Пролетное строение моста

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных. Технический результат заключается в повышении эффективности конструкции и улучшении эксплуатационных качеств путем обеспечения оптимальной работы всех элементов конструкции. Для его достижения пролетное строение моста открытого арочного типа с ездой по низу включает главные арочные фермы (1), объединенные клееными поперечными полурамами (2). Главные арочные фермы выполнены линзообразного очертания с гибкой затяжкой и образованы верхним поясом в виде гнутоклееной арки (3) и нижним гибким стальным поясом (4), связанными между собой стойками (5) поперечных полурам переменной высоты. На ригели полурам оперты балки проезжей части, снабженной продольными и поперечными связевыми блоками. Под ригелями расположены поддерживающие их гибкие подпружиненные ванты, закрепленные концами в неподвижной и подвижной опорах моста. Новым является то, что ванты могут быть закреплены на опорах моста либо с помощью поперечных балочных элементов, передающих усилия вант на опорные узлы главных ферм, либо непосредственно в устоях моста. В последнем случае подвижная опора снабжена креплением с пружинным устройством, обеспечивающим преднапряженное состояние ванты. Кроме того, в пролетном строении моста установлены устройства для дополнительного преднапряжения вант, нижние пояса главных ферм выполнены сборно-разборными, а полурамы подвешены к гнутоклееным аркам с помощью сборно-разборных узлов. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных.

Известны пролетные строения комбинированных систем в виде главных балочных ферм жесткости, усиленных расположенными над ними гибкими арочными поясами с системой продольных и поперечных связей, часть из которых расположена на верхних участках гибких арок (Е.Е.Гибшман «Проектирование деревянных мостов», М., «Транспорт», 1976 г., с.208, 209, рис.134а, 135а).

Недостатком пролетных строений комбинированных систем, известных как гибкая арка с жесткой затяжкой, является высокая материалоемкость и ограничение габарита проезда по высоте.

Наиболее близким к заявляемому решению является пролетное строение моста открытого арочного типа с ездой по низу, принятое в качестве прототипа, включающее главные арочные фермы линзообразного очертания с гибкой затяжкой, образованные верхним поясом в виде гнутоклееной арки и нижним гибким стальным поясом, объединенные поперечными полурамами и системой связей, при этом на ригели полурам оперты балки проезжей части, а под ригелями расположены поддерживающие их гибкие подпружиненные ванты, закрепленные концами на поперечных элементах, связывающих главные фермы на опорах, причем ванты и затяжки расположены на параболической поверхности, образованной нижними поясами главных ферм (Заявка на изобретение №2003125404/03, дата подачи 18.08.2003, дата публикации 10.02.2005, авторы Дмитриев П.А. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является низкая эффективность конструкции при выполнении большепролетных строений моста, обусловленная низкими эксплуатационными качествами.

Задачей изобретения является повышение эффективности конструкции и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения оптимальной работы всех элементов конструкции и нетрадиционного решения основных узлов, выполненных как сборно-разборные с использованием однотипных и взаимозаменяемых деталей.

Для решения поставленной задачи пролетное строение моста открытого арочного типа с ездой по низу, включающее главные арочные фермы линзообразного очертания с гибкой затяжкой, образованные верхним поясом в виде гнутоклееной арки и нижним гибким стальным поясом, объединенными поперечными полурамами и системой связей, при этом на ригели полурам оперты балки проезжей части, а под ригелями расположены поддерживающие их гибкие подпружиненные ванты, закрепленные концами в неподвижной и подвижной опорах моста, причем ванты расположены на криволинейной поверхности, образованной нижними поясами главных ферм, являющимися затяжками, согласно изобретению оно снабжено устройствами для дополнительного преднапряжения вант, установленными под ригелями полурам, нижние пояса главных ферм выполнены сборно-разборными, а полурамы подвешены к гнутоклееным аркам с помощью сборно-разборных узлов.

Согласно изобретению гибкие ванты могут быть закреплены на опорах моста с помощью поперечных балочных элементов, передающих усилия вант на опорные узлы главных ферм.

Согласно изобретению гибкие ванты могут быть закреплены непосредственно к опорам моста, при этом подвижная опора снабжена креплением с пружинным устройством.

Согласно изобретению устройство для дополнительного преднапряжения ванты образовано установленными под ригелем направляющими, в которых расположена U-образная скоба с резьбовыми концами, охватывающая ванту и удерживающая ее в направляющих с помощью опорной планки и резьбового крепления.

Согласно изобретению узел соединения затяжки образован соединяемыми концами затяжки, снабженными приваренными к ним накладками, и нижней частью стойки центральной полурамы, расположенной между соединяемыми концами, а для их соединения использованы дополнительные накладки и болтовые соединения, расположенные в стойке и в накладках.

Согласно изобретению узел соединения стоек полурам с гнутоклееной аркой дополнительно снабжен подвесным устройством, при этом на стойке с обеих сторон с помощью болтовых соединений закреплены опорные накладки с выполненным в них пазом под арку, которая также соединена с накладками посредством болтовых соединений, в верхней части стойки закреплены пластины с приваренными к ним тягами с резьбовыми концами, охватывающими арку посередине стойки и закрепляющими стойку за верх арки с помощью опорной планки, резьбового крепления и упругой прокладки.

На фиг.1 схематично изображено пролетное строение моста, общий вид фасада; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 изображена конструкция узла подвески стоек полурам к арке; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг 4; на фиг.6 - подвижный опорный узел главной фермы с примыкающим поперечным балочным элементом; на фиг.7 - узел сопряжения рамы с затяжкой; на фиг.8 - разрез В-В на фиг 7; на фиг.9 - устройство для преднапряжения ванты; на фиг.10 - разрез Г-Г на фиг 9; на фиг.11 - узел сопряжения ванты с устоями моста; на фиг.12 - разрез Д-Д на фиг 11.

Пролетное строение моста открытого арочного типа с ездой по низу включает главные арочные фермы 1, объединенные клееными поперечными полурамами 2. Главные арочные фермы выполнены линзообразного очертания с гибкой затяжкой и образованы верхним поясом в виде гнутоклееной арки 3 и нижним гибким стальным поясом 4, являющимся затяжкой, связанными между собой стойками 5 поперечных полурам переменной высоты. На ригели 6 полурам оперты балки проезжей части, снабженной продольными 7 и поперечными 8 связевыми блоками. Под ригелями расположены поддерживающие их гибкие подпружиненные ванты 9, закрепленные концами в неподвижной и подвижной опорах моста. При этом ванты 9 могут быть закреплены на опорах моста либо с помощью поперечных балочных элементов 10, передающих усилия вант на опорные узлы главных ферм, либо непосредственно в устоях моста. В последнем случае подвижная опора снабжена креплением с пружинным устройством 11, обеспечивающим преднапряженное состояние ванты.

Кроме того, в пролетном строении моста установлены устройства для дополнительного преднапряжения вант, образованные установленными под ригелем 6 направляющими 12 в виде двух брусков, между которыми расположена U-образная скоба 13 с резьбовыми концами, охватывающая ванту и удерживающая ее в направляющих с помощью опорной планки 14 и резьбового крепления посредством гаек 15.

Нижние пояса главных ферм в пролетном строении выполнены сборно-разборными. При этом сборно-разборный узел образован соединяемыми концами затяжки 4, снабженными приваренными к ним накладками 15, и нижней частью стойки 5 центральной полурамы, расположенной между соединяемыми концами затяжки и накладками 15, а для их соединения использованы дополнительные двойные накладки 16 и болтовые соединения 17, расположенные в стойке и в накладках 15, 16 и скрепляющие все элементы узла.

Стойки 5 полурам 2 соединены с гнутоклееной аркой 3 также с помощью сборно-разборных узлов, снабженных подвесными устройствами. При этом на стойке 5 с обеих сторон с помощью болтовых соединений 18 закреплены опорные накладки 19 с выполненным в них пазом под арку 3. Последняя соединена с накладками 19 посредством болтовых соединений 20. В верхней части стойки закреплены пластины 21 с приваренными к ним тягами 22 с резьбовыми концами, охватывающими арку посередине стойки и закрепляющими стойку за верх арки с помощью опорной планки 23, резьбового крепления гайками 24 и упругой прокладки 25 округленной формы сечения.

С целью обеспечения оптимальной работы главных ферм 1 их верхние пояса очерчены по дуге окружности или по квадратной параболе, а сборные узлы нижних поясов 4 ломаного очертания и ванты 9 расположены на той или иной из этих кривых, образованных нижними поясами.

Таким образом, предлагаемая конструкция пролетного строения моста позволяет добиться более рациональной работы всех элементов конструкции, в результате чего достигается облегчение моста, увеличение его жесткости и надежности, что свидетельствует об улучшении его эксплуатационных качеств.

1. Пролетное строение моста открытого арочного типа с ездой по низу, включающее главные арочные фермы линзообразного очертания с гибкой затяжкой, образованные верхним поясом в виде гнутоклееной арки и нижним гибким стальным поясом, объединенные поперечными полурамами и системой связей, при этом на ригели полурам оперты балки проезжей части, а под ригелями расположены поддерживающие их гибкие подпружиненные ванты, закрепленные концами в неподвижной и подвижной опорах моста, причем ванты расположены на криволинейной поверхности, образованной нижними поясами главных ферм, являющимися затяжками, отличающееся тем, что оно снабжено устройствами для дополнительного преднапряжения вант, установленными под ригелями полурам, нижние пояса главных ферм выполнены сборно-разборными, а полурамы подвешены к гнутоклееным аркам с помощью сборно-разборных узлов.

2. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что гибкие ванты закреплены на опорах моста с помощью поперечных балочных элементов, передающих усилия вант на опорные узлы главных ферм.

3. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что гибкие ванты закреплены непосредственно к опорам моста, при этом подвижная опора снабжена креплением с пружинным устройством.

4. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что устройство для дополнительного преднапряжения ванты образовано установленными под ригелем направляющими, в которых расположена U-образная скоба с резьбовыми концами, охватывающая ванту и удерживающая ее в направляющих с помощью опорной планки и резьбового крепления.

5. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что узел соединения затяжки образован соединяемыми концами затяжки, снабженными приваренными к ним накладками, и нижней частью стойки центральной полурамы, расположенной между соединяемыми концами, а для их соединения использованы дополнительные накладки и болтовые соединения, расположенные в стойке и в накладках.

6. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что узел соединения стоек полурам с гнутоклееной аркой дополнительно снабжен подвесным устройством, при этом на стойке с обеих сторон с помощью болтовых соединений закреплены опорные накладки с выполненным в них пазом под арку, которая также соединена с накладками посредством болтовых соединений, в верхней части стойки закреплены пластины с приваренными к ним тягами с резьбовыми концами, охватывающими арку посередине стойки и закрепляющими стойку за верх арки с помощью опорной планки, резьбового крепления и упругой прокладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных. .

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве моста или путепровода при наличии вечномерзлых грунтов оснований. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу. .

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях.

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях арочных пролетных строений мостов с вантовыми подвесками

Изобретение относится к арочным мостам. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции и расхода металла. Нижний пояс арок, подкосы и подвески выполнены из канатов, причем подкосы расположены между поясами и прикреплены к верхнему и нижнему поясам арок, а подвески прикреплены к верхнему поясу арок и балке жесткости. Подкосы и нижний пояс расположены в наклонных плоскостях арок, а подвески - в параллельных им плоскостях между арками. 7 ил.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона. Конструкция моста выполнена сборной из фибробетонных элементов, снабженных закладными деталями, и конструкцией из плит и георешетки, которая позволяет распределять вертикальное давление от подвижного состава на безотпорную зону арки. Опоры выполнены сборными, установленными на ростверк, объединяющий сваи, а на опоры опирается арка параболической формы, выполненная из фибробетона и состоящая из отдельных блоков, шарнирно соединенных друг с другом по внешней поверхности арки. На верхней поверхности каждого блока по его углам выполнены ниши, в которых размещены металлические закладные проушины, с одной стороны блока по две штуки в нише, а с противоположной - по четыре, каждая проушина имеет отверстие для болтов, ось которых совпадает с точкой пересечения боковой и верхней поверхности блоков. На соприкасающихся поверхностях каждого блока выполнены с одной стороны выступы, а с другой стороны - углубления, которые совмещаются при монтаже арки, центральная часть которой является безотпорной зоной, то есть не испытывающей бокового отпора грунта. На границах безотпорной зоны размещены песчаные подушки, на которые опираются переходные железобетонные плиты, на плиты засыпается слой песка, после его уплотнения в пределах грунтовой обоймы засыпки укладывается полимерная георешетка с уклоном от вертикальной оси арки в сторону опор моста. Поверх песка укладываются слои дорожной одежды. Фасад моста по всей высоте выложен габионами, соединенными между собой арматурой, последний ряд которых выполняет функции перильных ограждений, причем габионы установлены в процессе устройства грунтовой обоймы засыпки моста. 7 ил.
Наверх