Тарированный упор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров. Тарированный упор содержит цилиндрический полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток с поджимной пятой на его торце. На наружной поверхности корпуса выполнена резьба, а на одном его торце образовано дно с осевым отверстием, шток оснащен буртом и хвостовиком с резьбовой частью, между буртом, размещенным в полости корпуса, и дном помещен упругий элемент, хвостовик штока пропущен через отверстие дна, при этом упор снабжен сцепной муфтой, первая полумуфта которой образована на наружной поверхности дна, а вторая свободно посажена на хвостовик штока и поджата к первой полумуфте гайкой, навинченной на резьбовую часть хвостовика штока. Обеспечивается заданное нажимное усилия при приложении его в любом направлении. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров с обеспечением заданных величин усилий предварительного поджатия к изделию. Известен домкрат, содержащий корпус с резьбовым отверстием, в которое ввинчен винт с опорной призмой. Для подведения призмы к изделию винт вывинчивают из корпуса в требуемое положение до контакта с изделием и фиксируют в нем контргайкой.

(см. А.К.Горошкин «Приспособления для металлорежущих станков». Справочник, Москва, «Машиностроение», 1979 г., стр.86).

Данный домкрат не позволяет контролировать и регулировать величину усилия поджима призмы к изделию.

Известна опора, содержащая полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения установлен шток, на верхнем торце которого размещен упорно-поворотный узел для поджима к изделию, например трубопроводу. В нижней части корпуса диаметрально противоположно выполнены пазы и закреплены кронштейны. В кронштейнах, на осях, с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены рычаги, на плечи которых, пропущенные через пазы в полость корпуса, опирается шток, причем на свободные плечи рычагов установлены грузы.

Заданное усилие поджима упорно-поворотного узла к изделию обеспечивают, рассчитывая массу грузов, которые устанавливают на свободные плечи рычагов, в результате чего рычаги поворачиваются на осях и выдвигают из полости корпуса шток с упорно-поворотным узлом до контакта с изделием и обеспечения заданного усилия поджима. Регулирование усилия поджима осуществляют изменением массы грузов или перемещением их по рычагам, изменяя плечо приложения нагрузки, (см. патент РФ №2308633, кл. F16L 3/26, 2007 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции данной опоры выявлено, что:

- ее конструкция не исключает превышения заданной величины нажимного усилия (в случае ошибок в расчете масс грузов или мест их размещения на рычагах);

- такая опора, использующая силу тяжести грузов, может быть применена для создания усилия поджима только снизу вверх и не может создать нажимного усилия другого, например горизонтального, направления;

- для создания значительных усилий опоре требуются грузы больших масс и габаритов.

Задачей настоящего изобретения является создание тарированного упора, гарантированно обеспечивающего заданное нажимное усилие с автоматическим ограничением его величины, причем с возможностью приложения усилия в любом, не только вертикально вверх, направлении.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в тарированном упоре, содержащем цилиндрический полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток с поджимной пятой на его торце, новым является то, что на наружной поверхности корпуса выполнена резьба, а на одном его торце образовано дно с осевым отверстием, шток оснащен буртом и хвостовиком с резьбовой частью, между буртом, размещенным в полости корпуса, и дном помещен упругий элемент, хвостовик штока пропущен через отверстие дна, при этом упор снабжен сцепной муфтой, первая полумуфта которой образована на наружной поверхности дна, а вторая свободно посажена на хвостовик штока и поджата к первой полумуфте гайкой, навинченной на резьбовую часть хвостовика штока.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 показана установка и взаимодействие тарированных упоров с изделием;

на фиг.2 - тарированный упор, осевой разрез.

Тарированный упор содержит цилиндрический полый корпус 1, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток 2 с самоустанавливающейся поджимной пятой 3 на его свободном торце.

Корпус 1 выполнен из двух частей 4 и 5, соединяемых друг с другом с возможностью разъема, например, посредством резьбы с фиксацией данного соединения известным образом. Одна часть (4) корпуса имеет дно 6 с осевым отверстием (позицией не обозначено), а на наружной поверхности другой части (5) выполнена резьба для ввинчивания корпуса в раму (см. фиг.1) и пазы или лыски 7 для вращения корпуса ключом при снятии упора.

Шток 2 имеет бурт 8, размещенный в полости части 4 корпуса, и хвостовик 9, проходящий через центральное отверстие дна корпуса и имеющий резьбовую часть. Между буртом 8 штока 2 и внутренней поверхностью дна 6 в полости корпуса 1 помещен тарированный упругий элемент 10, например тарельчатые пружины.

Наружная поверхность дна 6 корпуса является полумуфтой сцепной муфты (фрикционной или кулачковой), вторая полумуфта 11 которой свободно посажена на хвостовик штока и поджата гайкой 12, навинченной на резьбовую часть хвостовика 9 штока 2.

Тарирование упора производят, сжимая упругий элемент 10, навинчиванием гайки 12 на резьбовую часть хвостовика 9 штока 2 до момента, когда усилие сжатия упругого элемента 10 достигнет величины заданного нажимного усилия упора, после чего гайку 12 контрят на хвостовике 9 одним из известных способов.

Тарированный упор работает следующим образом.

Для подведения поджимной пяты 3 упора к изделию (см. фиг.1) корпус 1 ввинчивают в раму, вращая полумуфту 11. При контакте поджимной пяты 3 с изделием шток 2 прекращает осевое перемещение, а корпус 1 продолжает движение к изделию, в результате чего, в момент достижения усилия нажима, равного усилию тарирования упругого элемента 10, происходит его поджатие и срабатывание (расцепление) муфты, вследствие чего автоматически прекращается вращение (ввинчивание) корпуса 1 и, таким образом, ограничивается усилие нажима.

При необходимости отвести поджимную пяту 3 от изделия вращают корпус 1 ключом за пазы (лыски) 7, вывинчивая его из рамы.

Применение в упоре тарированного упругого элемента в сочетании со сцепной муфтой обеспечивает автоматическое ограничение и строгое соответствие нажимного усилия заданному тарированному, причем независимо от состояния составных частей упора и рамы, погодных условий и человеческого фактора (ошибочных действий персонала).

Тарированный упор может быть применен для создания заданного нажимного усилия любого направления, причем как самостоятельно (индивидуально), так и в комплекте с другими упорами, каждый из которых может быть тарирован на определенное, отличное от других упоров, нажимное усилие.

Тарированный упор, содержащий цилиндрический полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток с поджимной пятой на его торце, отличающийся тем, что он снабжен сцепной муфтой, на наружной поверхности корпуса выполнена резьба, на одном из его торцев выполнено дно с осевым отверстием, при этом шток оснащен буртом и хвостовиком с резьбовой частью, между буртом, размещенным в полости корпуса, и дном помещен упругий элемент, хвостовик штока пропущен через отверстие дна, при этом первая полумуфта сцепной муфты образована наружной поверхностью дна, а вторая свободно посажена на хвостовик штока и поджата к первой полумуфте гайкой, навинченной на резьбовую часть хвостовика штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов.

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для ремонта феррометаллических емкостей хранения и транспортирования жидких продуктов: резервуаров, цистерн, трубопроводов, котлов.

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в штамповочном производстве для укладки заготовок в штамп и выема отходов после штамповки. .

Изобретение относится к ручному инструменту . .

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано для удержания и транспортирования деталей из ферромагнитного материала Целью изобретения является повышение надежности удержания за счет максимального использования магнитного потока.

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в автомобилестроении при техническом обслуживании и ремонте двигателя внутреннего сгорания .

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к ручному инструменту для сборочно-разборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки буфера транспортного средства, Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. .

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к инструментам для поддержания. Сборочный стапель (1) содержит верхнюю раму (4) стапеля, предусмотренную над продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, нижнюю раму (3) стапеля, предусмотренную под продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, соединительную раму (5) стапеля, соединяющую верхнюю раму (4) стапеля и нижнюю раму (3) стапеля друг с другом, только три опорных средства (2) для поддержки нижней рамы (3) стапеля снизу, полку (6) стапеля, расположенную перпендикулярно направлению, в котором проходит нижняя рама (3) стапеля, и параллельно поверхности площадки. Опорные средства (2) предусмотрены на трех участках, которые расположены соответственно под двумя концами полки (6) стапеля и под нижней рамой (3) стапеля. Позиции размещения опорных средств (2) на трех участках образуют на виде сверху по существу треугольник. Изобретение направлено на повышение точности сборки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх