Способ свертывания каната в бухту и извлекаемый каркас



Способ свертывания каната в бухту и извлекаемый каркас
Способ свертывания каната в бухту и извлекаемый каркас
Способ свертывания каната в бухту и извлекаемый каркас
B65D85 - Тара, упаковочные материалы или упаковки, специально приспособленные для особых изделий или материалов (B65D 71/00,B65D 83/00 имеют преимущество; ручные или дорожные принадлежности A45C; косметические или туалетные принадлежности A45D; сосуды, специально предназначенные для медицинских или фармацевтических целей A61J 1/00; банки для красок B44D 3/12; масленки F16N 3/04; контейнеры для хранения или транспортировки стрелкового оружия F41C 33/06; упаковка боеприпасов F42B 39/00; контейнеры для носителей информации, специально приспособленные для совместной работы с записывающей или воспроизводящей аппаратурой G11B 23/00)

Владельцы патента RU 2410246:

Российская Федерация, от имени которой выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (RU)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (RU)

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу свертывания каната в бухту и извлекаемому каркасу. Способ свертывания каната в бухту включает выполнение бухты с извлекаемым каркасом, имеющим распределенные по его длине крепежные элементы для роспускных петель и установочные элементы для размещения каркаса в объеме. Канат крепят к первому крепежному элементу каркаса. Начиная от его начала, каркас изгибают до образования замкнутой фигуры с взаимным перекрытием его начала и конца. При последовательном зацеплении за крепежные элементы каркаса, обвязывают роспускными петлями, прежде всего, место перекрытия начала и конца с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения, а затем - остальную часть каркаса. Дальнейшее плетение каната продолжают по кругу внутри замкнутой фигуры. В процессе плетения каждого последующего круга для зацепления каната используют петли предыдущего. Установочные элементы корпуса каркаса стыкуют с крепежными элементами объема. Извлекаемый каркас содержит корпус каркаса под устройство в виде бухты из каната, соединяемого с корпусом. Корпус выполнен гибким и изогнут с перекрытием начала и конца до образования замкнутой фигуры. Корпус снабжен натяжителем периметра замкнутой фигуры. Крепежные элементы под бухту выполнены в корпусе с возможностью зацепления за них роспускных петель каната. Для обеспечения заданного положения бухты внутри объема в корпусе выполнены установочные элементы. Крепежные и установочные элементы распределены по длине корпуса. Начало и конец корпуса в месте перекрытия выполнены с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения роспускными петлями каната. Достигается повышение надежности работы устройства, за счет выполнения каркаса по периметру бухты с крепежными элементами для роспускных петель. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявляемая группа изобретений относится к переносным или подвижным буксировочным устройствам и может быть применена при размещении канатных бухт в тех местах, где требуется высокая надежность оперативного извлечения длинномерного каната из объема, например из упаковочного ящика, доступ к внутренней полости которого на момент извлечения бухты затруднен или ограничен.

При изучении справочно-информационного и патентного фондов были выделены аналоги предлагаемых как способа свертывания каната в бухту, так и извлекаемого каркаса.

Из аналогов предлагаемого способа:

- известен и широко распространен способ свертывания каната в бухту путем намотки на вращающийся каркас, например, в виде барабана. При этом для пеньковых канатов применяются барабаны с гладкой поверхностью, а для стальных проволочных канатов более предпочтительны барабаны с винтовой канавкой ("Справочник машиностроителя", том 4, книга 2, стр.844, "Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы", Москва, 1963). Однако на практике не всегда имеется возможность размещения вращающегося каркаса в объеме, предназначенном для укладки бухты. Наличие этого фактора, в ряде случаев, может быть отнесено к недостаткам данного способа;

- известны способы безбарабанного свертывания каната в бухту с использованием упругих элементов для упорядочения и фиксации формы каната, уложенного в объем. При этом упругий элемент может быть изогнут по форме объема и выполнять функцию непосредственно каната ("Буксирное устройство автопоезда", А.С. SU № 1784512, B60D, 1/14, 1/18, 1/34, Бюл. № 48, 30.12.1992) или располагаться внутри несущей основы каната, выполненной, например, в виде гибкого рукава ("Буксирное устройство", А.С. SU № 1784511, B60D, 1/14, 1/18, 1/34, Бюл. № 48, 30.12.1992). Но эти способы безбарабанного свертывания в бухту, практически, неприемлемы в случае необходимости укладки длинномерных канатов, например, длиной 100 м и более. Наличие указанного фактора, в ряде случаев, также может быть отнесено к недостаткам данного способа.

Из аналогов извлекаемого каркаса целиком или его отдельных составных частей известно множество устройств, применяемых в различных областях техники, например, в литейном и прессовом производстве, в области строительства и др. В этих устройствах целиком каркас или его отдельные составные части извлекаются, как правило, после выполнения ими каких-либо функций, например, после придания заданной формы или пустотообразования ("Плита безбалластного мостового полотна и способ изготовления плиты", патент RU № 02263737 С1, E01D, 19/12, опубликовано 24.09.2005). Главный недостаток этих аналогов заключается в том, что они непригодны для использования в области изготовления и эксплуатации переносных или подвижных буксировочных устройств.

Аналоги предлагаемого извлекаемого каркаса для канатной бухты на момент составления материалов заявки не обнаружены.

Из известных способов в области изготовления переносных или подвижных буксировочных устройств наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ свертывания любых, в том числе, и длинномерных канатов в бухту, размещаемую на крепежных элементах внутри объема с извлечением через отверстие, соизмеримое с диаметром каната. Этот способ включает: изгибание каната в петли с переплетением их между собой после выполнения первой петли, выполнение роспускных петель для крепления бухты в количестве, равном числу крепежных элементов, образование от последней петли каната свободного конца длиной, обеспечивающей его захват для извлечения, и зацепление роспускных петель бухты за крепежные элементы, выполненные на внутренних поверхностях объема ("Способ свертывания каната в бухту", патент RU 217148 C2, 7, B60D, 1/18, Бюл. № 11, 20.04.2000). Данный источник выбран в качестве прототипа для предлагаемого способа изготовления бухты.

Недостатком способа, выбранного в качестве прототипа, является необходимость выполнения на внутренних поверхностях объема специальных крепежных элементов, например, в виде съемных замкнутых скоб или стационарных, с прорезями под канат крюков, за которые могут быть зацеплены роспускные петли бухты после съема скоб или с использованием прорезей, образованных крюками. Эти крепежные элементы должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалась возможность выпадения из них роспускных петель. В противном случае канат может спутаться, после чего бухта станет неизвлекаемой. На практике очень часто подобные крепежные элементы выполнить на внутренних поверхностях объема технически сложно. А в ряде случаев их наличие может быть просто недопустимо.

Указанные обстоятельства приводят к снижению работоспособности устройства и уровня надежности извлечения бухты из объема, а также сужают область возможного применения бухты, изготовленной предложенным способом, и создают неудобства в эксплуатации.

Из известных в области эксплуатации извлекаемых целиком каркасов наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство с извлекаемым каркасом для размещения изделий, содержащих пиротехнические заряды, используемые при стимуляции нефтяных скважин взрывными и импульсными технологиями. Извлекаемый каркас этого устройства предназначен для размещения изделий с обеспечением заданного положения пиротехнических зарядов внутри объема, недоступного на момент извлечения каркаса. Каркас содержит корпус, имеющий геометрические размеры, обеспечивающие его прохождение через отверстие, предназначенное для извлечения, и крепежные элементы под устройство. Начало корпуса данного каркаса соединено с канатом, за который каркас вместе с изделиями и остатками отработавших пиротехнических зарядов извлекается из скважины ("Устройство одновременной перфорации и обработки пластов в скважинах", описание полезной модели к патенту RU 34632 C1, МПК7, E21B, 43/117, опубликовано 10.12.2003). Данный источник выбран в качестве прототипа для предлагаемого извлекаемого каркаса.

Основной недостаток изложенного в прототипе извлекаемого каркаса заключается в том, что он непригоден для тех случаев, когда в качестве устройства используется канатная бухта.

Задачей заявляемой группы изобретений является разработка канатной бухты с каркасом, извлекаемыми из недоступного объема через отверстие, соизмеримое с диаметром каната, повышение надежности работы изготовленного предложенным способом устройства, а также удобства его изготовления и эксплуатации.

При использовании заявляемой группы изобретений технический результат заключается в:

- пригодности предлагаемого извлекаемого каркаса для размещения канатной бухты в недоступном объеме;

- повышении работоспособности канатной бухты с предлагаемым каркасом за счет обеспечения возможности извлечения каната без спутывания;

- повышении надежности работы устройства с одновременным повышением удобства его изготовления и эксплуатации.

Решение поставленной задачи и достижение технического результата обеспечивается тем, что в известном способе свертывания каната в бухту, размещаемую на крепежных элементах внутри объема с извлечением через отверстие, соизмеримое с диаметром каната, включающем изгибание каната в петли с переплетением их между собой после выполнения первой петли, выполнение роспускных петель для крепления бухты в количестве, равном числу крепежных элементов, образование от последней петли каната свободного конца длиной, обеспечивающей его захват для извлечения, и зацепление роспускных петель бухты за крепежные элементы, согласно изобретению, бухту выполняют с извлекаемым каркасом, имеющим распределенные по его длине крепежные элементы для роспускных петель и установочные элементы для размещения каркаса в объеме, до выполнения первой петли канат крепят к первому крепежному элементу каркаса, начиная от его начала, каркас изгибают до образования замкнутой фигуры с взаимным перекрытием его начала и конца, после этого при последовательном зацеплении за крепежные элементы каркаса обвязывают роспускными петлями, прежде всего, место перекрытия начала и конца с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения, а затем - остальную часть каркаса, дальнейшее плетение каната продолжают по кругу внутри замкнутой фигуры, при этом в процессе плетения каждого последующего круга для зацепления каната используют петли предыдущего, установочные элементы корпуса каркаса стыкуют с крепежными элементами объема.

Начало каната, при необходимости, может быть выполнено в виде отдельной пряди или с утонением до размера, позволяющего обеспечить зацепление роспускных петель. Эта операция выполняется до крепления каната к первому крепежному элементу на длине, достаточной для зацепления за все крепежные элементы каркаса внутри замкнутой фигуры.

Совокупность признаков предложенного способа свертывания каната в бухту способствует решению поставленной задачи и достижению технического результата:

- выполнение бухты с извлекаемым каркасом, имеющим распределенные по его длине крепежные элементы для роспускных петель бухты и установочные элементы для размещения каркаса в объеме, обеспечивает повышение работоспособности извлекаемого каркаса с бухтой из длинномерного каната за счет обеспечения возможности извлечения каната без спутывания. При этом также повышается уровень надежности работы устройства с одновременным повышением удобства его изготовления и эксплуатации, так как процессы образования роспускных петель и их зацепления за крепежные элементы каркаса от начала до конца могут быть выполнены полностью вне объема, в котором бухта должна быть размещена. Благодаря этому существенно упрощается весь процесс плетения бухты и облегчаются условия контроля качества, как непосредственно роспускных петель, так и мест их зацепления за крепежные элементы каркаса. Кроме того, в этом случае уже не требуется специальные крепежные элементы на внутренних поверхностях объема выполнять в виде технически сложных съемных замкнутых скоб или стационарных, с прорезями под канат крюков;

- крепление каната к первому крепежному элементу каркаса, начиная от его начала, до выполнения первой петли, изгибание каркаса до образования замкнутой фигуры с взаимным перекрытием его начала и конца, обвязывание роспускными петлями при последовательном зацеплении за крепежные элементы каркаса, прежде всего, места перекрытия начала и конца с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения, а затем - остальной части каркаса, продолжение дальнейшего плетения каната по кругу внутри замкнутой фигуры и использование для зацепления каната петель предыдущего в процессе плетения каждого последующего круга, а также стыковка установочных элементов корпуса каркаса с крепежными элементами объема обеспечивают также повышение работоспособности извлекаемого каркаса с бухтой из длинномерного каната. При этом также повышается уровень надежности работы устройства с одновременным повышением удобства его изготовления и эксплуатации, так как масса изготовленной предложенным способом бухты прикладывается к извлекаемому каркасу не в одной точке, а распределяется по всему периметру замкнутой фигуры, образованной изогнутым каркасом. После размещения бухты в объеме наружный контур изгибаемого каркаса по всему периметру механически контактирует с внутренней поверхностью объема и удерживается от пространственных перемещений благодаря стыковке установочных элементов корпуса каркаса с крепежными элементами объема. За счет этого каркас приобретает кинематическую жесткость и сохраняет заданную форму замкнутой фигуры в процессе извлечения каната из объема, практически, на всю длину. Только после вытягивания роспускных петель с места перекрытия начала и конца каркаса его кинематическая жесткость и способность сохранения формы замкнутой фигуры нарушаются. В этом состоянии каркаса происходит расстыковка установочных элементов его корпуса с крепежными элементами объема и обеспечивается возможность извлечения каркаса через отверстие, соизмеримое с диаметром каната;

- выполнение, в случае необходимости, начала каната в виде отдельной пряди или с утонением до размера, позволяющего обеспечить зацепление роспускных петель до крепления каната к первому крепежному элементу на длине, достаточной для зацепления за все крепежные элементы каркаса внутри замкнутой фигуры обеспечивает не только, как и предыдущие признаки, повышение работоспособности устройства и уровня надежности с одновременным достижением большего удобства его изготовления и эксплуатации, но и дает дополнительную возможность применения извлекаемого каркаса для размещения в недоступном объеме бухт, изготавливаемых из более толстых канатов.

Решение поставленной задачи и достижение технического результата также обеспечивается тем, что в известном извлекаемом каркасе под устройство, размещаемое с обеспечением заданного положения внутри объема, недоступного на момент извлечения каркаса, содержащем для соединения с извлекающим канатом корпус, имеющий геометрические размеры, обеспечивающие его прохождение через отверстие, предназначенное для извлечения, и крепежные элементы для устройства, согласно изобретению, корпус каркаса под устройство в виде бухты из каната, соединенного с корпусом, выполнен гибким, изогнут с перекрытием начала и конца до образования замкнутой фигуры, по форме и периметру контура адекватной внутренней поверхности объема для размещения бухты, и снабжен натяжителем периметра замкнутой фигуры, крепежные элементы под бухту выполнены в корпусе с возможностью зацепления за них роспускных петель каната, для обеспечения заданного положения бухты внутри объема в корпусе выполнены установочные элементы, крепежные и установочные элементы распределены по длине корпуса, начало и конец корпуса в месте перекрытия выполнены с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения роспускными петлями каната.

В случае необходимости, корпус каркаса может быть выполнен в виде гибкого стержня или из шарнирно-соединенных жестких звеньев.

Крайние звенья начала и конца корпуса каркаса могут быть соединены с соседними звеньями шаровыми шарнирами, а остальные звенья соединены между собой шарнирами, образующими кинематическую пару и допускающими вращение вокруг оси, перпендикулярной плоскости фигуры, образованной изогнутым каркасом.

Конец корпуса каркаса может быть выполнен конусным, причем сужающаяся часть конуса обращена в сторону начала корпуса и выполнена с обеспечением возможности перекрытия отверстия, предназначенного для извлечения каркаса из объема.

Совокупность признаков предложенного извлекаемого каркаса способствует решению поставленной задачи и достижению технического результата.

Под устройство в виде бухты из каната, соединенного с корпусом:

- выполнение корпуса каркаса гибким обеспечивает возможность поджатия корпуса каркаса к внутренней поверхности объема для размещения бухты;

- изгиб с перекрытием начала и конца корпуса каркаса до образования замкнутой фигуры, по форме и периметру контура адекватной внутренней поверхности объема для размещения бухты, и снабжение корпуса каркаса натяжителем периметра замкнутой фигуры обеспечивают возможность придания кинематической жесткости конструкции при установке в объеме;

- выполнение крепежных элементов под бухту в корпусе каркаса с возможностью зацепления за них роспускных петель каната обеспечивает возможность крепления бухты к каркасу;

- выполнение в корпусе каркаса установочных элементов для обеспечения заданного положения бухты внутри объема позволяет ориентировать бухту относительно отверстия, предназначенного для ее извлечения;

- распределение по длине корпуса каркаса крепежных и установочных элементов обеспечивает возможность крепления бухты к каркасу и позволяет ориентировать бухту относительно отверстия, предназначенного для ее извлечения;

- выполнение начала и конца корпуса каркаса в месте перекрытия с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения роспускными петлями каната является одним из главных признаков, обеспечивающих за счет приобретаемой при этом кинематической жесткости конструкции пригодность предложенного извлекаемого каркаса и для тех случаев, когда в качестве устройства используется канатная бухта.

Выполнение, в случае необходимости:

- корпуса каркаса в виде гибкого стержня обеспечивает упрощение и удешевление конструкции с одновременным достижением более высокой степени удобства его изготовления и эксплуатации;

- каркаса из шарнирно-соединенных жестких звеньев обеспечивает ему повышенную гибкость;

- крайних звеньев начала и конца корпуса каркаса соединенными с соседними звеньями шаровыми шарнирами, а остальных звеньев - соединенными между собой шарнирами, образующими кинематическую пару и допускающими вращение вокруг оси, перпендикулярной плоскости фигуры, образованной изогнутым каркасом, позволяет более свободно выполнить процесс извлечения каркаса через отверстие, соизмеримое с диаметром каната;

- конца корпуса каркаса конусным, причем сужающаяся часть конуса обращена в сторону начала корпуса с обеспечением возможности перекрытия отверстия, предназначенного для извлечения каркаса из объема, - расширяет функциональные возможности конструкции без понижения уровня надежности устройства.

Благодаря перечисленным отличительным признакам, в совокупности:

- предлагаемый извлекаемый каркас пригоден для размещения канатной бухты в недоступном объеме;

- работоспособность канатной бухты с предлагаемым каркасом повышается за счет обеспечения возможности извлечения каната без спутывания;

- надежность работы устройства повышается с одновременным повышением удобства его изготовления и эксплуатации.

На фиг.1 представлена конструктивная схема одного из вариантов изготовленной предлагаемым способом бухты с извлекаемым каркасом (вид плетения, форма вязаной бухты и роспускные петли показаны максимально упрощенно).

На фиг.2 представлены конструктивные схемы вариантов плетения и зацепления роспускных петель изготовленной предлагаемым способом бухты с извлекаемым каркасом за крепежные элементы каркаса (роспускные петли показаны также упрощенно):

- на фиг.2а - без промежуточных петель;

- на фиг.2б - с одной промежуточной петлей.

На фиг.3 представлена конструктивная схема одного из вариантов предлагаемого извлекаемого каркаса для вязаной бухты.

При изготовлении бухты 1 предлагаемым способом, см. фиг.1, сначала изготавливают гибкий каркас 2, имеющий в его корпусе распределенные по длине крепежные элементы (под роспускные петли бухты 1), выполненные в виде, например, сквозных пазов 3 шириной t, и установочные элементы (для размещения бухты 1 с каркасом 2 в объеме), выполненные в виде, например, U-образных пазов 4 с одной стороны каркаса 2 в пределах наружной четверти поперечного сечения. Корпус каркаса 2 изгибают до образования замкнутой фигуры диаметром D с взаимным перекрытием его начала 5 и конца 6, например, в области начала 5. До выполнения первой петли канат 7 крепят к первому крепежному элементу А каркаса 2, начиная от его начала 5. После этого при последовательном зацеплении за крепежные элементы 3 каркаса 2 обвязывают роспускными петлями Б и В, прежде всего, место перекрытия начала 5 и конца 6 с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения, а затем - остальную часть каркаса 2. Дальнейшее плетение каната продолжают по кругу внутри замкнутой фигуры диаметром D. В процессе плетения каждого последующего круга для зацепления каната 2 используют петли предыдущего, при этом каждая петля затягивается до выбирания слабины. Плетение выполняется с обеспечением заданного размера Н. После завершения плетения бухты 1 от последней петли каната 2 образуют свободный конец длиной, обеспечивающей его захват для извлечения.

Готовую бухту 1 с каркасом 2 размещают внутри объема (на фиг.1 не показано), из которого бухта 1 должна быть извлечена через отверстие, соизмеримое с диаметром каната 7. При размещении бухты 1 установочные элементы 4 корпуса каркаса 2 стыкуют с крепежными элементами объема (на фиг.1 не показано), а свободный конец каната 7 через отверстие для извлечения выводят наружу с обеспечением его захвата (на фиг.1 не показано). Крепежные элементы для бухты 1 на внутренних поверхностях объема могут иметь технически не сложную форму (на фиг.1 не показано), например, в виде штырей диаметром и длиной около 1 мм. Указанным размерам штыря должны соответствовать установочные элементы, выполненные на корпусе каркаса 2 (ширина U-образных пазов 4).

В процессе плетения бухты 1 и при ее размещении внутри объема для сохранения требуемой формы изогнутого каркаса 2 используются технологические приспособления (на фиг.1 не показано).

На фиг.2 показаны варианты плетения и зацепления роспускных петель бухты за крепежные элементы изогнутого каркаса.

На фиг.2а показан вариант плетения и зацепления без промежуточных петель. При выполнении этого плетения сначала через крепежный элемент Г части 8 изогнутого каркаса продевают петлю 9 каната 7. Затем через петлю 9 и крепежный элемент Д части 10 изогнутого каркаса продевают петлю 11. Таким же образом продолжают плетение и зацепление роспускных петель бухты за крепежные элементы подобных частей изогнутого каркаса. Этот вариант рекомендуется для наиболее близко расположенных друг от друга крепежных элементов. Если очередные крепежные элементы соседних частей изогнутого каркаса конструктивно удалены друг от друга на большее расстояние, рекомендуется между крепежными петлями выполнять промежуточные.

На фиг.2б показан вариант плетения и зацепления с одной промежуточной петлей. При выполнении этого плетения сначала через крепежный элемент Е части 12 изогнутого каркаса продевают петлю 13 каната 7. Затем через петлю 13 продевают промежуточную петлю 14. После этого через промежуточную петлю 14 и крепежный элемент Ж части 15 изогнутого каркаса продевают петлю 16. Таким же образом продолжают плетение и зацепление роспускных петель бухты за крепежные элементы подобных частей изогнутого каркаса.

На фиг.3 показан пример выполнения извлекаемого каркаса для крепления устройства в виде вязаной бухты, размещаемой с обеспечением заданного положения внутри объема, не доступного на момент извлечения каркаса. Каркас обеспечивает соединение, см. фиг.1, с извлекающим канатом 7 его корпуса 2, имеющего геометрические размеры, гарантирующие прохождение через отверстие, предназначенное для извлечения из объема наружу (на фиг.1 и 3 не показано). Под роспускные петли бухты каркас 2 имеет, см. фиг.3, крепежные элементы, выполненные так же, как на фиг.1, в виде сквозных пазов 3. Корпус каркаса 2 выполнен из шарнирно-соединенных жестких звеньев 17, изогнут с перекрытием частей звеньев начального 18 и конечного 19 до образования замкнутой фигуры, по форме и периметру контура адекватной внутренней поверхности объема для размещения бухты. В начальном звене 18 выполнены паз И шириной t1 и канавка К под элементы замка 5, позволяющего в процессе крепления бухты к каркасу 2 обеспечить фиксацию звеньев начального 18 и конечного 19 от взаимного перемещения роспускными петлями каната. Замок 5 выполнен из трех шарнирно-соединенных жестких звеньев (на фиг.3 не обозначены). Штриховыми линиями показаны промежуточные положения звеньев замка 5. В изображенных положениях они могут находиться при изгибе каркаса 2 с перекрытием звеньев начального 18 и конечного 19 до образования замкнутой фигуры. В конечном звене 19 выполнен винтовой натяжитель 6, позволяющий регулировать длину периметра этой фигуры. Крепежные элементы 3 под бухту выполнены в корпусе каркаса 2 с возможностью зацепления за них крепежных роспускных петель. Для обеспечения заданного положения бухты внутри объема в корпусе каркаса 2 имеются установочные элементы, выполненные так же, как на фиг.1, в виде U-образных пазов 4 с одной стороны каркаса 2 в пределах наружной четверти поперечного сечения. Крепежные 3 и установочные 4 элементы каркаса 2 распределены по длине его корпуса.

Начальное 18 и конечное 19 звенья корпуса каркаса 2 соединены с соседними звеньями шаровыми шарнирами соответственно 20 и 21. Остальные звенья соединены между собой шарнирами 22, образующими кинематическую пару и допускающими вращение вокруг оси, перпендикулярной плоскости фигуры, образованной изогнутым каркасом.

Конечное звено 19 корпуса каркаса 2 выполнено конусным, причем сужающаяся часть конуса Л обращена в сторону начального звена 18 и выполнена с обеспечением возможности перекрытия отверстия, предназначенного для извлечения гибкого каркаса из объема (на фиг.3 не показано).

При необходимости удешевления и упрощения устройства, корпус каркаса 2 может быть выполнен в виде гибкого стержня.

Предлагаемым способом могут быть свернуты в бухту канаты, изготовленные, практически, из любого неметаллического материала. Этот способ позволяет свертывать в бухту также и длинномерные канаты. Благодаря использованию предложенного способа свертывания уменьшается возможность спутывания каната.

В процессе размещения бухты в объеме при помощи натяжителя наружный контур фигуры, образованной изогнутым каркасом, поджимают по всему периметру к внутренней поверхности объема.

За счет последовательного роспуска петель при вытягивании за свободный конец каната вязаная бухта может быть оперативно извлечена из объема, к которому доступ затруднен или ограничен. При этом бухта может быть извлечена через отверстие в стенке объема даже в тех случаях, когда диаметр отверстия соизмерим с диаметром каната. После полного роспуска петель каната в процессе его дальнейшего вытягивания происходит последовательное извлечение звеньев корпуса каркаса.

В случае выполнения конечного звена корпуса каркаса конусным, сужающаяся часть конуса заходит в отверстие, предназначенное для извлечения гибкого каркаса из объема, перекрывает его и изолирует от окружающей среды.

При изготовлении извлекаемого каркаса для вязаной бухты могут использоваться неметаллические материалы, в зависимости от разновидности каната, типа и геометрической формы бухты, а также назначения и особенностей объема, в который бухта должна быть уложена.

Механическая прочность извлекаемого каркаса, его кинематическая жесткость после установки в недоступном объеме и работоспособность устройства подтверждены результатами расчетно-экспериментальных работ.

При использовании заявляемой группы изобретений технический результат заключается в:

- пригодности предлагаемого извлекаемого каркаса для размещения канатной бухты в недоступном объеме;

- повышении работоспособности канатной бухты с предлагаемым каркасом за счет обеспечения возможности извлечения каната без спутывания;

- повышении надежности работы устройства с одновременным повышением удобства его изготовления и эксплуатации.

Заявляемая группа изобретений может найти применение не только в переносных или подвижных буксировочных устройствах, например, на мобильном наземном транспорте или в аэровоздушных и космических летательных аппаратах, но и в других областях техники. Вполне реально использование как способа свертывания каната в бухту, так и извлекаемого каркаса в аппаратах и системах трубопроводной, кабельной и прочей гибкой связи.

1. Способ свертывания каната в бухту, размещаемую на крепежных элементах внутри объема с извлечением через отверстие, соизмеримое с диаметром каната, включающий изгибание каната в петли с переплетением их между собой после выполнения первой петли, выполнение роспускных петель для крепления бухты в количестве, равном числу крепежных элементов, образование от последней петли каната свободного конца длиной, обеспечивающей его захват для извлечения, и зацепление роспускных петель бухты за крепежные элементы, отличающийся тем, что бухту выполняют с извлекаемым каркасом, имеющим распределенные по его длине крепежные элементы для роспускных петель и установочные элементы для размещения каркаса в объеме, до выполнения первой петли канат крепят к первому крепежному элементу каркаса, начиная от его начала, каркас изгибают до образования замкнутой фигуры с взаимным перекрытием его начала и конца, после этого при последовательном зацеплении за крепежные элементы каркаса обвязывают роспускными петлями, прежде всего, место перекрытия начала и конца с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения, а затем остальную часть каркаса, дальнейшее плетение каната продолжают по кругу внутри замкнутой фигуры, при этом в процессе плетения каждого последующего круга для зацепления каната используют петли предыдущего, установочные элементы корпуса каркаса стыкуют с крепежными элементами объема.

2. Способ свертывания каната в бухту по п.1, отличающийся тем, что до крепления каната к первому крепежному элементу на длине, достаточной для зацепления за все крепежные элементы каркаса внутри замкнутой фигуры, начало каната выполняют в виде отдельной пряди или с утонением до размера, позволяющего обеспечить зацепление роспускных петель.

3. Извлекаемый каркас под устройство, размещаемое с обеспечением заданного положения внутри объема, недоступного на момент извлечения каркаса, содержащий для соединения с извлекающим канатом корпус, имеющий геометрические размеры, обеспечивающие его прохождение через отверстие, предназначенное для извлечения, и крепежные элементы для устройства, отличающийся тем, что корпус каркаса под устройство в виде бухты из каната, соединяемого с корпусом, выполнен гибким и изогнут с перекрытием начала и конца до образования замкнутой фигуры, по форме и периметру контура адекватной внутренней поверхности объема для размещения бухты, и снабжен натяжителем периметра замкнутой фигуры, крепежные элементы под бухту выполнены в корпусе с возможностью зацепления за них роспускных петель каната, для обеспечения заданного положения бухты внутри объема в корпусе выполнены установочные элементы, крепежные и установочные элементы распределены по длине корпуса, при этом начало и конец корпуса в месте перекрытия выполнены с обеспечением их фиксации от взаимного перемещения роспускными петлями каната.

4. Извлекаемый каркас по п.3, отличающийся тем, что его корпус выполнен в виде гибкого стержня.

5. Извлекаемый каркас по п.3, отличающийся тем, что его корпус выполнен из шарнирно соединенных жестких звеньев.

6. Извлекаемый каркас по п.5, отличающийся тем, что крайние звенья начала и конца его корпуса соединены с соседними звеньями шаровыми шарнирами, а остальные звенья соединены между собой шарнирами, образующими кинематическую пару и допускающими вращение вокруг оси, перпендикулярной плоскости фигуры, образованной изогнутым каркасом.

7. Извлекаемый каркас по п.3, отличающийся тем, что конец его корпуса выполнен конусным, причем сужающаяся часть конуса обращена в сторону начала корпуса и выполнена с обеспечением возможности перекрытия отверстия, предназначенного для извлечения каркаса из объема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке для стержнеобразных курительных изделий, например сигарет и сигарет с фильтром, и к заготовке для этой упаковки. .

Изобретение относится к пищевой промышленности и предназначено для приготовления порции напитка путем экстракции. .
Изобретение относится к транспортировке и хранению взрывоопасных веществ и касается упакованной пероксидной композиции. .

Изобретение относится к капсуле для приготовления напитка в машине для напитков при подаче заваренной жидкости при относительно низком давлении и более всего пригодна, в частности, для приготовления чайных напитков.
Изобретение относится к области изготовления тары для консервируемых продуктов, направленных на предотвращение введения потребителя в заблуждение относительно содержимого тары.

Изобретение относится к картриджам, используемым в машинах для приготовления напитков для их заваривания и фильтрации. .

Изобретение относится к контейнеру для хранения одной порции, например, сиропа, концентрата кофе и т.п. .

Изобретение относится к упаковкам для пищевых продуктов и разработано особенно для его возможного применения в области упаковывания пищевых продуктов, чувствительных к прикосновению.

Изобретение относится к области буксирных устройств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. .

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. .

Группа изобретений относится к буксирным устройствам транспортных средств. Устройство (1) для буксировки на транспортном средстве (2) включает несущую конструкцию (3) шасси с передней стороной (4), задней стороной (4) и центральной линией (6), проходящей от передней стороны (4) к задней стороне (5), и гибкое буксирное средство (7), включающее в себя множество мест (8, 9, 10, 11, 12) соединения с несущей конструкцией (3) шасси. Усилие (13) буксировки, направляемое в гибкое буксирное средство (7), направляется в несущую конструкцию (3) шасси с распределением через множество мест (8, 9, 10, 11, 12) соединения. Буксирное средство (7) имеет места соединения с несущей конструкцией (3) шасси, расположенные на прямых, которые не параллельны центральной линии (6) и не пересекаются, или не на одной прямой друг с другом. Буксирное средство (7) соединено с колесной осью (15) транспортного средства (2) и нижней продольной балкой (16) несущей конструкции (3) шасси. Достигается облегчение буксировки транспортного средства без его повреждения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх