Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение откосится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливо воздушную смесь ДВС. Изобретение позволяет повысить эффективность, безопасность электролизера и экономическую, экологическую эффективность ДВС. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр, корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком - к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода в корпус водного раствора электролита. Анод электролизера выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закреплен в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. При этом входной патрубок выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод с запорно-регулирующим устройством подачи воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем и с возможностью отсасывамия смеси газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю патрубком фильтр обогатитель.

/А.с. СССР. №853133. F02B 51/00. 07.08.1981 г./ [1].

Недостатком известного устройства является громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси и кислородом и водородом.

Наиболее близким к предлогаемому изобретению является обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него водным раствором электролита.

/Патент РФ, №2299347. F02M 27/04. 20.05.2007 г./ [2].

Недостатком известного обогатителя является низкая эффективность его электролизера в работе.

Техническая задача решаемая предлогаемым изобретением заключается в повышении эффективности работы электролизера и двигателя в целом.

Поставленная задача решается тем, что у обогатителя топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащего воздушный фильтр, корпус электролизера подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод, корпус электролизера выполнен герметичным катодом снабженным патрубком с герметично закрывающейся крышкой для ввода в корпус электролизера водного раствора электролита. Анод электролизера выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закреплен в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. При этом входной от воздушного фильтра в электролизер патрубок выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод с запорно-регулирующим устройством, например, воздушной заслонкой, подачи воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем, например, насадком из керамических колец и с возможностью отсасывания смеси газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя.

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус электролизера, выполненный герметичным катодом 1, снабженным патрубком 2 с герметично закрывающейся крышкой 3 для ввода в корпус водного раствора электролита. Анод 4 электролизера, выполненный в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками 5.

При этом входной патрубок 6 выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод 7 с запорно-регулирующим устройством 8, например, воздушной заслонкой, подачи воздуха от воздушного фильтра 9 в корпус электролизера и в воздуховпускной трубопровод 10 двигателя 11. Выходной патрубок 12, выполненный снабженным каплеулавловителем 13 и с возможностью отсасывания смеси газов из корпуса электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для пуска обогатителя в работу через патрубок 2 в рабочую полость электролизера заливают электролит, например, водный раствор едкого кали - до уровня, примерно наполовину перекрывающего горизонтальный участок патрубка 2, после этого патрубок 2 герметично закрывают крышкой 3. Затем на электроды: катод 1, анод 4 электролизера, например, от бортового аккумулятора, подают регулируемый, например заданный блоком управления двигателя 11, постоянный электрический ток и включают в работу двигатель 11. В электролизере за счет протекания электрического тока через электролит происходит разложение воды на водород и кислород. При этом работой поршня двигателя 11 в его воздуховпускном трубопроводе 10, следовательно, и в герметичном корпусе-катоде 1 электролизера создается разрежение. Очищенный от пыли воздушным фильтром 9 атмосферный воздух через входной патрубок 6 и с регулированием, например, по команде от блока управления двигателя 11, через байпаcный трубопровод с запорно-регулирующим устройством, например, воздушной заслонкой 8, поступает частично в корпус 1 электролизера и частично в воздуховпускной трубопровод 10 двигателя. Созданное в корпусе-катоде 1 электролизера разрежение высокоэффективно отражается на процес разложения воды на водород и кислород, так как за счет интенсивного отсасывания газов из полости электролизера снижается плотность образующихся на его электродах пузырьков газов, что существенно снижает переходное сопротивление "электролит-электрод", повышает производительность, снижает тепловыделение и повышает безопасность работы электролизера. Полученная в результате электролиза смесь водорода, кислорода и водяного пара проходит через перфорированную прокладку 5, затем смесь в каплеулавловителе 13 очищается от капелек воды, смешивается с поступающим через входной патрубок 6 воздухом от фильтра 9 и через выходной патрубок 12 выводится из электролизера. Далее эта смесь также смешивается с атмосферным воздухом засасываемым от воздушного фильтра 9 через байпасный трубопровод 7 и поступает в воздуховпускной трубопровод 10 и используется в двигателе 11 для приготовления топливовоздушной смеси.

Предлагаемый обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания существенно повышает производительность, безопасность электролизера в работе и существенно повышает экономическую, экологическу эффективность двигателя. Найдет широкое применение в двигателе строении.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр, корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод, отличающийся тем, что корпус электролизера выполнен герметичным катодом, снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода в корпус водного раствора электролита, анод электролизера выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закреплен в нем диэлектрическими перфорированными прокладками, при этом входной патрубок выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод с запорно-регулирующим устройством подачи воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя, выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавливателем и с возможностью отсасывания смеси газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к области магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, топлива для котельных установок и для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на стадии подачи топлива из топливопровода в камеру сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, предназначенным для комплексной обработки жидких сред путем одновременного магнитного и электрического воздействия на поток среды и может использоваться при обработке бензина и дизельного топлива перед подачей их в цилиндры двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обогатителям топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) работающих на водороде

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию
Наверх