Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля. Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля содержит отформованную консоль цельнотянутого профиля, являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны и приваренную консоль на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны. Профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям приваренной консоли и по плоским поверхностям отформованной консоли для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок. Достигается повышение безопасности пассажиров транспортного средства при столкновении. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля.

За аналог принято изобретение Акционерного общества «Автоваз» №2141414 от 20.11.1999.

К недостаткам известного изобретения следует отнести сложность конструктивного решения, требующую определенных доработок при использовании в реальных условиях эксплуатации автотранспорта.

Новая конструкция испытана в заводских условиях более применима для дверей легковых автомобилей.

Поставленная задача достигается тем, что комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны, при этом профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.

Графические материалы: фиг.1 - боковая проекция комбинированного профиля; фиг.2 - вид с верху; фиг.3 - сечение А-А.

Цифровые обозначения позиций чертежа: профиль бруса безопасности (1); цельнотянутый профиль (2); консоль (3); отформованная консоль (4); клинообразные поверхности (5-9); участки профиля (10-12); зона формования (13, 14); плоские формы (15-18); поверхности (19-24).

Описание устройства

- Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны;

- профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.

Пример выполнения устройства.

Устройство выполняют следующим образом:

1. комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны;

2. профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.

Пример практического использования устройства.

Устройство используется внутри двери легкового автомобиля с последующей плотной сборкой двери и не оказывает геометрического изменения внешней формы двери, благоприятно сказываясь на ее динамических характеристиках.

Главной задачей применения устройства является защита жизни людей, находящихся в автотранспорте в процессе движения.

Экономическая целесообразность состоит в возможности применения штамповочного производства конструктивных решений, используемых при сборке, и методов контактной сварки, позволяющих в большей степени сохранить прочностные характеристики стальных конструкций, например, выполненных из стали 35.

Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны, при этом профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приварной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение для защиты боковых поверхностей легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств совместно с их передним и задним бамперами.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности и может быть использовано в междугородних и туристических автобусах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность. Защитные элементы выполнены в виде полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка, соответствующими одной из высших форм релейной потери устойчивости данной полосы, со сменой направлений выпуклости и вогнутости всех ее полуволн в момент воздействия на одну из полуволн поперечной силы при ударном взаимодействии буфера с препятствием. Узлы создания продольного сжатия полос представляют собой систему шарнирно закрепленных на концах полос вертикальных стержневых держателей, установленных с помощью регулировочных винтов с фиксаторами на консольно прикрепленных к кузову стойках. Достигается упрощение конструкции защитного буфера транспортного средства. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в зонах. Пластинка из жесткой пластмассы содержит на одной из своих сторон средства крепления к кузову. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку, заполненную воздухом. Ячейка ограничена герметичным соединением между мягкой пластинкой и жесткой пластинкой. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, сообщается с внешней средой панели через воздушное отверстие. Способ производства пластмассовой защитной панели содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку против жесткой пластинки таким образом, чтобы эти две пластинки контактировали друг с другом и образовывали ячейку. В ячейке выполняют воздушное отверстие. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части его кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Скользящий защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных участках защитные элементы. Защитные элементы образуют выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность, закрытую с наружной стороны панелями из прочного материала. Защитные элементы выполнены в виде свернутых в рулоны эластичных постоянных магнитов. Рулоны плотно без фиксации размещены вертикально в отдельных ячейках закрепленной на участках кузова облицовки из упругопластического материала. Наружные края полос каждого из рулонов прикреплены к внутренним поверхностям панелей, закрывающих ячейки с рулонами. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ краш-испытаний автомобиля на боковой удар состоит в том, что краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только корпуса бокового защитного устройства с закрепленными датчиками ускорений и перемещений. В креслах водителя и переднего пассажира устанавливают имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят опорную характеристику автомобиля в виде зависимости Р(у), где Р - текущее значение ударной силы; у - осредненное текущее значение деформации автомобиля. Проводят второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное боковое защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP. Закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений. Проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Достигается повышение точности расчетов параметров защитного устройства автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в определенных зонах. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку. Ячейка ограничена герметичным соединением и заполнена воздухом. Герметичное соединение выполнено сваркой или приклеиванием таким образом, чтобы обеспечить механическую прочность, превышающую механическое напряжение, возникающее при повышении давления в ячейке во время удара. Способ производства защитной панели из пластмассы содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку на жесткую пластинку для образования ячейки. Ячейку заполняют воздухом и ограничивают герметичным соединением. Герметичное соединение осуществляют посредством лазерной сварки или клеевого соединения. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к устройству периферии транспортного средства. Устройство выполнено в форме, внешний контур проекции которой на горизонтальную плоскость опорной поверхности имеет форму круга, с возможностью прохода этой периферии между находящимися на расстоянии, равном диаметру этого круга, возможными местами соприкосновения этой периферии. Обеспечиваются предотвращение заклинивания периферии транспортного средства, экономия пространства, повышение плотности транспортного потока.
Наверх