Транспортная установка и способ ее пуска

Группа изобретений относится к транспортной установке и способу ее пуска. Транспортная установка содержит компоненты транспортной установки, систему управления и привод. Система управления имеет заданный объем функций и управляющую программу. Компоненты транспортной установки имеют идентификационные номера. При активировании транспортной установки предусмотрено опознавание идентификационных номеров активированных компонентов. Управляющая программа содержит список разрешенной комбинации компонентов. Управляющие функции выполнены с возможностью активации в зависимости от типа системы управления. Способ пуска транспортной установки включает в себя этап активирования транспортной установки, этап опознавания идентификационных номеров компонентов транспортной установки, этап проверки идентификационных номеров, опознавание типа системы управления, активирование управляющих функций, этап пуска транспортной установки. Технический результат заключается в повышении надежности транспортной установки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортной установке и к способу ее пуска.

Транспортные установки состоят из множества различных компонентов. В частности, к ним относятся транспортное средство, например кабина лифта или эскалатор. Далее предусмотрены привод для транспортного средства и система управления установкой. В качестве опций предусмотрены коммуникационные и предохранительные элементы. Для управления транспортной установкой в системе управления отрабатывается управляющая программа. Устройство управления располагает различными функциями.

До сих пор при пуске транспортной установки управляющую программу, включая необходимые драйверы и функции, активировали с помощью настроек параметров. Эти настройки параметров хранятся в системе управления установкой. В качестве альтернативы эти настройки параметров осуществляют при конфигурировании на заводе-изготовителе и загружают в систему управления. Возможен также ручной ввод параметров в систему управления установкой, чтобы тем самым активировать и настроить управляющую программу для системы управления установкой.

Для снижения затрат на разработку управляющих программ принято использовать управляющую программу для своего рода транспортной установки. Так, например, используют одну общую управляющую программу для различных систем управления лифтом. Другую общую управляющую программу используют для различных систем управления эскалатором. Лифты должны иметь много различных функций. При этом в отдельных случаях применения не требуется реализации всех возможных функций. Управляющая программа рассчитана, однако, на возможность управления также лифтом, у которого реализованы все возможные функции. В качестве примера простой реализации транспортной установки можно привести грузовой лифт, движущийся только между двумя этажами. Затраты на управление в этом случае невелики. У пассажирского лифта в высотном доме затраты на управление существенно выше. Подобный пассажирский лифт содержит, например, систему управления вызовами. Далее необходимы предохранительные схемы. В качестве опции может быть предусмотрена система кондиционирования кабин лифтов.

До сих пор для транспортной установки использовалась одна общая управляющая программа, независимо от того, какие функции были или не были реализованы в транспортной установке. Настройку того, какие функции в управляющей программе требуются для индивидуальной транспортной установки, как уже сказано, устанавливали с помощью параметров, которые либо программировали на заводе-изготовителе, либо приходилось вводить вручную при пуске транспортной установки.

Из-за множества различных типов систем управления с различными функциями в одной транспортной установке крайне важно, однако, распознать нужный тип системы управления и активировать нужные функции для данной транспортной установки. Подобные типы систем управления выполнены в зависимости от затрат по-разному комплексными. Например, система управления упомянутым выше грузовым лифтом необязательно должна управлять установкой кондиционирования. Система управления упомянутым выше пассажирским лифтом, напротив, выполнена по объему своих функций существенно более комплексной.

Различные типы систем управления могут эксплуатироваться только с подходящей управляющей программой, причем большое число возможных функций может привести к ошибочной конфигурации, поскольку существуют зависимости между отдельными функциями в управляющей программе и компонентами транспортной установки. Наличие множества функций в управляющей программе и многих параметров требует, однако, также многих правил. Последние представляют собой источник ошибок. Таким образом, транспортная установка, у которой требуется настроить лишь немного параметров или вообще не требуется настраивать их, является более надежной транспортной установкой.

Задачей изобретения является поэтому создание способа и устройства, которые позволили бы распознать при особой комбинации компонентов транспортной установки тип системы управления и в зависимости от типа системы управления активировать нужные управляющие функции, соответствующие этой комбинации компонентов. Управляющие функции, пригодные для неустановленной комбинации компонентов, должны оставаться неактивированными.

Эта задача решается посредством признаков независимых пунктов формулы. Предпочтительные варианты приведены в зависимых пунктах формулы.

Изобретение основано на том факте, что при самоопознавании компонентов транспортной установки исключен источник ошибок ручного ввода. Таким образом, устройство является более надежным и менее подверженным ошибкам.

Кроме того, уменьшен дополнительный риск аппаратного конфликта при несогласованных между собой компонентах установленной комбинации компонентов, что уменьшает риск снижения безопасности. В частности, в области транспортных установок, к которым относятся лифты и эскалаторы, риски снижения безопасности неприемлемы.

Способ гарантирует выполнение в системе управления только управляющих функций управляющей программы, предусмотренных для определенной комбинации компонентов.

Управляющие программы подвергаются постоянному усовершенствованию. Отдельные функции транспортной установки также усовершенствуются, благодаря чему требуется согласовать управляющие функции в управляющей программе с новыми компонентами и при необходимости обновить также драйверы для управления новыми компонентами. При этом крайне важно, чтобы при обновлении драйвера в системе управления этот драйвер загружался в систему управления транспортной установки и выполнялся ею только тогда, когда он был предусмотрен и протестирован также для системы управления.

Согласно изобретению предложено, что компоненты транспортной установки имеют идентификационные номера, опознаваемые при ее активировании. С помощью опознанных идентификационных номеров определяют, относятся ли опознанные идентификационные номера к разрешенной комбинации компонентов. Только если опознанные идентификационные номера относятся к разрешенной комбинации компонентов, из этого делают вывод, какой-тип системы управления имеет место. При опознавании идентификационных номеров, не относящихся ни к какой разрешенной комбинации компонентов, пуск транспортной установки прерывается. Разрешенные комбинации компонентов являются комбинациями компонентов, для которых имеет место определенный тип системы управления, способный управлять этими компонентами. Могут быть составлены таблицы, в которых перечислены и отражены разрешенные комбинации компонентов для каждого типа системы управления.

После опознавания типа системы управления в управляющей программе настраивают опознанный тип системы управления. В зависимости от опознанного типа системы управления активируют различные управляющие функции в управляющей программе. Лишь после этого происходит пуск транспортной установки.

В одном особом варианте осуществления изобретения предусмотрено, что в систему управления загружают только драйверы для управляющих функций, которые были предварительно активированы также в качестве управляющих функций. Это гарантирует загрузку в систему управления только нужных драйверов.

В другом предпочтительном варианте способа, согласно изобретению, после настройки нужного типа системы управления проверяют, совпадает ли обнаруженная комбинация компонентов с активированными управляющими функциями. В управляющей программе содержится информация о том, для каких типов систем управления запущена управляющая программа с активированными управляющими функциями. Транспортную установку включают только тогда, когда разрешены комбинации компонентов и управляющие функции, т.е. когда комбинации компонентов способны выполнять эти управляющие функции. Могут быть составлены таблицы, в которых перечислены и отражены разрешенные для каждого типа системы управления управляющие функции.

В другом предпочтительном варианте способа после пуска транспортной установки ее повторно активируют. Этот повторный пуск транспортной установки гарантирует загрузку актуализированных драйверов.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения транспортная установка представляет собой лифт. В другом альтернативном варианте осуществления изобретения транспортная установка представляет собой эскалатор.

Поставленная задача решается также посредством транспортной установки с несколькими компонентами, причем предусмотрены, по меньшей мере, одно транспортное средство, система управления и привод, система управления имеет заданный объем функций, причем для эксплуатации транспортной установки в системе управления может быть отработана подходящая для различных систем управления управляющая программа, содержащая различные управляющие функции, причем компоненты транспортной установки имеют идентификационные номера и при активировании транспортной установки предусмотрено опознавание идентификационных номеров активированных компонентов, в управляющей программе содержится перечень для проверки того, относятся ли опознанные идентификационные номера к разрешенной комбинации компонентов, тип системы управления выполнен с возможностью настройки в зависимости от опознанных идентификационных номеров в управляющей программе, и в зависимости от типа системы управления управляющие функции, содержащиеся в управляющей программе, выполнены с возможностью активации, причем предусмотрена проверка того, совпадает ли опознанная комбинация компонентов с активированными управляющими функциями, и транспортная установка выполнена с возможностью пуска, если комбинация и активированные управляющие функции совпадают.

Ниже изобретение более подробно поясняется на примерах его осуществления, схематично изображенных на чертежах, на которых представляют:

фиг.1: схематичную структуру управляющей программы, с различными управляющими функциями в соответствии с предлагаемым изобретением;

фиг.2: схематичное представление компонент системы управления;

фиг.3: блок-схему пуска транспортной установки;

фиг.4: таблицу релевантных комбинаций компонентов для опознавания каждого типа системы управления.

На фиг.1 изображена модульная структура управляющей программы 11, в которую встроены различные управляющие функции 12-18. Каждая управляющая функция 12-18 отвечает за определенную функцию транспортной установки. Управляющая функция 12 отвечает за управление пользовательскими интерфейсами в транспортной установке. Управляющая функция 13 служит для мониторинга и управления вводом и выводом параметров и рабочих величин во внешние и внутренние компоненты. Управляющая функция 14 выполняет функцию I/O Plug & Play, например кондиционирование одной или нескольких кабин лифта. Управляющая функция 15 управляет считывателем чип-карт. Управляющая функция 16 осуществляет управление подгруппой деталей лифта. Управляющая функция 17 служит для подачи информации о шахте лифта, регистрируемой, например, датчиками. Управляющая функция 18 управляет контролем расстояния между кабиной и шахтой. Другой важной управляющей функцией является, например, управление предохранительным контуром.

В отдельных модулях или управляющих функциях 12-18 изображены различные типы систем управления. Видно, что для различных типов систем управления TXR5, ТХ-GC, MX-GC, MX-GC2, TX-GC2_EUAP, TX-GC2_NA и GX-GC требуются различные настройки для управляющих функций 12-18 в управляющей программе 11. Так, например, в управляющей функции 14, ответственной за кондиционирование транспортной установки, видно, что для системы управления TXR5 кондиционирование не предусмотрено. У другого типа системы управления, например MX-GC2, предусмотрено кондиционирование каждой кабины лифта. Еще у одного типа системы управления GX-GC предусмотрено групповое кондиционирование нескольких кабин лифта. Точно так же у управляющей функции 15 для считывателя чип-карт видно, что для различных типов систем управления используются различные считыватели чип-карт. Так, например, у системы управления TX-GC видно, что считывателя чип-карт не требуется. Для системы управления MX-GC требуются особые настройки для считывателя чип-карт. Хорошо видно, что из-за множества различных типов систем управления при активировании отдельных управляющих функций 12-18 или же управляющих модулей необходима большая тщательность во избежание рисков снижения безопасности.

На фиг.2 схематично изображены различные компоненты системы 20 управления. Модули 21-23 являются модулями связи системы управления. Система 20 управления содержит микропроцессор 24, располагающий I2C-функциональностью 28. Через эту I2C-шину считывают идентификационные номера 29 отдельных компонентов 21-27, хранящиеся в ЭСППЗУ-модулях отдельных компонентов 21-27. Идентификационные номера 29 обозначены адресными ячейками А0-А2. За счет выделения 3 бит можно подготовить достаточно много различных идентификационных номеров. На фиг.2 изображена структура системы управления TX-GC.

Компонент 25 служит для подачи предохранительного контура. Компонент 26 служит для управления безопасностью. Далее предусмотрено управление 27 торможением.

Изображенная на фиг.3 блок-схема показывает ход способа. На этапе S30 начинают способ пуска транспортной установки. После активирования транспортной установки на этапе S31 ее компоненты опознают за счет считывания хранящихся в памяти идентификационных номеров 29 установленных компонентов 21-27 посредством микропроцессора 24 через I2C-шину. На этапе S32 проверяют, является ли опознанная комбинация компонентов правильной комбинацией компонентов.

Разрешенные или правильные комбинации компонентов являются комбинациями компонентов, для которых установлен тот тип системы управления, который способен управлять этими компонентами. В программном обеспечении системы управления хранится таблица, в которой перечислены и отражены разрешенные для каждого типа системы управления комбинации компонентов. Программное обеспечение системы управления может тем самым опознать, является ли детектированная комбинация компонентов правильной и разрешенной.

Такая таблица аналогична изображенной на фиг.4 таблице, в которой приведены только релевантные комбинации компонентов для опознавания каждого типа системы управления. Если программное обеспечение системы управления детектирует перечисленные на фиг.4 комбинации компонентов, то оно может присвоить комбинации определенный тип системы управления. Определенный тип системы управления может управлять еще многими другими разрешенными и правильными комбинациями компонентов, которые на фиг.4 не показаны.

Если комбинация компонентов неправильная, то на этапах S39, S41 на дисплее выдается сообщение сервисному инженеру. Если комбинация компонентов правильная, то на этапе S33 проверяют, какая управляющая программа хранится в системе управления. На следующем этапе S34 проверяют, запущено ли это программное обеспечение или запущена ли эта управляющая программа для индивидуально опознанной комбинации компонентов. Если это неправильная управляющая программа, то на этапах S40, S41 на дисплее выдается сообщение. Если запущена управляющая программа для этой комбинации компонентов, то компоненты лифта актуализируют на этапе S35, если это требуется. Затем на этапе S36 транспортную установку снова включают, чтобы обеспечить надлежащий запуск всех управляющих функций, драйверов и компонентов. На этапе S37 транспортная установка готова к работе. На этапе S38 программа пуска завершена.

Таким образом, созданы транспортная установка и способ пуска транспортной установки, которые гарантируют выполнение только той управляющей программы в системе управления, которая запущена также для типа системы управления. Далее для различных типов систем управления может быть использована одна общая управляющая программа, причем тогда тестируют и запускают различные версии управляющей программы только для определенных типов систем управления. Таким образом, для множества различных типов систем управления существует только одна управляющая программа, которая может быть централизованно усовершенствована, благодаря чему может быть упрощен поиск ошибок в управляющей программе и могут быть разработаны новые управляющие функции для всех типов систем управления. За счет использования номеров версий или поколений управляющей программы и управляющих функций можно при пуске легко и автоматически определить, можно ли использовать поколение управляющей программы для типа системы управления, поскольку управляющая программа содержит информацию о том, в каких типах систем управления она может быть выполнена.

Таким образом, исключено активирование управляющих функций в управляющей программе для неустановленных компонентов. Далее предотвращена возможность использования нетестированных или нежелательных управляющих функций в неразрешенном типе системы управления, из-за чего возник бы риск снижения безопасности. Способ в соответствии с изобретением гарантирует проверку того, какой тип системы управления используется в транспортной установке, исключительно с помощью установленных компонентов. Не требуется вмешательства со стороны сервисного инженера.

1. Способ пуска транспортной установки, содержащей несколько компонентов (21-27), причем предусмотрены, по меньшей мере, одно транспортное средство, система (20) управления установкой и привод, подходящая для различных систем (20) управления управляющая программа (11) имеет различные управляющие функции (12-18), при этом управляющую программу (11) для эксплуатации транспортной установки выполняют в системе (20) управления, включающий в себя следующие этапы:
этап (S30) активирования транспортной установки;
этап (S31) опознавания идентификационных номеров (29) компонентов (21-27) транспортной установки;
этап (S32) проверки того, относятся ли опознанные идентификационные номера (29) к разрешенной комбинации компонентов;
опознавание типа системы управления;
активирование различных управляющих функций (12-18) в управляющей программе (11) в зависимости от опознанного типа системы управления;
этап (S37) пуска транспортной установки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что драйверы для управляющих функций (12-18) загружают в систему (20) управления в зависимости от активированных управляющих функций (12-18).

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что после этапа (S32) опознавания типа системы управления на этапе (S33) проверяют, какая управляющая программа (11) хранится в системе (20) управления и относится ли хранящаяся управляющая программа к опознанной комбинации компонентов (этап S34), причем на этапе (S37) транспортную установку запускают в том случае, если разрешены комбинации компонентов и управляющие функции.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что после актуализации компонентов (21-27) или управляющих функций (12-18) транспортную установку снова активируют.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что после актуализации компонентов (21-27) или управляющих функций (12-18) транспортную установку снова активируют.

6. Способ по любому из п.1 или 2, 5, отличающийся тем, что транспортная установка представляет собой лифт.

7. Способ по п.3, отличающийся тем, что транспортная установка представляет собой лифт.

8. Способ по п.4, отличающийся тем, что транспортная установка представляет собой лифт.

9. Способ по любому из пп.1-2, 5, отличающийся тем, что транспортная установка представляет собой эскалатор.

10. Способ по п.3, отличающийся тем, что транспортная установка представляет собой эскалатор.

11. Способ по п.4, отличающийся тем, что транспортная установка представляет собой эскалатор.

12. Транспортная установка с несколькими компонентами (21-27), причем предусмотрены, по меньшей мере, одно транспортное средство, система (20) управления установкой и привод, система (20) управления имеет заданный объем функций, причем для эксплуатации транспортной установки в системе (20) управления может быть отработана подходящая для различных систем управления управляющая программа (11), содержащая различные управляющие функции (12-18), причем компоненты (21-27) транспортной установки имеют идентификационные номера (29), а при активировании транспортной установки предусмотрено опознавание идентификационных номеров (29) активированных компонентов (21-27), в управляющей программе (11) содержится список для проверки того, относятся ли опознанные идентификационные номера (29) к разрешенной комбинации компонентов, тип системы управления выполнен с возможностью настройки в управляющей программе (11) в зависимости от опознанных идентификационных номеров (29), а содержащиеся в управляющей программе управляющие функции выполнены с возможностью активации в зависимости от типа системы управления, причем предусмотрен контроль того, совпадает ли опознанная комбинация компонентов с активированными управляющими функциями (12-18), а транспортная установка выполнена с возможностью пуска в случае совпадения комбинации компонентов и активированных управляющих функций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации лифтовой установки для транспортировки пользователей лифта по территории здания. .

Изобретение относится к способу эксплуатации лифтовой установки для транспортировки пользователей лифта по территории здания. .

Изобретение относится к мониторингу тяговых элементов лифтового устройства. .

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам управления лифтами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам управления лифтами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам дистанционного контроля технического состояния лифтов. .

Изобретение относится к способам управления лифтовыми системами, в частности к управлению несколькими пассажирскими кабинами в одной шахте лифта. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам управления лифтами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам управления лифтами. .

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к способу приглашения пользователя к лифтовой установке с несколькими лифтами, причем пользователь делает вызов с указанием пункта назначения и обнаруживается, по меньшей мере, один лифт для обслуживания по пункту назначения, о котором сообщается пользователю посредством идентифицирующего данный лифт акустического сигнала

Изобретение относится к способу эксплуатации лифта, в частности мультимобильного лифта с несколькими кабинами в одной шахте

Изобретение относится к способу направления пользователя к лифтовой установке
Наверх