Устройство для перемещения тяжелого груза

Устройство используется для установки на место мостового настила (1), который является перемещаемым тяжелым грузом и содержит приводные блоки (3), расположенные на опорах моста, каждый из которых содержит стационарное основание (10), а также взаимно совмещаемые первый и второй подвижные элементы. Упомянутые элементы включают в себя установочный клин (18) и кулису (21). Установочный клин (18) и кулиса (21) выполняют под воздействием домкратов (30,31) чередующиеся циклические движения, во время которых кулиса (21) приподнимается и поднимает за собой настил (1), который первоначально размещался на основании (10), затем кулиса перемещается вместе с настилом в продольном направлении по отношению к основанию и, в конце концов, опускается, помещая настил на основание. Изобретение обеспечивает повышение надежности перемещения груза. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение касается устройства для перемещения тяжелых грузов.

Известен способ установки на место мостового настила путем перемещения его в продольной направлении из его положения на одном берегу в его окончательное положение на другом берегу или наполовину на каждом из берегов вплоть до области понижения, пересекаемой мостом, при этом настил опирается на опоры, количество которых увеличивается по мере продвижения моста. Такой способ не используют при наличии очень высоких опор из-за возможности их деформации или разрушения под давлением горизонтальной плоскости, которое передается опорам при продвижении настила.

Целью настоящего изобретения является выполнение установки мостового настила на опоры независимо от их высоты путем создания устройства для перемещения любого тяжелого груза при его продвижении в горизонтальной плоскости или под углом.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения тяжелого груза, имеющего, по меньшей мере, одну горизонтальную векторную составляющую, содержит, по меньшей мере, один приводной блок, включающий в себя неподвижное в горизонтальной плоскости основание для размещения груза, первый подвижный элемент, установленный на основании и способный совершать скользящее перемещение по основанию в одном направлении и в противоположном направлении, включающее горизонтальную и вертикальную векторные составляющие, и второй подвижный элемент, поддерживаемый первым подвижным элементом и способный совершать скользящее перемещение в одном направлении и в противоположном направлении по первому подвижному элементу параллельно перемещению, сообщаемому грузу, и средства управления перемещением первого и второго подвижных элементов в соответствии с последовательными циклами, каждый из которых включает в себя первую фазу, в которой первый подвижный элемент перемещается в восходящем направлении и поднимает второй подвижный элемент, удерживаемый от горизонтального перемещения и поднимающий груз с основания, вторую фазу, в которой первый подвижный элемент удерживается в неподвижном состоянии, а второй подвижный элемент вместе с удерживаемым им грузом перемещается в направлении перемещения, сообщаемого грузу, третью фазу, в которой первый подвижный элемент перемещается в нисходящем направлении и опускает второй подвижный элемент, удерживаемый от горизонтального перемещения и опускающий груз для его размещения на основании, и четвертую фазу, в которой первый подвижный элемент удерживается в неподвижном состоянии, а второй подвижный элемент перемещается в обратном направлении относительно направления перемещения, сообщаемого грузу.

Горизонтальные векторные составляющие перемещения груза и первого подвижного элемента могут иметь одно и то же направление.

При выполнении первой фазы цикла горизонтальная векторная составляющая перемещения первого подвижного элемента может быть ориентирована в направлении горизонтальной векторной составляющей перемещения, сообщаемого грузу, или в обратном направлении относительно направления горизонтальной векторной составляющей перемещения, сообщаемого грузу.

Основание может содержать две боковые стенки, образующие верхние, расположенные друг против друга кромки, одновременно обеспечивающие поддержание груза, при этом две боковые стенки образуют между ними канал, расположенный в направлении перемещения, сообщаемого грузу, и предназначенный для размещения в нем подвижных элементов.

Приводной блок может быть установлен в вертикальной плоскости с регулируемым наклоном в вертикальной плоскости для адаптации к профилю груза в указанной плоскости.

Приводной блок может удерживаться, по меньшей мере, двумя гидравлическими домкратами, установленными в направлении горизонтальной векторной составляющей перемещения и приводимыми в действие жидкостью.

Средства для управления перемещения подвижных элементов могут содержать гидравлические домкраты.

Устройство может содержать, по меньшей мере, два приводных блока, расположенных на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, в горизонтальном направлении, и средство для управления перемещением подвижных элементов содержит средство для синхронизации перемещений подвижных элементов указанных приводных блоков.

Два приводных блока могут быть расположены близко друг к другу, при этом горизонтальные составляющие векторов перемещения их первых подвижных элементов могут быть направлены в противоположные стороны по отношению друг к другу.

Характеристики и преимущества настоящего изобретения более подробно приведены в следующем ниже описании со ссылками на прилагающиеся чертежи, на которых изображено следующее:

фиг.1-4 показывают виды в верхнем положении приводного блока устройства согласно изобретению в четырех последовательных фазах его функционального цикла;

фиг.5 показывает продольный вид устройства, изображенного на фиг.1, показывающий другой приводной блок устройства, изображенного на фиг.1;

фиг.6 показывает вид с частичным разрезом по линии VI-VI на фиг.1;

фиг.7 изображает схему, показывающую часть моста во время строительства и часть устройства согласно изобретению, которое используют для размещения мостового настила на мосту.

На фиг.7 показан мостовой настил 1 строящегося моста, размещенный на трех опорах 2. На верхней части каждой опоры установлены четыре приводных блока, причем два блока 3 установлены рядом друг с другом на стороне опоры, обращенной к одному из торцов моста, и два блока 4, установленных рядом друг с другом на противоположной стороне опоры.

Один приводной блок 3 более подробно представлен на фиг.1-4 и 6. Блок 3 содержит основание 10, расположенное вдоль продольного направления моста (называемое далее "продольное направление"), которое по краям закрепляют стержнями 11 шести установочных гидравлических домкратов 12, имеющих вертикальные оси, установленные в линию в продольном направлении относительно друг друга, при этом, корпусы 13 домкратов зафиксированы. Основание 10 является неподвижным в продольном направлении, но может иметь регулируемый угол наклона в вертикальной плоскости, имеющей продольное направление (плоскость на фиг.1-4) в зависимости от относительных положений стержней 11. Основание 10 содержит две боковые стенки 14, образующие между собой канал 15, расположенный вдоль продольного направления, плоскость дна 16 которого образует пластина, принадлежащая основанию. Как видно из фиг.1-4, дно 16 наклонено и имеет равномерный подъем к правой стороне фиг.1 с наклоном, например, 4,5%. Установочный клин 18 размещен с возможностью возвратно-поступательного скольжения вдоль продольного направления в канале 15. Клин 18 имеет плоскую нижнюю грань 19, расположенную на дне 16, и верхнюю горизонтальную плоскую грань 20. Клин 18 имеет наверху кулису 21, расположенную вдоль продольного направления. Кулиса 21 имеет плоскую нижнюю грань, которая опирается на верхнюю грань 20 клина 18 и имеет возможность возвратно-поступательного скольжения по ней. Верхние края 23 боковых стенок 14 и верхней грани 24 кулисы 21 имеют наклон на плане фиг.1, который соответствует наклону верхней стороны мостового настила 1 в том месте, где расположен блок 3. Для блока, показанного на фигуре, этот наклон составляет 3,025% и является восходящим слева направо. Поверхности скольжения указанных элементов покрыты материалами с низким коэффициентом трения, таким как политетраметиленгликоль.

В исходном состоянии, показанном на фиг.1, грань 24 располагают на 22 мм выше краев 23. Таким образом, между настилом 1, расположенным на краях 23 и гранью 24, существует зазор 22 мм. Во время выполнения первой фазы цикла в результате действия гидравлического домкрата 30 клин 18 скользит на 600 мм слева направо, как показано на фиг.1. Учитывая уклон в 4,5% дна 16, на которое опирается установленный клин 18, он поднимается на 27 мм. Кулису 21, которую удерживают от ее перемещения в направлении, обозначенном на фигуре двойной стрелкой D, приподнимают при помощи гидравлического домкрата 31 на 27 мм. Во время этого движения верхняя грань 24 кулисы контактирует с настилом 1, который она приподнимает над краями 23 на 5 мм. Это состояние показано на фиг.2.

Во время выполнения второй фазы цикла под действием домкрата 31 кулиса 21 скользит влево, как показано на фиг.1-4, в соответствии со стрелкой F1, по верхней горизонтальной грани 20 установочного клина 18, который удерживают в неподвижном состоянии при помощи домкрата 30. Кулиса тянет за собой настил и продвигает его. Учитывая уклон 3,025% краев 23, расстояние между ними и нижней гранью настила 1 увеличивается на 18,15 мм и достигает 23,15 мм в конце движения. Это состояние показано на фиг.4.

Во время выполнения третьей фазы цикла домкрат 30 действует на установочный клин 18 и приводит его в первоначальное состояние. Кулису 21 снова останавливают в продольном направлении при помощи домкрата 31 и опускают на 27 мм. Во время такого движения настил снова устанавливают на края 23 боковых стенок 14, после чего кулиса продолжает опускаться на 3,85 мм. Тогда блок 3 принимает положение, показанное на фиг.4.

Во время выполнения четвертой фазы цикла гидравлический домкрат 31 действует на кулису 21 согласно стрелке F2 и приводит ее в первоначальное состояние, при этом установочный клин 18 удерживают в неподвижном состоянии при помощи домкрата 30. Расстояние между верхней гранью 24 кулисы и настилом увеличивается на 18,15 мм и составляет 22 мм. Настил опирается на края 23 и остается неподвижным. Состояние блока снова становится таким, как показано на фиг.1.

Могут быть использованы не показанные на фигурах средства для блокировки положения настила вне пределов второй фазы и для предотвращения случайного обратного движения, особенно в нисходящем направлении.

Могут быть также использованы средства для подъема переднего края настила при его перемещении вплотную к опоре и дальнейшего размещения на опоре.

Как указано выше, домкраты 13 позволяют регулировать наклон основания 10 в плоскости, показанной на фиг.1, и следовательно, при необходимости, адаптировать наклонные плоскости краев 23 и грани 24 к наклонной плоскости настила 1. Это выполняют при помощи параллельного действия домкратов 13, при этом жидкость под давлением распределяют между ними, и каждый стержень выталкивается таким образом, чтобы автоматически привести края 23 или грань 24, в зависимости от конкретной ситуации, в контакт с настилом по всей их длине.

Блок 4, показанный на фиг.5, аналогичен блоку 3, показанному на фиг.1, при этом сторона дна 16 направлена в сторону, противоположную стороне дна 16, показанной на фиг.1, т.е. дно 16 расположено по нисходящей слева направо, как показано на фиг.5. Высота установочного клина 18 на фиг.5 увеличивается слева направо в направлении, обратном тому, которое показано на фиг.1. Горизонтальная составляющая вектора возвратно-поступательного скольжения установочного клина 18 также направлена в противоположную сторону, то есть перемещается справа налево во время выполнения первой фазы цикла и слева направо во время выполнения третьей фазы. Изменение высоты расположения верхних краев боковых стенок основания и верхней грани кулисы 21 по отношению друг к другу и по отношению к положению настила не меняется.

На фиг.7 помимо уже описанных элементов показано центральное средство 40 управления, связанное линиями передачи 41 с приводными блоками 3 и 4. Посредством линий 41 средство 40 управления 40 передает блокам 3, 4 синхронизирующие сигналы для одновременного начала выполнения фаз цикла в них и обеспечения, таким образом, равномерного перемещения настила. В применении к конкретной ситуации, скольжение установочных клиньев 18 всех приводных блоков синхронизировано между собой, и скольжение кулис 21 всех блоков также синхронизировано между собой. Средство 40 управления может дополнительно управлять амплитудой указанных перемещений благодаря датчикам перемещения путем ограничения механических нагрузок, которые могли бы привести к разностям амплитуды. Средство 40 управления может дополнительно действовать на систему снабжения жидкостью домкратов 12 для регулировки наклона поверхностей взаимного скольжения установочных клиньев и кулис и, как следствие, вертикальную векторную составляющую движения груза.

Несмотря на то что изобретение было описано в применении к перемещению мостового настила, очевидно, что его применяют к перемещению на уровне земли или над землей к любому тяжелому грузу, который может быть не только вытянут в основном направлении, как мостовой настил, но и растянут в двух направлениях. Устройство, согласно изобретению, может быть использовано, например, чтобы переместить груз между дорожным транспортным средством и вагоном на железной дороге, или для того, чтобы передвинуть здание.

Для случая, указанного выше, когда верхняя грань первого подвижного элемента расположена не горизонтально, а наклонно, вектор движения груза будет содержать в дополнение к его горизонтальной составляющей вертикальную составляющую в восходящем или нисходящем направлениях.

В то же время, согласно вариантам воплощения, могут быть предусмотрены средства для сообщения приводным блокам вращающего момента вокруг вертикальной оси таким образом, чтобы варьировать ориентировку горизонтальной составляющей вектора движения груза.

1. Устройство для перемещения тяжелого груза, имеющего, по меньшей мере, одну горизонтальную векторную составляющую, содержащее, по меньшей мере, один приводной блок, включающий в себя неподвижное в горизонтальной плоскости основание для размещения груза, первый подвижный элемент, установленный на основании и способный совершать скользящее перемещение по основанию в одном направлении и в противоположном направлении, включающее горизонтальную и вертикальную векторные составляющие, и второй подвижный элемент, поддерживаемый первым подвижным элементом и способный совершать скользящее перемещение в одном направлении и в противоположном направлении по первому подвижному элементу параллельно перемещению, сообщаемому грузу, и средства управления перемещением первого и второго подвижных элементов в соответствии с последовательными циклами, каждый из которых включает первую фазу, в которой первый подвижный элемент перемещается по направляющим в восходящем направлении и приподнимает второй подвижный элемент, удерживаемый от горизонтального перемещения и поднимающий груз с основания, вторую фазу, в которой первый подвижный элемент удерживается в неподвижном состоянии, а второй подвижный элемент вместе с удерживаемым им грузом перемещается в направлении перемещения, сообщаемого грузу, третью фазу, в которой первый подвижный элемент перемещается в нисходящем направлении и опускает второй подвижный элемент, удерживаемый от горизонтального перемещения и опускающий груз для его размещения на основании, и четвертую фазу, в которой первый подвижный элемент удерживается в неподвижном состоянии, а второй подвижный элемент перемещается в обратном направлении относительно направления перемещения, сообщаемого грузу.

2. Устройство по п.1, в котором горизонтальные составляющие векторов продвижений груза и первого подвижного элемента имеют одно и то же направление.

3. Устройство по п.2, в котором при выполнении первой фазы цикла горизонтальная составляющая вектора движения первого подвижного элемента направлена в направлении горизонтальной составляющей вектора перемещения, сообщаемого грузу.

4. Устройство по п.2, в котором при выполнении первой фазы цикла горизонтальная составляющая вектора перемещения первого подвижного элемента ориентирована в обратном направлении относительно горизонтальной векторной составляющей перемещения, сообщаемого грузу.

5. Устройство по одному из пп.1-4, в котором основание содержит две боковые стенки, образующие собой верхние, расположенные напротив друг друга кромки, одновременно обеспечивающие поддерживание груза, при этом две боковые стенки образуют между собой канал, расположенный в направлении перемещения, сообщаемого грузу, и предназначенный для размещения в нем подвижных элементов.

6. Устройство по одному из пп.1-4, в котором приводной блок установлен с регулируемым наклоном в вертикальной плоскости для адаптации к профилю груза в указанной плоскости.

7. Устройство по п.5, в котором приводной блок удерживается, по меньшей мере, двумя гидравлическими домкратами, установленными в направлении горизонтальной векторной составляющей перемещения и приводимыми в действие жидкостью.

8. Устройство по одному из пп.1-4, 7, в котором средства для управления перемещением подвижных элементов содержат гидравлические домкраты.

9. Устройство по одному из пп.1-4, 7, содержащее, по меньшей мере, два приводных блока, расположенных на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, в горизонтальном направлении, и средство управления продвижением подвижных элементов содержит средство для синхронизации движений подвижных элементов различных блоков приведения в действие.

10. Устройство по п.9, в котором два приводных блока расположены близко друг к другу, при этом горизонтальные составляющие векторов движения их первых подвижных элементов направлены в противоположные стороны по отношению друг к другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. .

Изобретение относится к области строительства, в частности, мостов и путепроводов. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. .

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
Наверх