Стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты)

Стреловидное крыло построено на использовании пяти аэродинамических профилей, размещенных вдоль консоли крыла и соединенных друг с другом поверхностями одинарной и двойной кривизны. Пилоны подвески двигателей размещены под первой поверхностью двойной кривизны. Крыло характеризуется расположением средних линий профилей в центральных их частях ниже хорды, в хвостовых частях - выше хорды и наличием дополнительных участков в носовых частях профилей, где средняя линия размещена выше хорды, на части консоли крыла, прилегающей к фюзеляжу. В каждом варианте аэродинамический профиль выполнен из сопряженных вогнутых и выпуклых областей. Группа изобретений направлена на обеспечение высоких аэродинамических характеристик в сочетании с возможностью размещения под крылом двух двигателей с большими габаритами. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 25 ил., 10 табл.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Стреловидное крыло самолета, содержащее консольную и центропланную части и пилоны подвески двигателей, при этом каждая из консолей крыла образована участками поверхностей одинарной и двойной кривизны, плавно сопряженными с пятью аэродинамическими профилями, размещенными в базовых сечениях, параллельных плоскости симметрии самолета, при этом плоскость первого из аэродинамических профилей помещена по границе центроплана и консоли крыла, при переходе вдоль консоли крыла аэродинамические профили выполнены с уменьшением максимальной относительной толщины и углов установки относительно строительной горизонтали фюзеляжа, а передние кромки каждого последующего профиля смещены против направления полета относительно передней кромки предыдущего профиля,
отличающееся тем, что консольная часть крыла выполнена из последовательно размещенных вдоль полуразмаха крыла, начиная от первого аэродинамического профиля, первого участка поверхности одинарной кривизны, ограниченного первым и вторым аэродинамическими профилями, первого участка поверхности двойной кривизны, ограниченного вторым и третьим аэродинамическими профилями, второго участка поверхности одинарной кривизны, ограниченного третьим и четвертым аэродинамическими профилями, и второго участка поверхности двойной кривизны, ограниченной четвертым аэродинамическим профилем и законцовкой крыла и плавно сопряженным с пятым аэродинамическим профилем, размещенным внутри этого участка, а упомянутые пилоны подвески двигателей размещены под первыми участками поверхностей двойной кривизны, при этом первый аэродинамический профиль выполнен с максимальной относительной толщиной 13…16%, второй - 12…13%, третий - 11…12,5%, четвертый и пятый - 9…11%, при этом точка максимальной относительной толщины первого аэродинамического профиля размещена на удалении от носка профиля на 30%…40% от длины его хорды, а точки максимальной относительной толщины последующих профилей на 35…45% от длин их хорд, средние линии профилей составлены из первого и второго участков, на первых участках средние линии профилей размещены ниже, а на вторых участках выше хорды, причем переходы от первых ко вторым участкам средней линии выполнены для первых трех профилей на удалении от носка профиля на 50%…80% от длины хорд, а на четвертом и пятом профилях на удалении в 1,5%…2% от длины их хорд, при этом средние линии первого и третьего профилей снабжены дополнительными участками, размещенными у носков профилей, на которых средняя линия профилей размещена выше хорды, при этом переходы от дополнительных участков средней линии профилей к первому участку выполнены на удалении от носков профилей на расстоянии 7,5…12% от длины хорд профилей, каждый из профилей в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижние и верхние контуры профилей выполнены из сопряженных друг с другом вогнутых вниз областей и областей выпуклых вверх, при этом переходы от выпуклых вверх областей к вогнутым вниз областям верхних контуров выполнены на удалении от носков профилей на 85…97% от длины хорды, а переходы от вогнутых вниз областей к областям выпуклым вверх на нижних контурах профилей выполнены на удалении в 70…80% от длины хорды соответствующих профилей, верхний контур первого аэродинамического профиля выполнен в вогнутой вниз области с кривизной, не превышающей величину 0,07, а кривизна верхних контуров в вогнутых вниз областях последующих профилей заключена в пределах от 0,1 до 0,45, кроме того, выпуклые вверх области верхних контуров аэродинамических профилей снабжены точками максимальной кривизны, размещенные на удалении от носков профилей на расстояние, большее 70% от длины их хорд, причем значение кривизны в них для первого аэродинамического профиля выбрано меньшим 0,3, а на последующих аэродинамических профилях выбрано из диапазона 0,35…0,55, значение кривизны в законцовках нижних контуров второго и третьего аэродинамических профилей выбрано из диапазона 1,7…2.

2. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что аэродинамические профили размещены в плоскостях, отстоящих от плоскости симметрии самолета на 10…15%, 22…27%, 35…41%, 75…85% и 92…97% от полуразмаха крыла.

3. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что каждый из участков поверхности одинарной кривизны образован отрезками, соединяющими контуры граничных аэродинамических профилей, причем концы отрезков размещены в точках контуров, абсциссы которых равноудалены вдоль хорд от носков профилей.

4. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что хорда первого аэродинамического профиля развернута относительно строительной горизонтали на 3…3,5°, второго - на 2…2,5°, третьего и четвертого - на 0…0,5, а пятого от 0 до минус 1°.

5. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 13%… 16%, достигнутой от передней кромки профиля на удалении в 30…40% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены первая точка минимальной кривизны на удалении от носка профиля в 30…40% от длины его хорды, первая точка максимальной кривизны и вторая точка минимальной кривизны, при этом в первой точке минимальной кривизны верхнего контура ее значение выбрано из диапазона 0,3…0,4, отличающийся тем, что средняя линия профиля снабжена дополнительным участком, на котором она расположена выше хорды, и который размещен в зоне большого уменьшения кривизны верхнего и нижнего контуров профиля, а переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 70%…80% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 30…40% от длины хорды, а на втором участке - на 85…95% от длины хорды профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью, значение кривизны в которой не превышает величины 0,07, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 85…92% от длины хорды, первая точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура размещена на расстоянии в 42…49% от длины хорды, а ее значение выбрано из диапазона 0,4…0,6, вторая точка минимальной кривизны размещена на расстоянии в 71%…75% от носка профиля, а ее значение выбрано из диапазона 0,08…0,15, причем в выпуклой вверх области верхнего контура профиля размещена вторая точка максимальной кривизны, отстоящая от носка профиля на 80%…85% от длины хорды со значением кривизны 0,2…0,3, причем законцовка профиля по верхнему контуру выполнена с кривизной близкой нулю, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 71…76% от длины хорды, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,18…0,21% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке выбран из диапазона 14…15,5°.

6. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что переход от дополнительного участка средней линии профиля к первому участку средней линии профиля выполнен на удалении от носка в 7,5…8,5% от длины хорды профиля, причем максимальное удаление средней линии профиля от хорды на этом участке выбрано из диапазона значений 0,1%…0,2% от длины хорды профиля и достигнуто в диапазоне относительных координат вдоль хорды от 2,6% до 3,8% от длины хорды.

7. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 1,0%…1,5% от длины хорды профиля.

8. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 0,1…0,3% от длины хорды.

9. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что вогнутая вниз область верхнего контура снабжена точкой максимальной кривизны, удаленной от носка профиля на расстояние в 90%…94% от длины хорды, значение которой выбрано из диапазона 0,05…0,07.

10. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что нижний контур профиля составлен из трех участков, выполненных со стабильными значениями кривизны, на которых их отклонения от средних значений на участках не превосходят 10%, размещенными внутри диапазонов, ограниченных относительными координатами вдоль хорды профиля 12% и 22%, 40% и 49%, 85% и 100% соответственно, а средние значения кривизны на которых выбраны из диапазонов 1,1…1,3, 0,6…0,7, 0,35…0,45 соответственно.

11. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I СI, B2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:

H A0B А1B СB B2B В1B B0B
0 0,01 0,00000 0,17770 1 -0,24652 0,02895 0,00000
0,01 0,15 -0,01314 -0,28716 1 0,02114 0,08150 0,00034
0,15 0,55 0,03467 -0,00546 1 -0,01200 0,00857 -0,00043
0,55 1 0,13543 -0,12475 -1 0,00123 -0,00191 0,00077

кривые нижнего профиля заданы параметрами:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H
0 0,03 0,00000 0,14570 -1 0,19327 0,02879 0,00000
0,03 0,2 0,00104 -0,20247 -1 -0,04604 0,01547 0,00010
0,2 0,5 0,06984 0,17278 -1 -0,14269 0,17814 0,00269
0,5 0,55 -0,15437 0,13568 1 0,00404 -0,00448 0,00127
0,75 1 -0,13690 0,14781 -1 0,00443 -0,00789 0,00361

12. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 12%…13%, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны со значением кривизны, близким значению 0,4, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещена точка минимальной кривизны вблизи относительной координаты вдоль хорды профиля 30% и точка максимальной кривизны вблизи относительной координаты вдоль хорды профиля от 40 до 50%, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении в 40…45% от длины хорды, переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 65%…75% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 40…50% от длины хорды, а на втором участке - на 80…90% от длины хорды профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1…0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92…97% от длины хорды, при этом точка минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 50 до 60%, а ее значение выбрано из диапазона 0,2…0,3, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон относительных координат от 70 до 80%, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70…80% от длины хорды, при этом в точке минимальной кривизны вогнутой вниз области нижнего контура профиля ее значение выбрано из диапазона 0,3…0,4, а в точке максимальной кривизны - из диапазона 0,9…1, причем нижний контур профиля в диапазоне от 95 до 100% выполнен со значением кривизны, выбранной из диапазона 1,7…2, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,2…0,3% от длины хорды, а угол между касательными к верхним и нижним контурам в законцовке выбран из диапазона 5…6°.

13. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,8%…0,9% от длины хорды профиля.

14. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 0,6…0,7% от длины хорды.

15. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что максимальное значение кривизны в вогнутой вниз области верхнего контура достигнуто в законцовке профиля, при этом максимальное значение кривизны выбрано из диапазона 0,1…0,2.

16. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I, СI, В2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:

H A0B А1B СB B2B В1B B0B
0 0,03 0 -0,1047 1 0,0091 0,0215 0
0,03 0,15 0,0012 0,0059 1 -0,0221 0,0149 0,0000
0,15 0,5 -0,0246 -0,0648 1 -0,0274 0,0347 0,0015
0,5 0,65 0,0426 -0,0187 1 -0,0039 0,0034 -0,0003
0,65 1 0,1270 -0,1056 -1 0,0042 -0,0063 0,0025

кривые нижнего профиля заданы параметрами:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H
0 0,03 0,0000 0,0318 -1 0,0230 0,019601 0
0,03 0,1 -0,0205 -0,3405 1 0,0253 -0,0023 0,00009
0,1 0,3 -0,0126 0,0026 -1 -0,0150 0,0165 -0,0005
0,3 0,55 -0,1363 0,0650 1 0,0334 -0,0329 0,0093
0,55 0,75 -0,1056 -0,1152 1 0,1404 -0,1057 0,0266
0,75 1 0,1114 -0,0605 -1 0,1025 -0,2051 0,1053

17. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 11%… 12,5%, достигнутой от передней кромки профиля на удалении не менее, чем в 35% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11… 14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны в диапазоне, ограниченном относительными координатами вдоль хорды профиля от 30 до 50%, и точка максимальной кривизны, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещены точка минимальной кривизны со значением, близким 0,7, и точка максимальной кривизны со значением кривизны в пределах от 0,75 до 0,8, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении от носка профиля на расстояние, не превышающее 45% от длины хорды, средняя линия профиля снабжена дополнительным участком, на котором она расположена выше хорды, и который размещен в зоне большого уменьшения кривизны верхнего и нижнего контуров профиля, а переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 50%…60% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 30…40% от длины хорды, а на втором участке - на 80…85% от длины хорды, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1…0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92…97% от длины хорды, при этом значение кривизны в точке минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура выбрано из диапазона 0,15…0,25, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура размещена от носка профиля внутри диапазона, ограниченного относительными координатами в 70% и 80% вдоль хорды, а ее значение выбрано из диапазона 0,45…0,55, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70…80% от длины хорды, при этом точка минимальной кривизны размещена на удалении от носка профиля на расстояние от 15 до 25% от длины хорды, а точка максимальной кривизны смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 25 до 35%, причем нижний контур профиля в диапазоне координат от 95 до 100% длины хорды выполнен с кривизной, близкой значению 1,8…2, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,3…0,35% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке заключен в пределах от 1,1 до 3°.

18. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,5%…0,6% от длины хорды профиля.

19. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 1,3…1,4% от длины хорды.

20. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что переход от дополнительного участка средней линии профиля к первому участку средней линии профиля выполнен на удалении от носка в 11…12% от длины хорды профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на этом участке выбрано из диапазона значений от 0,17 до 0,2% от длины хорды профиля и достигнуто в диапазоне относительных координат вдоль хорды от 2 до 5% от длины хорды.

21. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I, СI, В2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению:

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:

H A0B А1B СB B2B В1B B0B
0 0,03 0 0,1898 1 -0,1282 0,0123 0
0,03 0,20 -0,0731 -0,8531 1 0,7509 0,2403 0,0066
0,20 0,55 0,1871 0,2663 -1 0,1154 0,0287 0,0269
0,55 0,75 0,0880 -0,0744 1 -0,0044 0,0058 -0,0018
0,75 0,90 0,1530 -0,1247 -1 0,0081 -0,0125 0,0051
0,90 1 0,1762 -0,1747 1 0,0000 0,0000 0,0000

кривые нижнего профиля заданы параметрами:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H
0,00 0,01 0,0000 0,3971 -1 0,5757 0,0146 0,0000
0,01 0,15 -0,0046 -0,1829 -1 -0,0101 0,0028 -0,00001
0,15 0,25 -0,0171 -0,1340 -1 -0,0063 0,0025 -0,0002
0,25 0,50 -0,5194 -0,0111 1 0,3555 -0,2577 0,2568
0,50 0,60 -0,1128 0,1210 -1 -0,0051 0,0055 -0,0014
0,60 0,75 -0,1694 0,2107 -1 -0,0007 0,0011 -0,0004
0.75 1,00 0,3144 -0,1701 -1 0,2938 -0,5950 0,3224

22. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 10%…11%, которая достигнута на удалении от передней кромки профиля не менее, чем в 35% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11…14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны со значением кривизны в пределах 0,35…0,45, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении от носка профиля на расстояние, не превышающее 45% от длины хорды, переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на величину, не превышающую 1,5%…2% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на втором участке размещено на удалении в 75…85% длины хорды от носка профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1…0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92…97% от длины хорды, точки минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура и вогнутой вниз области нижнего контура размещены в диапазоне от 15 до 30% длины хорды от носка профиля, а их значения выбраны из диапазона 0,2…0,3, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон 70%…80% от длины хорды, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70…80% от длины хорды, точка максимальной кривизны смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 30 до 40%, а ее значение выбрано из диапазона 0,45…0,65, причем в выпуклой вверх области нижнего контура профиля размещена точка максимальной кривизны со значением от 1,5 до 1,85.

23. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что законцовка профиля по нижнему контуру выполнена со значением кривизны от 1,4 до 1,6.

24. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,6…0,8% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке заключен в пределах от 2 до 3,5°.

25. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,01%…0,05% от длины хорды профиля и размещено на удалении от носка в 0,3%…0,7% от длины хорды.

26. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 1,4%…1,6% от длины хорды.

27. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что внутри диапазона, ограниченного точками минимальной и максимальной кривизны верхнего контура профиля размещен участок с постоянной кривизной.

28. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

где A0I, A1I, СI, В2I, B1I, В0I - числовые параметры, I - индекс контура, - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, ΔY - величина, значение которой не превышает величины 10 мм.

29. Аэродинамический профиль по п.28, отличающийся тем, что числовые параметры верхнего контура профиля заданы значениями:

H A0B А1B СB B2B В1B B0B
0 0,03 0,0000 -0,4832 1,0000 0,5087 0,0295 0,0000
0,03 0,15 0,0120 0,0787 1,0000 -0,0128 0,0048 -0,0001
0,15 0,35 0,0221 0,0559 1,0000 -0,0045 0,0025 -0,0001
0,35 0,70 0,1146 -0,0427 -1,0000 0,0142 -0,0166 0,0060
0,70 0,85 0,1157 -0,1204 1,0000 -0,0079 0,0122 -0,0044
0,85 1 0,175279 -0,170424 -1,0000 0,000173 -0,000307 0,000136

числовые параметры нижнего контура профиля заданы значениями:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H
0 0,03 0,0000 0,4146 -1 0,2809 0,0298 0,0000
0,03 0,15 -0,0115 -0,0220 -1 -0,0070 0,0051 -0,0001
0,15 0,55 -0,0914 0,0258 1 0,0219 -0,0176 0,0046
0,55 0,80 -0,107322 0,122298 1 0,000292 -0,000369 0,000118
0,80 1 0,1110 -0,0348 -1 0,1239 -0,2315 0,1139

30. Аэродинамический профиль по п.28, отличающийся тем, что числовые параметры верхнего контура профиля заданы значениями:

H A0B А1B СB B2B В1B B0B
0 0,03 0,0000 0,0778 1 -0,0916 0,0157 0,0000
0,03 0,15 -0,0196 -0,2369 1 0,0479 0,0531 0,0007
0,15 0,25 0,0324 0,0945 -1 0,0016 -0,0005 0,0001
0,25 0,65 -0,0724 0,0396 1 -0,0358 0,0234 0,0094
0,65 0,85 0,1307 -0,1088 -1 0,0031 -0,0046 0,0017
0,85 1 0,1606 -0,1547 -1 0,0002 -0,0004 0,0002

а числовые параметры нижнего контура профиля заданы значениями:
H A0H А1H СH B2H В1H B0H
0 0,05 0,0000 0,2747 -1 0,1139 0,0256 0,0000
0,05 0,25 -0,0176 -0,0383 -1 -0,0055 0,0025 -0,0001
0,25 0,50 -0,0769 0,0383 1 0,0096 -0,0083 0,0021
0,50 0,80 -0,1115 0,2300 -1 0,0085 0,0045 -0,0027
0,80 1 1,0181 -0,5986 -1 0,9246 -2,2609 1,5157


 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания подъемной силы и горизонтальной тяги. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Крыло // 2207967
Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано для создания летательного аппарата (ЛА), а также для создания несущих винтов для вертолетов, винтов для поршневых самолетов и гребных винтов для водного транспорта

Способ обеспечения летательного аппарата, имеющего фюзеляж и стреловидное крыло, сконфигурированные для ламинарного обтекания в условиях крейсерского полета, характеризуется тем, что обеспечивают аэродинамические профили крыла двояковыпуклого типа, имеющие значения толщины, хорды и формы вдоль размаха крыла. Передние кромки крыла сконфигурированы так, чтобы влиять на ламинарное обтекание. Вдоль размаха отношение максимальной толщины к хорде связано с числом Маха крейсерского полета. Каждый вариант летательного аппарата характеризуется выбором профиля крыла. Группа изобретений направлена на оптимизацию ламинарного обтекания крыла. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Аэродинамический профиль крыла включает носовую часть круговой формы малого радиуса от передней кромки до сопряжения с контуром нижней поверхности. Носовая часть профиля крыла от передней кромки профиля до сопряжения с контуром верхней поверхности выполнена в виде окружности большего радиуса, соединяющейся с окружностью малого радиуса с общей касательной на передней кромке профиля. Большой радиус окружности носовой части со стороны верхней поверхности профиля выполнен равным 7-10% хорды профиля. Малый радиус окружности со стороны нижней поверхности профиля выполнен равным 1-2% хорды профиля. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы на больших углах атаки. 4 ил.

Крыло с естественным ламинарным обтеканием для сверхзвукового летательного аппарата, в котором форма поперечного сечения крыла в направлении по хорде крыла в каждой точке по размаху крыла выбирается таким образом, что кривизна вблизи передней кромки имеет заранее заданное значение 1/3 или менее по сравнению с нормальной формой поперечного сечения в области линейного элемента 0,1% длины хорды крыла. Кривизна в области линейного элемента 0,2% длины хорды крыла от области линейного элемента к задней кромке крыла дополнительно уменьшается до 1/10. Выбирают требуемые распределения давления для верхней и нижней поверхностей крыла на основании полученного распределения давления. Изобретение направлено на максимальное смещение назад по потоку точки турбулизации. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к авиастроению. Профиль содержит верхний выпуклый АВМС и нижний ANEDC контуры, соединенные передней А и задней С кромками, координаты которых заданы относительно хорды АС профиля. Вогнутая часть NED нижнего контура повторяет кривизну верхнего контура АВМ. Кривая нижнего контура имеет переднюю N и заднюю D точки перегиба. Передняя точка имеет радиус закругления R. Точка максимальной кривизны В верхнего контура расположена на одной вертикали с верхней точкой Е максимальной кривизны нижнего контура. Верхний контур со стороны задней кромки имеет вогнутость М, образуя хвостовик МС профиля. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы лопасти несущего винта. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло выполнено с удлинением λ=9-11, сужением η=2,0÷4,0 и стреловидностью X1/4=15÷25o. Передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная. Задняя кромка выполнена с наплывом. Крыло составлено из профилей с относительными толщинами в бортовом сечении, в сечении излома задней кромки крыла и в концевом сечении крыла. Величина геометрической крутки крыла положительна от бортового сечения до , а после отрицательна до конца крыла. Распределения толщин сечений крыла характеризуются положением максимальной толщины профиля на участке 30-50% хорды профиля. Форма верхней поверхности сечений крыла характеризуется продолжительным участком малой кривизны на участке 20-50% хорды профиля и положением максимальной ординаты верхней поверхности вблизи 45% хорды профиля. Изобретение направлено на снижение коэффициента сопротивления при крейсерской скорости полета в диапазоне чисел Маха М=0.78-0.8. 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета выполнено из композитного материала несимметричного двояковыпуклого профиля. Форма задней части нижней поверхности крыла полностью идентична форме задней части верхней поверхности крыла, продолженной за пределы задней кромки. Верхняя поверхность крыла выполнена заодно с начальной частью нижней поверхности крыла. Для изготовления крыла с постоянной хордой необходима матрица. Изобретение направлено на упрощение изготовления крыла. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Поверхность (11) хвостового оперения летательного аппарата, такая как горизонтальный стабилизатор или вертикальный стабилизатор, содержит переднюю кромку (14). Передняя кромка (14) имеет в секции вдоль размаха хвостового оперения волнистую форму, образованную непрерывной последовательностью гладких выступов (17) и углублений (19). В условиях обледенения нарастание льда образуется только на вершинах упомянутых выступов (17) и на днищах (20) упомянутых углублений (19). Изобретение уменьшает вредное воздействие нарастания льда на аэродинамические характеристики. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх