Бытовой прибор с емкостью для стирального раствора

Бытовой прибор с емкостью для стирального раствора и по меньшей мере с одним балластным грузом, который служит для повышения инерционной характеристики емкости для стирального раствора и который механически связан по меньшей мере одной собственной контактной поверхностью с по меньшей мере одной контактной поверхностью емкости для стирального раствора. Контактные поверхности склеены друг с другом. На контактной поверхности балластного груза или на контактной поверхности емкости для стирального раствора имеется по меньшей мере один выступ, контактирующий с плоской областью присоединяемой к ней контактной поверхности. В полостях между выпуклостями содержится клей, который при склейке распространяется на плоской области. В другом варианте изобретения контактная поверхность балластного груза или контактная поверхность емкости для стирального раствора выполнены без выступов. Причем контактные поверхности балластного груза находятся на пластмассовой детали, которая внедрена в другой твердый материал. Техническим результатом является создание бытового прибора, в котором соединение между балластным грузом и емкостью для стирального раствора производится надежно и не требует больших затрат. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к бытовому прибору с емкостью для стирального раствора и по меньшей мере с одним балластным грузом, который служит для повышения инерционной характеристики емкости для стирального раствора и который механически связан по меньшей мере одной собственной контактной поверхностью с по меньшей мере одной контактной поверхностью емкости для стирального раствора, причем контактные поверхности склеены друг с другом.

Уровень техники

Для закрепления балластных грузов при помощи фрикционного и силового замыкания известно множество методов. Так, балластные грузы обычно прикрепляются к наружным стенкам емкостей для стирального раствора при помощи винтов. Поскольку такой точечный крепеж часто не оправдывал себя, число соединений на каждый балластный груз постоянно увеличивалось, и все же эти соединения остаются точечными, что в сочетании с балластными грузами из хрупкого материала бетона часто приводит к образованию трещин между точками соединений. Кроме того, в результате повышаются требования к соблюдению допусков размеров из-за большого количества взаимозависимых точек крепления.

Аналогичным образом создавались соединения между пластиковыми емкостями для стирального раствора и балластными грузами при помощи дюбелей, где путем расклинивания (например, при помощи шурупа, дополнительно ввинчиваемого в дюбель вдоль его оси) выигрываются дополнительные поверхности прилегания. Но и эта форма крепления не оправдала себя, так как области между точками крепления также подвергаются изгибу, которому хрупкий бетон часто не может противостоять.

Кроме того, использовались также зажимные соединения, в которых крепление балластных грузов к контактным поверхностям емкости для стирального раствора в стиральной машине обеспечивали прочные стальные скобы. При этом приходится сознательно мириться с трением между балластным грузом и контактными поверхностями, а также с их износом, так как соединение снова и снова восстанавливается упругим силовым воздействием скоб. Но помехой является - как и при дюбельном соединении - склонность пластика емкости для стирального раствора к вязкотекучей деформации, так что контактные поверхности изменяют свою форму не только в результате истирания, что в итоге все же ведет к разрыву соединения.

Недостаток крепления балластных грузов при помощи ленты-стяжки (патентный документ DE 19633705 А1) состоит в том, что стяжка должна полностью обхватывать тело балластного груза. Для этого тело балластного груза должно быть круглым или кольцеобразным, что сильно ограничивает свободу конструктивного оформления емкостей для стирального раствора. Так как стяжная лента, кроме того, должна включать в себя стыковые выступы на емкости для стирального раствора, то инструмент для изготовления емкостей для стирального раствора становится очень дорогостоящим, и стыковым выступам приходится придавать особую форму, чтобы они сочетались с соответствующим конструктивным оформлением балластного груза.

Кроме того, известна также возможность крепления балластных грузов при помощи сварки пластмасс. Так, патентный документ DE 69307668 Т2 описывает стиральную машину или комбинированную стиральную машину с сушкой, где к пластиковой емкости для стирального раствора прикреплен по меньшей мере один балластный груз. Балластный груз имеет полый пластиковый контейнер, в который в качестве балластного материала заливается вода. Пластиковый контейнер балластного груза имеет внешний контур, точно совмещаемый с соответствующей структурой емкости для стирального раствора и соединяемый с ней с геометрическим замыканием. Пластиковый контейнер расположен относительно емкости для стирального раствора таким образом, что обе структуры соединяются друг с другом с геометрическим замыканием, и после соединения пары совмещенных друг с другом структур прочно скрепляются методом сварки пластмасс плавлением. В дополнение к этому, в патентном документе DE 693 07 668 Т2 также описывается уровень техники, при котором в качестве балластных грузов известны бетонные блоки, полностью облицованные пластиком. Такая пластиковая оболочка также соединяется с емкостью для стирального раствора с использованием технологии сварки пластмасс. Для сварки пластмасс в рамках технологической линии требуется дорогостоящее оборудование, которое значительно повышает стоимость производства емкостей для стирального раствора, соединенных с балластными грузами. Кроме того, такая форма крепления ограничена необходимостью использования термопластичных пластмасс в обеих деталях - емкости для стирального раствора и балластном грузе.

Типичный бытовой прибор описывается и в патентном документе DE 8302037 U1. В таком бытовом приборе контактная поверхность балластного груза механически соединяется с контактной поверхностью емкости для стирального раствора при помощи самоклеющейся полимерной пены.

Раскрытие изобретения

Исходя из этого задачей данного изобретения является разработка бытового прибора указанного в начале вида, в котором соединение между балластным грузом и емкостью для стирального раствора производится надежно и не требует больших затрат.

Эта задача решена бытовым прибором, в котором контактные поверхности балластного груза и емкости для стирального раствора склеены друг с другом и который имеет дальнейшие свойства согласно пункту 1 или 3 формулы изобретения.

Бытовой прибор согласно изобретению имеет емкость для стирального раствора с по меньшей мере одним балластным грузом, механически соединенным по меньшей мере одной собственной контактной поверхностью с по меньшей мере одной контактной поверхностью емкости для стирального раствора. Согласно изобретению балластный груз прикреплен к емкости для стирального раствора путем склеивания контактной поверхности балластного груза с контактной поверхностью емкости для стирального раствора, причем механическое соединение образовано склеиванием.

Согласно изобретению на контактной поверхности балластного груза или емкости для стирального раствора имеется по меньшей мере одна выпуклость, контактирующая с по существу плоской областью присоединяемой к ней контактной поверхности, причем в полостях между выпуклостями содержится клей, который при склейке распространяется по плоской области, чтобы создать адгезионное соединение между контактными поверхностями. При этом выпуклости могут служить для того, чтобы сохранять определенную дистанцию между контактными поверхностями, пока клей не затвердеет. Благодаря этому соединение между балластным грузом и емкостью для стирального раствора образуется без больших затрат, но тем не менее надежно.

Предварительное присоединение балластного груза к емкости для стирального раствора с геометрическим замыканием не обязательно, но желательно для более простой фиксации балластного груза в предусмотренном для него положении. Выпуклости предпочтительно вытянуты в том же направлении, что и контактные поверхности.

Существенное преимущество этого метода соединения - сцепление между контактными поверхностями в обширной области или на всей их площади, при котором нагрузка от балластного груза распределяется по обширной поверхности. Это дает преимущество, особенно при применении в стиральных машинах, так как там в процессе центрифугирования, при котором колебательная система, состоящая из барабана стиральной машины и емкости для стирального раствора с множеством встроенных компонентов (мотор, подогреватель, манжета и т.д.), совершает много тысяч колебаний, подвергающих нагрузке детали крепления балластного груза.

Кроме того, полное отсутствие элементов, служащих для соединения балластного груза с емкостью для стирального раствора, например, при помощи винтов, оставляет конструктору полную свободу при проектировании внешней формы балластного груза.

В зависимости от сочетания обоих соединяемых материалов для подготовки склейки необходимо принимать меры, известные из общей техники склеивания. Это могут быть промывка контактных поверхностей, обработка с целью повышения адгезии, например, плазменная обработка пластмассовых контактных поверхностей, придание им шероховатости или выравнивание щетками или абразивами, нанесение грунтовок или др., что легко интегрируется в автоматизированный процесс монтажа.

В предпочтительном варианте пластмассовая составляющая балластного груза представляет собой отдельную деталь, которая частично внедряется в другой твердый материал. В частности, может предусматриваться, что пластмассовая составляющая балластного груза полностью пронизывает второй материал. Изготовленный таким образом двухкомпонентный балластный груз допускает разнообразные варианты его оформления. В частности, при этом имеется возможность придавать обеим этим составляющим различную форму, оптимизируя расположение балластного груза на емкости для стирального раствора и в свободном пространстве внутри бытового прибора.

Возможны предпочтительные пути усовершенствования изобретения многочисленными вариантами исполнения, описанными в зависимых пунктах формулы изобретения. Эти варианты применимы в любой возможной комбинации, по отдельности или совместно со склеиванием согласно пункту 1 или 3 формулы изобретения.

В них контактная поверхность емкости для стирального раствора по меньшей мере в отдельных местах предпочтительно выполняется из пластика или металла. При этом удобна возможность крепления балластного груза также к емкостям для стирального раствора из высококачественной стали или пластика.

Балластный груз изготавливается из металла, предпочтительно из металлического литья, из пластика или из чистого бетона. Балластные грузы из металла используются прежде всего в случаях, когда монтажное пространство внутри бытового прибора требует малообъемного балластного груза.

Предпочтением пользуется выполнение балластного груза в виде тела, изготовленного полностью из бетона. Однако для повышения стабильности может быть предусмотрено армирование бетонной массы.

Однако в предпочтительном варианте балластный груз изготавливается по меньшей мере из двух твердых материалов, причем один из материалов - пластмасса. По меньшей мере одна из прочих частей балластного груза состоит из другого твердого материала и связана с пластмассовой частью.

Второй твердый материал - предпочтительно бетон или содержащее бетон соединение. Благодаря этому получается достаточно тяжелый балластный груз. Такой балластный груз, укрепленный на емкости для стирального раствора, служит для повышения инерционных свойств путем утяжеления и в результате - для ограничения колебаний емкости для стирального раствора во время фазы центрифугирования. В частности, это дает преимущество в том случае, если вращающийся в емкости для стирального раствора барабан стиральной машины неравномерно загружен бельем и приводится во вращение с относительно высокой скоростью.

В предпочтительном варианте выпуклости выполнены в виде ребер. Однако возможно и придание соединяющему элементу любой другой формы, которая образует рельефную структуру соединяющего элемента по сравнению с остальной частью контактной поверхности. Так, например, предпочтительными могут быть выпуклости в форме штифтов, или заостренных, или конусообразных элементов. Здесь также в зависимости от требований, предъявляемых к балластному грузу (занимаемый объем, прочность и т.д.), возможен выбор оптимальной формы в зависимости от ситуации.

Пластиковая часть балластного груза может иметь поднутрение. Благодаря этому, с одной стороны, улучшается соединение пластиковой детали со вторым твердым материалом балластного груза, а с другой стороны, достигается оптимальное механически прочное соединение с контактной поверхностью емкости для стирального раствора.

Выпуклости предпочтительно выполняются на емкости для стирального раствора и склеиваются с контактной поверхностью пластиковой части балластного груза. В другом варианте выпуклости выполняются на балластном грузе и имеют адгезивный контакт с по существу гладкой областью пластиковой части емкости для стирального раствора.

В предпочтительном варианте в пластиковой части емкости для стирального раствора или на пластиковой поверхности балластного груза выполнено большое количество выпуклостей, которые проходят по существу в одном направлении. Такое большое количество соединительных элементов позволяет создать большое количество контактных участков с соединяемой пластиковой частью, благодаря чему улучшается прочность механического соединения. Кроме того, части клея, остающиеся между выпуклостями, обеспечивают распределение клея по всем областям контактной поверхности.

Возможен вариант, предусматривающий, что пластмассовая деталь балластного груза имеет по меньшей мере две отдельные контактные поверхности, связанные перемычкой. Перемычка предпочтительно изготовлена из пластика. Однако особую форму усиления образует армирующая проволока между обеими контактными поверхностями.

Возможен вариант, предусматривающий, что перемычка и/или армирующая проволока по меньшей мере частично окружены вторым материалом балластного груза. Например, они могут быть заключены во втором материале. В результате этого достигается прочное соединение между материалами и обеспечивается стабильное расположение пластиковой детали.

Балластный груз предпочтительно выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда или в форме частей кольца. Но этим не исключаются и балластные грузы другой формы.

Выпуклости в предпочтительном варианте являются неотъемлемой составной частью соответствующих пластиковых деталей. Это позволяет изготавливать пластиковые детали вместе с выпуклостями в виде цельных элементов. Например, при литье под давлением пластиковая деталь для балластного груза изготавливается за один этап.

В предпочтительном варианте бытовой прибор представляет собой стиральную машину или комбинированную стиральную машину с сушкой.

Краткий комментарий к чертежам

Ниже изобретение более подробно поясняется на основе нескольких представленных на чертеже вариантов исполнения крепления балластного груза к емкости для стирального раствора стиральной машины. На них изображено следующее:

фиг.1 - схематичный вид сбоку емкости для стирального раствора с изображением колебательной системы, сбалансированной при помощи балластного груза,

фиг.2-7 - несколько возможных вариантов исполнения балластного груза с пластиковыми деталями, контактные поверхности которых приспособлены для крепления при помощи клея,

фиг.8 и 9 - другие варианты исполнения балластных грузов с изображением методов крепления к емкости для стирального раствора,

фиг.10 - вид контактной поверхности балластного груза с различными формами поверхности склеивания,

фиг.11-13 - расположение удлиненных поверхностей склеивания для склеек с различной нагрузкой и

фиг.14-21 - различные варианты исполнения удлиненных поверхностей склеивания.

Осуществление изобретения

В корпусе 1 изображенной на фиг.1 стиральной машины на амортизационных стойках 3 установлена колеблющаяся емкость 2 для стирального раствора. При помощи ременного привода 4 электродвигатель 5 приводит в движение расположенный горизонтально внутри емкости 2 для стирального раствора барабан 6. Барабан 6 и емкость 2 для стирального раствора имеют общий загрузочный люк 9, через который белье 15 помещается в барабан 6 или вынимается из него, и который изолирован от внутреннего пространства корпуса 1 гофрированной манжетой 7. При помощи дверцы 8 загрузочный люк закрывается с фронтальной стороны.

Так как двигатель 5 расположен снизу за колеблющейся системой емкости для стирального раствора, его большой вес необходимо компенсировать со стороны, противоположной относительно центра тяжести системы емкости для стирального раствора. Для этого служит балластный груз 10, прикрепленный к фронтальной стороне емкости 2 для стирального раствора над загрузочным люком 9. Балластный груз 10 и емкость 2 для стирального раствора связаны друг с другом благодаря склейке 133 контактирующих друг с другом поверхности 11 балластного груза 10 и поверхности 12 емкости 2 для стирального раствора.

Балластный груз 10 во всех вариантах исполнения выполнен из двух различных твердых материалов. Основной компонент балластного груза 10 состоит из бетона. Пластиковая часть 13 служит для крепления балластного груза 10 к емкости 2 для стирального раствора и соединена с бетонным компонентом в различных, в зависимости от требований, вариантах по фиг.2-9 с геометрическим и силовым замыканием. Балластный груз 10 выполняется в форме прямоугольного параллелепипеда или согласно фиг.10 в форме, подходящей к месту установки, причем пластиковая часть 13 частично проникает в бетонное тело или частично охватывает его. Балластные грузы согласно изобретению могут устанавливаться также и в других местах емкости для стирального раствора или дополнительно в тех местах, где это требуется в целях специального распределения веса.

В варианте исполнения на фиг.1 пластиковая деталь 13 имеет два продолжения 131, которые внедряются внутрь бетонного тела. На конце продолжений 131 устроены также направленные наружу лапки 132, благодаря которым возникают поднутрения, которые располагаются в направлении оттягивания тела балласта 10 от емкости 2 для стирального раствора и создают геометрическое замыкание между бетонным телом и пластиковым компонентом.

Балластный груз 16 согласно фиг.1 может быть выполнен и таким, как показано на фиг.2. При этом независимо от формы пластиковой детали 161 бетонное тело имеет форму, приспособленную к месту его установки. Пластиковая деталь 161 внедряется в бетонное тело 163 двумя продолжениями 162, которые на конце двумя лапками 164 загнуты внутрь, чтобы опять-таки образовать поднутрения для геометрического замыкания - аналогично фиг.1.

Аналогичная конструкция предусмотрена и для пластиковой детали 171 на фиг.3, когда ее продолжения 172 проходят до боковых стенок бетонного тела 173, огибая ту его сторону, которая обращена к емкости для стирального раствора. Здесь лапки 174 внедряются в бетонное тело с боков и образуют таким образом геометрическое замыкание.

Контактные поверхности 165 или 175 балластного груза 16 или 17 согласно фиг.2 или 3 имеют углубления в форме канавок 166 или 176 для размещения клея в целях соединения с емкостью 2 для стирального раствора. Перед совмещением балластного груза с предусмотренной для этого контактной поверхностью 12 (фиг.1) емкости 2 для стирального раствора, канавки 166 или 176 заполняют клеевой массой настолько обильно, что при прижатии контактных поверхностей клеевые массы выдавливаются на выступающие части контактной поверхности 12. Сжатие завершено, когда расположенные между углублениями выпуклости прилегают к противоположной контактной поверхности. Объем канавок, естественно, должен быть как можно меньше, чтобы не потреблялось больше клеевой массы, чем требуется. Имеется также возможность предусмотреть углубления для приема клея в контактной поверхности 12 емкости 2 для стирального раствора. В таком случае контактные поверхности 165 или 175 балластного груза 16 или 17 предпочтительно выполняются с гладкой поверхностью.

Можно также вместо канавок предусмотреть углубления большего объема, причем клеевая масса не полностью заполняет такие углубления. Даже и после прижатия балластного груза к емкости для стирального раствора заполнение сдавленной клеевой массой всего углубления целиком не обязательно.

При соблюдении соответствующих исходных условий (техника нанесения, приготовление клея, выбор материала и тип клея) можно отказаться от таких канавок вообще и предусмотреть на балластном грузе 18 (фиг.4) совершенно плоскую контактную поверхность 185, которая в изображенном здесь варианте исполнения выполнена на пластиковой детали 181, полностью охватывающей бетонное тело 183. Однако вместо этого возможно также изготовление такой плоской контактной поверхности и на пластиковой детали, сконструированной иным образом, например, как на изображении. Возможно также расположение выпуклостей на расстоянии друг от друга и за пределами предусмотренных для склейки контактных поверхностей. Такие выпуклости могут иметь обширные площади прилегания.

На фиг.5 изображен следующий вариант исполнения, при котором удается совсем отказаться от сложной технологии литья с поднутрениями. Для этого задача возлагается на внутреннее соединение на основе фрикционного замыкания, которое устанавливается между поверхностями бетонного тела 193 и пластиковой детали 191 в результате процесса литья вкладки под давлением. С этой целью пластиковая деталь 191 балластного груза 19 снабжена несколькими продолжениями 192, которые внедряются в бетонное тело 193, так что сумма сил трения дает достаточно большое усилие, удерживающее бетонное тело 193 на приклеенной пластиковой детали 191. Пластиковая деталь 191 имеет полностью плоскую контактную поверхность 195.

На фиг.6 пластиковая деталь 201 балластного груза 20 предусматривает более объемное вместилище для клеевой массы также и со стороны емкости 2 для стирального раствора и выполняется, например, с вогнутой или выпуклой контактной поверхностью 205. Тогда только лишь две внедряющиеся в бетонное тело 203 планки 202 большего размера удерживают балластный груз 20 на пластиковой детали 201. Выступающие из бетонного тела 203 части 204 планок в свою очередь служат для сохранения расстояния до контактной поверхности 12 емкости 2 для стирального раствора. Этот вариант выбирают прежде всего в том случае, когда для прочности является преимуществом нанесение большой массы клея.

Абсолютно иная конструкция, находящаяся тем не менее в рамках изобретения, предусмотрена для балластного груза 21 на фиг.7. В ней использована трубкообразная пластиковая деталь 211 с двумя крепежными фланцами 212, трубчатая часть которой полностью залита в бетонное тело 213. Трубчатая часть имеет в разрезе любую возможную постоянную или переменную форму, например, круглую или многогранную, в виде колонны.

На фиг.8 и 9 изображены два варианта реализации клеевого соединения на основе двух следующих вариантов исполнения балластного груза 80 или 90. Бетонное тело 803 балластного груза 80 на фиг.8 имеет углубление, в которое входит также полый конус 808 пластиковой детали 801. Это углубление вместе с подходящим по форме конусом 128 на контактной поверхности 12 емкости 2 для стирального раствора предотвращает возникновение поперечных смещений между балластным грузом 80 и контактной поверхностью 12 емкости 2 для стирального раствора. Поэтому на клеевое соединение не воздействуют сдвигающие усилия. Кроме того, на упрочнение клеевого соединения между контактной поверхностью 805 пластиковой детали 801 и контактной поверхностью 12 емкости 2 для стирального раствора влияет то, что конус 128 дополнительно склеивается с полым конусом 808. Благодаря этому силы, воздействующие на клеевое соединение в различных направлениях, воспринимаются и перераспределяются.

Соответственно видно склеивание пластиковой детали 901, закрепленной в бетонном теле 903, с нанесением на контактную поверхность 12 емкости 2 для стирального раствора двух или нескольких клеевых полосок 127 и прижатием контактной поверхности 905 балластного груза 90 к контактной поверхности 12 емкости 2 для стирального раствора.

Для устройства клеевого соединения - как на фиг.8 и 9 только намечалось - на одну из контактных поверхностей, например, (12), емкости 2 для стирального раствора, наносятся несколько клеевых полосок, затем балластный груз 89 или 90 прижимается к емкости для стирального раствора до тех пор, пока склейка достаточно не затвердеет. Оптимальное расположение клеевых полосок устанавливается опытным путем и в серийном производстве выполняется машиной. В примере фиг.8 рекомендуется, кроме того, склеивать конус 128 с полым конусом 808. Для ускорения затвердевания в клей добавляется отвердитель. Поверхности для склеивания перед процессом склейки следует очистить или обработать таким образом, чтобы возник внутренний контакт клея с клеевой поверхностью.

Размер общей поверхности склеивания между пластиковой деталью 161, 171, 181, 191, 201, 211, 801 или 901, в частности, углублений 166, или 176 или 206, и контактной поверхностью 12 емкости 2 для стирального раствора варьируется и устанавливается в зависимости от производимых нагрузкой сил, например, в зависимости от сил, возникающих при центрифугировании.

В изображении клеевых поверхностей на фиг.10 балластный груз 10 выполнен имеющим дугообразную форму. Показанные клеевые поверхности 101, 102, 103 или 104 покрывают в форме круга, прямоугольника, кольца часть ширины балластного груза 10 или всю ширину балластного груза. Эти поверхности могут представлять собой только клеевые пятна на пластиковой детали 13 балластного груза 10 или непосредственно образовывать поверхности пластиковой детали. Отдельные поверхности могут быть связаны между собой перемычками 105 или не изображенными здесь арматурными элементами, причем перемычки тоже изготавливаются с армированием или без него.

Таким образом, благодаря разнообразию вариантов исполнения балластного груза 10 возможно образование самых различных форм, которые выполняются из двух твердых материалов. Наряду с экономичным бетоном требуются только относительно простые пластиковые детали, которые закладываются в пресс-форму при изготовлении бетонной части. В результате этого реализуется простое изготовление балластного груза в целом, даже если выполняются более сложные формы контактных поверхностей 11 балластного груза 10 или контактных поверхностей 12 емкости 2 для стирального раствора. Выбор материала также обеспечивает экономичную реализацию балластного груза.

На фиг.11-13 видно, как удается приспосабливать склейку к последующей механической нагрузке путем простого варьирования размера клеевых поверхностей. На чертежах показаны виды передней стороны емкости 2 для стирального раствора для стиральной машины с фронтальной загрузкой. Почти замкнутая кольцеобразная контактная поверхность 12 емкости 2 для стирального раствора огибает загрузочный люк 9. Установленный на передней стороне балластный груз 10 обозначен пунктирными линиями.

На фиг.11 показано двухстороннее расположение клеевых полосок 117 в верхних областях балластного груза 10. Размеры клеевых полосок 117, наносимых незадолго перед сжатием контактных поверхностей балластного груза 10 и емкости 2 для стирального раствора рассчитаны, например, для склейки, которая выдерживает силы, возникающие между емкостью 2 для стирального раствора и балластным грузом 10, когда скорость вращения барабана 6, расположенного внутри емкости 2 для стирального раствора, составляет 900 об/мин.

Соответственно более значительные силы выдерживает склейка, если клеевые полоски 127 рассчитаны длиннее, согласно фиг.12. В этом случае возможно противостояние силам, возникающим при скорости 1200 об/мин. Очень длинные клеевые полоски 137 согласно фиг.13 рассчитаны на силы, возникающие при скорости 1500 об/мин.

В соответствии с различными требованиями, которые определяются различными исходными условиями, например выбором пар материалов балластного груза и клея, а также клея и емкости для стирального раствора, или же видом и величиной сил, воздействующих на склейку, - возможно использование различных форм при нанесении клеевых линий (линии). На фиг.14 показана простейшая форма в виде одинарной клеевой полоски 147, на фиг.15 и 18, напротив, две параллельные клеевые полоски 157 и 187. В отличие от этого варианта, такие клеевые полоски можно наносить намеренно не параллельно, если, например, определенные части склеиваемой поверхности требуют более плотной склейки по сравнению с остальной поверхностью. Нанесение большего или меньшего количества клея определяется также тем, что клеевые полоски (полоска) 167 или 197, согласно фиг.16 и 19, прерывисты и/или тем, что клеевые полоски (полоска) 177, 207 или 217 согласно фиг.17, 20 и 21 имеют форму волнистых линий или зигзагов.

В дополнение к этому в вариантах на фигурах 18-21 показано, что балластные грузы, выполненные в форме параллелепипеда, крепятся к контактным поверхностям соответствующей формы точно так же, как и в случае кольцеобразных полосок, клеевыми полосками 187, 197, 207 и 217, имеющими в основном прямое направление.

В зависимости от перечисленных выше различных требований клеевая масса может наноситься и в другой форме, например, клей можно нанести в форме U-образных полосок. Кроме того, имеет смысл также нанесение клеевой массы в виде точек или по всей плоскости.

Склеивание позволяет получать быстрое и надежное соединение, причем клеевые соединения могут производиться автоматически при помощи простого автомата. Клеевые соединения применяются как для крепежа балластных грузов к поверхности торцевого днища, так и к стенке, или к днищу емкости для стирального раствора. Кроме того, клеевые соединения рассчитаны на колебательные системы с высокой скоростью вращения центрифуги, так как нагрузка распределяется на большую площадь элементов конструкции, так что напряжения, воздействующие на единицу поверхности в механическом соединении, очень низки. При этом предложенные методы применимы равным образом и к емкостям для стирального раствора из нержавеющей стали, и к балластным грузам из чистого бетона или литого металла. Компенсацию неравномерных тепловых деформаций различных материалов, а также воздействия многократного изменения нагрузок, например, при центрифугировании в стиральной машине, обеспечивают клеевые массы, состоящие предпочтительно из полиуретана или силикона, а также заданные геометрическими формами объемы клея.

1. Бытовой прибор с емкостью (2) для стирального раствора и по меньшей мере с одним балластным грузом (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90), который служит для повышения инерционной характеристики емкости для стирального раствора и который механически связан по меньшей мере одной собственной контактной поверхностью (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905) с по меньшей мере одной контактной поверхностью (12) емкости (2) для стирального раствора, причем контактные поверхности (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805 или 905 и 12) склеены друг с другом,
отличающийся тем, что
на контактной поверхности (165, 175, 205) балластного груза или на контактной поверхности (12) емкости (2) для стирального раствора имеется по меньшей мере один выступ (204), контактирующий с, по существу, плоской областью присоединяемой к ней контактной поверхности (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905), причем в полостях между выпуклостями содержится клей, который при склейке распространяется на плоской области.

2. Бытовой прибор по п.1, отличающийся тем, что контактная поверхность (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905) балластного груза (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) находится на пластмассовой детали (13, 161, 171, 181, 191, 201, 211, 801 и 901), которая внедрена во второй твердый материал.

3. Бытовой прибор с емкостью (2) для стирального раствора и по меньшей мере с одним балластным грузом (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90), который служит для повышения инерционной характеристики емкости для стирального раствора и который механически связан по меньшей мере одной собственной контактной поверхностью (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905) с по меньшей мере одной контактной поверхностью (12) емкости (2) для стирального раствора, причем контактные поверхности (11,165, 175, 185,195, 205, 215, 805 или 905 и 12) склеены друг с другом,
отличающийся тем, что
контактные поверхности (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905) балластного груза (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) находятся на пластмассовой детали (13, 161, 171, 181, 191, 201, 211, 801 и 901), которая внедрена в другой твердый материал.

4. Бытовой прибор по п.2 или 3, отличающийся тем, что вторым твердым материалом является бетон или содержащая бетон смесь.

5. Бытовой прибор по п.2 или 3, отличающийся тем, что пластмассовая деталь (13, 161, 171, 181, 191, 201, 211, 801 и 901) балластного груза (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) частично проходит сквозь второй материал.

6. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что контактная поверхность (12) емкости (2) для стирального раствора, по меньшей мере, в отдельных местах выполнена из пластика или металла, в частности из нержавеющей стали.

7. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что балластный груз (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) выполнен из металла, в частности из литого металла.

8. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что балластный груз (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) отлит из бетона.

9. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что балластный груз (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) состоит из двух материалов.

10. Бытовой прибор по п.7, отличающийся тем, что контактная поверхность (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905) балластного груза (10,16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) выполнена из пластика.

11. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что за пределами склеиваемых контактных поверхностей (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905, 12) размещены выпуклости, служащие для сохранения расстояния между ними.

12. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из контактных поверхностей (165, 175, 205) имеет углубления (166, 176, 206) на стороне, обращенной ко второй контактной поверхности.

13. Бытовой прибор по п.5, отличающийся тем, что участок (164, 174) пластиковой детали (161, 171) балластного груза (16, 17), включенный во второй материал, выполнен в виде поднутрения.

14. Бытовой прибор по п.12, отличающийся тем, что в контактной поверхности (165, 175, 205) балластного груза (16, 17, 20) выполнены углубления (166, 176, 206), а контактная поверхность (12) емкости (2) для стирального раствора является, по существу, гладкой.

15. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что по меньшей мере в одной из контактных поверхностей (165, 175) выполнены несколько, по существу, прямолинейных углублений (166, 176), проходящих, по существу, в одном и том же направлении.

16. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что балластный груз (10) имеет по меньшей мере две отдельные контактные поверхности (101, 102, 103, 104), связанные друг с другом по меньшей мере одной соединительной перемычкой (105) и/или армированием.

17. Бытовой прибор по п.16, отличающийся тем, что соединительная перемычка (105) выполнена из пластика.

18. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что балластный груз (10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 80, 90) выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда или кольца.

19. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что углубления (166, 176, 206) являются частью пластиковой детали (161, 171, 201) балластного груза (16, 17, 20) и/или емкости (2) для стирального раствора.

20. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что клей содержит полиуретан или силикон.

21. Бытовой прибор по п.20, отличающийся тем, что клей нанесен на одну из контактных поверхностей (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905, 12) в виде точек или по всей плоскости.

22. Бытовой прибор по п.20, отличающийся тем, что клей нанесен на одну из контактных поверхностей (11, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 805, 905, 12) в виде клеевой полоски (117, 127, 147, 157, 167, 177, 187, 197, 207, 217).

23. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что форма нанесения клея или его количество определяется ожидаемой нагрузкой на склейку (133).

24. Бытовой прибор по п.23, отличающийся тем, что форма склейки (133) представлена несколькими параллельными клеевыми полосками (157, 187, 197, 207, 217).

25. Бытовой прибор по п.23, отличающийся тем, что по меньшей мере одна клеевая полоска (167, 197, 217) нанесена с разрывами.

26. Бытовой прибор по п.23, отличающийся тем, что клеевая полоска (полоски) (177, 207, 217) нанесена (нанесены) в форме волнистых линий или зигзагов.

27. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что он выполнен в виде стиральной машины или комбинированной стиральной машины с сушильным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовой технике, в частности к барабанным машинам для стирки и отжима белья. .

Изобретение относится к амортизаторам, в частности для стиральных машин с центрифугой. .

Изобретение относится к способу преодоления резонанса в стиральной машине барабанного типа, техническим результатом при реализации которого является снижение уровня вибрации при центробежном отжиме в период разгона и торможения барабана.

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к системам подвесок стирально-отжимных машин (СОМ) и центрифуг, и может быть применено на фабриках-прачечных.

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине. .

Изобретение относится к виброизолированному агрегату бытового электроприбора, в частности посудомоечной или стиральной машины, содержащему блок (1) электродвигателя, кронштейн (2), средство крепления (3, 4) и демпфирующий подвес (6), который соединяет блок (1) электродвигателя с кронштейном (2) и служит опорой для блока (1) электродвигателя

Изобретение относится к способам преодоления резонанса вертикальной роторной несбалансированной системы и может использоваться в стирально-отжимных машинах и центрифугах

Изобретение относится к амортизатору, используемому, в частности, в стиральных машинах с центрифугой

Изобретение относится к способам снижения вибрации в стиральных машинах

Изобретение относится к стиральным машинам барабанного типа промышленного и бытового назначения, в частности к устройствам снижения вибрации стиральной машины при отжиме, и может найти применение при модернизации и создании новых стиральных машинах барабанного типа с фронтальной и вертикальной загрузками
Наверх