Двухпозиционный гидрораспределитель с импульсным управлением

Двухпозиционный гидрораспределитель с импульсным управлением относится к области гидравлики и может быть использован в качестве гидравлического оборудования мобильных машин. Золотник гидрораспределителя перемещается по копиру с возможностью зафиксироваться в двух точках при подаче управляющего импульсного электрического сигнала на электромагнитный клапан. Технический результат заключается в снижении габаритов и веса электромагнита, снижении энергопотребления, повышении надежности работы гидрораспределителя. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в качестве гидравлического оборудования мобильных машин.

Наиболее близким к заявленному техническому решению (прототипом) является двухпозиционный гидрораспределитель с одним электромагнитом, содержащий корпус, в расточках которого установлена гильза с золотником, электромагнит с дублирующей кнопкой управления и возвратная пружина.

Золотник перемещается в одно из крайних положений под действием электромагнита и возвращается в другое крайнее положение под действием возвратной пружины при снятии напряжения с катушки электромагнита (В.А.Васильченко. «Гидравлическое оборудование мобильных машин Справочник» изд. Машиностроение, Москва 1983 г. Стр.167, Рис.4.43).

Известны достоинства указанного гидрораспределителя - это простота конструкции и дешевизна в изготовлении.

Недостатком данной конструкции является то, что катушка электромагнита значительное время (весь процесс работы гидросистемы) находится под напряжением. Это приводит к необходимости выполнять конструкцию катушки более громоздкой, кроме того снижается надежность работы гидрораспределителя и повышается энергопотребление.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков путем изменения конструктивно-принципиальной схемы гидрораспределителя с использованием импульсных электрических сигналов управления.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном двухпозиционном гидрораспределителе, содержащем корпус со встроенным электромагнитом, системой каналов, цилиндрическим отверстием, в которое установлена гильза и подпружиненный золотник, в части золотника, выступающей за пределы гильзы, перпендикулярно его оси, зафиксирован стержень, другой конец которого перемещается по фигурному пазу копира, согласно изобретению стержень, а следовательно, и золотник, благодаря фигурному пазу копира, имеют возможность зафиксироваться в двух положениях, после подачи импульсных электрических сигналов управления на электромагнит.

На фиг.1 показан гидрораспределитель, золотник которого находится в правом положении (по чертежу).

На фиг.2 показан гидрораспределитель, золотник которого находится в левом положении (по чертежу).

Гидрораспределитель содержит корпус 1 со встроенным электромагнитом 2, с каналами слива 3, полостным 4, подачи 5, с гильзой 6, в которой перемещается золотник 7, подпружиненный пружиной 8, в части золотника, выступающего за пределы гильзы, зафиксирован стержень 9, другой конец которого перемещается по фигурному пазу 10 копира 11.

Гидрораспределитель работает следующим образом:

При подаче импульсного сигнала управления якорь электромагнита 2 перемещается вправо (по чертежу) и, преодолевая усилие пружины 8, перемещает золотник 7 в гильзе 6. Вместе с золотником, совершая поступательно-качательное движение, переместится и стержень 9, отслеживая рисунок фигурного паза 10 копира 11 из положения I в положение II. После прохождения импульсного сигнала управления через электромагнит 2, золотник 7 под действием пружины 8 начинает перемещаться влево (по чертежу), стержень 9 в пазу 10 переместится из положения II в положение III, где и зафиксируется. При этом канал слива 3 перекрывается, а полостной канал соединяется с каналом подачи 5. Данное состояние гидрораспределителя показано на фиг.1

При подаче следующего импульсного сигнала управления повторяются все действия, перечисленные в начале описания работы гидрораспределителя, при этом стержень 9, отслеживая рисунок фигурного паза 10 копира 11, перемещается из положения III в положение IV. После прохождения импульсного сигнала управления через электромагнит 2 золотник 7 под действием пружины 8 будет перемещаться влево, при этом стержень 9, отслеживая рисунок фигурного паза 10 копира 11, переместится из положения IV в положение I, где и зафиксируется. При этом канал подачи 5 будет отсечен, полостной канал 4 соединится с каналом слива 3. Данное состояние гидрораспределителя показано на фиг.2.

Таким образом гидрораспределитель осуществляет функции управления исполнительным механизмом при подаче импульсных электрических сигналов управления на один магнит.

Двухпозиционный гидрораспределитель с импульсным управлением, содержащий корпус со встроенным электромагнитом, системой каналов, цилиндрическим отверстием, в которое установлена гильза и подпружиненный золотник, в части золотника, выступающей за пределы гильзы, перпендикулярно его оси зафиксирован стержень, другой конец которого перемещается по фигурному пазу копира, отличающийся тем, что стержень, а следовательно, и золотник, благодаря фигурному пазу копира, имеют возможность зафиксироваться в двух положениях после подачи импульсных электрических сигналов на электромагнит.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу карьерного бурового станка, предназначенному для бурения взрывных скважин в горных породах, имеющих монолитную, трещиноватую и разрушенную взрывом структуру и, в частности, его гидроприводу, посредством которого осуществляется управление механизмом подачи (имеющим в своем составе буровой став и буровую головку, соединенных с гидроцилиндрами канатно-полиспастной системой), создание осевого усилия на шарошечное долото, а также скоростное и силовое управление вспомогательными механизмами станка.

Клапан // 2347127
Изобретение относится к области гидропневоавтоматики и предназначено для использования в гидравлических механизмах систем управления летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке быстродействующих рулевых приводов летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин, например летательных аппаратов, в условиях ограниченной потребляемой мощности.

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов.

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в гидросистемах летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу включения релейного гидравлического распределителя с электромагнитным управлением и с возвратной пружиной, и может быть использовано для улучшения работы исполнительных механизмов, управляемых релейными гидравлическими распределителями с электромагнитным управлением различных машин и механизмов, в том числе мобильных дорожно-строительных машин различного типа и назначения, бурильных установок, станков и станочных линий с гидроприводом, на предприятиях металлургической и деревообрабатывающей промышленности и т.д

Изобретение относится к клапанному механизму гидравлической мощности, по меньшей мере, с одним электромагнитным клапаном, соленоид которого соединен или может быть соединен посредством всего двух управляющих линий с электронным устройством управления и (или) связи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением). Гидрораспределитель содержит корпус, гильзу, золотник, боковые крышки, задающее электрическое устройство поворотного типа, установленное перпендикулярно к оси золотника и связанное с ним через эксцентрик, устройство контроля перемещения золотника, а также механизм возврата золотника в нейтральную позицию при отключении задающего электрического устройства, при этом в качестве задающего электрического устройства использован цифровой шаговый электродвигатель, а механизм возврата золотника в нейтральную позицию содержит предварительно сжатую центрирующую пружину, расположенную в резьбовой втулке задней боковой крышки и удерживаемую стопорным кольцом между двумя шайбами, через центральные отверстия которых проходит тянущий винт, ввернутый в резьбовое отверстие золотника и защищенный от самопроизвольного поворота фрикционным кольцом, расположенным в канавке винта и взаимодействующим с цилиндрическим заходным участком резьбового отверстия золотника. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Сервоклапан предназначен для использования в электрогидравлических системах мобильных машин. Сервоклапан содержит первую ступень, которая работает в качестве предварительной ступени управления и имеет подвижную трубу с распылителем, и вторую ступень, которая работает в качестве ступени мощности, причем труба с распылителем направляется с помощью торсионного элемента и устройство подачи масла в подвижную трубу с распылителем интегрировано в торсионный элемент. При этом у места соединения торсионного элемента и трубы с распылителем в центре вращения предусмотрено уплотнение. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Раскрыт клапан многорежимного рулевого управления с электрическим управлением. Клапан рулевого управления содержит: клапан для сбора и распределения потоков, первый электромагнитный обменный клапан и второй электромагнитный обменный клапан. Корпус клапана содержит четыре группы сдвоенных гидравлических портов клапана. Первые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с первой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Вторые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно со второй группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Третий гидравлический порт первого электромагнитного обменного клапана сообщается с портом для сбора потоков клапана для сбора и распределения потоков. Первый порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с третьей группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Второй порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с четвертой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Дополнительно раскрыты гидравлическая система рулевого управления и кран колесного типа. Клапан рулевого управления может выполнять многорежимное рулевое управление механическими транспортными средствами, надежно работать и иметь низкую стоимость. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к гидравлическим распределителям с электромагнитным пропорциональным управлением и может быть использовано в гидромеханических передачах мобильных машин. Клапан включает расположенные соосно первую ступень, выполненную в виде регулятора давления, и вторую ступень, выполненную в виде регулятора-распределителя основного потока рабочей жидкости. Клапан содержит дополнительно два дросселя: дроссель камеры регулирования давления, выполненный в корпусе затворного элемента, и межкамерный дроссель, установленный между камерой регулирования давления и камерой управления регулятора-распределителя. Шариковый затвор установлен в клапанной камере корпуса затворного элемента с радиальным зазором, характерным для прецизионной пары. Толкатель пропорционального электромагнита установлен в отверстие корпуса электромагнита с радиальным зазором, характерным для прецизионной пары; торцовая поверхность опорной головки, контактирующая с якорем электромагнита, имеет сферическую форму, на цилиндрической поверхности стержня выполнены продольные пазы, сообщающие полость якоря электромагнита с портом слива рабочей жидкости. Предложенное техническое решение повышает качество и стабильность характеристик регулирования давления при управлении фрикционами гидромеханической передачи и снижает перепуск рабочей жидкости на слив через регулятор давления в процессе регулирования. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх