Передвижная установка для слива сжиженного газа из автомобильных газовых баллонов

Установка относится к газовому технологическому оборудованию, а именно к устройствам, обеспечивающим слив сжиженного нефтяного газа из автомобильных газовых баллонов, а также их дегазацию и заправку непосредственно на автомобиле. Передвижная установка содержит трубопровод с двумя трехходовыми кранами. Выход понижающего редуктора соединен со входом первого трехходового крана, один из выводов которого соединен с тройником, сообщающим посредством трубопровода наполнительный вентиль автомобильного газового баллона и тройник резервуара для хранения слитого газа. Второй вывод подключен к тройнику, сообщающему посредством трубопровода манометр контроля давления в резервуаре для хранения слитого газа, наполнительный вентиль резервуара для хранения слитого газа и вывод второго трехходового крана, который соединяет посредством трубопровода вывод тройника автомобильного газового баллона, манометр контроля давления в резервуаре для хранения смеси конденсата с инертным газом и наполнительный вентиль резервуара для хранения смеси конденсата с инертным газом. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции установки и повышение ее экологической безопасности. 2 ил.

 

Установка относится к газовому технологическому оборудованию, а именно к устройствам, обеспечивающим слив сжиженного нефтяного газа из автомобильных газовых баллонов, а также их дегазацию и заправку непосредственно на автомобиле.

Известна установка для слива сжиженного газа из баллонов автомобилей (а.с. СССР №1818499, опубликовано 30.05.93), содержащая емкость, соединенную с теплообменником, обеспечивающим подогрев паровой фазы сжиженного газа, подаваемого в автомобильный баллон, из которого удаляется жидкое газовое топливо. На газопроводе, соединяющем емкость и теплообменник, установлены вентиль и обратный клапан. На газопроводе, соединяющем емкость и баллон, размещены обратные клапаны, смонтированы смотровое окно, манометр, вентиль и предохранительный клапан. На теплообменнике установлены смотровое окно с указателем уровня и два вентиля. Недостатком данной установки является отсутствие возможности дегазации автомобильного газового баллона, низкая экологическая безопасность вследствие того, что неиспарившиеся остатки сжиженного газа, в том числе газообразная фаза, подаются на свечу. Применение метода нагрева сжиженного газа в теплообменнике горячей водой (паром) усложняет конструкцию установки, затрудняет ее применение в качестве передвижного поста, а также повышает опасность условий труда.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для слива, дегазации и наполнения газовых баллонов сжиженным газом (патент РФ №2100690, опубликовано 27.12.1997). Установка содержит один или несколько приемных резервуаров, баллон со сжатым воздухом, баллон со сжатым инертным газом, баллон со сжатым природным газом, соединенные между собой трубопроводами с арматурой и контрольными приборами, сосредоточенными на пульте управления, и компактно размещенные на подвижной платформе. Установка обеспечивает слив сжиженного газа из обрабатываемого баллона, дегазацию последнего, опрессовку и регулирование газовой системы, наполнение баллонов сжиженным газом как в стационарных условиях, так и по месту эксплуатации газовых баллонов. Недостатком данной установки является сложность конструкции и низкая экологическая безопасность, поскольку остатки паровой фазы сжиженного газа вытесняются из баллона через выпускную трубу в атмосферу.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции установки и повышение ее экологической безопасности.

Поставленная задача решается тем, что передвижная установка для слива сжиженного газа из автомобильных газовых баллонов, состоящая из резервуаров, понижающего редуктора, тройников, баллона со сжатым инертным газом, баллона со сжатым природным газом, соединенных между собой трубопроводами с арматурой и контрольными приборами, сосредоточенными на пульте управления, и компактно размещенных на подвижной платформе, содержит трубопровод с двумя трехходовыми кранами, причем выход понижающего редуктора соединен со входом первого трехходового крана, один из выводов которого соединен с тройником, сообщающим посредством трубопровода наполнительный вентиль автомобильного газового баллона и тройник резервуара для хранения слитого газа, а второй вывод подключен к тройнику, сообщающему посредством трубопровода манометр контроля давления в резервуаре для хранения слитого газа, наполнительный вентиль резервуара для хранения слитого газа и вывод второго трехходового крана, который соединяет посредством трубопровода вывод тройника автомобильного газового баллона, манометр контроля давления в резервуаре для хранения смеси конденсата с инертным газом и наполнительный вентиль резервуара для хранения смеси конденсата с инертным газом.

Слив сжиженного газа как из баллонов с моноблочной, так и с выносной запорно-предохранительной арматурой, обеспечение возможности заправки газового баллона сжиженным газом непосредственно из резервуара установки без применения заправочного устройства обеспечивается за счет наличия в установке трубопровода с трехходовыми кранами. Трубопровод соединяет резервуары установки с автомобильным газовым баллоном и содержит два трехходовых крана, тройники, понижающий редуктор, манометр для контроля давления в резервуаре установки при сливе сжиженного газа, манометр для контроля процессов заправки и дегазации автомобильного газового баллона. Повышение экологической безопасности установки достигается тем, что удаляемый из автомобильного баллона посредством сжатого инертного газа неиспарившийся конденсат аккумулируется в отдельном резервуаре установки и может транспортироваться на предприятие-утилизатор.

На фиг.1 показана принципиальная технологическая схема, а на фиг.2 - общий вид установки.

Передвижная установка для слива сжиженного газа из автомобильных газовых баллонов состоит из следующих основных элементов: баллон 1 для хранения сжатого инертного газа, используемого в режиме дегазации, два баллона 2 со сжатым природным газом, используемым в качестве вытеснительной среды в режиме слива и заправки, вентили 3 баллонов для хранения сжатого инертного газа и сжатого природного газа, понижающего редуктора 4, трехходовые краны 5, манометры 6 для контроля давления в резервуарах установки при сливе, дегазации и заправке автомобильного баллона, наполнительные вентили 7 резервуаров установки, расходные вентили жидкой фазы 8 резервуаров установки, расходные вентили паровой фазы 9 резервуаров установки, предохранительные клапаны 10 резервуаров установки, контрольные вентили 11 для контроля заполнения резервуаров жидкой фазой газового топлива, удаляемого из автомобильного газового баллона 12, автомобильный газовый баллон 13 с выносной арматурой используют в качестве резервуара для хранения слитого газа, автомобильный газовый баллон 14 используют в качестве резервуара для хранения смеси конденсата с инертным газом, трубопровода 15, соединяющего резервуары установки с автомобильным газовым баллоном, манометр 16 для контроля процессов заправки и дегазации автомобильного газового баллона. Указанные элементы установки могут быть смонтированы на автомобильном двухосном прицепе следующим образом: выводы вентилей баллона с инертным газом 1 и баллонов с природным газом 2 подключены параллельно посредством трубопровода 15 ко входу понижающего редуктора 4, выход которого соединен со входом первого трехходового крана 5, один из выводов которого соединен с тройником 17, сообщающим посредством трубопровода 15 наполнительный вентиль 7 автомобильного газового баллона 12 и тройник 17 резервуара для хранения слитого газа, а второй вывод подключен к тройнику 17, сообщающему посредством трубопровода 15 манометр 6 контроля давления в резервуаре для хранения слитого газа, наполнительный вентиль 7 резервуара для хранения слитого газа и вывод второго трехходового крана 5, который сообщает посредством трубопровода 15 вывод тройника 17 автомобильного газового баллона 12, манометр 6 контроля давления в резервуаре 13 для хранения смеси конденсата с инертным газом и наполнительный вентиль 7 резервуара 14 для хранения смеси конденсата с инертным газом.

Установка работает следующим образом.

Слив жидкой фазы до полного опорожнения автомобильного газового баллона 12 производится следующим образом. Обрабатываемый автомобильный газовый баллон 12 шлангами соединяют с установкой. Слив сжиженного газа из автомобильного газового баллона 12 осуществляется за счет выдавливания жидкой фазы сжатым инертным газом, находящимся в баллоне 1 для хранения сжатого инертного газа. В зависимости от температуры наружного воздуха понижающий редуктор 4 настраивают таким образом, чтобы давление газа на выходе на 0,15-0,20 МПа превышало давление насыщенных паров сжиженного газа в автомобильном газовом баллоне 12, которое определяют по манометру 6. После настройки понижающего редуктора 4 открывают наполнительные вентили 7 резервуара 13 установки и автомобильного баллона, а также вентиль 8 автомобильного баллона. Расходные вентили паровой фазы 9 автомобильного баллона и резервуара 13, а также расходный вентиль паровой фазы резервуара 13 установки закрывают. Трехходовые краны 5 трубопровода 15 устанавливают в положение слива сжиженного газа из автомобильного газового баллона 12. Предохранительные клапаны 10 предотвращают повышение давления в резервуарах установки выше критического.

Заправка автомобильного газового баллона 12 сжиженным газом из резервуара 13 установки производится поддавливанием сжатым природным газом из баллонов 2 путем переключения трехходовых кранов в положение заправки. Наполнительные вентили 7 резервуара 13 установки и автомобильного баллона 12 открывают, а расходные вентили 8 и 9 заправляемого автомобильного баллона закрывают. Контролируют давление в системе заправки по манометру 6.

Дегазация автомобильного газового баллона 12 происходит при закрытых вентилях 3 баллонов 2 с компримированным природным газом. Открывают вентиль 3 баллона 1 с инертным газом, настраивают газовый редуктор высокого давления, открывают наполнительный вентиль 7 дегазируемого автомобильного баллона, а также расходные вентили 8, 9 автомобильного баллона и наполнительный вентиль резервуара 14 для хранения смеси неиспарившегося конденсата с инертным газом. Устанавливают трехходовые краны в положение дегазации. Контролируют давление в системе дегазации по манометру 16.

Опрессовка и регулирование газовой системы газобаллонных автомобилей осуществляется с помощью стенда модели К 278 А, который подключается к баллону с инертным газом установки.

Заявляемая установка позволяет достичь упрощения конструкции и повышения ее экологической безопасности.

Передвижная установка для слива сжиженного газа из автомобильных газовых баллонов, содержащая резервуары, понижающий редуктор, тройники, баллон со сжатым инертным газом, баллон со сжатым природным газом, соединенные между собой трубопроводами с арматурой и контрольными приборами, сосредоточенными на пульте управления, и компактно размещенные на подвижной платформе, отличающаяся тем, что содержит трубопровод с двумя трехходовыми кранами, причем выход понижающего редуктора соединен со входом первого трехходового крана, один из выводов которого соединен с тройником, сообщающим посредством трубопровода наполнительный вентиль автомобильного газового баллона и тройник резервуара для хранения слитого газа, а второй вывод подключен к тройнику, сообщающему посредством трубопровода манометр контроля давления в резервуаре для хранения слитого газа, наполнительный вентиль резервуара для хранения слитого газа и вывод второго трехходового крана, который соединяет посредством трубопровода вывод тройника автомобильного газового баллона, манометр контроля давления в резервуаре для хранения смеси конденсата с инертным газом и наполнительный вентиль резервуара для хранения смеси конденсата с инертным газом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу производства газогенератора, который выполняется с возможностью установки на автомобиле в устройстве с воздушной подушкой безопасности, содержащему следующие этапы: установка корпуса (13) газогенератора (G) в камере давления (D), причем корпус (13) имеет отверстие (О), представляющее собой открытую верхнюю поверхность корпуса (13), через которое корпус (13) может наполняться газом; установка покровной части (11) в камере давления (D) для герметичного закрытия отверстия (О); подача газа в камеру давления (D) таким образом, что газ проходит через отверстие (О), причем газ наполняет корпус (13) через отверстие (О) в корпус (13), и соединение покровной части (11) с корпусом (13) для герметичного закрытия отверстия (О), при этом покровная часть (11) покрывает отверстие (О) в закрытом состоянии.

Изобретение относится к компрессионным термическим устройствам. .

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств (термокомпрессоров), используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления с соблюдением высоких требований по чистоте.

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств, используемых, например, при заполнении газом баллонов высокого давления.

Изобретение относится к холодильной технике. .

Изобретение относится к криогенной заправочной системе стартового комплекса, в частности к агрегату-заправщику системы оксидом, например жидким кислородом, и может быть использовано для накопления, хранения, переохлаждения и заправки криогенным продуктом бака разгонного блока ракеты-носителя и космического корабля с заданными параметрами.

Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива. .

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к установкам по обработке природного газа. .

Изобретение относится к компрессионным термическим устройствам. .

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств

Изобретение относится к наземным средствам заправки бортовых баллонов ракетоносителей газообразным гелием

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации компрессионных термических устройств
Наверх