Плавучее подъемное средство

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ. Плавучее подъемное средство состоит из плавучего основания (1), поворотной платформы (2), лебедки (3) наклона грузовой стрелы (5), вспомогательной стрелы (6) противовеса (7) и основной грузовой лебедки (4). Противовес выполнен в виде полого сосуда, перевернутого вверх дном в форме чаши и/или половины цилиндра, и снабжен в верхней части воздушным краном. Достигаются упрощение конструкции с одновременным повышением грузоподъемности, устранение крена судна при выносе за борт груза. 2 ил.

 

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ.

Известны плавучие краны большой грузоподъемности, которые включают в себя плавучее основание и установленное на нем поворотное стреловое грузоподъемное устройство с постоянным противовесом, вылет которого ограничен шириной понтона, и снабжены системой водяной балластировки (Справочник по кранам, т.2, Машиностроение, 1988). Такие краны грузоподъемностью более 100 тонн имеют ширину плавучего основания более 20-33 метров и потому не могут использоваться на внутренних водных путях с ограниченными габаритами.

Известно устройство для компенсации крена судна при выносе за борт тяжеловесного груза №364498, МПК В63b39/02 от 29. XII. 1969., опубл. 28.XII. 1972. в бюл. №5 за 1973, содержащее противовес, отличающееся тем, что с целью снижения весовой нагрузки судна и расчистки надпалубного пространства, с которого производятся подъем и опускание тяжеловесного груза, противовес выполнен в виде забортного подвесного понтона, заполняемого водяным балластом.

Недостатки: сложность устройства, недостаточно снижена нагрузка на судно, большая масса противовеса, маленькая маневренность, недостаточно устранен крен судна при выносе за борт груза.

Наиболее близким к предложенному нами техническому решению как по конструктивным, так и по функциональным признакам является плавучий кран в описании изобретения к авторскому свидетельству СССР №1765103, МПК В66С 23/52 от 19.07.89., опубл. 30.09.92, бюл. №36, содержащий плавучее основание и поворотную платформу со стойкой, установленную на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с грузовым полиспастом, устройство изменения вылета стрелы, включающее в себя установленный с возможностью вертикального перемещения противовес, связанный с ним концом и связанный со стрелой трос, установленные с возможностью взаимодействия с последним на верхней части стойки обводные блоки и связанный с тросом своим тяговым органом привод, смонтированный на поворотной платформе, отличающийся тем, что с целью улучшения эксплуатационных характеристик механизм изменения вылета стрелы снабжен дополнительным обводным блоком, установленным между основными с возможностью опирания на трос и соединенным с тяговым органом привода, а противовес выполнен в виде колокола с обратным клапаном в верхней части и расположен с возможностью размещения в жидкости своей нижней частью в рабочем режиме.

Кран по п.1, отличающийся тем, что колокол выполнен цилиндрическим, а в его нижней части выполнены отверстия, расположенные на расстоянии Н от горизонтальной плоскости раздела верхней и нижней частей колокола, при этом Н=Р/Sγ, где Р - усилие в тросе при максимальной нагрузке, S - площадь сечения по горизонтали внутренней полости колокола, γ - коэффициент плотности жидкости.

Недостатки: сложность устройства, недостаточно снижена нагрузка на судно, большая масса противовеса, недостаточно устранен крен судна при выносе за борт груза.

Технический результат: упрощение конструкции с одновременным повышением грузоподъемности, устранение крена судна при выносе за борт груза.

Плавучее подъемное средство, включающее плавучее основание (корпус судна) и установленное на нем грузоподъемное стреловое устройство, выполненное уравновешенным на поворотной колонне, содержащее основную грузовую стрелу и вспомогательную противовесную стрелу с навешиваемым на нее выносным противовесом, связанные между собой полиспастными системами, и опирающиеся на опорные гидроцилиндры, отличающееся тем, что в качестве противовеса, навешиваемого на вспомогательную стрелу с изменяемым вылетом, используется противовес в виде полого сосуда, перевернутого вверх дном, преимущественно в форме чаши, и/или половины цилиндра, снабженный в верхней части воздушным краном.

Упрощение конструкции в заявляемом изобретении достигается за счет того, что противовес выполнен в виде полого сосуда, перевернутого вверх дном, преимущественно в форме чаши, и/или половины цилиндра, масса которого при заполнении его водой равна его объему и плотности воды. Такой противовес просто и легко изготовляется, прост в эксплуатации и обслуживании. Упрощение конструкции в заявляемом изобретении приводит к уменьшению массы, габаритных размеров противовеса с одновременным повышением грузоподъемности, устранению крена судна.

Это достигается за счет того, что противовес выполнен в виде полого сосуда, перевернутого вверх дном, масса которого равна его объему и плотности воды. В нерабочем состоянии противовес находится за бортом судна и поддерживается на плаву за счет остатка воздуха, находящегося внутри противовеса. При наклоне грузовой стрелы с грузом масса груза и стрелы через трос и систему блоков передается на противовес, стараясь поднять его из воды. Внутри противовеса образуется вакуум, заполняемый водой, в результате масса груза и противовеса уравновешиваются, в результате чего крен судна устраняется.

Отличительной особенностью заявляемого изобретения является то, что оно позволяет отказаться от применения тяжелых траверс и соответственно повысить полезную грузоподъемность подъемного средства, распределить весовую нагрузку по длине корпуса судна и длине поднимаемого изделия, снизить напряжения в их элементах и предотвратить их деформацию и повреждения.

В транспортном положении противовес может располагаться как на палубе плавучего основания, так и непосредственно в сцепке с ним. Если вакуумный противовес обеспечить палубой, то на ней можно расположить вспомогательное оборудование, которое будет увеличивать массу противовеса. Так же противовес можно обеспечить открывающимся дном. В этом случае противовес в транспортном положении может использоваться дополнительным плавучим основанием.

Проведенный научно-технический анализ предложения и уровня техники свидетельствует о том, что предложенное техническое решение для специалиста не следует явным образом из уровня техники, при этом признаки, изложенные в совокупности, взаимосвязаны, находятся в причинно-следственной связи с ожидаемым результатом и являются необходимыми и достаточными для его получения. Все это свидетельствует о том, что предложение имеет изобретательский уровень.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

На фиг.1 изображено плавучее подъемное средство в рабочем положении (поперечный разрез).

На фиг.2 - плавучее подъемное средство в рабочем положении (вид сверху).

Плавучее подъемное средство состоит из плавучего основания 1, поворотной платформы 2, лебедки 3 наклона грузовой стрелы 5 и вспомогательной стрелы 6 противовеса 7, основной грузовой лебедки 4 и вакуумного противовеса 7.

Противовес 7, заполненный водой, находится в воде с одного борта плавучего основания 1 и удерживается стрелой противовеса 6. Трос от основной грузовой лебедки 4 проходит через шкив 11 вспомогательной стрелы противовеса 6 и через шкив противовеса 12, возвращается на вспомогательную стрелу противовеса 6, проходит через шкив 13 и идет через шкив 14 грузовой стрелы 5 на грузовой гак 15 с грузом. Для уравновешивания грузовой стрелы 5 и стрелы противовеса 6 трос от второй стреловой лебедки 3 пропущен через шкив 9 стрелы противовеса на шкив 10 основной грузовой стрелы. В транспортном положении противовес 7 может располагаться как на палубе плавучего основания 1, так и непосредственно в сцепке с ним. Если вакуумный противовес обеспечить палубой 8, то на ней можно расположить вспомогательное оборудование, которое будет увеличивать массу противовеса. Так же противовес можно обеспечить открывающимся дном. В этом случае противовес 7 в транспортном положении может использоваться дополнительным плавучим основанием.

Заявляемое плавучее подъемное средство работает следующим образом.

Противовес 7 опускается за борт плавучего основания 1 с помощью стрелы 6. Открывается воздушный кран (на чертеже не обозначен), и полость противовеса 7 заполняется водой. За счет остаточного воздуха противовес 7 находится на плаву. К гаку 15 крепится груз. При подъеме груза усилие грузовой лебедки 4, через шкивы 11-14 передается на гак 15, к которому закреплен груз, поднимая его вверх и на противовес 7, который стремится подняться вверх, создавая внутри себя разрежение. Противовес 7 заполняется водой, равной массе груза, в результате и происходит уравновешивание. Груз с помощью поворотной платформой 2 доставляется на место разгрузки. При опускании груза основной грузовой стрелой 5 лебедка наклона стрелы 3 через шкивы 9, 10 передает усилие на основную грузовую стрелу 5 и на стрелу противовеса 6, уравновешивая их. Заполнение противовеса 7 водой происходит путем открытия воздушного крана, находящегося в верхней части противовеса (на чертеже не обозначен). Подъем противовеса из воды происходит, так же при открытом воздушном кране.

Технико-экономический эффект

Использование заявляемого плавучего подъемного средства позволяет упростить конструкцию, уменьшить массу, габаритные размеры с одновременным повышением грузоподъемности, устранить крен судна при выносе за борт груза.

Перечень позиций:

1 - плавучее основание

2 - поворотная платформа

3 - лебедка наклона стрелы

4 - основная грузовая лебедка

5 - основная грузовая стрела

6 - стрела противовеса

7 - вакуумный противовес

8 - палуба противовеса

9, 10, 11, 13, 14 - шкив основной стрелы и стрелы противовеса

12 - шкив противовеса

15 - грузовой гак.

Плавучее подъемное средство, включающее плавучее основание (корпус судна), и установленное на нем грузоподъемное стреловое устройство, выполненное уравновешенным на поворотной колонне, содержащее основную грузовую стрелу и вспомогательную противовесную стрелу с навешиваемым на нее выносным противовесом, связанные между собой полиспастными системами, и опирающиеся на опорные гидроцилиндры, отличающееся тем, что в качестве противовеса, навешиваемого на вспомогательную стрелу с изменяемым вылетом, используется противовес в виде полого сосуда, перевернутого вверх дном, преимущественно в форме чаши и/или половины цилиндра, снабженный в верхней части воздушным краном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к судовой технике. .

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ. .

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств. .

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс

Изобретение относится к судовым крановым установкам

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавучим кранам (плавучим сооружениям), используемым для подъемных, монтажных, перегрузочных и аварийно-спасательных судоподъемных работ. Плавучий кран большой грузоподъемности включает корпус, бортовые понтоны, соединенные с центральным понтоном с помощью вертикальных поворотных шарниров, установленных в кормовой части плавучего крана и замкового устройства, установленного в бортовой части. Бортовые понтоны устанавливаются вращением вокруг вертикальных поворотных шарниров в транцевые оконечности корпуса и жестко фиксируются замковыми устройствами. Достигается уменьшение габаритов ширины судна в транспортном положении и расширение эксплуатационно-технических возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кран повышенной грузоподъемности относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использован на суше и на воде. Кран содержит плавучие корпуса, на которые опираются стойки крана, в виде пустотелых герметичных понтонов, снабженных противолежащими симметрично балластными отсеками. Понтоны размещены в жидкости в дополнительных емкостях с поперечными регулирующими и фиксирующими устройствами, расположенными перпендикулярно к оси понтона, и продольными регулирующими и фиксирующими устройствами, расположенными параллельно к оси понтона. Достигается повышение точности позиционирования крана с перемещаемым тяжелым и крупногабаритным грузом при монтаже нового оборудования или при замене оборудования в помещениях. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи. Морское самоходное самоподъемное крановое судно содержит корпус и опорно-подъемное устройство с тремя опорами, которые имеют башмаки и порталы с механизмами подъема, а также полноповоротный грузоподъемный кран. Корпус выполнен с судовыми обводами. Надводная часть корпуса в корме выполнена с бортовыми наделками-спонсонами, которые соединены между собой прочной объемной конструкцией - надстройкой. В бортовых наделках-спонсонах выполнены ниши для размещения башмаков опор. В кормовой части корпуса две опоры установлены по бортам судна на упомянутых наделках-спонсонах так, что в походном положении башмаки упомянутых опор расположены выше уровня ватерлинии и утоплены в упомянутых нишах в наделках-спонсонах, а средняя опора смонтирована в диаметральной плоскости корпуса судна. Грузоподъемный кран смонтирован с возможностью вращения его поворотной части вокруг средней опоры. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самоподъемных крановых судов. 6 ил.
Наверх