Способ получения регистрационной информации

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для обеспечения доступа к информации. Способ получения регистрационной информации включает предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, причем в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий. Изобретение обеспечивает повышение эффективности информационного ресурса. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для организации доступа к информации, а также для предоставления информации.

Известен способ получения регистрационной информации, включающий предъявление регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму, передачу заполненной формы в базу данных и последующее получение доступа к информации, в частности бесплатного доступа к информации (см.http:/Avww. vedomosti.ru/vedusers/index.shtml?reg_form.shtml).

Данный способ длителен по времени, т.к. процесс регистрации является премодерируемым. То есть после внесения информации в регистрационную форму внесенная информация проверяется. После проверки информации зарегистрированному пользователю высылается письмо-подтверждение с описанием дальнейших действий. Длительность процедуры регистрации отталкивает потенциальных пользователей и снижает эффективность данного информационного ресурса.

Известен также способ получения регистрационной информации, включающий предъявление регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации (см. http://www.edu-zone.net/reg/). Указанный способ более быстр по времени. Регистрационная форма содержит минимум полей. Для регистрации достаточно ввести имя, город, адрес электронной почты и пароль. После данной процедуры зарегистрированный пользователь сразу получает доступ к дополнительной информации, размещенной на сайте. Быстрота регистрации обеспечивает повышение эффективности данного ресурса и более комфортное пользование дополнительными услугами сайта.

Вместе с тем известно, что процедура регистрации, предъявляемая как необходимое условие для получения доступа к дополнительной информации, содержащейся на сайте, является одним из самых раздражающих аспектов интернет-сайтов.

Хостинговая компания Hostway провела исследования с целью выяснить отношение интернет-пользователей к различным аспектам сайтов. В результате исследования выяснилось, что необходимость регистрации на сайте раздражает 83,1% от числа опрошенных респондентов (см. http://webmastak.com/topic.aspx?id=311).

Результаты другого опроса на эту тему дали примерно такую же цифру. На вопрос: «Может ли необходимость регистрации на сайте оттолкнуть вас от пользования таким сайтом?» 81,9% опрошенных ответили утвердительно (см. http://www.gatchina.biz/voting/1206125118.html).

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса.

Технический результат настоящего изобретения состоит в увеличении количества потребителей информации, находящейся на информационном ресурсе, за счет уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса, и уменьшения уровня раздражительности пользователей.

Поставленная задача решается тем, что в способе получения регистрационной информации, включающем предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, согласно изобретению в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий.

При использовании заявленного способа повышается эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса. Повышение эффективности информационного ресурса достигается путем предъявления регистрационной формы в виде игры, содержащей набор игровых действий, при этом выполнение пользователем игровых действий снижает уровень раздражительности. Уменьшение раздражительности пользователей способствует повышению посещаемости сайта и увеличению количества потребителей информации, находящейся на информационном ресурсе.

Возможность достижения указанного технического результата следует из известной зависимости уровня раздражительности испытуемого от вида выполняемых им действий. В частности, известно, что игровые действия, выполняемые испытуемым, приводят к снижению уровня его раздражительности (см. с.234-248, Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. Том 2. М.: Педагогика, 1986).

Поставленная задача решается также тем, что доступ к информации осуществляют в зависимости от результата игры.

Поставленная задача решается также и тем, что выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, выбранное игровое действие обрабатывают, а доступ к информации осуществляют в зависимости от результата обработки выбранного игрового действия. Поставленная задача решается, кроме того, и тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности пользователя.

Реализация заявленного способа может быть осуществлена с использованием известных или специально написанных компьютерных игр и во многом зависит от направленности информационного ресурса, в рамках которого она производится.

Рассмотрим в качестве примера реализацию данного способа для интернет-магазина готовой одежды.

Известно, что процесс продажи товара зависит от того, насколько точно продавец сможет выявить потребности и предпочтения покупателя. Выявив потребности, продавец должен предложить товар, соответствующий этим потребностям.

Посетителю интернет-магазина предъявляется компьютерная игра, в процессе которой предлагается совершить следующие игровые действия.

Выбрать город, в который ему хотелось бы совершить шоп-тур.

Выбрать виртуальный свой образ и имя. Выбрать одежду для своего виртуального образа.

Выбрать ценовой диапазон, в рамках которого должен находиться выбранный комплект.

Ответить на вопрос: «Хотели бы Вы купить такой комплект?» и сообщить адрес электронной почты (почтовый адрес, номер телефона и др.), на который будет отправлено сообщение о том, когда выбранный комплект одежды будет на складе. Ответить на вопрос: «Хотели бы Вы посмотреть ассортимент нашего магазина?» и т.д.

Нетрудно заметить, что при реализации в игровой среде даже этих вопросов удается получить следующую регистрационную информацию.

Имя, которое можно использовать при последующем обращении.

Предпочтения по стилю и цвету одежды.

Предпочтения по виду одежды (мужская, женская, верхняя, нижняя и т.д.). Предпочтения по цене одежды.

Адрес электронной почты или другую контактную информацию.

И т.д.

После утвердительного ответа на вопрос: «Хотели бы Вы посмотреть ассортимент нашего магазина?» формируется доступ к ассортименту магазина с учетом выявленных предпочтений. В данном примере утвердительный ответ на указанный вопрос детектируется как результат игры.

Предложенный пример реализации заявленного способа позволяет получить регистрационную информацию в игровой форме, повысить тем самым эффективность информационного ресурса.

Рассмотрим более сложный пример реализации заявленного способа, например, для информационного ресурса, предлагающего туристические услуги.

Определение имени и контактной информации посетителя может быть осуществлено так же, как и в предыдущем примере. Для определения предпочтений и потребностей посетителя может быть использован психологический тест, реализованный в игровой форме.

Известна методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Пукермана (далее тест). Тест содержит 16 вопросов (см. с.78-81, Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 - 672 с.). По каждому вопросу, содержащемуся в тесте, создается игровая ситуация, содержащая, по меньшей мере, одно игровое действие. Далее все игровые ситуации объединяются общей игровой целью, и формируются правила игры с обязательным четко выраженным игровым результатом, который может быть связан или не связан с общей задачей тестирования.

Рассмотрим процесс создания игровой ситуации на примере вопроса №12 из теста. Вопрос сформулирован следующим образом: «Выберите одно из двух утверждений:

а) в холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней;

б) я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн».

Моделирование компьютерной игровой ситуации, в которой посетителю предлагается сделать выбор того или иного поведения на берегу моря, может быть произведено одним из многих известных методов. В смоделированной игровой ситуации играющий (он же пользователь) сделает тот или иной выбор, ответив тем самым на вопрос №12 теста. Это игровое действие и будет зафиксировано.

И так далее для всех вопросов теста. После проигрывания всех игровых ситуаций и фиксирования всех игровых действий осуществляется обработка игровых действий согласно методике теста. По результатам обработки определяется уровень потребностей в ощущениях для пользователя, характеризующий его предпочтения и особенности его личности.

Далее формируется доступ к ассортименту туристических услуг с учетом выявленных предпочтений и особенностей личности.

Например, при высоком уровне потребностей в ощущениях пользователю предоставляется доступ к информации, которая отвечает принципу «щекотать нервы», т.е. это будут экстремальные виды отдыха и другие экзотические предложения. Если выявляется низкая потребность в ощущениях, то формируется доступ к информации, содержащей описания спокойных видов отдыха и т.д.

Для реализации заявленного способа может быть использована система, содержащая устройство ввода информации (УВвИ) устройство обработки вводимой информации (УОИ), устройство преобразования информации (УПИ), устройство хранения информации (УХИ), устройство вывода информации (УВИ), устройство отображения хода исполнения игры (УОХИ).

УВвИ может быть выполнено в виде клавиатуры или джойстика и может быть дополнено микрофоном, видеокамерой, сенсорным дисплеем (тачскрином) или другим известным устройством ввода информации.

УОИ и УПИ могут быть выполнены в виде центрального процессора, снабженного соответствующими программами.

УХИ может быть выполнено в виде стандартных блоков памяти.

УВИ также представляет собой стандартное устройство и может быть выполнено в виде монитора, печатающего устройства и других устройств.

В качестве УОХИ может быть также использовано стандартное устройство, например монитор и акустические динамики.

Схема соединения перечисленных устройств и их функционирование стандартны и не требуют пояснения, т.к. известны широкому кругу специалистов в данной области. В самом простом виде система может быть реализована в виде персонального компьютера, снабженного монитором и клавиатурой

Предложенные выше примеры реализации заявленного способа позволяют решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса.

Применение заявленного способа позволяет получить также дополнительный побочный эффект, а именно повысить привлекательность информационного ресурса и обеспечить дополнительную возможность рекламирования товаров и/или услуг, размещенных в этом ресурсе. Повышение привлекательности достигается за счет возможности принять участие в игре. Это позволяет привлечь внимание большего количества людей к информационному ресурсу и увеличить количество просмотров имеющихся товаров и/или услуг.

Таким образом, описанный выше пример реализации позволяет не только в полной мере решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса, но и получить дополнительный побочный эффект, в частности повысить привлекательность информационного ресурса.

1. Способ получения регистрационной информации, включающий предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, отличающийся тем, что в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что доступ к информации осуществляют в зависимости от результата игры.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, выбранное игровое действие обрабатывают, а доступ к информации осуществляют в зависимости от результата обработки выбранного игрового действия.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к принципам действия систем распределения контента и, в частности, к способам и устройству предоставления и представления настроенного вида канала в системе распределения мультимедийной информации.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для управления сборочной машиной или подобным средством, основываясь на одном или более признаках урожая.

Изобретение относится к способам организации продаж в магазинах и может быть использовано для организации систем самообслуживания покупателей. .
Изобретение относится к области поиска Интернет-сайтов, а именно к отображению рейтингов популярности сайтов. .

Изобретение относится к области проведения финансовых транзакций, а именно к терминальной системе авторизации с использованием системы управления базой данных и способу управления картами с использованием терминальной системы авторизации.

Изобретение относится к способам проведения онлайновых коммерческих транзакций. .

Изобретение относится к области здравоохранения и может быть использовано для оценки контроля и управления качеством специализированной медицинской помощи и эффективности работы лечебно-профилактического учреждения, а именно кожно-венерологического.

Изобретение относится к электронной системе для предоставления банковских услуг. .
Изобретение относится к рекламному и выставочному делу, к средствам для наружной рекламы, может быть использовано в области распространения наружной рекламы и обеспечивает автоматический выбор наиболее эффективных информационных сообщений.

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и может быть использовано в электроэнергетике для регистрации параметров переходных процессов изменения напряжения и тока в электрических сетях при авариях.

Изобретение относится к способам сбора информации, в частности для определения результатов голосования. .

Изобретение относится к области создания и редактирования визуальных представлений. .

Изобретение относится к средствам обеспечения доступности контента через различные сайты определенных аудиторий. .

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и может быть использовано в электроэнергетике для регистрации параметров переходных процессов изменения напряжения и тока в электрических сетях при авариях.

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и может быть использовано в электроэнергетике для регистрации параметров переходных процессов изменения напряжения и тока в электрических сетях при авариях.

Изобретение относится к устройствам сбора данных и их регистрации и может быть применено в технологическом оборудовании комплексов полунатурного моделирования и автоматизированного контроля для ввода/вывода аналоговых сигналов в/из ЭВМ.

Изобретение относится к электронной системе отображения параметров полета летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам учета перемещения ресурсов в организациях. .

Изобретение относится к способам использования сетей передачи данных для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей
Наверх