Бортовая кухня и способ обеспечения питанием пассажиров воздушного судна

Изобретения относятся к устройству бортовой кухни воздушного судна и способу обеспечения питанием пассажиров воздушного судна с помощью бортовой кухни. Устройство бортовой кухни содержит корпус, прикрепленный к полу кабины и предназначенный для размещения множества контейнеров и контейнеров для хранения товаров, а также электроприборов. Корпус бортовой кухни содержит множество расположенных по вертикали уровней. Расположенные по вертикали уровни находятся на одном расстоянии друг от друга, при этом каждый из расположенных по вертикали уровней разделен на множество прилегающих друг к другу по горизонтали отсеков, горизонтальные и вертикальные размеры которых кратны соответствующим размерам одного из контейнеров для хранения. Способ обеспечения питанием пассажиров воздушного судна с помощью бортовой кухни заключается в хранении товаров во множестве контейнеров для хранения, перевозке некоторых из контейнеров для хранения к бортовой кухне и от нее, а также размещении некоторых из контейнеров и электоприборов в корпусе бортовой кухни. Согласно способу в качестве контейнеров для хранения используют стандартные контейнеры заранее заданной ширины, заранее заданной глубины и заранее заданной высоты. Перевозят стандартные контейнеры в соответствующий надлежащий отсек в корпусе бортовой кухни и укладывают там стандартные контейнеры, при этом горизонтальные и вертикальные размеры каждого из отсеков кратны соответствующим размерам одного из стандартных контейнеров. Достигается стандартизация элементов бортовой кухни для более эффективного использования пространства воздушного судна. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к бортовой кухне и способу обеспечения питанием пассажиров воздушного судна.

Уровень техники

В ограниченном закрытом пространстве воздушного судна часто остается мало места для таких бытовых помещений, как туалет и бортовые кухни. Эта проблема усиливается с увеличением длины полета воздушного судна, так как при полетах на большие расстояния потребность в таких бытовых помещениях увеличивается быстрее, чем пропорционально. В частности, для бортовой кухни должно быть отведено достаточное пространство, при этом не должно уменьшаться пространство для сидений пассажиров воздушного судна.

С другой стороны, предполагается, что бортовая кухня и другие аналогичные блоки, расположенные на воздушном судне, должны предоставлять все возможности услуг гастрономии высокого уровня и обеспечения бортовым питанием.

В US 2001/0050519 описана бортовая кухня, снабженная кухонным столом, декоративной стенкой и шкафом. Это оборудование содержит, по меньшей мере, одну поверхность стены блока с ящиками (стенной шкаф) и дверной элемент, по меньшей мере, внешние поверхности которого выполнены из специального огнеупорного материала. Дверные элементы выполнены с возможностью перемещения от первого положения, в котором они закрывают поверхность стены с обслуживающим механизмом, до второго положения, в котором они открывают поверхность стены. Дверные элементы могут быть сложены и во втором положении стойки или шкаф перемещаются и располагаются на боковой поверхности стены.

В WO 2004/009444 описана модульная бортовая кухня воздушного судна или поезда. Модульная бортовая кухня содержит стену, снабженную множеством расположенных вертикально направляющих с канавками, а также множество модулей по существу блочной формы, на задней стороне которых расположены бегунки, помещаемые в прорези канавок. Далее модульная бортовая кухня содержит средства подъема, предназначенные для подъема или опускания модуля, бегунки которого расположены в прорези канавки, относительно стены.

В WO 2005/066022 описана система хранения и извлечения тележек бортовой кухни с подвижной платформой, которая содержит множество соединенных стенок, определяющих область бортовой кухни. Множество подвижных тележек хранятся в области бортовой кухни, в том числе первая подгруппа расположенных рядом тележек и вторая подгруппа расположенных рядом тележек, размещенная над первой подгруппой. Над второй подгруппой тележек возможно расположена третья подгруппа. Автоматизированная система транспортировки поднимает и горизонтально перемещает тележки в заранее определенные места хранения на стеллажах, поддерживающих каждую поднятую подгруппу тележек. Тележки хранятся или в произвольном порядке или в порядке «первым пришел - первым обслужен».

Тем не менее, приведенные выше, соответствующие уровню техники примеры бортовых кухонь имеют недостатки с точки зрения эргономики, которые приводят к соответствующим трудностям при обращении с ними для лиц, ответственных за обслуживание на борту. Далее, так как имеется большое разнообразие элементов в соответствующих уровню техники бортовых кухнях, а именно контейнеров, ящиков, официантских тележек, электроприборах и так далее, которые не стандартизованы, то обслуживающему персоналу необходимо знать соответствующее большое количество процедур. В некоторых случаях контейнеры или ящики даже не работают систематическим образом с соответствующими транспортными тележками, то есть тележками, так что наборы меню не размещаются в тележках для перевозки грузов или не могут быть закреплены на них. Это подразумевает, что объекты необходимо индивидуально перемещать между контейнерами и тележками. Таким образом, желательно стандартизировать элементы бортовой кухни, что также нужно для того, чтобы элементы бортовой кухни были более эффективны с точки зрения использования пространства и сортировки товаров. Кроме того, в некоторых случая возможен только порядок «первым вошел - последним обслужили», который менее эффективен, чем нужно с точки зрения емкости хранилища.

Далее гибкость, касающаяся расположения горячей или холодной частей бортовой кухни, не велика в большинстве бортовых кухонь, соответствующих уровню техники, так как средства нагревания/охлаждения расположены в тележках. Следовательно, в существующей технике охлаждение и нагревание ограничено нижними отсеками, где расположены тележки. С другой стороны, расположение нижних отсеков определено тем фактом, что они должны содержать тележки, и в нижних отсеках отсутствует место для размещения труб и трубопроводов для подачи воздуха к верхним отсекам. Необходимость доступа к отсекам с тележками бортовой кухни накладывает дополнительные ограничения на конструкцию бортовой кухни.

Более того, соответствующие уровню техники бортовые кухни не гибки с точки зрения приспосабливаемости к конкретным требованиям заказчика. Авиакомпании часто хотят, чтобы внутренний дизайн их воздушных судов отличался от других авиакомпаний. В соответствующих уровню техники бортовых кухнях такое приспособление к требованиям заказчика осуществимо только путем полной переделки всей бортовой кухни.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить хорошо оборудованную бортовую кухню, предлагающую все возможности гастрономии высокого уровня и обеспечения бортовым питанием, не ограничивая при этом пространство воздушного судна для сидений пассажиров, и в которой преодолены упомянутые выше ограничения.

Эта задача достигается в бортовой кухне, соответствующей п.1 формулы изобретения, и способе обеспечения питанием, соответствующем п.17 формулы изобретения соответственно. Зависимые пункты формулы изобретения описывают предпочтительные варианты осуществления изобретения.

Бортовая кухня, соответствующая изобретению, содержит корпус бортовой кухни с несколькими расположенными по вертикали уровнями. В свою очередь уровни разделены на множество отсеков для хранения, расположенных сбоку друг от друга. Множество расположенных по вертикали уровней, по существу, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга; самый нижний уровень расположен немного выше пола бортовой кухни, так что входы/выходы для подачи воздуха могут быть размещены под самым низким по вертикали уровнем. Входы/выходы соединены с заранее определенными отсекими с тем, чтобы дать возможность воздухообмена между соответствующим отсеком и внешним пространством.

Согласно изобретению предложена бортовая кухня для воздушного судна, содержащая: корпус бортовой кухни, прикрепленный к полу кабины и предназначенный для размещения множества контейнеров для хранения, электроприборов и, по меньшей мере, одной официантской тележки; множество контейнеров для хранения продуктов; официантскую тележку, предназначенную для транспортировки товаров. Указанная бортовая кухня отличается тем, что корпус бортовой кухни содержит множество расположенных по вертикали уровней, которые, по существу, находятся на равноудаленном расстоянии друг от друга, при этом каждый из расположенных по вертикали уровней разделен на множество прилегающих друг к другу по горизонтали отсеков, горизонтальные и вертикальные размеры которых кратны соответствующим размерам одного из контейнеров для хранения; и предусмотрен столик для перемещений, выполненный с возможностью передвижения перед корпусом бортовой кухни с целью доступа к каждому из отсеков.

В бортовой кухне, соответствующей изобретению, может быть реализована одна или - если необходимо - несколько из следующих признаков:

- корпус бортовой кухни разделен на верхнюю и нижнюю части, при этом глубина заранее определенных отсеков верхней части меньше глубины отсеков нижней части, в результате чего над отсеками нижней части расположена рабочая ниша;

- заранее определенные отсеки, по меньшей мере, двух уровней по вертикали, расположенные одно над другим, объединены и образуют комбинированный отсек;

- комбинированный отсек содержит каркас отсека для размещения множества контейнеров и основание каркаса, расположенное под каркасом с тем, чтобы имелась возможность извлекать комбинированный отсек из корпуса бортовой кухни и получать прилавок обслуживания;

- по меньшей мере, два различных уровня, расположенных один над другим, представляют собой два самых нижних уровня в корпусе бортовой кухни и основание каркаса приспособлено для поддержки каркаса на полу кабины;

- самый нижний из множества расположенных по вертикали уровней размещен, по меньшей мере, частично на заранее заданном расстоянии над полом с тем, чтобы была возможность размещать, по меньшей мере, один вход/выход под самым нижним уровнем, при этом вход/выход соединен, по меньшей мере, с одним заранее определенным отсеком для подачи воздуха;

- комбинированный отсек, расположенный на двух самых нижних уровнях, открыт в сторону пола, так что официантскую тележку можно вставить в комбинированный отсек;

- каждый из заранее определенных отсеков содержит проем с дверцей отсека, которая расположена заподлицо с корпусом бортовой кухни в закрытом положении и открывает проем в открытом положении;

- каждый из заранее определенного количества отсеков приспособлен для размещения двух контейнеров, расположенных последовательно один сзади другого, и содержит пару направляющих с механизмом «толкать/тянуть», предназначенным для автоматического освобождения контейнера, находящегося в задней части отсека, когда контейнер из передней части отсека уже разгружен;

- столик для перемещений установлен спереди корпуса бортовой кухни с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях;

- столик для перемещений установлен на одной опоре;

- рабочее положение столика для перемещений является, по существу, горизонтальным, а нерабочее положение является, по существу, вертикальным относительно корпуса бортовой кухни;

- официантская тележка может находиться или в сложенном состоянии или в разложенном состоянии и, по меньшей мере, один отсек приспособлен для размещения официантской тележки, находящейся в сложенном состоянии;

- в заранее определенных отсеках размещены электроприборы, при этом электроприборы выбраны из группы, состоящей из электрических нагревателей, электрических морозильных камер, электрических печек и так далее;

- электроприборы, готовые к работе при подключении питания; и

- заранее определенное число отсеков снабжено стандартизованными соединительными устройствами для подачи электричества, воды и тепла.

Соответствующий способ обеспечения питанием пассажиров воздушного судна с помощью бортовой кухни, содержащий следующие этапы: хранят товары во множестве контейнеров для хранения; перевозят некоторые из контейнеров для хранения к бортовой кухне и от нее с помощью, по меньшей мере, одной официантской тележки, и размещают множество из контейнеров для хранения, электроприборы и, по меньшей мере, одну официантскую тележку в корпусе бортовой кухни, который прикреплен к полу кабины, отличается тем, что в качестве контейнеров для хранения используют стандартные контейнеры заранее заданной ширины, заранее заданной глубины и заранее заданной высоты; стандартные контейнеры располагают в, по меньшей мере, одной официантской тележке, при этом горизонтальные и вертикальные размеры официантской тележки кратны соответствующим размерам одного из стандартных контейнеров, и перемещают стандартные контейнеры к бортовой кухне с помощью официантской тележки; выгружают стандартные контейнеры из, по меньшей мере, одной официантской тележки и устанавливают их на столик для перемещений; и перемещают стандартные контейнеры в соответствующий надлежащий отсек в корпусе бортовой кухни и укладывают контейнеры там, при этом горизонтальные и вертикальные размеры каждого из отсеков кратны соответствующим размерам одного из стандартных контейнеров.

Предпочтительно, чтобы после загрузки или разгрузки всех стандартных контейнеров были выполнены дополнительные этапы: складывают и раскладывают официантскую тележку после того, как все стандартные контейнеры были загружены и разгружены соответственно; и размещают официантской тележку, находящуюся в сложенном состоянии, в заранее определенный отсек или извлекают официантскую тележку, находящуюся в сложенном состоянии, из заранее определенного отсека, соответственно.

Настоящее изобретение имеет ряд достоинств по сравнению с уровнем техники. Помимо прочего осуществлена стандартизация компонентов бортовой кухни. В свою очередь это приводит к упрощению при обращении с компонентами, что упрощает инструкции и обучение экипажа. В частности, стандартизация контейнеров и тележек упрощает обращение с ними и операции по хранению. Также конструкция бортовой кухни способствует тому, чтобы эффективное охлаждение/нагревание контейнеров для обслуживания было осуществлено также в верхних областях для хранения; плотность укладывания больше по сравнению с уровнем техники; контейнеры/ящики взаимодействуют с тележками систематическим образом; контейнеры для обслуживания входят или перемещаются и закрепляются в верхней части тележек; корпуса бортовых кухонь облегчают изготовление по требованию заказчика торцов верхней области; области для хранения первого и второго уровней предусматривают больший тепловой коэффициент полезного действия благодаря нижней полке и сдвигаемым дверям; конструкция нижних отсеков с нижней полкой увеличивает гибкость установки корпуса бортовой кухни на воздушном судне; нижняя полка под первым уровнем допускает размещение нагревательных труб рядом с областью пола системы бортовой кухни, что улучшает тепловой комфорт в бортовой кухне.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный общий вид в изометрии корпуса бортовой кухни, соответствующей настоящему изобретению;

фиг.2 - другой частичный вид в изометрии бортовой кухни, соответствующей настоящему изобретению, при этом показаны многочисленные ящики в отсеке и контейнеры для напитков;

фиг.3 - вид в перспективе примера полупрозрачного стандартного контейнера для перемещения/хранения, согласно настоящему изобретению;

фиг.4 - частичный вид в изометрии корпуса бортовой кухни, соответствующей настоящему изобретению, при этом показан столик для перемещений в рабочем положении;

фиг.5 - частичный вид в изометрии бортовой кухни, соответствующей настоящему изобретению, при этом показан участок обслуживания в выдвинутом положении;

фиг.6 - вид, поясняющий раскладывание и складывание официантской тележки, выполненной с возможностью складывания, при этом соответствующие этапы складывания показаны на фиг.6А, 6В, 6С;

фиг.7 - схематичный общий вид в изометрии корпуса бортовой кухни, соответствующей настоящему изобретению, при этом показана официантская тележка в сложенном состоянии и частично помещенная в корпус бортовой кухни.

Наилучший вариант осуществления изобретения

Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения будет описан со ссылками на чертежи (не в масштабе). Одинаковые ссылочные позиции на чертежах относятся к одинаковым или эквивалентным элементам.

На фиг.1 показана бортовая кухня, соответствующая настоящему изобретению, при этом корпус 1 бортовой кухни прикреплен к направляющим (не показаны) или опорным точкам (не показаны) бортовой кухни. Далее будет описан корпус 1, как будто он прикреплен к полу 2, хотя специалисту в рассматриваемой области ясно, что в действительности корпус прикреплен к напольной конструкции с помощью направляющих и опорных точек, которые расположены под видимыми панелями пола. Корпус 1 может быть расположен и крепиться к размещенным выше конструкциям воздушного судна (не показаны), которые поддерживают потолок (не показан) кабины или корпус 1 может содержать свой собственный потолок (не показан), не зависящий от потолка кабины и расположенный независимо от потолка кабины.

Корпус 1 бортовой кухни, как правило, выполнен из огнеупорного материала и может содержать контейнеры, электроприборы и официантскую тележку (тележки). В контейнерах могут храниться товары, а электроприборы, например, выбраны из группы, содержащей электрические морозильные камеры, электронагреватели, электрические печки и так далее, и, в частности, микроволновые печки. Официантская тележка может быть предназначена для транспортировки товаров к корпусу 1 бортовой кухни и от него.

Корпус 1 бортовой кухни, соответствующей настоящему изобретению, имеет несколько расположенных по вертикали уровней 3, которые размещены, по существу, на одном расстоянии друг от друга. Обычно эти уровни, отделенные друг от друга по вертикали, выполнены в виде полок. Уровни 3 показаны на фиг.1 горизонтальными пунктирными линиями. В варианте осуществления изобретения, который показан на фиг.1, присутствует пять вертикальных уровней от 3а до 3е, при этом уровень За является самым нижним, а уровень 3е - самым верхним.

При необходимости вертикальные уровни 3 разделены на множество соответствующих отсеков 4, примыкающих друг к другу сбоку. В этих отсеких 4 имеется пространство для размещения определенных размеров контейнеров для хранения. Другими словами отсеки стандартизованы и они приспособлены для используемых контейнеров для хранения следующим образом: горизонтальные и вертикальные размеры отсеков кратны соответствующим размерам одного контейнера для хранения. Таким образом, отсеки, соответствующие настоящему изобретению, представляют собой или блок для хранения или несколько блоков для хранения. Подробнее это будет описано ниже.

Тем не менее, хотя размеры отсеков 4 таковы, что отсеки 4 приспособлены для контейнеров для хранения, в корпусе 1 бортовой кухни присутствуют отсеки, в которых расположены постоянные устройства, а не временные товары разного веса, такие как перемещаемые контейнеры. Например, конкретные отсеки могут быть предназначены для электроприборов. Эти отсеки обозначены позицией 4а и на фиг.1 отличаются затемненной передней стороной. Предпочтительно, чтобы электроприборы являлись приборами, готовыми к работе при подключении питания, что в случае выхода из строя дает возможность простой замены соответствующего электроприбора на следующей остановке воздушного судна. Соответственно соединительные устройства для подачи электричества, тепла и воды к электроприборам (не показаны) стандартизованы, что в свою очередь позволяет переставлять различные электроприборы, такие как печь, и морозильные камеры или устройства по приготовлению напитков и контейнеры, и так далее. Предпочтительно, чтобы соединительные устройства были расположены на отдельной панели (не показана), которая размещена в задней части соответствующего отсеки и к которой энергия подается от блока питания (не показан), желательно расположенный за пределами в основном используемых отсеков, например в одном из самых верхних отсеков бортовой кухни.

Следует понимать, что если пространство, нужное для размещения электроприборов, превышает один отсек, то могут быть объединены вместе два или большее количество отсеков. Ясно, что это также относится к отсекам, которые предназначены только для контейнеров для хранения, таким образом, могут быть использованы контейнеры двойного размера, тройного размера и так далее.

Что касается электроприборов, то часто возникает проблема теплообмена. В предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрены тепловые трубы (не показаны), которые отводят тепло от соответствующего отсека. Одна сторона тепловых труб соединена с соответствующим отсеком, предпочтительно на задней стороне корпуса 1 бортовой кухни. Другая сторона тепловых труб заканчивается в пространстве под нижней полкой 3а, непосредственно выше пола 2 кабины за решеткой 6, расположенной под передней частью корпуса 1 бортовой кухни с тем, чтобы обеспечить свободный воздухообмен между соответствующим отсеком и внешним пространством. Соответствующие средства (не показаны), такие как насосы и клапаны, могут усиливать и регулировать требуемый поток воздуха во впускных и выпускных трубах.

Отсеки 4 могут быть закрыты либо отдельной передней дверцей для каждого отсеки, либо закрыты общей передней дверцей для нескольких отсеков. Подробности объединенных отсеков будут описаны ниже.

Доставляемые в официантской тележке контейнеры для хранения продуктов необходимо переместить в соответствующие отсеки, которые могут быть расположены на более высокой полке. Для этого перемещения предусмотрен столик 7 для перемещений, который выполнен с возможностью передвижения перед указанным корпусом 1 бортовой кухни. Столик 7 для перемещений прикреплен к опоре 8, которая является единственной опорой 8 в варианте осуществления изобретения с фиг.1. Для доступа к любому из указанных отсеков 4 столик 7 для перемещений поднимают и опускают в вертикальном направлении по указанной опоре 8. В свою очередь опора 8 прикреплена к направляющим (не показаны), так что она выполнена с возможностью перемещения в горизонтальном направлении вдоль передней части корпуса 1 бортовой кухни. При такой компоновке все отсеки 4 корпуса 1 бортовой кухни доступны для размещения контейнеров с помощью столика 7 для перемещений. Опора 8 прикреплена к первому набору направляющих (не показаны). Этот первый набор направляющих может быть расположен или наверху корпуса 1 бортовой кухни или внизу корпуса 1 бортовой кухни. Если направляющие расположены внизу корпуса бортовой кухни, то они могут быть спрятаны или в пол 2 или в сам корпус 1 бортовой кухни. Кроме того, опора 8 прикреплена ко второму набору направляющих (не показаны), расположенных в корпусе 1 бортовой кухни с целью стабилизации опоры в вертикальном направлении.

В вариантах осуществления изобретения с фиг.1, 2, 4, 5 и 7 корпус 1 бортовой кухни разделен верхнюю часть 9 и нижнюю часть 10. Предпочтительно, чтобы высота нижней части 10 соответствовала двум отсекам, расположенным одно над другим, а высота верхней части 9 соответствовала трем отсекам, расположенным одно над другим. Таким образом получается эргономичное разделение корпуса 1 бортовой кухни, при этом высота нижней части 10 составляет от 70 до 110 см, предпочтительно от 80 до 100 см и более предпочтительно от 85 до 95 см. Точное значение высоты будет зависеть от вертикального размера одного стандартного контейнера.

Более детальное изображение корпуса 1 показано на фиг.2. На фиг.2 верхняя часть 9 корпуса 1 бортовой кухни показана увеличенной и на левой стороне на фиг.2 имеется отсек, в котором может храниться несколько контейнеров. В этом варианте осуществления изобретения три отсека, расположенные один над другим, соединены друг с другом с целью получения одного комбинированного отсека, в котором место для хранения расположено на трех уровнях верхней части 9 корпуса 1. Три отсека снабжены одной общей дверью 14. На каждом уровне имеется место для пары стандартных контейнеров, расположенных один позади другого.

Для примера на фиг.3 показан стандартный контейнер 12 для отсеков. Стандартный контейнер 12 для бортовой кухни, соответствующей изобретению, имеет ширину «w», высоту «h» и глубину «d». Для обращения с контейнерами они снабжены ручками 13 контейнеров, например, просто щелями, отверстиями, вырезами и так далее. Высота такого стандартного контейнера составляет от 20 до 35 см, что в свою очередь определяет высоту верхней и нижней части корпуса 1, которая находится в диапазоне от 70 до 110 см, как объяснено выше.

Как показано на фиг.2, при таком отношении размеров отсека и контейнера в левой стороне в комбинированном отсеке может быть расположено шесть контейнеров. Соответственно, ширина комбинированного отсека равна w, что соответствует ширине w стандартного контейнера 12, высота этого отсека равна 3×h, что соответствует тройной высоте h стандартного контейнера 12, и глубина комбинированного отсека равна 2×d, что соответствует двойной глубине d стандартного контейнера 12. На фиг.2 видны контейнеры, расположенные на трех уровнях. На самом верхнем уровне расположены два контейнера, один позади другого, из которых показан только контейнер 12а, расположенный спереди. На двух нижних уровнях показан только контейнер 12b, расположенный сзади, контейнеры из передней части извлечены, и пространство для контейнера в передней части еще свободно.

Предпочтительно, чтобы те отсеки, в которых помещается два и более контейнеров, один позади другого, были снабжены механизмом «толкать/тянуть» (не показан), предназначенным для освобождения задних контейнеров, если из передней части извлечен контейнер. Механизм «толкать/тянуть» совмещен с дифференциальными механизмами. Другими словами, между отсеками нет полок, вместо этого предусмотрены только направляющие рельсы/опоры. Благодаря этому уменьшен вес корпуса бортовой кухни. Рельсы или опоры, на которых расположены контейнеры, показаны на фиг.2 и обозначены позицией 16. Эти рельсы или опоры предназначены для поддержки нагрузки со стороны контейнеров, расположенных в отсеке.

Таким образом, надо отметить, что в отсеках могут быть использованы не только стандартные контейнеры, но также контейнеры больших размеров, например контейнеры двойной длины или контейнеры тройной длины. Это особенно касается использования комбинированных отсеков, например отсеков, которые изначально предназначались для устройств изготовления напитков или печек (см. ниже).

Контейнеры загружают в комбинированный отсек через проем 11. Проем 11 закрыт при взлете и посадке дверцей 14 отсека с тем, чтобы защитить установленные контейнеры, а также улучшить общий внешний вид корпуса 1 бортовой кухни. Для этого дверца отсека может быть украшена. В варианте осуществления изобретения с фиг.2 дверца 14 отсека установлена с возможностью перемещения по направляющим (не показаны) в корпусе 1 и в закрытом положении она расположена заподлицо с передней стороной корпуса 1 бортовой кухни. С другой стороны, когда проем 11 открыт для размещения контейнеров и других предметов, располагаемых в отсеке, дверца 14 немного выступает от передней поверхности корпуса бортовой кухни. Это показано на фиг.2, где видим левый край открытой двери 14.

Для того чтобы экипаж мог обращаться с дверцами 14, они снабжены дверными захватами 15 или ручками другого типа. Преимущественно, дверцы содержат по одному дверному захвату 15, который из соображений эргономики расположен или на нижнем конце дверцы или на ее верхнем конце. Тем не менее, если уместно, то дверцы также могут быть снабжены двумя и более дверными захватами, например, один - сверху дверцы и один - снизу дверцы 14. Такая дверца 14 с двумя захватами 15 в верхней и нижней частях показана в правой половине фиг.2.

На фиг.2 также показан отсек 17, который служит местом хранения устройства по приготовлению напитков с множеством емкостей, кувшинов и графинов, один из которых обозначен позицией 18. Например, этот блок приготовления напитков может содержать нагревательные устройства для приготовления, например, кофе или чая и поддержания их при нужной температуре. Для облегчения обращения с кувшинами 18 блок 17 приготовления напитков оборудован набором выдвижных полок 19, которые можно вытянуть, и, следовательно, блок 17 приготовления напитков также снабжен соответствующей ручкой или захватом. В варианте осуществления изобретения с фиг.2 блок 17 приготовления напитков занимает два отсека (ячейки которых соответствуют по ширине стандартному контейнеру 12), расположенные рядом друг с другом на одном уровне. В свою очередь блок 17 приготовления напитков разделен так, чтобы обеспечить место для трех расположенных рядом полок 19. Из этого варианта осуществления изобретения ясно, что внутреннюю часть отсека не обязательно разделять точно в соответствии с размерами стандартного контейнера, а может быть предусмотрено любое другое подходящее разделение.

Так как контейнеры 12 обычно наполнены и тяжелы, когда расположены в корпусе 1 бортовой кухни, то существует потребность в универсальном механизме транспортировки, предназначенном для перемещения контейнеров в надлежащий отсек. С другой стороны, механизм транспортировки не должен занимать много места, особенно когда он не эксплуатируется. Такой механизм транспортировки представлен столиком 7 для перемещений с фиг.1, который изображен в рабочем положении в виде горизонтальной пластины 20 на фиг.4. Как уже упомянуто выше, столик 20 для перемещений установлен на опоре, которая предпочтительно состоит из одной стойки 8. Поскольку настоящая пластина 20 выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении, то стойка выполнена с возможностью перемещения в горизонтальном направлении по направляющим (не показаны), которые или спрятаны в полу 2 бортовой кухни или расположены вверху корпуса 1 бортовой кухни. Более того, пластина 20 может быть выполнена с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной стойке и расположенной, по существу, в плоскости передней стороны корпуса 1 бортовой кухни. Преимущество установки пластины с возможностью вращения с целью изменения ее положения от горизонтального до вертикального, состоит в том, что в вертикальном положении пластина меньше мешается по сравнению с тем, когда она расположена заподлицо с передней стороной корпуса 1 бортовой кухни. Тем не менее, могут быть использованы другие компоновки. Например, пластина может быть повернута на 90° вокруг оси, перпендикулярной передней стороны бортовой кухни и проходящей через стойку, так что пластина все еще выступает от передней стороны бортовой кухни, но расположена вертикально, далее пластина может быть повернута на 180° относительно другой оси, которая также перпендикулярна стойке, но сейчас лежит в плоскости передней стороны бортовой кухни. С помощью такой операции при взлете и посадке пластина может быть полностью спрятана в прорези (не показана) корпуса 1 бортовой кухни. Далее для обеспечения бортовым питанием пластину 20 снова вытягивают из места хранения в направлении, которое расположено вертикально относительно передней поверхности корпуса.

Более того, пластина может быть выполнена с возможностью складывания зигзагообразным образом вдоль своего продольного направления с тем, чтобы занимать меньше места в убранном положении.

Если столик 20 для перемещений не находится в нерабочем положении, то есть когда он расположен вертикально и на нем нет никаких контейнеров или других частей, то с помощью механизмов наклона столик 20 для перемещений может быть использован в качестве барной стойки, когда он находится в горизонтальном положении и таким образом представляет собой рабочую поверхность и/или увеличивает ее, что будет подробно описано ниже.

Приводной механизм (не показан) столика 20 для перемещений, а также стойки опоры 8 может быть пневматическим или электрическим. Пневматический механизм может быть объединен с соответствующими демпферами и пружинами и может быть спроектирован так, чтобы управляться только силой рук, тогда как электрический механизм может полностью обеспечить требуемые усилия. В обоих случаях предпочтительно, чтобы приводной механизм был снабжен средствами безопасности, такими как автоматический тормоз. Кроме того, вокруг пластины 20 может быть расположен ободок с тем, чтобы не допускать падения элементов, находящихся на столе, из-за наклонов, вибрации или других неожиданных движений воздушного судна при горизонтальном полете.

Если размер верхней части 9, перпендикулярной передней стороне корпуса 1 бортовой кухни, меньше соответствующего размера нижней части 10, то над соответствующим отсеком нижней части 10 образуется рабочее пространство. Другими словами, если глубина заранее определенных отсеков верхней части 9 меньше глубины соответствующих отсеков нижней части 10, то образуется рабочая поверхность, расположенная над полом на высоте от 70 до 95 см, при этом указанная поверхность очень удобна с точки зрения эргономики. Если только самые нижние отсеки верхней части 9 имеют меньшую глубину, а глубина других отсеков совпадает с глубиной отсеков нижней части, то образуется рабочая ниша, закрытая сверху. Такой вариант осуществления изобретения показан на фиг.5. В этом варианте осуществления изобретения корпус 1 бортовой кухни снова разделен на верхнюю часть 9 и нижнюю часть 10. Тем не менее, в этом варианте осуществления изобретения глубина заранее определенного числа отсеков верхней части меньше глубины отсеков нижней части. Например, глубина нижней части 10 соответствует глубине трех стандартных контейнеров, а глубина верхней части 9 соответствует глубине только одного стандартного контейнера. Отсеки 4 верхней части 9 на фиг.5 смещены назад. Таким образом, в рабочей нише 21 образуется рабочая поверхность 22, расположенная над соответствующими отсеками нижней части. Глубина рабочей ниши зависит от оставшихся отсеков, расположенных над нижней частью 10 корпуса. Фактически отсеки верхней части могут даже полностью отсутствовать, так что глубина ниши будет равна глубине нижней части 10 корпуса, и, следовательно, задняя сторона ниши 21 совпадает с задней стороной корпуса 1 бортовой кухни. В общем, рабочая ниша 21 может быть или открыта вверх или один или два ряда отсеков могут быть расположены над ней, причем глубины рядов могут совпадать, а могут различаться, например, самый верхний ряд отсеков может выступать в наибольшей степени, а предпоследний сверху ряд может выступать на один контейнер меньше от задней стороны корпуса 1. Такие верхние отсеки над нишей 21 могут быть использованы в качестве длинного отсека с дверцами, за которыми можно хранить бутылки и другие предметы неопределенной формы. Достоинство этого длинного отсека состоит в легком непосредственном доступе к содержимому, при этом этот длинный отсек можно очень быстро закрыть при возникновении турбулентности.

В рабочей нише могут быть организованы различные рабочие перегородки (не показаны) и водосток (не показан), в задней стенке ниши 21 или в одной из ее боковых стенок над водостоком может быть предусмотрен кран с водой (с горячей водой); и в одном из отсеков 4а может быть предусмотрен блок (не показан) подачи горячей воды, предназначенный для подачи горячей воды к крану с горячей водой. Далее, для освещения ниши 21 на потолке ниши 21 и/или на боковой стенке (стенках) ниши установлены подходящие осветительные приборы (не показаны).

Ниша 21 может быть снабжена (вертикальной) шторкой (не показана) с целью закрывания ниши 21 при взлете и посадке воздушного судна, чтобы придать корпусу 1 бортовой кухни более привлекательный внешний вид в нерабочем состоянии кухни и для того, чтобы спрятать приборы в нише 21. Если возможно, шторка может свешиваться от отсеков, расположенных над нишей. Когда бортовой кухней надо снова воспользоваться как кухней при горизонтальном полете, шторку открывают или скручивают (когда она свешивается от отсеков, расположенных над нишей) или отодвигают к стороне ниши как занавеску. Далее вытягивают кухонный стол 20 и используют для перемещения контейнеров, контейнеров, кувшинов и так далее или используют в качестве дополнительного столика и рабочей поверхности.

В варианте осуществления на фиг.5 показан дополнительный элемент, а именно участок 23 обслуживания, который выполнен с возможностью извлечения из корпуса 1 бортовой кухни. Благодаря извлечению этого участка 23 обслуживания из корпуса 1 бортовой кухни, может быть увеличена рабочая площадь 22 и дополнительно сбоку становится возможным доступ к пространству для хранения, которое расположено под рабочей поверхностью 22 участка 23. Таким образом, хранение в участке 23 обслуживания является более эффективным и удобным. В участке 23 обслуживания заранее определенные отсеки объединены и образуют комбинированный отсек 24. Отсеки расположены один над другим на двух самых нижних по вертикали уровнях 3а и 3b. Оба отсека 4 комбинированного отсека 24 удерживаются вместе благодаря каркасу 25, который охватывает отсеки. Под каркасом 25 предусмотрено основание 26 каркаса, которое предназначено для поддержки каркаса 25 на полу 2 кабины. Это основание 26 каркаса может содержать ролики (не показаны) или похожие средства, облегчающие извлечение участка 23 из корпуса 1. Аналогично другим отсекам участок 23 обслуживания снабжен соответствующей ручкой 15, облегчающей обращение с ним.

Участок 23 может быть полностью независим от корпуса 1 или может быть независим наполовину, то есть при извлечении он остается присоединенным к корпусу даже в случае полного вытягивания, как показано на фиг.5. В случае полностью независимого участка 23 обслуживания повышается гибкость его использования, и участок может быть использован в качестве официантской тележки, предназначенной для обеспечения питанием пассажиров на их местах. С другой стороны наполовину независимый участок 23 всегда прикреплен к корпусу 1 и даже в случае неожиданных маневров при полете воздушного судна участок 23 зафиксирован, так что он не может оторваться и неуправляемо передвигаться.

Как показано на фиг.5, ширина решетки 6, расположенной под самым нижним уровнем 3а и предназначенной для расположения всасывающих и выпускных труб (не показаны), ведущих из отсеков, находящихся выше, соответственно меньше, так как в этом варианте осуществления изобретения часть общей ширины корпуса требуется для размещения участка 23. Корпус 1 может быть установлен на опорах 5 корпуса бортовой кухни, расположенных по обе стороны (как показано на фиг.5), при этом опоры в свою очередь прикреплены к расположенной ниже конструкции пола с помощью направляющих (не показаны) и опорных точек (не показаны). Тем не менее, также может быть предусмотрена каркасная конструкция с несколькими стойками (не показаны), которые распределены по опорной поверхности корпуса 1 бортовой кухни и на которые опирается корпус 1.

Так как пространство для хранения в корпусе 1 бортовой кухни ограничено, несмотря на улучшение эффективности хранения, получаемое согласно изобретению, в настоящей бортовой кухне предусмотрена складываемая официантская тележка 27. Складывание и раскладывание тележки показано на фиг.6А, 6В, 6С. Тележка в не сложенном состоянии, то есть в рабочем или развернутом состоянии, показана на фиг.6А. Тележка 27 содержит пластину 28 основания, к которой прикреплены множество роликов 29, обычно на пластине 28 предусмотрено четыре ролика, по одному в каждом углу. Но в зависимости от нагрузки может быть достаточно даже трех роликов или, наоборот, для поддержки веса тележки 27 могут понадобиться дополнительные ролики. Кроме того, тележка содержит первую боковую стенку 30, которая расположена, по существу, вертикально относительно пластины 28 основания. На другой стороне пластины 28 основания, напротив первой боковой пластины 30, расположена вторая боковая пластина 31, которая состоит из нижней части 33 пластины и съемной верхней части 32 пластины. Наконец, присутствует верхняя пластина 34, закрывающая внутренность тележки 27. Более того, для закрывания внутренности тележки могут быть предусмотрены передняя и задняя пластины (не показаны).

На фиг.6В тележка 27 частично сложена. В то время как нижняя часть 33 пластины шарнирно соединена с пластиной 28 основания, верхняя часть 32 пластины может быть или полностью снята или сложена внутрь тележки (не показано). В варианте осуществления изобретения с фиг.6В верхняя часть 32 боковой пластины снята. Верхняя пластина 34 частично наклонена, чтобы показать процесс складывания.

Тележка 27 в полностью сложенном состоянии показана на фиг.6С. В этом состоянии пластина 28 основания повернута на 90° по направлению к первой боковой пластине 30 относительно их общей оси, так что в конце обе пластины расположены параллельно друг другу. В результате нижняя часть 33 второй боковой пластины 31 также повернута на 90° относительно их общей оси с пластиной 28 основания, хотя и в противоположном направлении вращения, что сделано для того, чтобы нижняя часть 33 пластины также была параллельна первой боковой пластине 30. В сложенном состоянии тележки 27 верхняя пластина 34 расположена между первой боковой пластиной 30 и нижней частью 33 пластины.

Для усиления соединения боковых пластин 30 и 33 между ними расположена усиливающая пластина 35, которая шарнирно соединена с обеими пластинами 30 и 33. Усиливающая пластина 35 также может быть снабжена роликами (не показаны). Ролики 29 могут быть прикреплены к пластине 28 основания тележки так, чтобы они имели возможность сами располагаться всегда сверху вниз относительно тележки 27.

Так как на фиг.6А-6С показан только принцип складывания тележки 27, то для ясности на чертежах опущены различные детали. Например, обычно тележка снабжена ручкой, облегчающей обращение с ней, а ручка может быть снабжена автоматическим управлением тормозами, аналогичным автоматическим тормозам. Более того, можно регулировать наклон ручки относительно корпуса тележки 27. Наконец, на тележке может быть предусмотрено более одной ручки, например, по одной ручке на каждой стороне тележки.

Достоинство складываемой тележки будут сразу ясны из фиг.7. Такая тележка 27 занимает гораздо меньше пространства при хранении, когда ее не используют, по сравнению с обычными тележками, так что в бортовой кухне, соответствующей изобретению, для размещения сложенной тележки достаточно одного комбинированного отсека, а другие отсеки будут свободны для других товаров. В зависимости от ширины сложенной тележки в одном отсеке может быть размещено даже две и более тележек. Необходимо заметить, что в существующих бортовых кухнях пространство для хранения тележек может занимать до половины нижней части корпуса бортовой кухни. В варианте осуществления изобретения на фиг.7 сложенная тележка, соответствующая изобретению, спрятана в одном стандартном отсеке 4b, который аналогичен комбинированным отсекам, описанным выше, а именно, он содержит два отсеки или ячейки на разных полках 3а и 3b, одно над другим, и, кроме того, имеет ширину, равную одной стандартной ширине «w». Следовательно, размер отсека 4b, предназначенного для официантской тележки, совпадает с размером отсеков 4, описанным выше при рассмотрении фиг.2 и 3. Тем не менее, в этом варианте осуществления изобретения комбинированный отсек 4b приспособлен для размещения тележки 27, находящейся в сложенном состоянии, и, следовательно, он открыт в направлении пола 2, так что сложенную тележку можно разместить в отсеке 4b с помощью роликов 29, не поднимая тележку. Кроме того, отсек 4b снабжен навесной дверцей 36 (петли расположены на стороне дверцы), при этом дверцу можно открыть, вращая относительно вертикальной оси, расположенной в плоскости передней стороны корпуса 1 бортовой кухни, что сделано для того, чтобы при помещении сложенной тележки 27 в отсек 4b ей не ничто не мешало. В качестве альтернативы дверца может быть выполнена сдвигаемой.

На фиг.7 на левой стороне показана только одна опора 5 корпуса, соответствующая опора на правой стороне фиг.7 соответствует отсеку 4b для тележки. В этом варианте осуществления изобретения нагрузку корпуса 1 бортовой кухни на правую сторону принимают на себя остальные боковые стены отсека 4b или соседние каркасы (не показаны), которые, конечно, необходимо соответствующим образом спроектировать.

Следовательно, корпус 1 бортовой кухни, соответствующей настоящему изобретению, может содержать новые обслуживающие устройства, не уменьшая при этом пространства для сидений пассажиров, и другие приборы или может давать возможность увеличить общий вес.

При описанной выше компоновке бортовой кухни значительно улучшится обеспечение питанием пассажиров воздушного судна. В общем, обеспечение пассажиров питанием содержит основные этапы, заключающиеся в хранении товаров в нескольких тележках и контейнерах, которое, в основном, осуществляется в помещении поставщика продукции. Затем загруженные и приготовленные тележки и контейнеры перемещают транспортными средствами, такими как фургоны, в соответствующий аэропорт и далее в конкретную авиакомпанию. Так же как и контейнеры, тележки загружают на воздушное судно и используют как транспортные средства для контейнеров при их перемещении в бортовые кухни и от них, а также в качестве контейнеров для хранения в корпусе бортовой кухни. В частности, тележки могут охлаждать как единое целое. Тем не менее, это подразумевает, что охлаждающие устройства расположены в нижних отсеках. Требуется большое количество тележек, что снова приводит к большим основаниям бортовых кухонь в кабине и, значит, к дополнительному весу. Далее, так как существующие тележки объемны и громоздки, то из-за ограниченного доступа к тележкам экипаж не может эффективно их использовать для хранения. Более того, при загрузке контейнеров необходимо прикладывать достаточно большие усилия и экипажу тяжело обращаться с контейнерами, что снова неэкономно. Как упомянуто выше, в результате присутствует большой объем отдельных работ, таких как упаковывание и повторное упаковывание товаров, что требует времени и затрат труда экипажа.

С помощью бортовой кухни, соответствующей изобретению, решается проблема большого количества тележек, благодаря тому, что складываемые тележки можно использовать множество раз для доставки хранимых в контейнерах товаров пассажирам, находящимся на борту. Кроме того, благодаря наличию охлаждающих устройств не только в нижних, но и в верхних отсеках и более эффективному хранению бутылок, основания бортовых кухонь могут быть сделаны более компактными.

Наличие столика для перемещений позволяет более эффективно использовать верхние отсеки для хранения товаров. Все элементы изобретения приводят к значительной экономии пространства кабины и веса и вносят вклад в улучшение эргономики рабочего пространства. В основном эти достоинства могут быть отнесены ко всем стандартизованным средствам для хранения и транспортировки, а именно форма и объем отсеков 4 оптимизированы и их горизонтальные и вертикальные размеры кратны соответствующим размерам одного из стандартных контейнеров 12.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения тележка 27 складывается после того, как все стандартные контейнеры 12 загружены и разгружены соответственно, и тележку 27 в сложенном состоянии, в конце концов, размещают в заранее определенном отсеке 4b или извлекают из заранее определенного отсека 4b соответственно, когда контейнеры необходимо выгрузить из воздушного судна.

Необходимо заметить, что изобретение не ограничено описанными выше вариантами осуществления. Например, глубина корпуса 1 бортовой кухни может составлять 3 (и более) контейнера, а не только два контейнера. Такой вариант осуществления изобретения может быть выгодным, в частности, при компоновке кухонного оборудования в задней части судна и грузовом отсеке, когда доступное пространство для хранения важнее эргономических соображений.

1. Бортовая кухня воздушного судна, содержащая: корпус (1) бортовой кухни, прикрепленный к полу (2) кабины и предназначенный для размещения множества контейнеров и электроприборов; и множество контейнеров (12) для хранения товаров; отличающаяся тем, что корпус (1) бортовой кухни содержит множество расположенных по вертикали уровней (3а-3е), которые, по существу, находятся на одном расстоянии друг от друга, при этом каждый из расположенных по вертикали уровней (3а-3е) разделен на множество прилегающих друг к другу по горизонтали отсеков (4), горизонтальные и вертикальные размеры которых кратны соответствующим размерам одного из контейнеров (12) для хранения.

2. Бортовая кухня по п.1, в которой корпус (1) бортовой кухни разделен на верхнюю часть (9) и нижнюю часть (10), при этом глубина заранее определенных отсеков верхней части меньше глубины отсеков нижней части, в результате чего над отсеками (10) нижней части расположена рабочая ниша.

3. Бортовая кухня по п.1, в которой заранее определенные отсеки, по меньшей мере, двух разных уровней (3а-3е) по вертикали, расположенные одно над другим, объединены и образуют комбинированный отсек (24).

4. Бортовая кухня по п.3, в которой комбинированный отсек (24) содержит каркас (25) отсека для размещения множества контейнеров (12) и основание (26) каркаса, расположенное под каркасом (25) с возможностью извлекать комбинированные отсеки (24) из корпуса (1) бортовой кухни и получать участок (23) обслуживания.

5. Бортовая кухня по п.3, в которой, по меньшей мере, два различных уровня (3а, 3b), расположенные один над другим, представляют собой два самых нижних уровня в корпусе (1) бортовой кухни и основание (26) каркаса приспособлено для поддержки каркаса (25) на полу (2) кабины.

6. Бортовая кухня по п.1, в которой самый нижний уровень (3а) из указанных нескольких расположенных по вертикали уровней (3а-3е) размещен, по меньшей мере, частично на заранее заданном расстоянии над полом (2) с возможностью размещать, по меньшей мере, один вход/выход под самым нижним уровнем (3а), при этом вход/выход соединен, по меньшей мере, с одним заранее определенным отсеком для подачи воздуха.

7. Бортовая кухня по п.1, в которой комбинированный отсек (24), расположенный на двух самых нижних уровнях, открыт в сторону пола (2), так что официантскую тележку (27) можно устанавливать в комбинированный отсек (24).

8. Бортовая кухня по п.1, в которой каждый из заранее определенных отсеков содержит проем (11) с дверцей (14) отсека, которая расположена заподлицо с корпусом (1) бортовой кухни в закрытом положении и открывает проем (11) в открытом положении.

9. Бортовая кухня по п.1, в которой каждый из заранее определенного количества отсеков приспособлен для размещения двух контейнеров (12а, 12b), расположенных последовательно один позади другого, и содержит дифференциальный механизм (16) с механизмом «толкать/тянуть», предназначенным для автоматического освобождения контейнера (12b), находящегося в задней части отсека, когда извлечен контейнер (12а) из передней части отсека.

10. Бортовая кухня по п.1, в которой столик (7) для перемещений установлен спереди корпуса (1) бортовой кухни с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях.

11. Бортовая кухня по п.10, в которой столик (7) для перемещений установлен на одной опоре (8).

12. Бортовая кухня по любому из пп.10 и 11, в которой рабочее положение столика (7) для перемещений является, по существу, горизонтальным, а нерабочее положение является, по существу, вертикальным относительно корпуса (1) бортовой кухни.

13. Бортовая кухня по п.7, в которой официантская тележка (27) может находиться или в сложенном состоянии или в разложенном состоянии и, по меньшей мере, один отсек (4b) приспособлен для размещения официантской тележки (27), находящейся в сложенном состоянии.

14. Бортовая кухня по п.1, в которой в заранее определенных отсека (4а) размещены электроприборы, при этом электроприборы выбраны из группы, состоящей из электрических нагревателей, электрических морозильных камер и электрических печек.

15. Бортовая кухня по п.14, в которой электроприборы являются электроприборами, готовыми к работе при подключении питания.

16. Бортовая кухня по п.1, в которой заранее определенное число отсеков снабжено стандартизованными соединительными устройствами для подачи электричества, воды и тепла.

17. Способ обеспечения питанием пассажиров воздушного судна с помощью бортовой кухни, содержащий следующие этапы: хранения товаров во множестве контейнеров для хранения; перевозки некоторых из контейнеров для хранения к бортовой кухне и от нее; и размещения некоторых из контейнеров, электроприборов в корпусе (1) бортовой кухни, прикрепленной к полу (2) кабины, отличающийся тем, что в качестве контейнеров для хранения используют стандартные контейнеры (12), заранее заданной ширины (w), заранее заданной глубины (h) и заранее заданной высоты (h); перевозят стандартные контейнеры (12) в соответствующий надлежащий отсек (4) в корпусе (1) бортовой кухни и укладывают там стандартные контейнеры, при этом горизонтальные и вертикальные размеры каждого из отсеков (4) кратны соответствующим размерам одного из стандартных контейнеров (12).

18. Способ по п.17, дополнительно содержащий следующие этапы: обеспечения, по меньшей мере, одной официантской тележки, при этом горизонтальные и вертикальные размеры официантской тележки кратны соответствующим размерам одного из стандартных контейнеров (12); расположения стандартных контейнеров (12) в, по меньшей мере, одной официантской тележке (27); перемещение стандартных контейнеров (12) к бортовой кухне (1) с помощью официантской тележки (27); и выгружение стандартных контейнеров (12) из, по меньшей мере, одной тележки (7) для перемещений.

19. Способ по п.17, дополнительно содержащий следующие этапы: обеспечения, по меньшей мере, одного столика (7) для перемещений, предназначенный для перемещения стандартных контейнеров (12); и снятие стандартных контейнеров (12) с, по меньшей мере, одной официантской тележки и расположения на столике (7) для перемещения.

20. Способ по любому из пп.17-19, дополнительно содержащий следующие этапы: складывание и раскладывание официантской тележки (27) после того, как все стандартные контейнеры (12) загружены и разгружены соответственно; и размещения официантской тележки (27), находящейся в сложенном состоянии, в заранее определенный отсек (4b) и извлечения официантской тележки (27), находящейся в сложенном состоянии, из заранее определенного отсека (4b), соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к системе пользования продуктами питания на борту самолета. .

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств

Изобретение относится к модульному сегменту салона для транспортного средства, в частности воздушного судна. Модульный сегмент содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление с туалетным отсеком, модуль второго бокового сегмента и центральный модуль. Модуль второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни. Центральный модуль расположен между модулем первого и второго бокового сегмента и содержит второе туалетное приспособление, содержащее туалетный отсек. Между первым туалетным отсеком и смежным вторым туалетным отсеком расположена перегородка, закрепленная с возможностью перемещения и выполненная с возможностью перемещения в открытое положение, при этом разделение между первым туалетным отсеком и вторым туалетным отсеком устраняется. Достигается улучшенное конструктивное решение салона транспортного средства, которое позволяет лучше использовать имеющееся установочное пространство. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх