Светофор дорожный

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги. Светофор содержит корпус с элементами герметизации, элементами крепления к корпусу, панелью, имеющей защитный козырек и защитное прозрачное стекло-линзу. Предусмотрены два электронных информационных блока, закрепленных внутри корпуса. Один блок содержит сигнализатор с цифровым индикатором обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, и указатель повторного включения предыдущих показаний светофора. Другой блок содержит указатель обязательных направлений движения транспорта главной дороги и второстепенной дороги. И тот и другой блоки содержат источники света с управляемым цветом свечения сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта. Эти источники образуют цифровой индикатор, указатель обязательных направлений движения транспорта, указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализаторов и указатель перехода пешеходом проезжей части дороги, снабженные электронной схемой управления при применении светофора дорожного в качестве светофора пешеходного. Схема управления включает в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, элементы согласования показаний цифрового индикатора с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта и показаниями указателя перехода пешеходом проезжей части дороги. Изобретение позволяет повысить информативность составляющих светофоров дорожных и пешеходных. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и для пешеходов, при переходе проезжей части дороги.

Известен светофор пешеходный, содержащий корпус с внутренними источниками света в виде установленных на печатных платах и снабженных электронной схемой управления матриц светодиодов, образующими сегментный индикатор обратного счета времени.

/Патент RU 2266570 С1, G08G 1/095, 2004/.

Наиболее близким к предложенному по конструкции и техническому решению, принятым за прототип, является светофор пешеходный, содержащий корпус с общим защитным козырьком, прозрачным защитным стеклом-линзой, закрепленным на корпусе, и элемент крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри корпуса, имеющий в качестве запрещающей и разрешающей секций многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени красного цвета свечения и многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени зеленого цвета свечения, размещенные в непосредственной близости друг от друга, указатель повторного включения цифрового индикатора красного цвета свечения, установленный над индикатором красного цвета свечения, и указатель повторного включения цифрового индикатора зеленого цвета свечения, установленный под индикатором зеленого цвета свечения, источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени, и указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, включающие в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы согласования времени обратного счета индикатора зеленого цвета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, систему ручного управления светофором.

/Патент RU 2331114 С1, G08G 1/095, 2006.01/.

Недостатком известных технических решений является недостаточная информативность.

Сущность изобретения - повышение информативности составляющих светофоров дорожных и пешеходных.

Сущность изобретения, как технического решения, состоит в том, что светофор дорожный содержит корпус с элементами герметизации, с элементами крепления к корпусу, с панелью, имеющей защитный козырек, защитное прозрачное стекло-линзу, закрепленной к корпусу, электронный информационный блок, установленный и закрепленный на корпусе, в верхней части, с сигнализатором, состоящим из многоразрядного цифрового индикатора обратного счета длительности сигналов разрешающего и запрещающего движение транспорта, электронный информационный блок, установленный внутри корпуса, в его нижней части, состоящий из сигнализатора с указателем обязательных направлений движения транспорта, включающим в себя указатели /вперед, назад/ главной дороги, указатели /направо, налево/ второстепенной дороги, указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализаторов, установленный на сигнализаторе, над цифровым индикатором, в корпусе установлены элементы автоматического согласования показаний цифрового индикатора обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта / не показано/, источники света с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, образующие сигнализаторы и указатель перехода проезжей части дороги, при использовании светофора дорожного в качестве светофора пешеходного, снабженные электронной схемой управления, включающей в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, элементы согласования показаний цифрового индикатора обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта с показаниями указателя повторного включения предыдущих показаний сигнализаторов с показаниями указателя перехода пешеходом проезжей части дороги, при использовании светофора дорожного в качестве светофора пешеходного, систему ручного управления светофором и светофорами.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 изображен главный вид светофора дорожного;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 изображен главный вид светофора дорожного, содержащего корпус, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри корпуса с сигнализатором, имеющим цифровой индикатор с интервалом времени обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателями /вперед, назад/ обязательного направления движения главной дороги, с указателями /направо, налево/ обязательного направления движения второстепенной дороги, размещенными в средней, верхней и нижней частях сигнализатора, с указателем включения светофора, включающим в себя указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализатора, с указателем перехода пешеходом проезжей части дороги, размещенным в нижней части сигнализатора, при применении светофора дорожного в качестве светофора пешеходного источники света с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта и переход пешехода;

на фиг.5 изображен главный вид светофора дорожного, содержащего корпус, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри, в верхней части корпуса с сигнализатором, имеющим цифровой индикатор с обратным счетом длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателем повторного включения показаний, размещенным над индикатором, с источниками света, образующими цифровой индикатор, и указатель повторного включения, отличающимися от цвета разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, с сигнализаторами со стеклами-линзами, с указательными знаками и без указательных знаков направления движения главной дороги и второстепенной дороги, установленными и закрепленными внутри, в нижней части, корпуса, в отдельных секциях, с источниками света с управляемым цветом свечения, образующими сигнализаторы со стеклами-линзами;

на фиг.6 изображена схема работы светофора дорожного на пересечении главной дороги с второстепенной дорогой /вариант/;

на фиг.7 изображена схема работы светофора дорожного на пересечении второстепенной дороги с главной дорогой /вариант/.

Светофор дорожный содержит корпус 1 с элементами герметизации поз.2, с элементами крепления 3, 4, 8 к корпусу 1, с панелью 5, имеющей защитный козырек 6, защитное прозрачное стекло-линзу 7, электронный информационный блок 9, установленный и закрепленный внутри, в верхней части корпуса 1, с сигнализатором 10, имеющим цифровой индикатор 11 обратного счета длительности разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, электронный информационный блок 12, установленный и закрепленный в нижней части корпуса 1, с сигнализатором 13, имеющим указатель 14 обязательных направлений движения транспорта, включающим в себя указатели 15 /вперед, назад/ главной дороги, указатели 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта, установленный на электронном блоке 9 над цифровым индикатором 11, источники света с управляемым цветом свечения разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала, установленные на сигнализаторах 10, 13 электронных информационных блоков 9, 12, образующие цифровой индикатор 11, указатель 14 обязательных направлений движения транспорта, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний цифрового индикатора 11 и указателя 14 направления движения транспорта.

Светофор дорожный /фиг.1/ работает следующим образом.

По разрешающему сигналу "РС" /фиг.6/ светофорного контроллера /не показано/ на сигнализаторе 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 18 с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности сигнала, разрешающего движение транспорта, работающий в непрерывном режиме, показывающий длительность сигнала, разрешающего движение транспорта по пересечению главной дороги с второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 18 с управляемым цветом разрешающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направления движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/, с указателями 15 /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ и в импульсном /назад, направо/ режимах разрешающего проезд транспорта сигнала. По мере уменьшения длительности сигнала, разрешающего движение транспорта, производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения на указателе 14 разрешенных /вперед, налево/, /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершении разрешающего сигнала светофорного контроллера на цифровом индикаторе 11 производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта с разрешающего движение на запрещающий сигнал движения транспорта.

По запрещающему сигналу "ЗС" /фиг.7/ светофорного контроллера /не показано/ на цифровом индикаторе 11 сигнализатора 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 19 с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности запрещающего движение транспорта сигнала, работающий в непрерывном режиме, показывающий длительность сигнала, запрещающего движение транспорта по пересечению главной дороги с второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 18, 19 с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направлений движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/ с указателями /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ режиме запрещающего сигнала движения транспорта в импульсном /назад, направо/ разрешающего сигнала движения транспорта. По мере уменьшения длительности запрещающего сигнала движения транспорта производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения на указателе 14 запрещенных /вперед, налево/ и разрешенных /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершению запрещающего сигнала светофорного контроллера, на цифровом индикаторе 11, производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта с запрещающего сигнала на разрешающий сигнал движения транспорта и т.д.

При многократном повторении длительности разрешающего или запрещающего сигнала движения транспорта включается работающий в непрерывном режиме указатель 17 повторного включения предыдущих показаний разрешающего или запрещающего сигнала движения транспорта. С этого момента цифровой индикатор 11 и указатель 14 направления движения транспорта повторяют свои предыдущие показания до необходимого количества раз. Отключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта от повторных включений предыдущих показаний производится при отключении указателя 17 по сигналу светофорного контроллера.

Светофор дорожный /фиг.1/, при использовании в качестве светофора пешеходного, работает с некоторым отличием. Отличие заключается в том, что источники света 18, 19 с управляемым цветом свечения вместо указателя 14 направлений движения транспорта образуют указатель перехода пешеходом проезжей части дороги, с изображением слова "переход" разрешающего сигнала переход, в режиме "бегущей строки" и с изображением слова "переход" запрещающего сигнала переход, в режиме "неподвижной строки".

Светофор дорожный /фиг.4/ работает следующим образом. Светофор работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что цифровой индикатор 11 сигнализатора 10 и электронного информационного блока 9 осуществляет обратный счет с интервалом времени длительности разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, а указатель 17 работает в непрерывном режиме, в качестве указателя включения светофора, включающего в себя указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализатора 10.

Светофор дорожный /фиг.5/ работает следующим образом. Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что сигнализатор с цифровым индикатором 11, с указателем 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света цвета, отличающегося от цвета разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, показывающим длительность разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, установлены, включаются и работают в верхней части корпуса, а сигнализаторы со стеклами-линзами, с указательными знаками 15, 16 направления движения, главной дороги и второстепенной дороги установлены, в отдельных секциях, с источниками света с управляемым цветом свечения разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала движения транспорта, включаются и работают, в нижней части корпуса светофора.

Светофор дорожный /фиг.1/ работает следующим образом.

По разрешающему сигналу "PC" /фиг.6/ светофорного контроллера /не показано/ на сигнализаторе 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 18 с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности разрешающего движение транспорта сигнала, работающий в непрерывном режиме, показывающий длительность сигнала разрешающего движение транспорта по пересечению главной дороги второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 18 с управляемым цветом разрешающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направления движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/, с указателями 15 /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ и в импульсном /назад, направо/ режимах разрешающего проезд транспорта сигнала. По мере уменьшения длительности разрешающего движение транспорта сигнала производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения на указателе 14 разрешенных /вперед, налево/, /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершению разрешающего сигнала светофорного контроллера на цифровом индикаторе 11 производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направления движения транспорта с разрешающего движение на запрещающий движение транспорта сигнал.

По запрещающему, движение, сигналу "ЗС" /фиг.7/ светофорного контроллера /не показано/ на цифровом индикаторе 11 сигнализатора 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 19, с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности запрещающего движение транспорта сигнала, работающий в непрерывном режиме и показывающий длительность сигнала запрещающего движение транспорта по пересечению главной дороги с второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 19, 18 с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направлений движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/ с указателями 15 /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ режиме запрещающего движение транспорта сигнала, в импульсном /назад, направо/ разрешающего движение транспорта сигнала. По мере уменьшения длительности запрещающего движение транспорта сигнала производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения, на указателе 14 запрещенных /вперед, налево/ и разрешенных /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершению запрещающего сигнала светофорного контроллера на цифровом индикаторе 11 производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта с запрещающего сигнала, на разрешающий движение транспорта сигнал и т.д.

При многократном повторении длительности разрешающего или запрещающего движение транспорта сигнала включается работающий в непрерывном режиме указатель 17 повторного включения предыдущих показаний разрешающего или запрещающего движение транспорта сигнала. С этого момента цифровой индикатор 11 и указатель 14 направления движения транспорта повторяют свои предыдущие показания до необходимого количества раз. Отключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта от повторных включений предыдущих показаний, производится при отключении указателя 17 по сигналу светофорного контроллера.

Светофор дорожный /фиг.1/, при использовании в качестве светофора пешеходного, работает с некоторым отличием. Отличие заключается в том, что источники света 18, 19 с управляемым цветом свечения вместо указателя 14 направлений движения транспорта образуют указатель перехода пешеходом проезжей части дороги, с изображением слова "переход", разрешающего переход сигнала, в режиме "бегущей строки" и с изображением слова "переход" запрещающего, переход, сигнала, в режиме "неподвижной строки".

Светофор дорожный /фиг.4/ работает аналогично светофору дорожному /фиг.1/. Отличие заключается в том, что электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света 18 разрешающего движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают в нижней части корпуса, электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13 с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают в верхней части корпуса, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала установлен горизонтально, включается и работает в средней части корпуса светофора.

Светофор дорожный /фиг.5/ работает следующим образом.

