Способ определения тормозного пути транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. В способе измеряют скорость транспортного средства и определяют знак ускорения. По отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения». Осуществляют выбор заданного режима торможения транспортного средства за счет нажатия на педаль тормоза. Далее осуществляют выдачу сигналов на индикатор полного тормозного пути. Определяют скорость движения транспортного средства V1 в момент t1, соответствующий сигналу «Начало торможения». Определяют скорость движения транспортного средства V2 в момент t2=t1+Δt и длину тормозного пути S1 из выражения Определяют скорость движения транспортного средства Vi в момент ti=t1+Δt (i-1) и длину тормозного пути Si из выражения а по длине тормозного пути выбирают режим торможения. Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит последовательно соединенные датчик скорости (1), вычислитель (2) и индикатор общего тормозного пути (3), причем второй вход вычислителя (2) соединен с выходом задатчика постоянной величины тормозного пути (4). Технический результат обеспечивает определение величины тормозного пути до окончания режима торможения и возможность выбора водителем режима торможения исходя из создавшейся обстановки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути.

Известен способ определения тормозного пути транспортного средства, заключающийся в том, что информацию о движении транспортного средства получают в виде первой последовательности импульсов, например, с помощью магнитоэлектрического датчика, установленного на валу спидометра транспортного средства, интервалы между упомянутыми импульсами заполняют импульсами второй последовательности с более высокой постоянной частотой, запоминают количество импульсов в предыдущем и последующем интервалах между импульсами первой последовательности, путем сравнения запомненных количеств импульсов определяют знак ускорения, по отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения», с этого момента заполняют первый счетчик-сумматор импульсов первой последовательности, приведенных к линейным размерам пути, при этом в период торможения каждое запомненное количество импульсов в одном из выделенных интервалов между импульсами первой последовательности сравнивают с заранее заданным количеством импульсов, соответствующим минимальной скорости транспортного средства, и при превышении первого значения над вторым формируют сигнал «Торможение юзом», которым запрещают поступление на первый счетчик - сумматор импульсов первой последовательности, а разрешают поступление кодов тормозного пути, которые формируют с выхода инерционного децелерометра, жестко закрепленного на транспортном средстве, с появлением сигнала «Начало торможения» запоминают приведенное к линейным размерам пути количество импульсов первой последовательности вторым счетчиком-сумматором, определяют разность значений между первым и вторым счетчиками-сумматорами, осуществляют выбор заданного режима торможения транспортного средства за счет нажатия на педаль тормоза с заданной длительностью и динамикой изменения усилий, обеспечивающей заданное ускорение движения педали тормоза, осуществляют контроль соответствия выбранного режима торможения путем сравнения текущих значений длительности воздействия на педаль тормоза и ускорений перемещения педали тормоза с заданными значениями, выдают сигнал на индикатор соответствия режима торможения в случае соответствия выбранного режима торможения, осуществляют выдачу сигналов на индикатор полного тормозного пути тормозного пути на участке юза в случае соответствия выбранного режима торможения и полной остановки транспортного средства (Патент РФ на изобретение №2342643, кл. G01M 17/007, В60Т 19/22, G01L 5/28, опубл. 27.12.2008, Бюл. №36).

Известно устройство для определения тормозного пути, содержащее датчик пути, инерционный децелерометр, блок определения тормозного пути, индикатор тормозного пути на участке юза, индикатор общего тормозного пути, причем выход датчика пути и инерционного децелерометра соединен с первым и вторым входами блока определения тормозного пути, который содержит блок преобразования информации о движении в скорость, генератор постоянной частоты импульсов, блок определения, формирования и запоминания сигналов «Начало торможения», «Условное торможение юзом», «Инверсное условное торможение юзом», первый, второй и третий элементы И, делитель, первый и второй счетчики-сумматоры, вычислитель, блок усиления и формирования кодов тормозного пути от децелерометра, при этом первым и вторым входами блока определения тормозного пути являются вход блока преобразования информации о движении в скорость и первый вход блока усиления и формирования кодов тормозного пути от децелерометра, выход блока преобразования информации о движении в скорость соединен с первым входом блока определения, формирования и запоминания сигналов «Начало торможения», «Условное торможение юзом», «Инверсное торможение юзом» и одновременно с первым входом первого элемента И, выход которого через делитель соединен одновременно с первым входом второго элемента И и входом первого счетчика-сумматора, выход которого соединен с первым входом вычитателя, второй вход которого соединен с выходом второго счетчика-сумматора, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами второго и третьего элементов И, вторые входы которых соединены соответственно со вторым и третьим выходами блока определения, формирования и запоминания сигналов «Начало торможения», «Условное торможение юзом», «Инверсное условное торможение юзом», первый выход которого соединен одновременно со вторым входом первого элемента И и третьим входом блока усиления и формирования кодов тормозного пути от децелерометра, второй вход которого соединен с выходом генератора постоянных сигналов, выход которого одновременно соединен со вторым входом блока определения, формирования и запоминания сигналов «Начало торможения», «Условное торможение юзом», «Инверсное условное торможение юзом», третий вход которого является входом сигнала «Уставка Vmin», выход вычитателя и выход второго счетчика-сумматора являются соответственно первым и вторым выходами блока определения тормозного пути, а также четвертый и пятый элементы И, контактный датчик нажатия на педаль, блок оценки режима торможения и индикатор соответствия режима торможения, причем вход блока оценки режимов торможения соединен с выходом контактного датчика, а выход соединен одновременно с входом индикатора соответствия режима торможения и вторыми входами четвертого и пятого элементов И, первые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходом блока определения тормозного пути, а выходы соединены соответственно со входами индикатора тормозного пути на участке юза и индикатора общего тормозного пути, блок оценки режимов торможения состоит из генератора импульсов, элемента И, счетчика, порогового устройства и задатчика сигналов, причем входом блока оценки режимов торможения является первый вход элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а выход через счетчик соединен с первым входом порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика сигналов, выход порогового устройства является выходом блока оценки режимов торможения (Патент РФ на изобретение №2342643, кл. G01M 17/007, В60Т 19/22, G01L 5/28, опубл. 27.12.2008, Бюл. №36).

Недостатком данных способа и устройства является сложность технической реализации и то, что тормозной путь определяется только после торможения. Это не позволяет водителю выбирать режим торможения в процессе торможения.

Технической задачей изобретения является упрощение технической реализации и определение величины тормозного пути до окончания режима торможения, что позволит водителю выбирать режим торможения исходя из создавшейся обстановки.

Технический результат изобретения достигается тем, что в способе определения тормозного пути транспортного средства, заключающемся в том, что измеряют скорость транспортного средства, определяют знак ускорения, по отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения», осуществляют выбор заданного режима торможения транспортного средства за счет нажатия на педаль тормоза, осуществляют выдачу сигналов на индикатор полного тормозного пути, дополнительно определяют скорость движения транспортного средства V1 в момент t1, соответствующий сигналу «Начало торможения», определяют скорость движения транспортного средства V2 в момент t2=t1+Δt и длину тормозного пути S1 из выражения , определяют скорость движения транспортного средства Vi в момент ti=t1+Δt (i-1) и длину тормозного пути Si из выражения по длине тормозного пути выбирают режим торможения.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства, содержащее индикатор общего тормозного пути, дополнительно содержит последовательно соединенные датчик скорости и вычислитель, причем выход вычислителя соединен с входом индикатора общего тормозного пути, а второй вход вычислителя соединен с выходом задатчика постоянной величины.

На чертеже приведена структурная схема устройства определения тормозного пути транспортного средства, где

1 - датчик скорости; 2 - вычислитель; 3 - индикатор общего тормозного пути; 4 - задатчик постоянной величины.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит последовательно соединенные датчик скорости 1, вычислитель 2 и индикатор общего тормозного пути 3, причем второй вход вычислителя 2 соединен с выходом задатчика постоянной величины 4.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства функционирует следующим образом. Сигнал с датчика скорости 1 поступает в вычислитель 2, где осуществляется определение знака ускорения. По отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения». В вычислителе 2 осуществляется периодическое, через время Δt вычисление длины тормозного пути Si из выражения которое индицируется индикатором общего тормозного пути 3. Индикатор общего тормозного пути 3 также индицирует заданное задатчиком постоянной величины 4 значение тормозного пути.

1. Способ определения тормозного пути транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют скорость транспортного средства, определяют знак ускорения, по отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения», осуществляют выбор заданного режима торможения транспортного средства за счет нажатия на педаль тормоза, осуществляют выдачу сигналов на индикатор полного тормозного пути, отличающийся тем, что дополнительно определяют скорость движения транспортного средства V1 в момент t1, соответствующий сигналу «Начало торможения», определяют скорость движения транспортного средства V2 в момент t2=t1+Δt и длину тормозного пути S1 из выражения , определяют скорость движения транспортного средства Vi в момент ti=t1+Δt(i-1) и длину тормозного пути Si из выражения по длине тормозного пути выбирают режим торможения.

2. Устройство определения тормозного пути транспортного средства, содержащее индикатор общего тормозного пути, отличающееся тем, что содержит последовательно соединенные датчик скорости и вычислитель, причем выход вычислителя соединен с входом индикатора полного тормозного пути, а второй вход вычислителя соединен с выходом задатчика постоянной величины тормозного пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к области технической акустики, более конкретно к способу измерения внешнего шума автотранспортного средства (АТС), и может быть использовано для идентификации источников шума и их ранжирования.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может применяться для балансировки роторов. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения и коррекции дисбаланса жестких роторов. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о достижении околопредельных значений ресурсов эксплуатации агрегатов транспортных средств по времени и пройденному пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки исправности тормозной системы транспортных средств. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки исправности тормозной системы транспортных средств и предупреждения их опрокидывания.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки исправности тормозной системы транспортных средств и предупреждения их опрокидывания.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к приборам проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) в дорожных условиях
Наверх