Аэродинамический глушитель

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. В аэродинамическом глушителе шума, содержащем впускной патрубок, и жестко связанный с ним корпус, содержащий элементы из пористого материала, корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена звукопоглощающая конструкция, выполненная в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть прямоугольным, трапецеидальным. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок, и примыкающий к нему корпус из пористого материала (патент РФ №2305782, F01N 1/24, 1972 г. - прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в аэродинамическом глушителе шума, содержащем впускной патрубок, и жестко связанный с ним корпус, содержащий элементы из пористого материала, корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена звукопоглощающая конструкция, выполненная в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель. выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным.

На фиг.1 представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума, на фиг.2 - выносной элемент звукопоглощающей конструкции, фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 1 с отверстием 2 и жестко связанный с ним корпус. Корпус содержит патрубок 1, выполненный в виде одной из боковых крышек 3 корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена звукопоглощающая конструкция в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок внешней 5 и внутренней 6, причем другой конец внутренней цилиндрической втулки 6 жестко соединен со второй боковой крышкой 4 корпуса посредством винта 8, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, причем во внутренней втулке 6 выполнены калиброванные отверстия 7 диаметром d1, оси которых перпендикулярны оси втулки 6, а крышки 3 и 4 имеют буртики для фиксации внешней втулки 5, причем отношение длины Н втулки 5 из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин: H/D=1,5…2,5., а отношение диаметра d1 калиброванных отверстий 7 к внутреннему диаметру d внутренней втулки 6 находится в диапазоне оптимальных величин: d1/d=0,2…0,8, а отношение толщины b внешней втулки 5 из пористого материала к ее длине Н находится в диапазоне оптимальных величин: b/Н=0,05…0,1.

Два элемента 5 и 6 звукопоглощающей конструкции выполнены в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок внешней 5 и внутренней 6, между которыми расположен звукопоглотитель 10, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 1, через его отверстие 2 в корпус 1. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия звукопоглощающей конструкции, выполненной в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок внешней 5 и внутренней 6, между которыми расположен звукопоглотитель 10, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа.

Аэродинамический глушитель шума, содержащий впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, перпендикулярно которой жестко прикреплена звукопоглощающая конструкция, содержащая элементы из пористого материала, отличающийся тем, что элементы из пористого материала выполнены в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных втулок, внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть прямоугольным, трапецеидальным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа, может быть использовано в магистралях для транспортировки газа.

Изобретение относится к вентиляции и предназначено для снижения аэродинамического шума в воздуховодах систем механической вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпускав сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания включает корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры. Корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона. Камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, которая делит каждую камеру на две. Продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка, которые выполнены из газопроницаемого материала и покрыты катализатором из солей платины, палладия, родия. Поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части. Камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащим катализатор из солей палладия, платины, родия и занимающим 2/3 их объема. Слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м3, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м3. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе и уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 3 табл., 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком. Корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки. Внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку. Внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой. В образованной внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом. Под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции глушителя, повышение эффективности глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе. 2 ил.

Изобретение относится к способу изготовления шумоглушительных, шумопоглощающих и/или изолирующих формованных материалов. Способ изготовления шумоглушительного, шумопоглощающего или изолирующего формованного материала, причем этот формованный материал содержит волокнистый материал. Способ изготовления имеет следующие шаги: наматывание волокнистого материала на две основы, которые, предпочтительно с возможностью передвижения, расположены друг от друга на расстоянии, для изготовления намотанной заготовки, долговременное упрочнение находящейся на основах намотанной заготовки для образования шумоглушительного, шумопоглощающего или изолирующего формованного материала. Долговременное упрочнение намотанной заготовки для образования формованного материала на основах происходит посредством извивания струей воздуха, сшивания, объединения в цепочку, связывания, иглопробивания, свойлачивания или сцепления, прежде всего предпочтительно, что упрочнение происходит без связующего. Также раскрыто получение таким образом формованного материала, прежде всего в виде формованных холстов или формованных изделий, и устройство для изготовления этих формованных материалов. Этот формованный материал может применяться, прежде всего, в глушителях шума. Техническим результатом изобретения является улучшение свойств формованных материалов при эксплуатации, а также упрощение их изготовления. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Изобретение относится к шумопоглощающей вставке для автомобилей. Шумопоглощающая вставка для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания выполнена из по меньшей мере одного минерального волокнистого материала; минеральный волокнистый материал имеет вид намотанного формованного материала, получаемого путем наматывания минерального волокнистого материала по меньшей мере на одну основу; минеральный волокнистый материал представляет собой бесконечный материал и содержит текстурированное минеральное волокно, отличается тем, что намотанный формованный материал имеет вид формованного холста или формованной детали, причем формованный материал не содержит связующего. Техническим результатом изобретения является облегчение конструкции за счет уменьшения количества использованного материала, а также снижение расхода топлива. 3 н. и 22 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Глушитель содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус из пористого материала, корпус выполнен из пористого материала составным в виде цилиндрической и сферической обечаек, причем один конец цилиндрической обечайки жестко связан с торцом впускного патрубка, а другой жестко соединен со сферической обечайкой или выполнен с ней заодно целое из пористого материала. Корпус может быть выполнен из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин: 30…45%, или в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас, например проволочный каркас, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 2 ил.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Глушитель содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус из пористого материала, корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса. Шумопоглощающий элемент выполнен из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30…45%, или в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас, например проволочный каркас, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 2 ил.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Глушитель содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус из пористого материала, корпус содержит основание, выполненное в виде стакана с буртиком в его верхней части, с которым взаимодействуют по крайней мере два элемента из пористого материала в виде цилиндрических внешней и внутренней втулок, верхние основания которых соединены с крышкой, имеющей буртик для фиксации втулок, и жестко соединены с основанием цилиндрического стакана посредством резьбовой шпильки, расположенной соосно стакану, втулкам и крышке и имеющей на концах шайбы и гайки. Втулки выполнены на основе алюминийсодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5…0,9 кг/м3, или из мягкого вспененного пористого шумопоглощающего материала, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с нагнетателями. Система подачи воздуха низкого давления для двигателя (4), имеющего нагнетатель (10), содержит впускное отверстие (9) для атмосферного воздуха низкого давления, воздушный компрессор (11) нагнетателя, воздушный фильтр (8), канал (15) воздуха низкого давления и звукоизолирующее устройство (20). Воздушный фильтр (8) фильтрует воздух, поступивший через впускное отверстие для воздуха низкого давления. Канал (15) воздуха низкого давления соединен с воздушным фильтром (8). Звукоизолирующее устройство (20) соединено на впускном конце с каналом (15) воздуха низкого давления, расположено вблизи впускного отверстия воздушного компрессора (11) нагнетателя. Звукоизолирующее устройство (20) содержит корпус (21) и камеру. Камера звукоизолирующего устройства (20) расположена вокруг части корпуса (21) и функционально связана с воздушным каналом, образованным корпусом (21), через множество перепускных окон, образованных вытянутыми отверстиями, длинные края которых параллельны пути потока воздуха через воздушный канал. Раскрыто транспортное средство с двигателем, содержащим систему подачи воздуха низкого давления. Технический результат заключается в снижении уровня шума. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложен комбинированный глушитель шума промышленного пылесоса. Он содержит корпус, состоящий из цилиндрической обечайки, жестко соединенной с торцевыми круглыми пластинами, соответственно с впускным и выпускным патрубками. В корпусе перпендикулярно направлению движения аэродинамического потока размещены по крайней мере три реактивные камеры, образованные круглыми дисками с отверстиями, причем отверстия в дисках поочередно смещены относительно оси корпуса таким образом, что отверстия в двух смежных дисках не совпадают. При этом три последовательно соединенные реактивные камеры соединены с впускным патрубком корпуса, а также с камерой и выпускным патрубком. При этом камера образована кольцевым перфорированным диском и торцевой круглой пластиной, которые соединены между собой посредством центральной втулки, внутренняя поверхность которой облицована звукопоглощающим материалом, и соосна цилиндрической обечайке. При этом один из дисков, обращенный в сторону впускного патрубка, облицован звукопоглощающим круглым элементом. При этом звукопоглощающие круглые элементы установлены также на дисках с отверстиями, образующими реактивные камеры, а отношение длины корпуса L1 к его диаметру D лежит в оптимальном интервале величин L1/D=3,5…4,0; отношение диаметра корпуса D к диаметру D1 выпускного патрубка лежит в оптимальном интервале величин D/D1=4,5…5,5; отношение диаметра корпуса D к диаметру d отверстия дисков лежит в оптимальном интервале величин D/d=5,0…6,0, отношение диаметра корпуса D к длине камеры LК лежит в оптимальном интервале величин D/LК=2,0…4,5. Корпус выполнен из конструкционных материалов, с нанесенным на его поверхности с одной или двух сторон слоем мягкого вибродемпфирующего материала, при этом соотношение между толщиной облицовки и вибродемпфирующего покрытия лежит в оптимальном интервале величин 1:(2,5…3,5). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх