Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на штоке последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором. Упор выполнен с кольцевыми канавками на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты поджатые диски клапанного узла, где с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большего диаметра. На кольцевой рабочей фаске с верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока. Подпружиненный клапан установлен по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечивает расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня. Достигается повышение стабильности работы клапана отбоя. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебательных процессов в подвесках транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, последний выполнен с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски клапанного узла, на торце поршня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы, сообщающие штоковую полость цилиндра с перепускными отверстиями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня пакет дисков большего диаметра.

Недостатком этого амортизатора является недостаточная долговечность работы перепускных дисков большего диаметра из-за того, что он постоянно зажат упором в центре, что при работе приводит к поломке.

Целью изобретения является устранить вышеназванный недостаток и улучшить стабильность работы данного узла и клапана отбоя в целом. Поставленная цель достигается тем, что на кольцевой рабочей фаске верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока, а подпружиненный клапан, установленный по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечив расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня. Расчетный зазор необходимо делать для предварительного натяга пакета упругих дисков в автоматическом режиме, что резко улучшает стабильность характеристики и долговечность работы пакета упругих дисков.

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус - 1, размещенный в нем цилиндр - 2, входящий в него шток - 3. На штоке - 3 последовательно размещены неподвижная крышка - 4 и неподвижный поршень - 5 с перепускными отверстиями - 6, закрепленный гайкой - 7. Пластинчатая пружина - 8 и клапан - 9 размещены во внутренней полости крышки - 4 и своими внутренними диаметрами свободно установлены на наружном диаметре штока - 3. Нижний торец клапана - 9 перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков - 10, сцентрированных своим наружным диаметром во внутренней полости крышки - 4. Нижний торец пакетов упругих дисков - 10 постоянно прижат к рабочему кольцевому пояску поршня - 5 через клапан - 9 пружиной - 8. На наружном диаметре поршня - 5 в канавке установлено уплотнительное кольцо - 11. Внутренняя полость неподвижной крышки - 4 сцентрирована с верхней проточкой поршня - 5, где расположен рабочий кольцевой поясок. Между нижним торцом клапана - 9 и центральным упором поршня - 5 обязательно надо оставлять рабочий расчетный зазор - 12, который обеспечит автоматически предварительный натяг пакету упругих дисков - 10, что в свою очередь обеспечит высокую долговечность пакету упругих дисков - 10, высокую стабильность характеристики клапана отбоя амортизатора. Со стороны закатанного дна корпуса - 1 приварена проушина - 13, во внутренней полости корпуса - 1 в нижней части неподвижно размещен клапан хода сжатия, состоящий из корпуса - 14, крышки - 15, опор - 16, пакета упругих дисков - 17 и 18, клапана - 19, опорной пластины - 10, пружины - 21 и заклепки - 22. (Клапан сжатия защищен авторским свидетельством №601506 от 13 января 1976 г. М. кл.2 F16K 7/14, b F16K 9/00.) С верхнего торца цилиндра - 2 установлен узел уплотнения направляющей втулкой - 24. Внутренний объем цилиндра - 2 полностью заполняется смазывающей жидкостью, а внутренний объем - 25 корпуса - 1 в нижней части заполняется частично. Гидравлический амортизатор готов к работе. Аналогом предлагаемому изобретению является авторское свидетельство №1004688 от 1980 г., М. кл.3 F16F 9/34. На фиг.2 показан вид сверху опорной пластины - 20. На фиг.4 показана крышка - 4, вид сверху с пазом. На фиг.3 показана крышка - 4 в разрезе по центру вида сверху.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом, см. фиг.1. При ходе отдачи при малых скоростях движения штока - 3 с поршнем - 5 создается в штоковой полости над поршнем - 5 избыточное давление жидкости. В данный момент времени жидкость одновременно давит на верхние торцы пакета упругих дисков - 10 и клапана - 9, последний, опускаясь, упирается в центральный упор поршня - 5, выбрав расчетный зазор - 23, обеспечив автоматический предварительный натяг пакета упругих дисков - 10. При дальнейшем нарастании давления в штоковой полости под действием давления жидкости пакет упругих дисков - 10 прогибается в центральной части и образуется зазор между нижним торцом клапана - 9 и центральным отверстием пакета упругих дисков - 10, в результате чего жидкость из верхней части полости над поршнем - 5 начинает перетекать через образовавшийся зазор и дроссельное окно - 23 в верхнем пакете дисков - 10, заполняя нижнюю полость над клапаном сжатия, установленного в нижней части цилиндра - 2. Таким образом при ходе отдачи поддерживается заданное усилие сопротивления. При ходе сжатия, когда поршень - 5 со штоком - 3 перемещается вниз, жидкость свободно с небольшим сопротивлением перетекает через отверстия - 6 в поршне - 5, где в верхнем торце поршня - 5 под действием давления жидкости поднимается вверх пакет упругих дисков совместно с клапаном - 9, преодолевая сопротивление прижимной дисковой пружины - 8, и в результате образуется зазор между рабочим кольцевым пояском поршня - 5 и наружным диаметром с нижнего торца пакета упругих дисков и часть жидкости из полости сжатия перетекает через образовавшийся зазор в штоковую полость, а другая часть, равная объему штока, вытесняется через клапан сжатия во внутреннюю полость - 25 корпуса - 1. Таким образом работает клапан хода отдачи при ходе сжатия. Особым преимуществом клапана отдачи является то, что пакет упругих дисков - 10 имеет большой диаметр внутри и при малой деформации образуется большая перепускная способность жидкости в единицу времени, что и обеспечит его большую долговечность.

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, последний выполнен с кольцевыми канавками на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты поджатые диски клапанного узла, где с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большого диаметра, отличающийся тем, что на кольцевой рабочей фаске с верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока, а подпружиненный клапан, установленный по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечивает расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизатору с переменной демпфирующей силой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в амортизаторах автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам для транспортных средств, преимущественно рельсового подвижного состава.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортным машинам, и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. .

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам снижения вибрационных и ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс. .

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к телескопическим элементам. .

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх