Электронно-световой сигнализатор начала поворота управляемых колес

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Электронно-световой сигнализатор начала поворота управляемых колес содержит прожектор и экран с вертикальной прорезью. Прожектор зафиксирован в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства. Экран с вертикальной прорезью размещен на основании с возможностью принимать лучи света прожектора. Экран скомпонован из двух частей, одна из которых - экран с прорезью, а другая - отражатель в виде прямоугольника. Высота отражателя соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези. Экран с прорезью размещен перед прожектором, а отражатель - за экраном с прорезью. Достигается возможность удобной визуальной фиксации начала поворота управляемых колес. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. Он входит в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержит прожектор, присоединенный к управляемому колесу транспортного средства, а также экран с вертикальной прорезью, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора /2/.

Недостатком известного сигнализатора является то, что в нем не обеспечена возможность коммуникации с другими фиксирующими и сигнальными устройствами. Кроме того, затруднена визуальная фиксация светового пятна луча, проходящего через щель экрана.

Задачей изобретения является создание сигнализатора, удобного для визуальной фиксации светового пятна, а также обладающего возможностью его соединения с другими фиксирующими и сигнальными устройствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. Экран скомпонован из двух частей, одна из которых - экран с прорезью, а другая - отражатель в виде прямоугольника, высота которого соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези. При этом экран с прорезью размещен перед прожектором, а отражатель - за экраном с прорезью. На рабочей поверхности экрана с прорезью, вдоль прорези, размещены фотоэлементы, которые скоммутированы с другими фиксирующими и сигнальными устройствами начала поворота управляемых колес. В результате отражатель как дополнительный элемент экрана позволяет более четко фиксировать начало поворота управляемых колес визуально, а фотоэлементы на поверхности экрана с прорезью обеспечивают возможность передачи соответствующего сигнала на другие фиксирующие и сигнальные элементы.

На фиг.1, 2 изображен электронно-световой сигнализатор начала поворота управляемых колес, входящий в состав люфтметра для диагностирования рулевого управления. При этом на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 - разрез А-А.

Сигнализатор состоит из эластичной ленты (например, изоляционной ленты или ленты типа «скоч») 3, прожектора 6, экрана 4 с вертикальной прорезью и отражателя 5 в виде прямоугольника, высота которого соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези. При этом экран 4 с прорезью размещен на основании 1 перед прожектором 6, а отражатель 5 - за экраном 4 с прорезью. На рабочей поверхности экрана 4 с прорезью, вдоль прорези, размещены фотоэлементы 7, которые скоммутированы с другими фиксирующими и сигнальными устройствами начала поворота управляемых колес, например с электронным блоком люфтметра, с компьютером, сигнальной лампой или звуковым сигналом (не показаны).

Принцип действия электронно-светового сигнализатора начала поворота управляемых колес заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. К шине 2 управляемого колеса при помощи ленты 3 присоединяют прожектор 6. При этом прожектор 6 направляют от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 6. Затем на основании 1 устанавливают отражатель 5, а перед ним экран 4. Их размещают таким образом, чтобы луч прожектора 6 проходил через щель экрана 4 и попадал на отражатель 5. Поворачивают рулевое колесо, например, вправо. Управляемое колесо 2 вместе с прожектором 6 в некоторый момент времени начнет поворачиваться также вправо. При этом световой луч прожектора 6 поворачивается в том же направлении. В результате световое пятно перемещается с отражателя 5 на экран 4. По исчезновению светового пятна с отражателя 5 фиксируют визуально начало поворота управляемого колеса. Вместе с тем, световое пятно, появившись на экране 4, воздействует на фотоэлементы 7, которые передают электронный сигнал на другие фиксирующие и сигнальные устройства. Затем поворачивают рулевое колесо в противоположном направлении. В момент начала поворота управляемого колеса световое пятно перемещается с экрана 4 на отражатель 5. По появлению пятна на отражателе 5 вновь фиксируют визуально начало поворота управляемого колеса. При этом фотоэлементы 7 передают соответствующий сигнал на скоммутированные с ним фиксирующие и сигнальные устройства. Поскольку размеры отражателя 5 соответствуют по высоте экрану 4, а по ширине в несколько раз больше ширины прорези на экране 4, то это позволяет быстрее «поймать» световое пятно на отражателе 5 и затем «пропустить» луч через щель экрана 4 при его ориентировании на основании 1 относительно прожектора 6.

Источники информации

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - С.173-178.

2. Заявка на изобретение РФ №2007144049, G01M 17/06, G01B 13/18, 27.11.07 - прототип.

1. Электронно-световой сигнализатор начала поворота управляемых колес, содержащий прожектор, зафиксированный в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства, и экран с вертикальной прорезью, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, отличающийся тем, что экран скомпонован из двух частей, одна из которых - экран с прорезью, а другая - отражатель в виде прямоугольника, высота которого соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези, при этом экран с прорезью размещен перед прожектором, а отражатель - за экраном с прорезью.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочей поверхности экрана с прорезью, вдоль прорези, размещены фотоэлементы, которые скоммутированы с другими фиксирующими и сигнальными устройствами начала поворота управляемых колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов кругового действия, устанавливаемых в реакторных отделениях атомных электростанций с реактором ВВР-1000, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения
Наверх