Гидроцилиндр

Изобретение предназначено для использования в качестве грузоподъемного устройства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных и радиационных условиях. Гидроцилиндр содержит корпус, съемный дополнительный гидроцилиндр и опорную плиту. Съемный дополнительный гидроцилиндр выполнен со штифтом на наружной поверхности, а опорная плита выполнена с расточками одинаковой глубины в виде прямолинейного и эвольвентных участков для упомянутого штифта, оси которых пересекаются в одной точке. Шток дополнительного гидроцилиндра связан с опорной плитой посредством цилиндрического шарнира, помещенного в трубчатую опору, а корпуса основного и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой разъемным соединением. Изобретение обеспечивает возможность использования составных частей как отдельно, так и совместно. При совместном применении указанных частей увеличивается число степеней свободы гидроцилиндра. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве грузоподъемного средства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Известен гидравлический цилиндр, содержащий плунжер, установленный в корпусе, соединенном с каналом, подводящим рабочую жидкость и снабженным клапаном с толкателем, причем последний закреплен на торце плунжера, а клапан размещен в поводящем рабочую жидкость канале /Фишгал С.И. и др. Гидравлический цилиндр. А.с. SU №438611, В66F 3/24. Приоритет - 20.02.68. Опубл. Бюлл. изобретений №29, 05.08.1974 - аналог/.

Недостатком этого технического решения является достаточно узкая область применения, связанная с тем, что не обеспечивается ограничение хода плунжера, а также сложная конструкция исполнения высокой надежности фиксации положения груза, что является основным критерием грузоподъемного средства.

Известен гидравлический цилиндр, содержащий корпус и размещенный в нем поршень со штоком, снабженный съемным дополнительным гидроцилиндром, имеющим штуцеры для подачи и отбора жидкости, и опорной плитой /Thomas Robertson. Re-Railing apparatus for Railway Vehicles. Патент US №3362351, 104-273. Приоритет - 03.09.65. Опубл. 09.01.1968 - прототип/.

Недостатком этого технического решения является ограниченная возможность перемещения груза из-за наличия одной степени свободы в плоскости как у двух гидроцилиндров, поднимающих груз /железнодорожный вагон для смены или ремонта колесной пары/, так и у двух гидроцилиндров, смещающих груз /влево-вправо/ относительно рельсов железнодорожного полотна, то есть предусматривает совместное использование этого технического устройства, в то время как в затесненных условиях и при наличии радиационного фона требуется перемещение в других направлениях, тем самым, область применения этого устройства, в том числе из-за конструкции и возможностей опорной плиты, существенно суживается.

Технический результат предлагаемого изобретения - улучшение функциональных возможностей устройства за счет увеличения степеней свободы для перемещаемого груза, а также удобство при проведении профилактических и ремонтных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что гидроцилиндр, содержащий корпус и размещенный в нем поршень со штоком, снабженный съемным дополнительным гидроцилиндром, имеющим штуцеры для подачи и отбора жидкости, и опорной плитой, причем съемный дополнительный гидроцилиндр выполнен со штифтом на наружной поверхности, опорная плита выполнена с расточками одинаковой глубины в виде прямолинейного и эвольвентных участков для упомянутого штифта, оси которых пересекаются в одной точке, причем шток дополнительного гидроцилиндра связан с опорной плитой посредством цилиндрического шарнира, помещенного в трубчатую опору, а корпуса основного и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой разъемным соединением.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 - продольный вид-разрез гидроцилиндра;

на фиг.2 - вид-разрез по А-А фиг.1;

на фиг.3 - вид сверху опорной плиты с укрепленным на ней трубчатым упором.

Гидроцилиндр, содержащий корпус 0 с размещенным внутри него поршнем со штоком 1 с выходом через крышку 2 корпуса 0, установлен своим основанием на опорную плиту 3, причем с последней 3 жестко соединен трубчатый упор 4, имеющий ребра 5 жесткости.

Разъемным соединением к боковой площадке гидроцилиндра укреплен дополнительный съемный гидроцилиндр 6, внутри которого помещен поршень 7 со штоком 8, соединенным с цилиндрическим шарниром 9, кинематически связанным с трубчатым упором 4, причем дополнительный съемный гидроцилиндр 6 имеет крышку 10 с разъемным соединением, штуцеры 11 и 12, к которым осуществляется подача и отбор жидкости. Кроме того, к корпусу дополнительного съемного гидроцилиндра 6 прикреплен штифт 13, нижним концом входящим в расточки 14, выполненные в форме направляющих каналов в опорной плите 3 с одинаковой глубиной, причем один из них совпадает с направлением штока 8 поршня 7 дополнительного съемного гидроцилиндра 6, другие два направляющих канала выполнены по эвольвенте. На опорной плите 3 имеются фиксирующие элементы 15 с резьбовым соединением, кинематически связанные с корпусом 0 гидроцилиндра.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

Гидроцилиндр, который может применяться отдельно как подъемно-транспортное средство, при перемещении груза, например пространственного трубопровода в затесненных условиях, с помощью разъемного соединения связывается с дополнительным съемным гидроцилиндром 6, при этом шток 8 своим цилиндрическим шарниром 9 помещается в трубчатый упор 4, а штифт 13 устанавливается в начало расточек 14. Сначала груз можно поднять с помощью штока 1 и зафиксировать его, далее, в зависимости от дальнейшего перемещения (влево, прямо, вправо) фиксируется соответствующий фиксирующий элемент 15, и дополнительный съемный гидроцилиндр 6 за счет скольжения и движения штифта 13 в соответствующей расточке вместе с грузом перемещается в заданное положение. Подача и отбор жидкости производится через штуцеры 11 и 12.

Применение конструкции гидроцилиндра предлагаемого вида дает возможность использовать составные части как отдельно, так и совместно. При совместном применении увеличивается число степеней свободы и позволяет вести пространственные монтажные и ремонтные работы в затесненных условиях при наличии радиационного фона, например при проведении ремонтных работ с пространственными трубопроводами ЯЭУ в отсеке корабля.

Гидроцилиндр, содержащий корпус и размещенный в нем поршень со штоком, снабженный съемным дополнительным гидроцилиндром, имеющим штуцеры для подачи и отбора жидкости, и опорной плитой, отличающийся тем, что съемный дополнительный гидроцилиндр выполнен со штифтом на наружной поверхности, опорная плита выполнена с расточками одинаковой глубины в виде прямолинейного и эвольвентных участков для упомянутого штифта, оси которых пересекаются в одной точке, причем шток дополнительного гидроцилиндра связан с опорной плитой посредством цилиндрического шарнира, помещенного в трубчатую опору, а корпусы основного и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой разъемным соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве грузоподъемного средства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ. .

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. .

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке.

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано на судах с атомной паропроизводящей установкой для разгерметизации с корпусом реактора. .

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля.

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Изобретение относится к средствам подъема грузов, пневмо- и гидроподъемникам, домкратам и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией грузов, в том числе длинномерных грузов, при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Подъемник // 2539431
Подъемник относится к грузоподъемным механизмам с шаговым способом подъема (опускания) преимущественно крупногабаритных тяжеловесных пролетных строений железнодорожных мостов и может быть использован в основном при строительстве или демонтаже крупных железнодорожных мостов с пролетами форменного типа с наклонными порталами по обоим концам фермы. Подъемник содержит вертикальные стойки, на которые сверху горизонтально установлен ригель, имеющий узлы прикрепления грузонесущего элемента, гидравлические силовые элементы. Грузонесущий элемент содержит вертикальные перфорированные штанги, контактирующие с подхватной и переставной опорной балками, опирающимися на подкладные брусья, переустанавливаемые в окна перфорации вертикальных перфорированных штанг. Силовые элементы, представляющие собой гидродомкраты, соединяют подхватную балку и переставную опорную балку, при этом подъемник снабжен рабочими площадками, размещенными на подхватной и переставной опорной балках, имеющими выходы на лестницы, закрепленные на вертикальных стойках подъемника. Для проведения этих работ требуется не менее двух подъемников. Изобретение обеспечивает удешевление конструкции подъемника и увеличение его надежности при эксплуатации. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства в качестве опорного и регулировочного устройства, предназначенного для выравнивания в горизонтальной плоскости грузов, преимущественно платформ, в том числе вышечных блоков. Гидродомкрат включает корпус, соединенный с направляющей гильзой с возможностью осевого вертикального перемещения, поршень со штоком, опору, гайку и присоединительный элемент и устройство фиксации штока. Направляющая гильза установлена в корпусе и снабжена верхней и нижней крышками. На нижнем конце штока шарнирно установлена опора, а на его нижней части выполнена резьба, служащая для ответного взаимодействия с гайкой, выполненной заодно с цилиндрическим корпусом, служащим в качестве упора между гайкой и направляющей гильзой. Корпус установлен с возможностью вращения. Устройство фиксации штока одним концом соединено с цилиндрическим корпусом, другим - с присоединительным элементом. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к пневматическому инструменту, а именно к пневматическим домкратам. Пневматический домкрат, работающий от компрессора, содержит две тороидальные оболочки, выполненные с возможностью подачи в каждую из них сжатого воздуха. Оболочки сложены по диаметру и уложены с примыканием перегибов в резинокордную покрышку, имеющую на нижней части внешней поверхности протекторы, а на верхней части внешней поверхности - грузонесущую площадку в виде двух фланцев, защемляющих верхние борта покрышки. Внешний фланец содержит проушины для шарнирного соединения с ручками переноса домкрата. Покрышка снабжена размещенными в центральной части полым цилиндром и телескопически соединенным с ним стаканом, между днищами которых установлена регулируемая пружина. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в расширении функциональных возможностей и повышении грузоподъемности пневматического домкрата. 3 ил.

Изобретение относится к пневматическим домкратам. Пневматический домкрат, работающий от компрессора, представляет собой эластичную герметичную рабочую камеру, изготовленную многослойной армированной кордом, снабженной усиленной грузовой площадкой. Рабочая камера выполнена в виде тороидальной оболочки, сложенной по диаметру и зафиксированной на снимаемой трубной конструкции, совмещающей в себе узел для накачивания камеры и ручку для переноса пневматической подушки-домкрата. Достигается расширение функциональных возможностей пневматической подушки-домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Гидравлический домкрат включает корпус, в котором смонтирован поршень со штоком, установленный с возможностью взаимодействия с фиксирующей гайкой, взаимодействующей с центрально расположенным винтом. Винт установлен с возможностью вращения в корпусе и с помощью зубчатой муфты кинематически связан с гидромотором, закрепленным на корпусе. Поршень со штоком и фиксирующая гайка установлены в корпусе с возможностью линейного (осевого) перемещения без возможности вращения. В варианте выполнения винт выполнен с возможностью автоматического разъемного соединения со штоком при крайнем втянутом положении последнего. Изобретение позволяет обеспечить расширение функциональных возможностей и надежности домкрата. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Домкрат // 2628033
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве силового домкрата в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых необходимо точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любом участке хода домкрата. Домкрат содержит корпус, в котором установлены силовой и управляющий поршни. На штоке управляющего поршня с возможностью вращения установлен винт с конической пятой и несамотормозящейся резьбой, взаимодействующий с силовым штоком. Конической пятой винт через управляющий поршень прижат пружиной к корпусу и таким образом заторможен. На силовом штоке жестко установлен стакан, шлицевым соединением взаимодействующий с корпусом. В шлицевом соединении выполнен паз, в котором установлен сигнальный шток, демпфером связанный с корпусом и взаимодействующий с упорами, выполненными в стакане. Техническим результатом заявленной конструкции домкрата является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Подъемное устройство (1) содержит базовый элемент (2), верхний элемент (3) и по меньшей мере один промежуточный элемент (4). Каждый элемент имеет винтовую резьбу, взаимодействующую с соответствующей винтовой резьбой смежного элемента. Выполнено приводное средство, обеспечивающее возможность перемещения указанных элементов с обеспечением, тем самым, подъема или опускания верхней поверхности (6) подъемного устройства (1). Промежуточный элемент (4) может вращаться при работе приводного средства, при этом предпочтительно предотвращено вращательное движение верхней и нижней поверхностей. Возможно одновременное управление несколькими такими подъемными устройствами (1) для подъема или опускания груза или другого объекта. Техническим результатом является повышение безопасности эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх