Опорная система для пациента

В опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы (22), предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами (24, 26) соответственно на несущей стойке и транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства (60, 62) для блокировки первых соединительных элементов (22) попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами (24, 26), когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой, блокировочные средства содержат, по меньшей мере, один установленный на одном из соединительных элементов (22, 24, 26) с возможностью перемещения блокировочный элемент (60, 62), который в положении зацепления двух соединительных элементов (22, 24, 26) входит в паз (76, 82) соответственно соседнего соединительного элемента, причем на соединительных элементах выполнены управляющие кулачки (88), посредством которых блокировочный элемент (60, 62) в процессе переноса опорной поверхности с несущей стойки на транспортную тележку или обратно принудительным образом входит в соответствующий паз или выходит из него. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы, предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами на стойке и, соответственно, транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства для блокировки первых соединительных элементов попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами, когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой.

Такая система известна, например, из ЕР 457246 В1. Для переноса опорной поверхности на транспортную тележку последнюю устанавливают в подходящее положение относительно несущей стойки. За счет перемещения вниз устройства регулирования высоты несущей стойки опорную поверхность сначала опускают, пока она не будет прилегать к транспортной тележке. В момент переноса первые соединительные элементы на опорной поверхности находятся в зацеплении одновременно со вторыми и третьими соединительными элементами на стойке и соответственно транспортной тележке.

У известной из ЕР 457246 В1 опорной системы для пациента соединительные элементы опорной поверхности сопряжены с двумя подпружиненными фиксаторами, один из которых защелкивается в соединительном элементе стойки, когда опорная поверхность прилегает к ней, а другой - в соединительном элементе транспортера, когда опорная поверхность прилегает к транспортеру. В случае процесса переноса, например, с транспортера на стойку за счет перемещения стойки вверх, защелкнутый в соединительном элементе транспортной тележки фиксатор отжимается назад управляющим контуром стойки и, тем самым, разблокирует опорную поверхность на транспортной тележке. Одновременно благодаря наличию транспортной тележки сначала предотвращается защелкивание другого фиксатора в соединительном элементе стойки. Только за счет отделения опорной поверхности от транспортной тележки второй фиксатор по мере удаления от соединительного элемента транспортной тележки может защелкнуться за соединительный элемент стойки под действием предварительно напряженной пружины. В обратном случае защелкнутый в соединительном элементе стойки фиксатор отжимается назад управляющим контуром транспортера, тогда как другой фиксатор по мере удаления стойки от опорной поверхности защелкивается под действием пружинного усилия в соединительном элементе транспортной тележки. В момент переноса, т.е. когда соединительный элемент стойки и соединительный элемент транспортной тележки находятся в зацеплении с соединительным элементом опорной поверхности, последняя не защищена никаким фиксатором от отделения. К тому же могут возникать ситуации, препятствующие защелкиванию фиксаторов под действием пружинного усилия, например, когда соединительные элементы незначительно перекошены по отношению друг к другу.

Для устранения этой проблемы и повышения безопасности опорной системы для пациента, согласно изобретению, предложено, что блокировочные средства содержат, по меньшей мере, один установленный на одном из соединительных элементов с возможностью регулирования или перемещения блокировочный элемент, который в положении зацепления двух соединительных элементов входит в паз соответствующего соседнего соединительного элемента, и что на соединительных элементах выполнены управляющие кулачки, посредством которых блокировочный элемент в процессе переноса опорной поверхности с несущей стойки на транспортную тележку или обратно принудительным образом входит в соответствующий паз или соответственно выходит из него. Преимущественно соответствующий блокировочный элемент выполнен в виде установленного с возможностью вращения двуплечего рычага, который имеет предназначенные для взаимодействия с управляющими кулачками управляющие кромки, расположенные противоположно относительно центра вращения рычага, т.е. на обоих плечах рычага.

Этот вариант осуществления изобретения приводит к тому, что соответствующий блокировочный элемент попадает в свое положение фиксации не за счет усилия пружины, а направляется принудительно. Одновременно в процессе переноса, т.е. во время перемещения блокировочного элемента, опорная поверхность всегда заключена между противоположно ориентированными управляющими кромками и, тем самым, даже в момент переноса защищена от отделения от соответствующего соединительного элемента.

Преимущественно в решении, согласно изобретению, как и в описанной выше опорной системе для пациента, на каждом первом соединительном элементе расположены два блокировочных элемента, один из которых предназначен для блокировки первого соединительного элемента со вторым соединительным элементом, а другой - для блокировки первого соединительного элемента с третьим соединительным элементом, причем управляющие кулачки выполнены для перемещения блокировочных элементов на вторых и третьих соединительных элементах.

Нижеследующее описание поясняет изобретение на примере его осуществления в сочетании с приложенными чертежами, на которых изображают:

фиг.1 - схематичное представление опорной системы для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, транспортную тележку для опорной поверхности и несущую стойку для опорной поверхности;

фиг.2 - частично схематичное представление трех взаимодействующих между собой соединительных элементов;

фиг.3 - схематичный разрез трех находящихся в одновременном зацеплении между собой соединительных элементов;

фиг.4 - частично схематичное представление первого соединительного элемента, расположенного на части, расположенной со стороны опорной поверхности;

фиг.5 - схематичное представление трех находящихся в одновременном зацеплении между собой соединительных элементов;

фиг.6 и 7 - представление трех соединительных элементов при переносе опорной поверхности с несущей стойки на транспортную тележку;

фиг.8 и 9 - соответствующие фиг.6 и 7 виды при переносе опорной поверхности с транспортной тележки на несущую стойку.

Схематично изображенная на фиг.1 опорная система для пациента содержит обозначенную, в целом, поз.10 несущую стойку операционного стола с основанием 12 и установленной на нем с возможностью регулирования по высоте головкой 14. Устройство регулирования по высоте не показано. Оно может быть выполнено любым традиционным образом. Как правило, - это гидравлическое или механическое подъемное устройство.

Слева рядом с несущей стойкой находится обозначенная, в целом, поз.16 транспортная тележка, несущая опорную поверхность или столешницу 18 операционного стола. Транспортная тележка 16 состоит из двух боковых рамных частей 20, соединенных между собой поперечинами (не показаны), как это описано в ЕР 457246 В1. Транспортная тележка 16 может быть подведена к несущей стойке 10 так, что последняя будет находиться между боковыми рамными частями 20.

На продольных боковых краях опорной поверхности 18 расположены первые соединительные элементы 22, предназначенные для зацепления со вторыми соединительными элементами 24 на головке 14 стойки и с третьими соединительными элементами 26 на боковых рамных частях 20 транспортной тележки 16, чтобы соединять опорную поверхность 18 либо с несущей стойкой 10, либо с транспортной тележкой 16. Более точное выполнение соединительных элементов и принцип их действия более подробно описаны ниже.

На фиг.2 поз.28 обозначена соединительная рама, содержащая среднюю плиту 30 и две отстоящие вниз на ее продольных концах боковины 32, из которых показана только одна. Средняя плита 30 имеет на своей верхней стороне опору 34 для соединения с собственной опорной поверхностью 18 для пациента, которая установлена на соединительной раме 28 с возможностью поворота вокруг проходящей поперек своего продольного направления оси 36. Каждая из боковин 32 несет на своей внутренней стороне первый соединительный элемент 22. Он имеет форму широкой цапфы с внешним контуром 38 и шлицеобразный паз 40 с внутренним контуром 42.

Под соединительной рамой 28 находится изображенное лишь частично седло 44, являющееся частью головки 14 стойки. Аналогично соединительной раме 28 оно выполнено С-образным со средней перемычкой 46 и двумя боковыми частями 48, из которых показана только одна. Боковая часть 48 имеет на своей внешней стороне образующий второй соединительный элемент 24 приемный карман для размещения первого соединительного элемента 22, причем приемный карман имеет внутренний контур 50, соответствующий внешнему контуру 38 первого соединительного элемента 22. Вблизи своей соответствующей боковой части 48 средняя перемычка 46 несет на своей верхней стороне центрирующую цапфу 52, предназначенную для вхождения в ответное отверстие 54, выполненное на нижней стороне средней плиты 30 соединительной рамы 28.

На фиг.2 в приемный карман второго соединительного элемента 24 входит образующая третий соединительный элемент 26 направляющая цапфа, которая закреплена посредством цоколя 56 на транспортной тележке 16 и предназначена для вхождения в паз 40 соответствующего первого соединительного элемента 22. Она имеет внешний контур 58, соответствующий внутреннему контуру 42 первого соединительного элемента 22.

Если все три соединительных элемента 22, 24, 26 при переносе опорной поверхности с транспортной тележки на несущую стойку или наоборот находятся в одновременном зацеплении между собой, то они вставлены друг в друга, как это схематично видно на фиг.3. Образующая третий соединительный элемент 26 цапфа находится в пазу 40 первого соединительного элемента 22, который, в свою очередь, входит в образующий второй соединительный элемент приемный карман, так что все три соединительных элемента находятся в одной плоскости. За счет этого возникает очень плоская поперек продольного направления опорной поверхности 18 конструкция.

Другие преимущества этого расположения содержатся в нижеследующем описании блокировочного механизма, с помощью которого опорную поверхность 18 выборочно соединяют либо с головкой 14 стойки, либо с транспортной тележкой 16.

На фиг.4 изображен схематичный вид сверху на внутреннюю сторону боковины 32 соединительной рамы 28. Также виден первый соединительный элемент 22, на котором с возможностью регулирования или перемещения установлены два блокировочных элемента 60, 62. Блокировочные элементы 60, 62 выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных с возможностью поворота вокруг осей 64, 66 и предварительно нагруженных по часовой стрелке торсионными пружинами 68, 70. Блокировочный элемент 60 предназначен для блокировки опорной поверхности 18 с головкой 14 стойки. Для этого плечо 72 рычага снабжено крюкообразным продолжением 74, которое предназначено для вхождения в паз 76 на внутреннем контуре 50 второго соединительного элемента 24 (фиг. 5). Блокировочный элемент 62 предназначен для блокировки опорной поверхности 18 с транспортной тележкой 16. Для этого плечо 78 рычага блокировочного элемента 62 снабжено крюкообразным продолжением 80, которое предназначено для вхождения в паз 82 на внешнем контуре 58 цапфообразного третьего соединительного элемента 26 (фиг.5).

С помощью фиг.5-7 следует описать принцип действия блокировочных элементов при переносе опорной поверхности 18 со стойки 10 на транспортную тележку 16.

На фиг.5 три соединительных элемента 22, 24, 26 изображены в полном зацеплении между собой. В этом состоянии оба блокировочных элемента 60, 62 повернуты в свое деблокирующее положение. У блокировочного элемента 60 это происходит за счет того, что противоположное плечу 72 плечо 84 рычага управляющей кромкой 86 скользит по выполненному на третьем соединительном элементе 26 управляющему кулачку 88, поворачиваясь при этом против часовой стрелки, причем противоположный крюкообразному продолжению 74 первого блокировочного элемента 60 конец 90 первого плеча 72 рычага утапливается в полукруглый паз 92 во внешнем контуре третьего соединительного элемента 26 (фиг.5). Таким же образом второй блокировочный элемент 62 поворачивается против часовой стрелки за счет того, что противоположное плечу 78 плечо 94 рычага скользит управляющей кромкой 96 по выполненному на втором соединительном элементе 24 управляющему кулачку 97, причем противоположный крюкообразному продолжению 80 конец 98 первого плеча 78 рычага также утапливается в полукруглый паз 100 во втором соединительном элементе 24 (фиг.5).

При переносе опорной поверхности 18 на транспортную тележку 16 головку 14 несущей стойки 10 опускают из показанного на фиг. 5 положения, как это видно на фиг.6 и 7. На фиг. 6 показано, что с началом движения вниз головки 14 стойки и, тем самым, второго соединительного элемента 24 правый блокировочный элемент 62 под действием скользящего по управляющей кромке 101 плеча 98 рычага управляющего кулачка 97 второго соединительного элемента 24 поворачивается по часовой стрелке, так что крюкообразное продолжение 80 входит в паз 82. Уже в показанном на фиг.6 положении опорную поверхность 18 нельзя приподнять от транспортной тележки 16. При дальнейшем опускании головки 14 стойки, как показано на фиг.7, крюкообразное продолжение 80 второго блокировочного элемента 62 полностью заходит в паз 82 в третьем соединительном элементе 26, так что опорная поверхность 18 прочно блокирована на транспортной тележке 16. В этом положении крюкообразное продолжение 80 удерживается за счет действия торсионной пружины 70. Наоборот, при подъеме головки 14 стойки из показанного на фиг. 7 положения блокировочный элемент 62 повернулся бы против часовой стрелки, устраняя блокировку между первым и третьим соединительными элементами.

На фиг.8 и 9 изображен процесс блокировки при переносе опорной поверхности 18 с транспортной тележки 16 на несущую стойку 10. В этом случае, исходя из показанного на фиг.5 положения головку 14 стойки приподнимают, в результате чего третий соединительный элемент 26 выскальзывает вниз из паза 40 первого соединительного элемента 22. Одновременно первый блокировочный элемент 60 посредством скользящего по управляющей кромке 103 на конце 90 рычага управляющего кулачка 88 принудительно поворачивается на третьем соединительном элементе 26 по часовой стрелке, в результате чего крюкообразное продолжение 74 первого блокировочного элемента 60 входит в паз 76 во втором соединительном элементе 24, расположенном со стороны стойки (фиг.8). При вытягивании третьего соединительного элемента из первого соединительного элемента опорная поверхность 18 прочно блокирована с головкой 14 стойки (фиг.9). Наоборот, при вводе третьего соединительного элемента 26 в паз 40 первого соединительного элемента 22 блокировочный элемент 60 поворачивается против часовой стрелки, в результате чего устраняется блокировка между вторым и первым соединительными элементами. Предшествующее описание показывает, что оба блокировочных элемента 60, 62 во время процессов соединения поворачиваются принудительным образом, что обеспечивает надежную блокировку между опорной поверхностью и головкой стойки, с одной стороны, и опорной поверхностью и транспортной тележкой 16, с другой стороны.

Видно далее, что, исходя из показанного на фиг. 5 положения, в котором оба блокировочных элемента 60, 62 повернуты в свое деблокирующее положение, при подъеме опорной поверхности относительно головки стойки и транспортной тележки оба блокировочных элемента повернулись бы по часовой стрелке и, тем самым, блокировались бы. Это надежно препятствует подъему опорной поверхности 18 из показанного на фиг.5 положения.

Для достижения по возможности максимально лишенного трения переноса опорной поверхности со стойки на транспортную тележку и наоборот соединительные элементы 22, 24, 26 должны лежать точно по одной линии. Если они перекошены по отношению друг к другу, то могут возникнуть нарушения функционирования. Во избежание этого на седле 44 внутри приемного кармана второго соединительного элемента 24 расположен датчик 102, который считывает положение третьего соединительного элемента 26 относительно второго соединительного элемента 24. Датчик состоит из установленного с возможностью вращения диска 104, который соединен, например, с точкой отвода потенциометра и на внешней стороне которого предусмотрен расположенный с эксцентриситетом измерительный штифт 106. Этот измерительный штифт 106 входит в паз 108, выполненный на широкой стороне третьего соединительного элемента 26 и ограниченный двумя управляющими кромками 110, 112. Если в процессе переноса транспортная тележка 16 и головка 14 стойки наклонены по отношению друг к другу, так что соединительные элементы 24, 26 не совпадают между собой в нужном виде, то измерительный штифт 106 упирается в одну из управляющих кромок 110, 112. За счет этого поворачивается диск 104. Этот поворот регистрируется, например, подключенным потенциометром и может быть преобразован в управляющий сигнал, подаваемый к управляющему устройству головки 14 стойки. Благодаря этому головка 14 стойки может быть отрегулирована с возможностью ориентирования второго и третьего соединительных элементов по отношению друг к другу для обеспечения свободного от трения соединения.

1. Опорная система для пациента, содержащая опорную поверхность (18) для пациента, несущую стойку (10) для поддержания опорной поверхности (18) и транспортную тележку (16) для транспортировки опорной поверхности (18), причем на опорной поверхности (18) расположены первые соединительные элементы (22), предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами (24, 26) на несущей стойке (10) и соответственно транспортной тележке (16), причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства (60, 62) для блокировки первых соединительных элементов (22) попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами (24, 26), когда опорная поверхность (18) соединена с несущей стойкой (10) или соответственно транспортной тележкой (16), отличающаяся тем, что блокировочные средства содержат, по меньшей мере, один установленный на одном из соединительных элементов (22, 24, 26) с возможностью перемещения блокировочный элемент (60, 62), который в положении зацепления двух соединительных элементов (22, 24, 26) входит в паз (76, 82) соответственно соседнего соединительного элемента, при этом на соединительных элементах выполнены управляющие кулачки (88, 97), посредством которых блокировочный элемент (60, 62) в процессе переноса опорной поверхности (18) с несущей стойки (10) на транспортную тележку (16) или обратно принудительным образом входит в соответствующий паз или соответственно выходит из него.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блокировочный элемент (60; 62) выполнен в виде установленного с возможностью вращения двуплечего рычага, который имеет предназначенные для взаимодействия с управляющими кулачками (88; 97) управляющие кромки (86, 103; 96, 101), расположенные с обеих сторон от центра (64; 66) вращения рычага.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что на каждом первом соединительном элементе (22) расположены два блокировочных элемента (60, 62), один из которых предназначен для блокировки первого соединительного элемента (22) со вторым соединительным элементом (24), а другой - для блокировки первого соединительного элемента (22) с третьим соединительным элементом (26), при этом управляющие кулачки (97, 88) выполнены для перемещения блокировочных элементов (60, 62) на втором и соответственно третьем соединительных элементах (24, 26).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. .

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах

Изобретение относится к санитарному автотранспорту

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2). Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

Автомобиль для транспортировки больных, раненых и других пострадавших лиц, содержащий: санитарный отсек с опорной поверхностью, поднятой относительно поверхности земли, и верхней зоной, находящейся вблизи верхней стенки, расположенной напротив опорной поверхности, и ниже этой верхней стенки; подъемное устройство для загрузки и выгрузки носилок, выполненных с возможностью перемещения между первым извлеченным положением, в котором носилки (В) находятся на земле, и вторым вставленным положением, в котором они размещены внутри санитарного отсека, причем подъемное устройство содержит: заборное средство для захвата носилок (В), выполненное с возможностью перемещения между опущенным положением ниже уровня опорной поверхности и поднятым положением, средства перемещения заборного средства, связанные с санитарным отсеком в верхней зоне для перемещения носилок (В) между указанными первым и вторым положениями и выполненные с возможностью удерживать носилки в положении, в котором они подняты над указанной опорной поверхностью. Обеспечивается повышение эффективности и безопасности. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. Система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи, один или более направляющих элементов, прикрепленных к полу, к потолку, к стенке транспортного средства или к их сочетанию, причем один или более направляющих элементов формируют траекторию движения, кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком, причем кресло содержит криволинейный вертикальный элемент и сиденье, при этом сиденье содержит верхнюю часть, которая контактирует и поддерживает верхнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, и опору для ягодиц, которая контактирует и поддерживает нижнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, криволинейный вертикальный элемент проходит между полом и потолком и имеет криволинейную форму, криволинейный вертикальный элемент частично окружает сиденье, сиденье целиком наклоняется вперед по отношению к криволинейному вертикальному элементу и кресло выполнено с возможностью фиксации в одном или более заданных положениях и одно или более заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; положение обработки нижней части тела пациента и положение погрузки пациента. Также имеется устройство погрузки пациента, присоединенное к полу и выполненное с возможностью транспортировки носилок в направлении погрузки, и автоматически управляемый компонент для синхронизации перемещения кресла по траектории движения носилок в направлении погрузки. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится, в общем, к работе устройства доступа, такого как подъемник для кресел-каталок, въездная рампа, подвижное устройство доступа и т.п., и, в частности, к гидравлической системе, передвигающей устройство доступа между различными заранее определенными положениями, такими как нижнее положение, развернутое положение и сложенное положение. Гидравлическая система для устройства доступа, имеющего платформу, выполнена с возможностью перемещения между развернутым положением и сложенным положением, причем гидравлическая система включает в себя: по меньшей мере один гидравлический силовой блок, выполненный с возможностью продвижения гидравлической жидкости через гидравлический контур; по меньшей мере один гидравлический цилиндр, непосредственно или опосредовано соединенный с частью платформы и выполненный с возможностью продвижения платформы в направлении по меньшей мере одного из сложенного положения и развернутого положения, при этом по меньшей мере один гидравлический цилиндр находится в сообщении по текучей среде с гидравлическим силовым блоком; и регуляторный клапан давления в канале между по меньшей мере одним гидравлическим силовым блоком и по меньшей мере одним гидравлическим цилиндром, при этом гидравлическая система дополнительно содержит золотниковый клапан, расположенный в гидравлическом контуре между указанными, по меньшей мере, одним гидравлическим силовым блоком и по меньшей мере одним гидравлическим цилиндром, причем золотниковый клапан обеспечивает обходной путь для подачи гидравлической жидкости от указанного по меньшей мере одного гидравлического силового блока к указанному по меньшей мере одному гидравлическому цилиндру, при этом золотниковый клапан выполнен с возможностью закрытия для предотвращения подачи через него гидравлической жидкости от указанного по меньшей мере одного гидравлического силового блока к указанному по меньшей мере одному гидравлическому цилиндру, когда платформа перемещена в сложенное положение. Технический результат заключается в предотвращении складывания платформы устройства доступа, если пользователь полностью или частично расположен на ней. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх