Лыжи с лопастями для передвижения по поверхности воды

Изобретение относится к водоступам с клапанным движителем. Лыжи содержат два цилиндрических поплавка (2) со скошенной носовой частью (3). Размер и угол раскрытия разновеликих лопастей (7-9) поплавка (2) возрастает в сторону от носовой части (3) к кормовой (5). Лопасти (7-9) могут быть снабжены ограничителем, предотвращающим залипание лопастей к днищу поплавка (2), и килем, расположенным по продольной оси лопастей (7-9). Решение направлено на увеличение полезной тяги, обеспечивая приведение задней лопасти (9) в рабочее положение в тот момент, когда опорная нога занимает вертикальное положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к плавсредствам, а именно к лыжам с лопастями (типа чешуи) для передвижения по поверхности воды. Данное изобретение предназначено для передвижения по поверхности воды для рыбалки, спорта и отдыха.

Известен справочник по названием «Справочник капитана дальнего плавания» под редакцией Г.Г.Ермолаева, издательство г.Москвы «Транспорт», 1988 г., стр.40.

Известно устройство для хождения по воде по заявке RU №2006135448 от 2006.09.28, опубл. 2008.04.10, содержащее два одинаковых жестких поплавка, длина которых больше ширины, с креплением для ног и пропульсивными створками, отличающееся тем, что плавучесть каждого из поплавков имеет величину меньше необходимой для удержания на поверхности воды веса человека, использующего устройство, а суммарная плавучесть двух поплавков больше или равна величине, необходимой для этого, причем поплавки соединены друг с другом двумя параллельными связями из жесткого материала с шарнирами на концах с обеспечением подвижности поплавков относительно друг друга в одной плоскости с сохранением параллельности друг другу в любой момент времени, при этом каждое из креплений для ног установлено на оси, параллельной оси поплавка, с возможностью поворота на угол не более 90° в каждую сторону относительно вертикальной продольной плоскости сечения поплавка. В задней торцевой части каждого из поплавков имеется блюдцеобразное углубление, ось вращения каждого из креплений ноги находится выше плоскости опоры стопы, крепления для ног имеют произвольно регулируемые в указанном в п.1 диапазоне ограничители предельного угла поворота.

Наиболее близкими к заявляемому изобретению по технической сущности являются «Надводные лыжи жаберного типа» по патенту RU №2258635 от 23.07.2003 г., опубл. 20.10.2004 г. Изобретение относится к плавучим средствам для развлечения и спорта, а именно к надводным лыжам. Надводные лыжи состоят из поплавка, расположенного на трубе с твердым каркасом, имеющей спереди и сзади решетку, к которой прикреплены клапаны в виде полосок, жабер или чешуи, пропускающие воду при движении лыжи вперед и закрывающие объем воды в трубе при движении лыжи назад, и лыжных палок, имеющих на одном конце рукоятку, а на другом - уменьшенную по размеру лыжу. Технический результат заключается в увеличении полезной тяги при движении на лыжах.

Задачей предлагаемого технического решения является создание надежной конструкции лыж с лопастями (типа чешуи) для передвижения по поверхности воды для рыбалки, спорта и отдыха.

Поставленная задача решается за счет того, что лыжи для передвижения по поверхности воды содержат два цилиндрических полых поплавка, выполненных из легкого материала, заполненных материалом с малым удельным весом и состоящих из носовой, центральной и кормовой частей. По всей длине цилиндрической части поплавка расположены разновеликие лопасти (типа чешуи) с возможностью открываться при движении ноги лыжника назад и закрываться при движении ноги лыжника вперед, причем самая передняя лопасть, которая первой приводится в рабочее положение при движении опорной лыжи назад, имеет наименьшую длину и наименьший угол раскрытия, лопастей в средней части может быть несколько, это зависит от длины лыжи, и они могут иметь одинаковый размер и угол раскрытия, а задняя лопасть имеет наибольшую длину и наибольший угол раскрытия и приводится в рабочее положение в тот момент, когда опорная нога лыжника занимает вертикальное положение. Лопасти снабжены ограничителем, который предотвращает залипание лопастей к днищу поплавка и не препятствуют скольжению лыжи, а для обеспечения прямолинейного движения лопастей лопасти снабжены килем. При средней длине шага 80-90 см, когда опорная нога занимает вертикальное положение, все лопасти займут рабочее положение - то есть длины шага лыжника достаточно для полного раскрытия всех лопастей. При движении ноги лыжника вперед под воздействием силы потока воды лопасти закрываются, повторяя форму днища поплавка, при этом, за счет ограничителя, оставляя небольшой зазор между днищем поплавка и лопастями, тем самым предотвращая залипание лопастей и обеспечивая лыже беспрепятственное продвижение вперед.

Суть технического решения поясняется чертежами, где:

фиг.1 - лыжа для передвижения по поверхности воды, общий вид, лопасти закрыты;

фиг.2 - лыжа для передвижения по поверхности воды, общий вид лопасти в раскрытом, рабочем, состоянии;

фиг.3 - лопасть со стабилизатором вид 3/4;

фиг.4 - лопасть со стабилизатором вид сбоку;

фиг.5 - лопасть со стабилизатором вид сзади.

На фигуре 1 изображена лыжа (1) для передвижения по поверхности воды. На фигуре 2 изображен цилиндрический поплавок (2), носовая часть (3), центральная часть (4), кормовая часть (5), углубление для фиксации ног (6), передняя лопасть (типа чешуи) (7), средняя лопасть (типа чешуи) (8), задняя лопасть (типа чешуи) (9). На фигуре 3 изображены лопасть (8), киль (10). На фигуре 4 изображена лопасть (9), киль (10), ограничитель (11). На фигуре 5 изображена лопасть (7), киль (10), ограничитель (11).

Лыжи (1) для передвижения по поверхности воды выполнены следующим образом: два цилиндрических поплавка (2), выполненные из легкого материала и состоящие из носовой части (3), центральной части (4) и кормовой части (5), снабжены разновеликими лопастями (типа чешуи) (7, 8, 9). Носовая часть (3) выполнена скошенной, а центральная часть (4) поплавка (2) оснащена углублением (6) для фиксации ног. Торцевая плоскость кормовой части (5) поплавка (2) выполнена плоской. По всей длине цилиндрической части поплавка (2), с обеспечением свободного хода на осях крепления, расположены разновеликие лопасти (типа чешуи) (7, 8, 9). Лопасти (7, 8, 9) выполнены таким образом, что при поочередном переставлении лыж (1) лопасти (7, 8, 9) раскрываются и предотвращают поступательное движение назад опорной лыжи (1), что позволяет производить отталкивание, а при переставлении лыжи (1) вперед под силой потока воды лопасти (7, 8, 9) закрываются и лыжа (1) беспрепятственно продвигается вперед. Ограничитель (11) обеспечивает небольшой зазор между днищем поплавка (2) и лопастями (7, 8, 9), тем самым предотвращая залипание лопастей (7, 8, 9) и обеспечивая раскрытие потоком воды лопастей (7, 8, 9) при движении лыжи (1). Для обеспечения прямолинейного движения лопастей лопасти (7), (8) и (9) снабжены килем (10), причем киль (10) расположен по продольной оси лопасти (7), (8) и (9), его длина равна длине одной из лопастей (7), (8) или (9).

Устройство работает следующим образом: рабочий цикл опорной лыжи (1) разделен на два этапа. I этап: при поступательном движении лыжи (1) вперед лопасти (7, 8, 9) находятся в закрытом положении и повторяют форму днища поплавка (2), оставляя при этом небольшой зазор между днищем поплавка (2) и лопастями (7, 8, 9) за счет ограничителя (11), который предотвращает залипание лопастей (7, 8, 9) к днищу поплавка (2) и не препятствуют скольжению лыжи (1). II этап: при поступательном движении лыжи (1) назад, от вертикального положения ноги в углублении (6) до максимального хода ноги назад, все лопасти (7, 8, 9) займут рабочее положение и будут открыты. Передняя лопасть (7) имеет наименьшую длину и угол раскрытия, что обеспечивает беспрепятственное раскрытие средней лопасти (8) и задней лопасти (9). Задняя лопасть (9) имеет наибольшую длину и наибольший угол раскрытия и приводится в рабочее положение, когда опорная нога в углублении (6) занимает вертикальное положение. Раскрытые лопасти (7, 8, 9), а также торцевая плоскость кормовой части (5), создающая дополнительную опору, позволяют предотвратить проскальзывание лыжи (1), что исключает поступательное движение назад опорной лыжи (1), тем самым обеспечивает отталкивание лыжника. При средней длине шага 80-90 см все лопасти (7, 8, 9) займут рабочее положение, когда опорная нога в углублении (6) занимает вертикальное положение - то есть длины шага достаточно для полного раскрытия всех лопастей (7, 8, 9).

Такая конструкция лыж позволяет обеспечить высокую эффективность при осуществлении опорного толчка, что повышает эксплуатационные качества лыж с лопастями (типа чешуи) для передвижения по поверхности воды.

1. Лыжи для передвижения по поверхности воды, содержащие поплавок, клапаны в виде полосок, жабер или чешуи, отличающиеся тем, что лыжи для передвижения по поверхности воды содержат два цилиндрических поплавка, снабженных разновеликими лопастями, с возможностью при движении ноги лыжника вперед закрываться и открываться при движении ноги лыжника назад, при этом размер и угол раскрытия лопастей возрастает в сторону от носовой части к кормовой, причем передняя лопасть имеет наименьшую длину и наименьший угол раскрытия, лопасти в средней части имеют больший размер и угол раскрытия, а задняя лопасть имеет наибольшую длину и наибольший угол раскрытия.

2. Лыжи для передвижения по поверхности воды по п.1, отличающиеся тем, что разновеликие лопасти снабжены ограничителем, предотвращающим залипание лопастей к днищу поплавка, и килем, расположенным по продольной оси лопасти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, авиастроению, построению аэроглиссеров, судов на воздушной подушке и касается конструкций гребных и воздушных винтов в кольцевых насадках.

Изобретение относится к области судостроения. .
Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. .

Винт // 2401770

Изобретение относится к области судовых движителей. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий.

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата. .

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. .

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам. .

Изобретение относится к технике передвижения человека в водной, или вязкой, или сыпучей среде с использованием мускульной энергии человека. Устройство для передвижения человека выполнено в трех вариантах. По первому варианту устройство представляет собой ортогональный клапан, содержащий две шарнирно связанные части - поворотную, представленную пластиной (лопастью), способной совершать ограниченный ортогональный (90°) поворот относительно другой приводной части, представленной приспособлением для прямых и обратных передвижений поворотной части устройства. Приводная часть ортогонального клапана реализуется в виде ортогональных ласт. Для управления пластиной (лопастью) устройство содержит упругие, натяжные элементы, шунтирующие шарнирную связь. По второму варианту устройство для передвижения человека отличается тем, что приводная часть реализуется в виде ортогональных ходулей, например, в варианте «до колена», содержащих закрепленные на них ортогональные ласты. По третьему варианту устройство отличается тем, что приводная часть реализуется в виде ортогональных ласт или ходулей и используется в комплекте с приспособлениями, обеспечивающими удержание на поверхности воды верхней части туловища человека, например, спасательными или приспособлениями для обучения плаванию. Расширяются возможности передвижения человека в водной, или вязкой, или сыпучей среде. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Волноход // 2545125
Изобретение относится к конструкциям передвижения по воде волновым способом для туризма, прогулок, спортивных и других мероприятий. Волноход состоит из двух частей, а именно передней и задней. Первая передняя часть состоит из обтекаемого поплавка, который может быть выполнен в виде крыла, стойки и перекладины руля для изменения направления движения. Вторая задняя часть волнохода крепится к стойке через поворотную скользящую втулку, на которой крепятся две консоли, уходящие назад, через гибкие элементы или непосредственно, на которых сзади расположены площадки с креплениями для ног. К площадкам снизу крепятся стойки, которые опираются через подпружиненные шарниры на несущие крылья. Несущие крылья несут и толкают всю конструкцию вперед. Достигается безопасность и удобство в эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, предназначенным для привода судов

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта

Изобретение относится к судовому оборудованию и может быть использовано для пространственного перемещения объектов на поверхности и внутри жидкой среды

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты

Изобретение относится к области устройств морских глубоководных плавучих платформ, применяемых для разработки месторождений и добычи полезных ископаемых, в том числе в районах замерзающих морей, и может быть использовано для создания плавучих искусственных островов в глубоководных акваториях

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к водометным движителям

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта
Наверх