Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в стендах для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой. Стенд содержит раму, закрепленный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения. Боковые кромки горизонтально размещенного отрезка ленты прикреплены к продольным балкам, которые по краям разъемными соединениями связаны с поперечинами с возможностью изменения расстояния между продольными балками. Каждая поперечина снабжена установленными на ее концах ходовыми катками с возможностью их опирания на закрепленные на раме горизонтальные направляющие и перемещения по ним, причем катки снабжены подтормаживающими приспособлениями с возможностью регулирования величины тормозного момента. К каждой поперечине прикреплены концы гибкого элемента, обе горизонтальные ветви которого огибают установленные на раме с возможностью вращения и размещенные в вертикальной плоскости отклоняющие блоки с образованием вертикального петлевого участка, сформированного закрепленными на подвижной обойме двумя полублоками. К каждой подвижной обойме подвешена полка с возможностью размещения на ней сменных грузов равного веса на обеих полках. Одна из полок кинематически связана дополнительным гибким элементом с встроенным в него динамометром с приспособлением для натяжения дополнительного гибкого элемента и измерения величины этого натяжения. На установленном в вертикальных направляющих рамы ползуне с возможностью смещения по ним и фиксации с помощью разъемных соединений закреплены концы стального проволочного каната с образованием им петлевого участка и с возможностью охвата с зазором лотка, образованного отрезком ленты с размещенной в лотке пробой транспортируемого груза, в состав стенда также введены угломерный прибор с возможностью измерения отклонения петли стального проволочного каната и линейка для определения величины смещения отрезка ленты, при этом концы стального проволочного каната на ползуне закреплены с возможностью изменения расстояния между ними в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в обеспечении возможности проведения на стенде исследований параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой при различных способах опирания бортов ленты. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с подвесной лентой.

Известен стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты (прототип), содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения (Пат. РФ №2188787, Кл. 7 B65G 15/00, 43/00).

Недостатком известного стенда является невозможность его использования для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности проведения на нем исследований параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой при различных способах опирания бортов ленты - с помощью ходовых катков на трубчатые или желобчатые направляющие или с опиранием бортов ленты на стационарные дисковые ролики.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с подвесной лентой, содержащем раму, закрепленный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, согласно изобретению боковые кромки горизонтально размещенного отрезка ленты прикреплены к продольным балкам, которые по краям разъемными соединениями связаны с поперечинами с возможностью изменения расстояния между продольными балками, каждая поперечина снабжена установленными на ее концах ходовыми катками с возможностью их опирания на закрепленные на раме горизонтальные направляющие и перемещения по ним, причем катки снабжены подтормаживающими приспособлениями с возможностью регулирования величины тормозного момента, а к каждой поперечине прикреплены концы гибкого элемента, обе горизонтальные ветви которого огибают установленные на раме с возможностью вращения и размещенные в вертикальной плоскости отклоняющие блоки с образованием вертикального петлевого участка, сформированного закрепленными на подвижной обойме двумя полублоками, при этом к подвижной обойме подвешена полка с возможностью размещения на ней сменных грузов равного веса на обеих полках, одна из полок кинематически связана дополнительным гибким элементом с встроенным в него динамометром с приспособлением для натяжения дополнительного гибкого элемента, на установленном в вертикальных направляющих рамы ползуне с возможностью смещения по ним и фиксации с помощью разъемных соединений закреплены концы стального проволочного каната с образованием им петлевого участка и с возможностью охвата с зазором лотка, образованного отрезком ленты с размещенной в лотке пробой транспортируемого груза, в состав стенда также введены угломерный прибор с возможностью измерения отклонения петли стального проволочного каната и линейка для определения величины смещения отрезка ленты, при этом концы стального проволочного каната на ползуне закреплены с возможностью изменения расстояния между ними в горизонтальной плоскости.

Стенд представлен на чертежах, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1.

Стенд состоит из рамы 1, отрезка ленты 2 с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза 3. При этом боковые кромки горизонтально размещенного отрезка ленты 2 прикреплены к продольным балкам 4 и 5, которые по краям разъемными соединениями 6, 7 и 8, 9 связаны с поперечинами 10 и 11 с возможностью изменения расстояния между продольными балками 4 и 5. К каждой поперечине 10 и 11 прикреплены концы гибких элементов 12 и 13, обе горизонтальные ветви которого огибают установленные на раме 1 с возможностью вращения и размещенные в вертикальной плоскости отклоняющие блоки 14, 15 и 16, 17 с образованием вертикальных петлевых участков, сформированных закрепленными на подвижных обоймах 18 и 19 двумя полублоками 20 и 21. К каждой подвижной обойме 18 и 19 подвешены полки 22 и 23 с возможностью размещения на них сменных грузов 24 и 25 равного веса на обеих полках 22 и 23. Одна из полок 23 кинематически связана дополнительным гибким элементом 26 с встроенным в него динамометром 27 с приспособлением (не показано) для натяжения дополнительного гибкого элемента 26. На установленном в вертикальных направляющих 28 рамы 1 ползуне 29 с возможностью смещения по ним и фиксации с помощью разъемных соединений 30 и 31 закреплены концы стального проволочного каната 32 с образованием им петлевого участка и с возможностью охвата с зазором лотка, образованного отрезком ленты 2 с размещенной в ее лотке пробой транспортируемого груза 3. При этом концы стального проволочного каната 32 на ползуне 29 закреплены с возможностью изменения расстояния между ними в горизонтальной плоскости. Каждая поперечина 10 и 11 снабжена установленными на ее концах ходовыми катками 33, 34 и 35, 36 с возможностью их опирания на закрепленные на раме 1 горизонтальные направляющие 37 и 38 и перемещения по ним. Катки 35, 36 снабжены подтормаживающими приспособлениями 39 и 40 с возможностью регулирования величины тормозного момента. В состав стенда также введены линейка 41 для определения величины смещения отрезка ленты 2 и угломерный прибор 42 с возможностью измерения отклонения петли стального проволочного каната 32.

Работа на стенде выполняется следующим образом. С помощью разъемных соединений 6, 7 и 8, 9 продольные балки 4 и 5 закрепляются на поперечинах 10 и 11 таким образом, чтобы поперечный профиль лотка отрезка ленты 2 соответствовал профилю моделируемого ленточного конвейера. Лоток, сформированный отрезком ленты 2, заполняют пробой транспортируемого груза 3 в соответствии с загрузкой моделируемого конвейера. С помощью тормозных приспособлений 39 и 40 пара катков 35, 36 или все катки подтормаживают таким образом, чтобы коэффициент сопротивления перемещения на катках отрезка ленты 2 с пробой транспортируемого груза 3 был равен коэффициенту сопротивления движению ленты моделируемого конвейера на катковых опорах или по стационарным дисковым роликам. При моделировании обычного ленточного конвейера на роликовых опорах упомянутый коэффициент должен соответствовать коэффициенту сопротивления движению ленты по роликоопорам - желобчатым или прямым. На полках 22 и 23 размещают сменные грузы 24 и 25 одинакового веса. При этом вес каждого груза 24, 25 выбирают в соответствии с продольным рабочим натяжением грузонесущей ветви ленты моделируемого наклонного ленточного конвейера. После размещения на полках 22, 23 сменных грузов 24, 25 отрезок ленты 2 принятой длины с пробой транспортируемого груза 3 на нем оказывается размещенным между двумя опорами - катками 33, 34 и 35, 36, что имитирует соответствующий пролет грузонесущей ветви ленты моделируемого конвейера. Затем концы стального проволочного каната 32, являющегося рабочим органом улавливающего устройства, закрепляются на ползуне 29 путем соответствующего смещения в горизонтальной плоскости по ползуну 29 и фиксации на нем разъемных соединений 30 и 31, а сам ползун 29 смещают относительно вертикальных направляющих 28 рамы 1 таким образом, чтобы петлевой участок, сформированный из стального проволочного каната 32, с зазором охватывал снаружи лоток ленты 2, а нижней своей частью касался отрезка ленты 2 снизу. В зависимости от поставленной задачи экспериментальных исследований петлевой участок из стального проволочного каната 3 может перед началом эксперимента размещаться с предварительной деформацией лотка ленты 2 снизу, с фиксацией величины стрелы предварительного прогиба ленты 2 вверх. После этого с помощью привода (не показан) или вручную дополнительный гибкий элемент 26 натягивают с усилием, обеспечивающим смещение отрезка ленты 2 слева направо по горизонтальным направляющим 37 и 38. При этом одновременно фиксируют величину горизонтального смещения отрезка ленты 2 по линейке 41, отклонение петли стального проволочного каната 32 - по угломерному прибору 42 и величину натяжения дополнительного гибкого элемента 26 - по динамометру 27.

Экспериментальные исследования проводят при различных сочетаниях поперечного профиля лотка ленты 2, различном его заполнении пробой транспортируемого груза 3, его крупности, величине предварительной деформации лотка ленты 2 петлевым участком стального проволочного каната 32. Зафиксированные динамометром 27 натяжения дополнительного гибкого элемента 26 моделируют с учетом соответствующих масштабных коэффициентов значения тормозных усилий, развиваемых улавливающим устройством в процессе затормаживания оборвавшейся ленты наклонного конвейера фиксированной длины, а величина смещения отрезка ленты 2 - длину тормозного пути. Полученные экспериментальным путем показатели, отнесенные к линейной массе отрезка ленты 2 с транспортируемым грузом 3, являются удельными значениями, которые позволяют обоснованно выбирать параметры единичного улавливающего устройства и необходимое количество этих устройств для установки на наклонном ленточном конвейере с подвесной лентой с заданными длиной, углом наклона, линейной нагрузкой и другими параметрами.

Отличительные признаки изобретения позволяют проводить на стенде несложной конструкции исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой при различных способах опирания бортов ленты, а также аналогичные исследования по ленточным конвейерам с роликовыми опорами.

Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с подвесной лентой, содержащий раму, закрепленный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, отличающийся тем, что боковые кромки горизонтально размещенного отрезка ленты прикреплены к продольным балкам, которые по краям разъемными соединениями связаны с поперечинами с возможностью изменения расстояния между продольными балками, каждая поперечина снабжена установленными на ее концах ходовыми катками с возможностью их опирания на закрепленные на раме горизонтальные направляющие и перемещения по ним, причем катки снабжены подтормаживающими приспособлениями с возможностью регулирования величины тормозного момента, а к каждой поперечине прикреплены концы гибкого элемента, обе горизонтальные ветви которого огибают установленные на раме с возможностью вращения и размещенные в вертикальной плоскости отклоняющие блоки с образованием вертикального петлевого участка, сформированного закрепленными на подвижной обойме двумя полублоками, при этом к каждой подвижной обойме подвешена полка с возможностью размещения на ней сменных грузов равного веса на обеих полках, одна из полок кинематически связана дополнительным гибким элементом с встроенным в него динамометром с приспособлением для натяжения дополнительного гибкого элемента и измерения величины этого натяжения, на установленном в вертикальных направляющих рамы ползуне с возможностью смещения по ним и фиксации с помощью разъемных соединений закреплены концы стального проволочного каната с образованием им петлевого участка, и с возможностью охвата с зазором лотка, образованного отрезком ленты с размещенной в лотке пробой транспортируемого груза, в состав стенда также введены угломерный прибор с возможностью измерения отклонения петли стального проволочного каната и линейка для определения величины смещения отрезка ленты, при этом концы стального проволочного каната на ползуне закреплены с возможностью изменения расстояния между ними в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию автотранспортных средств, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автотранспортных средств.

Изобретение относится к области контроля и регистрации, измерения, обработки и хранения данных, а именно контроля состояния гибких соединений, используемых в различных сферах промышленности и отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области контроля и регистрации, измерения, обработки и хранения данных, а именно контроля состояния гибких соединений, используемых в различных сферах промышленности и отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. .

Изобретение относится к приборам проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) в дорожных условиях. .

Изобретение относится к приборам проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) в дорожных условиях. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения начальных условий возникновения перегрузки в момент начала торможения транспортного средства и автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины.

Изобретение относится к промышленным и технологическим тканям и лентам и способам их модифицирования с использованием процесса термического напыления. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.
Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения
Наверх