Параплан с пневможесткостью крыла

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Параплан содержит крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы. Крыло состоит из передней и задней части. Передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр. Задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, которые расположены над задней стенкой баллона пневможесткости. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.

 

Изобретение относится к области сверхлегких летательных аппаратов.

Известен параплан, который представляет крыло (купол) эллиптической формы при виде снизу или сверху. В поперечном сечении купол имеет профиль в виде капли (авиационный профиль крыла), который состоит из верхней и нижней поверхностей и нервюр (изготовлены из легкой воздухонепроницаемой ткани). Все эти элементы сшиты между собой. Впереди купола имеются отверстия под названием воздухозаборники для наполнения крыла (купола) набегающим встречным потоком воздуха, создавая тем самым небольшое давление внутри крыла, которое и обеспечивает формирование крыла. Снизу купола крепятся стропы из прочных нитей диаметром 1-4 мм, которые сходятся внизу и крепятся к подвеске (сиденью). Принцип работы параплана сводится к тому, что при встречном (лобовом) ветре через воздухозаборники проходит воздух внутрь крыла и наполняет его, в результате чего формируется крыло (купол) параплана и он способен лететь (Интернет: <URL: http://www.paraglide.ru/book/kulp-sd-88/para.shtml#2,1, журнал «Моделист-Конструктор» №5, 1998).

Основные недостатки данной конструкции заключаются в том, что при турбулентном встречном ветре происходит не только наполнение купола, но и его сдувание (складывание, сворачивание), что и приводит к срыву потока и прекращению полета и падению параплана.

Краткое описание чертежей

Фигура 1 - нервюра (вид поперечного разреза крыла).

Фигура 2 - вид крыла спереди.

Фигура 3 - вид крыла сверху (снизу).

Фигура 4 - вид крыла сбоку.

Фигура 5 - вид крыла в изометрии.

Сущностью изобретения как технического решения является введение в конструкцию параплана пневматического баллона (далее баллон пневможесткости) по всей длине крыла, наполненного газом или воздухом 1 (фигуры 1-5), который придает жесткость части крыла, которая противостоит полному складыванию и сворачиванию крыла при турбулентном движении встречного воздуха. Баллон состоит из верхней передней 2, нижней передней 3 поверхностей, задней стенки 4 и поперечных передних перегородок 5 (передней части нервюр), все эти элементы в свою очередь являются неотъемлемой частью крыла. Баллон изготавливается из воздухонепроницаемой ткани и вшивается непосредственно в крыло параплана при его изготовлении. Задняя часть крыла состоит из верхней задней 6, нижней задней 7 поверхностей и задней части нервюр 8, также изготавливается из воздухонепроницаемой ткани, но не имеет замкнутого объемного контура, а давление в ней создается набегающим потоком встречного воздуха через воздухозаборные отверстия 9, расположенные над задней стенкой баллона пневможесткости. Снизу крыла крепятся стропы 10, представляющие собой прочный канат диаметром 1-4 мм, которые обеспечивают крепление подвесной системы (сиденья), в которой сидит пилот. Баллон пневможесткости имеет впуско-выпускные клапаны 11 от одного и более штук, расположенные в любой удобной части баллона, через которые накачивается воздухом или любым другим безопасным газом, и находится под давлением, незначительно превышающим атмосферное, также давление может создаваться постоянным нагнетателем воздуха (например, переносным насосом). Баллон пневможесткости может находиться спереди, сзади или в любом другом месте относительно поперечного или продольного разреза крыла, также количество независимых (с отдельными замкнутыми контурами) баллонов пневможесткости в крыле может быть различное.

Осуществление изобретения

Баллон пневможесткости изготавливается из воздухонепроницаемой ткани из отдельных элементов, которые сшиваются между собой непосредственно при изготовлении параплана в целом и являются неотъемлемой частью его конструкции. Параплан с баллоном пневможесткости собирается (сшивается) из поперечных выкроек передней верхней 2 и нижней 3 поверхностей, задней стенки 4, передней 5 и задней 8 частей нервюр, задней верхней 6 и нижней 7 поверхностей с проклейкой швов и последующей их термической обработкой для создания воздухонепроницаемого шва. Устанавливаются в баллон пневможесткости впуско-выпускные клапаны 11. Далее изготавливаются стропы и связываются между собой и с крылом (куполом). Непосредственно перед стартом баллон пневможесткости накачивается воздухом или любым другим газом, что придает части крыла (которая состоит из баллона пневможесткости) жесткость и формирует часть крыла, после чего осуществляется подъем купола и окончательное его наполнение встречным потоком воздуха, далее происходят старт и полет. После окончания полетов баллон пневможесткости сдувается через впуско-выпускные клапаны. Крыло (купол) сворачивается и укладывается в мешок или рюкзак для дальнейшей транспортировки.

Параплан, содержащий крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы, крыло состоит из передней и задней частей, передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр, а задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, отличающийся тем, что воздухозаборные отверстия расположены над задней стенкой баллона пневможесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области ракетной техники. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов. .

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов.

Парашют // 2117608

Парашют // 2099251
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах различного назначения. .

Парашют // 2097277
Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано в парашютах различного назначения: десантных, спасательных, спортивных, транспортных, в парашютах для торможения движущихся тел, для осветительных ракет, парашютах для игрушек.

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам. .

Изобретение относится к системе и процессу автоматического управления полетом аэродинамических поверхностей силового крыла. .

Изобретение относится к сверхлегкой авиации. .

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. .

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов.

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок. .

Изобретение относится к спортивной авиации, в частности к производству парапланов и кайтов. Крыло из гибкого материала содержит оболочку с аэродинамическим профилем, поддерживаемую нервюрами и надуваемую встречным потоком воздуха через воздухозаборники с клапанами, и стропы. Воздухозаборники имеют кромки, каждая их которых создает местную зону повышенного давления для местного потока обтекания своего направления и оснащена в зоне повышенного давления клапаном, пропускающим воздух внутрь оболочки. Изобретение направлено на сохранение профиля крыла путем поддержания давления в крыле независимо от угла атаки крыла. 3 ил.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти. Во втором варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти. Группа изобретений направлена на повышение надежности и безопасности спуска путем управления или регулирования скорости раскрытия парашюта и скорости спуска. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Первый вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, полость которого разделена на передний и задний сегменты карманом в виде полотнища, пришитого в районе средней части хорды профиля тремя сторонами к одной из поверхностей крыла и двум соседним нервюрам таким образом, что при наддутом заднем сегменте свободный конец полотнища ложится на внутреннюю поверхность крыла четвертой стороной, образуя обратный клапан. Второй вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее клапаны в районе воздухозаборников, у которых лепестки имеют четыре кромки, одна из которых, криволинейная с заужением лепестка к середине, пришита к кромке воздухозаборника, а две смежные с ней, прямолинейные, пришиты к соседним нервюрам. Третий вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее стягивающие воздухозаборники шнуры системы рифления, которые выполнены в виде петель, закрепленных на чеке последующей при раскрытии секции, продетых через люверсы в нервюре и на кромке воздухозаборника предыдущей при раскрытии секции и зафиксированых чеками, закрепленными на кромке воздухозаборника секции. Подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Концы под местом начала ветвления имеют соединение с упругими звеньями, закрепленными на подвесной системе. Моторная подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу и винтомоторной установкой сзади, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Петли подцепки подвесной системы и винтомоторная установка закреплены на жестком каркасе из верхней передней, нижней передней и нижней задней дуг безопасности. Группа изобретений направлена на увеличение их безопасности. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.

Планирующий парашют предназначен для выполнения прыжков и десантирования людей и грузов. Парашют содержит верхнюю (1) и нижнюю (2) оболочки, соединенные между собой по задней кромке (3), выполненной на концах со скосами (4). Воздухозаборники (9) образованы нервюрами (5, 6, 7), соединяющими оболочки между передней (8) и задней (3) кромками. Угол наклона воздухозаборников выполнен 36-49°. Верхняя оболочка (1) и боковые нервюры (7) выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм3/м2с, а нижняя оболочка (2) и внутренние нервюры (6, 7) - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм3/м2с. Изобретение направлено на повышение устойчивости, управляемости и грузоподъемности. 3 ил.
Наверх