Способ восстановления плужных лемехов

Изобретение может быть использовано для восстановления деталей почвообрабатывающих машин, а именно лемехов плугов. С тыльной стороны лемеха в области носка и по длине лезвия формируют запас металла путем наплавки малоуглеродистым электродом ручным, так и механизированным электродуговым способом. Объем наплавленного металла должен обеспечивать восстановление нормированных размеров лемеха. Осуществляют оттяжку горячим деформированием с использованием кондуктора, копирующего форму носка и лезвия лемеха. Проводят упрочнение. Техническим результатом изобретения является возобновление ресурса плужного лемеха за счет восстановления его геометрических параметров. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта машин, в частности к возобновлению утраченного ресурса плужных лемехов, работающих в условиях интенсивного изнашивания.

Известен способ восстановления геометрических параметров рабочей части лемеха (носка и полевого обреза) оттяжкой запаса металла, расположенного с тыльной стороны («магазина») и предусмотренного заводом изготовителем [1].

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ, который предусматривает обрубку изношенных лезвия и носка и последующую приварку новых вставок вместо удаленных [2]. Прототип имеет несколько технологических вариантов, в том числе и методы, сочетающие восстановление и упрочнение.

Способ, заключающийся в оттягивании запаса металла с целью восстановления нужной геометрии изделия, потерянной при его эксплуатации, не может быть применим более двух раз вследствие полного расхода металла «магазина». Используя «магазин», восстанавливается только носовая часть. Кроме того, на практике часто используются лемеха без запаса металла. После оттяжки для увеличения износостойкости требуется дополнительное упрочнение, как правило, закалка с отпуском.

Недостатками прототипа являются: необходимость в специальном прокате; высокая технологическая сложность; трудности в проведении термической обработки из-за наличия сварных соединений; низкое качество сварных соединений ввиду содержания в металле лемеха значительного количества углерода (до 0,55%), что требует применения специальных электродов. Дальнейшее восстановление лемеха после его изнашивания методами горячего пластического деформирования не представляется возможным из-за отсутствия запаса металла.

Техническим результатом изобретения является возобновление ресурса плужного лемеха за счет восстановления его геометрических параметров путем формирования нового объема металла наплавкой и последующего проведения оттяжки. Наплавленный на тыльную сторону электродный материал позволит компенсировать утраченный в процессе предыдущего восстановления либо образовать новый «магазин» и проводить восстановительные мероприятия. После восстановления необходимы операции по упрочнению для увеличения износостойкости.

Указанный технический результат изобретения достигается при наплавке области утраченного или создании нового запаса металла как в зоне носка, так и на поверхности лезвия. Наплавка производится электродуговым способом вручную или сварочным полуавтоматом малоуглеродистым электродом в среде СO2. Наваренный материал должен иметь объем металла, способный компенсировать потери материала от изнашивания. После наплавки производят оттяжку лемеха до соответствующих размеров и последующее упрочнение.

Заявленный способ осуществляется за счет ряда факторов. Производится наплавка с тыльной стороны лемеха запаса металла в области носка и по длине лезвия (чертеж). Последующее горячее деформирование, проводимое для восстановления нормированных размеров лемеха, должно осуществляться с использованием кондуктора. Кондуктор копирует форму носка и лезвия лемеха. Применение кондуктора обуславливается высокой пластичностью деформированной зоны по причине отжига, происходящего при наплавке. Поэтому при ковке возникают трудности в придании лемеху нужной геометрической конфигурации.

Сопоставительный анализ заявленного решения с прототипом показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что восстановление обеспечивается за счет наваривания необходимого объема металла на изношенные части с тыльной стороны и последующей оттяжкой с помощью кондуктора специальной формы, повторяющей форму лемеха. Таким образом, предлагаемый способ соответствует критерию «новизна».

Известные технические решения подразумевают: оттяжку носка лемеха до исчерпания материала в «магазине», если такой запас металла предусмотрен заводом-изготовителем, или приварку дополнительных элементов к лемеху после удаления изношенных выше предельного состояния частей, что отсутствует в предлагаемом способе и позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «существенные отличия».

На чертеже представлен лемех с изношенным носком и наваренным запасом металла с тыльной стороны, где 1 - изношенный лемех; 2 - тыльная поверхность лемеха; 3 - наваренный запас металла.

Осуществление заданного способа поясняется на примере серийного лемеха плуга. Наваривание запаса металла осуществляется малоуглеродистым электродом марки УОНИ диаметром 3 мм, сила сварочного тока I=130…140A, напряжение на дуге U=20 В. Наплавка производится таким образом, чтобы скопировать установленный профиль. Оттяжка носка и лемеха производится на кузнечном молоте при температуре начала ковки около 1300°С и заканчивается при 850-870°С. Охлаждение следует проводить от температуры 830-850°С в воде, обеспечивающей закалку.

Источники информации

1. Рабинович А.Ш. Повышение работоспособности и сроков службы режущих рабочих органов машин путем обеспечения их самозатачивания. Повышение надежности и долговечности сельскохозяйственных машин. Материалы Всесоюзной научно-технической конференции под редакцией Клецкина М.И. - М.: - ВИСХОМ. - 1964.

2. Пучин Е.А., Новиков B.C., Очковский Н.А. и др. Технология ремонта машин. Под ред. профессора Е.А.Пучина. - М.: «КолосС». - 2007.

Способ восстановления плужных лемехов, включающий выполнение оттяжки запаса металла, сформированного с тыльной стороны лемеха, до восстановления его нормированных размеров, отличающийся тем, что упомянутый запас металла формируют в области носка и по длине лезвия путем наплавки малоуглеродистым электродом с получением объема наплавленного металла, обеспечивающего восстановление нормированных размеров лемеха, оттяжку осуществляют горячим деформированием с использованием кондуктора, копирующего форму носка и лезвия лемеха, после чего проводят упрочнение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления наплавкой поверхностей деталей в виде тел вращения, а также плоских поверхностей, в том числе автомобильных деталей из легированных сталей с высоким содержанием углерода.

Изобретение относится к машиностроительной отрасли и может быть использовано для ремонта сваркой деталей из серого чугуна, в частности станин станков, суппортодержателей и проч., имеющих хрупкое разрушение.

Изобретение относится к способу ремонта стальных конструкций сваркой, в частности может быть использовано при ремонте остовов тяговых электродвигателей локомотивов, преимущественно работающих в условиях вибрационного нагружения.

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для восстановления ресурса работы изделий из электропроводных материалов, в частности при ремонте деталей, имеющих на поверхности микротрещины различного происхождения глубиной не более 500 мкм, а также при ремонте изделий, работающих при циклическом виде нагружения.
Изобретение относится к способу устранения дефектов преимущественно в толстостенных стальных конструкциях, выполненных из высокопрочных трудно свариваемых сплавов, например из дисперсионно-твердеющего сплава на никелевой основе.

Изобретение относится к восстановлению поврежденных металлических изделий, в частности к способам устранения дефектов в металлических ударных музыкальных инструментах, и может быть использовано для исправления дефектов колоколов, улучшения акустических свойств и повышения их прочностных характеристик.
Изобретение относится к электродуговым методам сварки и может быть использовано для электродуговой сварки рельсов железнодорожного пути. .

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для исправления дефектов на деталях в виде тонкостенных отливок из жаропрочных сплавов. .
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при ремонте деталей горячего тракта газовой турбины: сегментов соплового аппарата, сопловых и рабочих лопаток авиационных, корабельных и энергетических газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области дуговой сварки плавлением, в частности к способам наплавки изделий порошкообразным присадочным материалом с использованием плазменной дуги прямого действия.

Изобретение относится к наплавке и может найти применение при восстановлении изношенных частей любых тел вращения, включая тонкостенные трубы малого диаметра, и плоских деталей, а также при изготовлении новых изделий с заданными физико-механическими свойствами поверхности.
Изобретение относится к металлургии, в частности к электрошлаковой сварке, наплавке или переплаву, и может быть использовано для восстановления деталей, подверженных интенсивному износу, требующих больших объемов сварки, наплавки, например перемычки хвостовика автосцепки вагонов, локомотивов, а также для получения качественных инструментальных сталей методом электрошлакового переплава.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления наплавкой поверхностей деталей в виде тел вращения, а также плоских поверхностей, в том числе автомобильных деталей из легированных сталей с высоким содержанием углерода.

Изобретение относится к технологии восстановления или упрочнения механизированной наплавкой изношенных поверхностей стальных тяжелонагруженных деталей, преимущественно, пассажирских и грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к способу ремонта стальных конструкций сваркой, в частности может быть использовано при ремонте остовов тяговых электродвигателей локомотивов, преимущественно работающих в условиях вибрационного нагружения.

Изобретение относится к сварке и наплавке, в частности к способам износостойкой наплавки для нанесения защитных покрытий на изделия из титана и титановых сплавов, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания и ударных нагрузок.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к деформационно-термической обработке покрытий никель-алюминий с эффектом памяти формы, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и медицине.
Изобретение относится к способам обработки рельсов, а именно к способу получения рельсов с антифрикционной наплавкой для сортировочных горок, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области сварочного производства и может быть использовано в машиностроении, судостроении, химическом машиностроении и в других отраслях промышленности при изготовлении узлов и конструкций из стали с наплавленным рабочим слоем из медного сплава, предназначенным для обеспечения их коррозионной стойкости, антифрикционных свойств, электропроводности и др.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сварочному производству, и может быть использовано при получении износостойких, жаростойких покрытий на деталях из углеродистых и легированных сталей
Наверх