Рельс железнодорожный и способ его применения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельса железнодорожного включает движение по нему транспортных средств в одну сторону. Рельс железнодорожный содержит отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов. По меньшей мере одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, в снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава, рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным рельсам, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известен рельс железнодорожный с отверстиями для болтов (ГОСТ 6368-82). Однако его недостатком является то, что продольная ось поперечного сечения болтового отверстия параллельна продольной оси рельса, что не позволяет при его эксплуатации изменять превышение торца отдающего рельса по отношению к торцу принимающего рельса при уменьшении или увеличении величины теплового зазора между рельсами. В результате при меньшем зазоре превышение одного торца над другим остается таким же, как и при большем. Это приводит к снижению безопасности движения по железной дороге, увеличению силы удара колеса транспортного средства о торец принимающего рельса, к дополнительным энергозатратам на разрушение кромок торцов принимающих рельсов, повышенным ударным нагрузкам, отрицательно воздействующим на человека и окружающую среду.

Указанный рельсовый стык является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, в снижении энергозатрат на разрушение кромок торцов принимающих рельсов, уменьшении угона пути, снижении ударных нагрузок и шума, воздействующего на человека и окружающую среду, увеличении сроков эксплуатации транспортных средств и железнодорожной колеи.

Технический результат достигается за счет того, что в рельсе железнодорожном (далее рельсе), на шейке которого выполнены отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов, по меньшей мере, одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном.

На фиг.1 показан рельсовый стык, вид сбоку; на фиг.2 - отрезок рельса, вид сбоку.

Принимающий рельс 2 совместно с отдающим рельсом 1 образуют рельсовый стык, содержащий по обе стороны рельсов стыковые накладки 3, которые включают составляющие одно целое пластины 4 и 5 с находящимися на продольной оси каждой из них отверстиями 6 и 7, при этом пластины смещены относительно друг друга в вертикальном направлении на величину m, равную превышению h торца отдающего рельса 1 над торцом принимающего рельса 2.

Отверстию 7, находящемуся на пластине 5 стыковой накладки 3, соответствует отверстие 8 на рельсе 2, при этом отверстие 8 выполнено таким образом, что продольная ось 9 его поперечного сечения расположена с уклоном в противоположную от ближайшего торца 10 сторону.

Движение транспортных средств по железной дороге осуществляют в одну сторону, и стрелка показывает направление этого движения.

Стыковыми накладками 3 фиксируется превышение h торца отдающего рельса 1 над торцом принимающего рельса 2 при неизменном расстоянии n между рельсами 1 и 2.

Применяют рельс железнодорожный следующим образом.

Стыковые накладки 3 с помощью крепежных элементов и соосных отверстий 6, выполненных в шейках рельса 1, и пластины 4 накладки 3 жестко фиксируют в горизонтальном положении. В отверстия 7 накладки 3, соосные с отверстиями 8 рельса 2, вставляют стержни крепежных элементов, которые жестко соединяют с находящейся в горизонтальном положении накладкой 3. Стержни крепежных элементов могут перемещаться только в горизонтальном направлении. При изменении температуры окружающей среды происходит либо удлинение рельсов 1 и 2, либо их укорочение. Очевидно, что меньшему значению n должна соответствовать меньшая величина h, а при увеличении n необходимо увеличивать величину h. Указанное требование обеспечивается выполнением отверстия 8 таким образом, при котором продольная ось 9 поперечного сечения отверстия 8 имеет уклон в противоположную от ближайшего торца 10 сторону. Накладка 3 находится при изменении длины рельсов 1 и 2 в горизонтальном положении. Поэтому при сближении рельсов 1 и 2 торец 10 рельса 2 опускается, при удалении - приподнимается.

При необходимости выполнения отверстий на отдающем рельсе, продольные оси поперечных сечений которых расположены с уклоном, уклон выполняют в сторону ближайшего торца. При выполнении отверстий на принимающем рельсе таким образом, что продольные оси их поперечных сечений расположены с уклоном, уклон выполняют в противоположную от ближайшего торца сторону.

Рельс железнодорожный может быть использован как в составе одной нитки, так и в составе железной дороги, содержащей одну или две железнодорожные колеи.

Способ применения рельса железнодорожного, включающий движение по нему транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют в одну сторону по предлагаемому рельсу.

1. Рельс железнодорожный, на шейке которого выполнены отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном.

2. Рельс по п.1, отличающийся тем, что уклон выполнен в противоположную от ближайшего торца сторону.

3. Рельс по п.1, отличающийся тем, что уклон выполнен в сторону ближайшего торца.

4. Способ применения рельса железнодорожного, включающий движение по нему транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют в одну сторону по рельсу железнодорожному по любому из пп.1-3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена.

Рельс // 2389842
Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рельсовому транспорту, например к железнодорожному. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике. .

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к прокатному производству. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсам из высокопрочной перлитной стали, используемым для обычных и тяжелогрузных железнодорожных путей

Рельс // 2477348
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к прокатному производству, к железнодорожному транспорту, к устройству прямолинейных участков железнодорожного пути, а также его эффект может быть использован в строительстве зданий, сооружений, а именно в устройстве балок перекрытий, консольных балок - там, где необходимо устранить их провисание

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, с одной стороны выполнена прямоугольная полость. С другой стороны каждого рельса или плети выполнена прямоугольная консольная балка. За стыком рельс выполнен под уклон. Прямоугольная консольная балка расположена в прямоугольной полости головки следующего рельса. Между торцом балки и задней стенкой полости выполнен зазор. Рельсы соединены со шпалами. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах и залиты бетоном. Железобетонные плиты со стальными сваренными каркасами выполнены из арматурных стержней. Стальные сваренные каркасы свай соединены со стальными сваренными каркасами плит. Стальные сваренные каркасы поперечных перегородок залиты бетоном. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом, например щебнем. Достигается создание рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, выполнены консольные балки. Каждая консольная балка соединена относительно следующего рельса плоскостями балок внахлестку с возможностью их продольного перемещения. В окнах шейки рельса или плети с левой стороны от стыка установлены болты для соединения рельсов. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Набивные сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах, а литые сваи забиты сваебойной машиной. Вместо свай могут быть установлены толстостенные трубы, в полостях которых расположены сваренные стальные решетки из арматурных стержней. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом. Достигается возможность создания рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсу из низколегированной стали. Рельс из низколегированной стали, в котором структура стали в головке содержит 5-15% по объему феррита и многофазный бейнит, состоящий из верхнего и нижнего бейнита. В способе изготовления рельса из низколегированной стали из горячекатаного профиля головку рельса в горячекатаном профиле непосредственно после выхода из клети прокатного стана подвергают регулируемому охлаждению. На первой стадии осуществляют ускоренное охлаждение от температуры 740-850°C до достижения первой температуры, обеспечивающей ферритное превращение. На второй стадии осуществляют выдержку при первой температуре. На третьей стадии осуществляют дальнейшее охлаждение до второй температуры с обеспечением образования многофазного бейнита. На четвертой стадии осуществляют выдержку при второй температуре. Рельс характеризуется повышенной износостойкость, свариваемостью. По всей длине рельса обеспечиваются постоянные свойства. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 пр.
Наверх