Автомобиль со спойлером

Изобретение относится к автомобилю, в особенности легковому автомобилю, содержащему расположенный в задней области спойлер, выполненный с возможностью перемещения посредством регулировочного устройства между исходным положением и рабочим положением. Регулировочное устройство содержит два регулятора выдвижения, которые расположены по бокам, предназначены для перемещения спойлера и установлены на несущей детали. На автомобиле в задней области укреплена удерживающая планка, снабженная участками позиционирования, на которых или с помощью которых несущая деталь позиционирована относительно удерживающей планки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к автомобилю, в особенности легковому автомобилю, обладающему признаками в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Из патентного документа DE 102007061812 известен автомобиль, снабженный спойлером в задней области. Спойлер выполнен с возможностью перемещения с помощью регулировочного устройства между исходным положением и рабочим положением. Для этого регулировочное устройство содержит два расположенных с боковых сторон регулятора выдвижения для перемещения спойлера. Для упрощения монтажа спойлера оба регулятора выдвижения расположены на общей несущей детали.

Расположенные сзади спойлеры, так называемые задние спойлеры, служат для того, чтобы снижать коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля и повышать динамическое давление задних колес. Кроме того, с помощью такого спойлера может подаваться охлаждающий воздух к мотору, расположенному в задней части автомобиля.

В исходном положении спойлер (задний спойлер) прилегает заподлицо к смежному с ним кузову в задней области автомобиля. Для того чтобы получить в этом исходном положении предварительно определенный рисунок стыка или шва между спойлером и кузовом при монтаже спойлера требуются относительно высокие затраты на подгонку.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание для автомобиля указанного типа спойлера усовершенствованной конструкции, в особенности характеризующегося сниженными затратами на получение предварительно определенного рисунка стыка или шва.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет предмета изобретения по независимому пункту формулы изобретения. Предпочтительные примеры осуществления изобретения являются предметом защиты в зависимых пунктах.

Изобретение основано на общей идее использовать для монтажа спойлера удерживающую планку, которая укреплена на автомобиле и снабжена участками позиционирования (позиционирующими местами), с помощью которых может быть позиционирована несущая деталь приводного блока. Уже на этапе сборки удерживающая планка может быть позиционирована относительно автомобиля таким образом, что при этом могут быть устранены или компенсированы отклонения размеров, связанные с изготовлением и монтажом. Участки позиционирования (позиционирующие места) удерживающей планки могут быть в особенности использованы для позиционирования несущей детали в качестве предварительно заданных нулевых точек отсчета. В дальнейшем можно обойтись без трудоемкой подгонки спойлера, поскольку с помощью участков позиционирования может быть относительно точно найдено желательное относительное положение спойлера. В результате снижаются затраты на подгонку, что упрощает изготовление автомобиля.

В особенно предпочтительном примере выполнения удерживающая планка позиционирована относительно автомобиля таким образом, что участки позиционирования удерживающей планки для несущей детали определяют предварительно определенное положение относительно автомобиля, которое в особенности характеризуется тем, что в исходном положении спойлера образуется предварительно определенный рисунок шва между спойлером и окружающим спойлер кузовом автомобиля. Другими словами, в отношении подлежащего выполнению рисунка шва между спойлером и кузовом автомобиля устраняется необходимость в подгонке спойлера за счет соответствующего целенаправленного позиционирования удерживающей планки, благодаря которому устраняются или компенсируются имевшиеся допуски.

В предпочтительном решении по развитию изобретения удерживающая планка может быть укреплена на автомобиле с помощью, по меньшей мере, одной расположенной со стороны автомобиля шпильки с резьбой по всей длине, посредством которой на автомобиле укреплена также несущая деталь. При этом шпилька с резьбой по всей длине принимает на себя двойную функцию, что обеспечивает возможность особенно компактной установки спойлера.

Другие важные особенности и преимущества изобретения будут ясны из зависимых пунктов формулы изобретения, чертежей и описания со ссылками на чертежи.

Самой собой разумеется, что особенности, которые указаны выше и будут пояснены в дальнейшем, могут использоваться не только в приведенной комбинации, но также в других комбинациях или по отдельности в пределах сферы действия настоящего изобретения.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны предпочтительные примеры осуществления изобретения, при этом на чертежах одинаковые или сходные или функционально эквивалентные компоненты обозначены одними и теми же позициями. На чертежах:

фиг.1 изображает на виде в перспективе сзади автомобиль со спойлером,

фиг.2 изображает на виде сзади автомобиль в области поперечных несущих элементов при установленном спойлере,

фиг.3 изображает вид, подобный виду по фиг.2, но при снятом или не установленном спойлере.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1, представленный на ней лишь частично автомобиль 1 содержит кузов 2, причем в показанной задней области 3 автомобиля 1 предусмотрен спойлер 4, который геометрически встроен в кузов 2. Спойлер 4, который может быть назван также задним спойлером, может перемещаться с помощью регулировочного устройства 5 между исходным положением и рабочим положением. В исходном положении спойлер 4 проходит заподлицо с кузовом 2. В показанном на фиг.1 рабочем положении спойлер выдвинут или выставлен. За счет выдвинутого спойлера 4 при эксплуатации автомобиля 1 может быть снижен его коэффициент аэродинамического сопротивления и увеличено динамическое давление задних колес.

В показанной задней области 3 кузов 2 содержит заднее стекло 6, бампер 7 и задний капот 8. Кроме того, предусмотрены борта 9, между которыми расположены упомянутые остальные компоненты, а именно в особенности заднее стекло 6, спойлер 4, задний капот 8 и бампер 7. Задний капот 8, обычно образованный внешней частью и внутренней усиливающей рамой, имеет по существу прямоугольный проем 12, в который вставлен спойлер 4. В своем исходном положении выполненный наподобие заслонки дефлектор 10 спойлера 4 проходит заподлицо с внешней поверхностью по контуру задней части кузова с полой опускающейся крышей в задней области 3. В отличие от исходного положения в рабочем положении спойлера 4 дефлектор 10 повернут наружу и выступает от поверхности кузова или от внешней поверхности таким образом, что его расположенная снаружи обтекаемая поверхность расположена или ориентирована по существу горизонтально. В то же время дефлектор 10 сдвигается назад на ход 15 в направлении, противоположном направлению 11 движения. Предпочтительно дефлектор 10 содержит воздухозаборную решетку 13 с множеством поперечных реек 14.

Согласно фиг.2 и 3 регулировочное устройство 5 содержит два расположенных по бокам регулятора 16 выдвижения, с помощью которых спойлер 4 или его дефлектор 10 может быть перемещен или установлен. Для этого соответствующий регулятор 16 выдвижения связан с дефлектором 10 с помощью соответствующей системы 17 тяг для реализации желаемой кинематики установки дефлектора 10. Оба регулятора 16 выдвижения укреплены на общей несущей детали 18, выполненной в оптимальном варианте в виде формованного листа. В показанном примере выполнения на несущей детали 18 расположен также общий приводной мотор 19, который кинематически связан с обоими регуляторами 16 выдвижения посредством соответствующих приводных валов 20. В оптимальном случае несущая часть 18 совместно с двумя регуляторами 16 выдвижения и дефлектором 10 образуют узел или блок 21 предварительной сборки, который собирают на этапе предварительной сборки. Другими словами, спойлер 4 совместно с регулировочным устройством 5 и несущей деталью 18 образует узел 21, который может быть установлен на автомобиле 1 в предварительно собранном виде.

Для упрощения монтажа спойлера 4 или указанного выше узла 21 на автомобиле 1 согласно фиг.2 и 3 предусмотрена удерживающая планка 22, укрепленная в задней области 3 на автомобиле 1. Удерживающая планка 22 имеет, по меньшей мере, два участка 23 позиционирования (два позиционирующих места планки), с помощью которых несущая деталь 18 при монтаже может быть позиционирована относительно удерживающей планки 22. В показанном примере выполнения предусмотрены два участка 23 позиционирования, что является предпочтительным во избежание чрезмерного базирования. Предпочтительно в ходе сборки автомобиля 1 удерживающую планку 22 позиционируют относительно остального автомобиля 1 таким образом, что участки 23 позиционирования определяют для последующей установки предварительно определенное положение несущей детали 18 относительно автомобиля 1. В этом предварительно определенном относительном положении уже устранены (или компенсированы) допуски на изготовление, то есть несущая деталь 18, установленная на удерживающей планке 22 в участках 23 позиционирования, за счет этого автоматически занимает предварительно определенное положение относительно автомобиля 1. Особенно предпочтительным является пример выполнения, в котором предварительно определенное относительное положение, которое несущая деталь 18 должна занять относительно автомобиля 1, задано предварительно определенным или желаемым рисунком шва, который должен образоваться между спойлером 4 в его исходном положении и окружающим спойлер 4 кузовом 2 автомобиля 1. Этот предварительно определенный шов характеризуется, например, равномерной кривизной и постоянной шириной шва между дефлектором 10 и его обрамлением в исходном положении спойлера 4.

Это целенаправленное позиционирование удерживающей планки 22 относительно автомобиля 1 достигается, например, за счет того, что удерживающую планку в ходе ее монтажа позиционируют относительно автомобиля 1 таким образом, что ее участки 23 позиционирования занимают предварительно определенное положение относительно, по меньшей мере, одной предварительно заданной нулевой точки отсчета на кузове 2 автомобиля. Благодаря этому могут быть устранены (или компенсированы) все допуски на изготовление и цепочки допусков, которые накопились между заданной нулевой точкой отсчета и местом крепления удерживающей планки 22. После нахождения желаемого относительного положения между удерживающей планкой 22 и автомобилем 1 или кузовом 2 удерживающую планку 22 закрепляют на автомобиле 1. Для этого удерживающая планка 22 может быть, например, прикреплена точечной сваркой или прихвачена сваркой. Возможно также крепление заклепками или винтами. Для этого удерживающая планка может быть изготовлена предпочтительно в виде детали из формованного листа. Однако в принципе возможно также ее изготовление в виде пластмассовой детали. Позиционирование удерживающей планки 22 может быть выполнено, например, с помощью не показанного здесь позиционирующего приспособления, которое для этого взаимодействует с участками 23 позиционирования удерживающей планки 22. Таким путем может быть относительно легко найдено желаемое положение удерживающей планки 22 или участков 23 позиционирования, и оно может быть зафиксировано креплением удерживающей планки 22.

Далее несущая деталь 18 может быть позиционирована относительно удерживающей планки 22 с помощью участков 23 позиционирования, за счет чего достигается автоматическое желаемое позиционирование относительно автомобиля 1. Вслед за нахождением также этого желаемого относительного положения несущую деталь 18 закрепляют на автомобиле 1.

Участки 23 позиционирования содержат, например, круглое отверстие (на фиг.3 показано слева) и удлиненное отверстие (на фиг.3 показано справа). При этом несущая деталь 18 снабжена двумя выровненными с ними круглыми отверстиями 24 для выполнения желаемого позиционирования. В качестве примера в отверстия 24 несущей детали 18 могут быть продеты позиционирующие пальцы, которые затем проводят также через отверстия участков 23 позиционирования. Когда участки 23 позиционирования выравнивают с отверстиями 24 несущей детали 18, несущая деталь 18 становится позиционированной в своем положении относительно удерживающей планки 22 и может быть закреплена на автомобиле 1. Само собой разумеется, что в принципе также несущая деталь 18 может иметь одно круглое и одно удлиненное отверстие, и в этом случае участки 23 позиционирования образованы двумя круглыми отверстиями. В качестве опции участки 23 позиционирования и соответствующие им отверстия 24 несущей детали 18 могут одновременно использоваться для крепления несущей детали 18 на удерживающей планке 22 для обеспечения дополнительного или, по меньшей мере, временного крепления несущей детали 18 относительно автомобиля 1.

Согласно предпочтительному примеру выполнения удерживающая планка 22 может быть установлена на стадии сборки без отделки к моменту времени, когда собранный автомобиль или кузов 2 еще не покрыт лаком. При этом удерживающая планка 22 может быть покрыта лаком совместно с собранной конструкцией или с кузовом 2. Этот способ является предпочтительным в том случае, когда удерживающая планка 22 выполнена в виде листовой детали. Альтернативно удерживающая планка 22 может быть изготовлена в виде отливки, например, из магния или алюминия. При соответствующем креплении и формообразовании удерживающей планки 22 она может использоваться для усиления жесткости несущей поперечины 25, которая проходит под задним капотом 8 поперечно продольному направлению 11 автомобиля. В альтернативном примере осуществления возможна также установка удерживающей планки 22 после покрытия лаком автомобиля 1 или кузова 2. В этом случае целесообразно выполнение удерживающей планки в виде пластмассовой детали.

В примере выполнения по фиг.2 и 3 удерживающая планка 22 укреплена на автомобиле 1 с помощью двух шпилек 26 с резьбой по всей длине. В данном примере шпильки 26 укреплены на несущей поперечине 25 как приварные болты. Особенно предпочтительным является показанный пример выполнения, в котором приварные болты 26 одновременно могут служить для того, чтобы крепить несущую деталь 18 на автомобиле 1. Дополнительно на автомобиле 1 или на несущей поперечине 25 могут быть расположены другие приварные болты 27 для крепления несущей детали 18 на автомобиле или на несущей поперечине 25.

В принципе альтернативно возможно также крепить удерживающую планку 22 на автомобиле 1 не шпильками 26. Для того чтобы и в этом случае можно было использовать шпильки 26 для крепления несущей детали 18, в удерживающей планке могут быть выполнены сквозные отверстия, через которые выступают шпильки 26, так что несущая деталь 18 может быть укреплена на этих шпильках 26.

1. Автомобиль, в особенности легковой автомобиль, содержащий
расположенный в задней области (3) спойлер (4), выполненный с возможностью перемещения посредством регулировочного устройства (5) между исходным положением и рабочим положением,
причем регулировочное устройство (5) содержит два регулятора (16) выдвижения, которые расположены по бокам, предназначены для перемещения спойлера (4) и установлены на несущей детали (18),
отличающийся тем, что на автомобиле (1) в задней области (3) укреплена удерживающая планка (22), снабженная участками (23) позиционирования, на которых или с помощью которых несущая деталь (18) позиционирована относительно удерживающей планки (22).

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что удерживающая планка (22) позиционирована относительно автомобиля (1) таким образом, что участки (23) позиционирования для несущей детали (18) определяют предварительно определенное положение относительно автомобиля (1), которое в особенности характеризуется предварительно определенным рисунком шва между установленным в исходное положение спойлером (4) и окружающим спойлер (4) кузовом (2) автомобиля (1).

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что участки (23) позиционирования содержат круглое отверстие и удлиненное отверстие, а несущая деталь (18) содержит два выровненных с ними круглых отверстия (24) или наоборот.

4. Автомобиль по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающая планка (22) установлена на стадии сборки без отделки и покрыта краской и/или лаком совместно с автомобилем в состоянии сборки без отделки.

5. Автомобиль по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающая планка (22) укреплена на автомобиле (1) с помощью, по меньшей мере, одной расположенной со стороны автомобиля шпильки (26) с резьбой по всей длине, посредством которой на автомобиле (1) укреплена также несущая деталь (18).

6. Автомобиль по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающая планка (22) содержит сквозное отверстие, через которое со стороны автомобиля выступает шпилька (26) с резьбой по всей длине, посредством которой на автомобиле (1) укреплена несущая деталь (18).

7. Автомобиль по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающая планка (22) укреплена на несущей поперечине (25), расположенной в задней части.

8. Автомобиль по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что спойлер (4) совместно с регулировочным устройством и несущей деталью (18) образует узел (21) предварительной сборки, который в предварительно собранном состоянии позиционирован на автомобиле (1) посредством удерживающей планки (22).

9. Способ монтажа спойлера (4), который выполнен с возможностью перемещения с помощью регулировочного устройства (5) между исходным положением и рабочим положением, причем регулировочное устройство (5) содержит два расположенных по бокам регулятора (16) выдвижения, предназначенных для перемещения спойлера (4) и установленных на несущей детали (18) в задней области (3) автомобиля (1), при котором в задней области (3) автомобиля удерживающую планку (22) позиционируют относительно автомобиля (1) и в позиционированном относительном положении крепят на автомобиле (1), несущую деталь (18) позиционируют на удерживающей планке (22) с помощью выполненных на удерживающей планке (22) участков (23) позиционирования и в позиционированном относительном положении крепят на автомобиле (1).

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что удерживающую планку (22) позиционируют относительно автомобиля (1) с помощью позиционирующего приспособления, которое для этого взаимодействует с участками (23) позиционирования удерживающей планки (22).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. .

Изобретение относится к области транспортной техники, преимущественно к автомобилям. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к средствам снижения аэродинамического сопротивления различных транспортных средств. .

Изобретение относится к колесному автотранспорту с кузовом вагонного типа, в частности междугородного автобуса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к построению транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками и может быть использовано в высокоскоростной струнной транспортной системе Юницкого.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками.

Изобретение относится к типу автомобиля (2) с крышей (3) автомобиля, имеющей два продольных бруса (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройству для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства (самодвижущегося транспортного средства или прицепа)

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору (50), располагаемому на переднем углу (24, 44) кабины (20) грузового транспортного средства (10) и транспортному средству с таким дефлектором. Воздушный дефлектор представляет собой вихревой генератор (50), который формирует угол падения относительно вызванного движением транспортного средства воздушного потока (f) вокруг угла (24, 44), чтобы преобразовать часть воздушного потока (f) в вихревой поток (v), который следует боковой стороне (26) транспортного средства (10). Упомянутая боковая сторона располагается вблизи угла (24, 44). Обеспечивается защита боковой стороны (26) от налипания летящей снизу грязи (загрязнения). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх