раме автомобиля, закрыт, так что он (накладной цилиндр) имеет форму контейнера или стакана (горшка). Боковая стенка накладного цилиндра 24 выполнена по существу жесткой или твердой, и по меньшей мере частично охватывает плунжер 4 в первом положении пневмобаллона 2 сильфонного типа. Следовательно, часть пневмобаллона 2 сильфонного типа, а именно внешняя верхняя область или область стороны кузова, заменена жесткой или твердой частью (деталью), так что будет исключен упомянутый здесь выше эффект гофрировки (или сужения или выпучивания) за счет разности давлений между внутренним пространством пневмобаллона сильфонного типа и окружающей средой.

Пневмобаллон 2 сильфонного типа имеет, в области 8 стороны оси или рядом с ней, первое средство 26 включения, которое может входить в зацепление со вторым средством 28 включения плунжера 4. Первое средство 26 включения пневмобаллона 2 сильфонного типа выполнено как радиальная конструкция, утолщение, выпучина или ступенька, и преимущественно усилено за счет опорного элемента 30. Опорный элемент 30 может быть выполнен как стальное кольцо, стальная оплетка или другой материал придания жесткости, расположенный на пневмобаллоне 2 сильфонного типа, введенный в него или вулканизированный в нем. Второе средство 28 включения имеет конфигурацию, соответствующую конфигурации первого средства 26 включения. В частности, оно выполнено как радиально круговая канавка в плунжере 4, которая преимущественно расположена на дистальном конце (или у дистального конца) 12 плунжера 4, на кольцевой стенке 20. За счет этого предотвращено проскальзывание пневмобаллона 2 сильфонного типа на плунжере 4 в направлении v пружины, когда пневмобаллон 2 сильфонного типа находится в первом положении, однако при сохранении возможности перемещения пневмобаллона 2 сильфонного типа вниз, до его закрепления на средстве 14 крепления, на дистальном конце 12 плунжера 4, главным образом во втором положении. Следовательно, первое средство 26 включения и второе средство 28 включения не находятся в зацеплении во втором положении пневмобаллона 2 сильфонного типа.

1. Пневматическая рессора для автомобиля, преимущественно для грузового автомобиля, которая содержит:
пневмобаллон (2) сильфонного типа, который имеет область (8) стороны оси и область (10) стороны кузова, причем указанные области выполнены с возможностью перемещения друг относительно друга между первым смежным положением и вторым смещенным положением;
плунжер (4), который расположен в области (8) стороны оси пневмобаллона (2);
секцию (16, 24) крепления, предназначенную для крепления области (10) стороны кузова пневмобаллона (2) к опорному элементу автомобиля; и
элемент (6) смещения, который расположен на секции (16, 24) крепления пневмобаллона (2), причем элемент (6) смещения заполняет пространство между плунжером (4) и секцией (16, 24) крепления в первом положении пневмобаллона (2) сильфонного типа и по меньшей мере частично охватывает плунжер (4) в первом положении пневмобаллона (2).

2. Пневматическая рессора по п.1, в которой элемент (6) смещения имеет форму конуса.

3. Пневматическая рессора по п.2, в которой коническая область элемента (6) смещения закреплена на секции (16, 24) крепления пневмобаллона (2).

4. Пневматическая рессора по п.1, в которой поверхность элемента (6) смещения, обращенная к плунжеру (4), имеет по меньшей мере частично вогнутую конфигурацию.

5. Пневматическая рессора по п.1, в которой элемент (6) смещения имеет изогнутую, преимущественно круговую форму поперечного сечения.

6. Пневматическая рессора по п.1, в которой элемент (6) смещения изготовлен из материала, который может разматываться.

7. Пневматическая рессора по п.1, в которой элемент (6) смещения изготовлен из материала, плотность которого составляет по меньшей мере 1,1 кг/м3, а преимущественно по меньшей мере 1,2 кг/м3.

8. Пневматическая рессора по п.1, в которой секция (16) крепления выполнена в виде накладки (16), расположенной в дистальной области стороны кузова пневмобаллона (2).

9. Пневматическая рессора по п.1, в которой секция (24) крепления выполнена как накладной цилиндр (24), расположенный в дистальной области стороны кузова пневмобаллона (2), боковая стенка которого является жесткой.

10. Пневматическая рессора по п.1, в которой пневмобаллон (2) имеет элементы (22) придания жесткости по меньшей мере в области (10) стороны кузова, чтобы повысить радиальную жесткость пневмобаллона (2).

11. Пневматическая рессора по п.1, в которой пневмобаллон (2) имеет в области (8) стороны оси или рядом с ней первое средство включения (26), которое может входить в зацепление или может быть введено в зацепление со вторым средством (28) включения плунжера (4).

12. Пневматическая рессора по п.11, в которой первое средство (26) включения пневмобаллона (2) выполнено как радиальная конструкция, которая усилена при помощи опорного (30) элемента.

13. Пневматическая рессора по одному из пп.11 и 12, в которой второе средство (28) включения плунжера (4) выполнено как круговая канавка, которая расположена на дистальном конце (12) или рядом с дистальным концом (12) плунжера (4).

14. Пневматическая рессора по одному из пп.11 и 12, в которой первое и второе средства (26, 28) включения разомкнуты во втором положении пневмобаллона (2).

15. Пневматическая рессора по п.1, в которой отношение площади поперечного сечения пневмобаллона (2) к площади поперечного сечения плунжера (4) составляет в основном от 1,1 до 1,5, а преимущественно от 1,1 до 1,25.

16. Пневматическая рессора по п.1, в которой на пневмобаллоне предусмотрено клапанное устройство, предотвращающее поступление воздуха в пневмобаллон (2), главным образом в его первом положении.

17. Пневматическая рессора по п.16, в которой клапанное устройство имеет по меньшей мере одну клапанную коробку на выходе пневмобаллона (2), приводящую в действие вручную или автоматически.

18. Система оси автомобиля с жестким корпусом оси и по меньшей мере с одной пневматической рессорой по одному из пп.1-17, которая расположена на корпусе оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к системам амортизации, виброизоляции, ударной стойкости и сейсмостойкости. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и может использоваться в подвесках сидений транспортных машин для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний.

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для защиты различных объектов, преимущественно человека-оператора на транспортных и технологических средствах.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой.

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием. .

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к упругим элементам подвески. .

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к резинокордной оболочке для пневматической подвески транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний рам тележек и кузовов локомотивов. .

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей автомобилей, прицепов , полуприцепов, троллейбусов, железнодорожных вагонов и локомотивов со спаренными пневматическими упругими элементами.

Изобретение относится к машиностроению
Наверх