Светофор дорожный работает аналогично светофору дорожному /фиг.4/. Отличие заключается в том, что электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света 18 разрешающего движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают в левой части корпуса, электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают, в правой части корпуса, указатели 17 повторного включения предыдущих показаний с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала установлены горизонтально, включаются и работают на соответствующих сигнализаторах 12, 13, в средней части корпуса светофора.

Светофор дорожный /фиг.6/ работает следующим образом.

Светофор дорожный работает аналогично светофору дорожному /фиг.4/. Отличие заключается в том, что электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света 18 разрешающего движение транспорта сигнала установлены горизонтально, закреплены внутри, включаются и работают в нижней части корпуса, электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13 с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлены горизонтально, закреплены внутри, включаются и работают в верхней части корпуса, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала установлен горизонтально, включается и работает в средней части корпуса светофора.

Светофор дорожный /фиг.7/ работает следующим образом.

Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что цифровой индикатор 11 сигнализатора 10 и электронного информационного блока 9 осуществляет замедленный обратный счет длительности разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, а указатель 17 работает в непрерывном режиме, в качестве указателя повторного включения предыдущих показаний, в импульсном, в качестве индикатора рабочего состояния сигнализатора 10.

Светофор дорожный работает следующим образом.

Светофор дорожный работает аналогично светофору дорожному /фиг.7/. Отличие заключается в том, что электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света разрешающего 18 движения транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает в нижней части корпуса светофора, электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает в верхней части корпуса, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала установлен горизонтально, включается и работает в средней части корпуса светофора.

Светофор дорожный работает следующим образом.

Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.7/. Отличие заключается в том, что электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает в левой части корпуса, электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает, в правой части корпуса, указатели 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала установлены горизонтально, включаются и работают в нижней части корпуса светофора, на соответствующих сигнализаторах 10.

Светофор дорожный /фиг.5/ работает следующим образом.

Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что сигнализатор с цифровым индикатором 11, с указателем 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света цвета, отличающегося от цвета разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, показывающим длительность разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала установлены, включаются и работают в верхней части корпуса, а сигнализаторы со стеклами-линзами, с указательными знаками 15, 16 направления движения главной дороги и второстепенной дороги установлены в отдельных секциях, с источниками света с управляемым цветом свечения разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала включаются и работают в нижней части корпуса светофора.

Светофор дорожный работает следующим образом.

Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.5/. Отличие заключается в том, что электронный информационный блок 12, установленный и закреплепленный внутри, в нижней части корпуса 1, имеет сигнализатор 13 разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, с источниками света 18, 19, с управляемым цветом свечения, работающими в режиме разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, что светофор дорожный используется в качестве светофора пешеходного, с изображением на сигнализаторе разрешающих и запрещающих знаков перехода пешеходом проезжей части дороги.

1. Светофор дорожный, содержащий корпус с общим защитным козырьком, прозрачным защитным стеклом-линзой, закрепленным на корпусе, элемент крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри корпуса, содержащий в качестве запрещающей и разрешающей секций многоразрядный цифровой индикатор обратного счета длительности красного цвета свечения и многоразрядный цифровой индикатор обратного счета длительности зеленого цвета свечения, размещенные в непосредственной близости друг от друга, указатель повторного включения цифрового индикатора красного цвета свечения, установленный над индикатором красного цвета свечения, и указатель повторного включения цифрового индикатора зеленого цвета свечения, установленный под индикатором зеленого цвета свечения, а также источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени и указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, включающие в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы согласования времени обратного счета индикатора зеленого цвета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, систему ручного управления светофором, отличающийся тем, что корпус выполнен с элементами герметизации, с панелью, закрепленной на корпусе, в верхней части корпуса установлен и закреплен упомянутый электронный информационный блок с сигнализатором, состоящим из сигнализатора с многоразрядными цифровыми индикаторами обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, а внутри корпуса в его нижней части установлен и закреплен электронный информационный блок, состоящий из сигнализатора с указателем обязательных направлений движения транспорта, включающего в себя указатели /вперед, назад/ главной дороги, указатели /направо, налево/ второстепенной дороги, кроме того, в корпусе установлены элементы автоматического согласования показаний цифрового индикатора обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта.

2. Светофор дорожный по п.1, отличающийся тем, что он содержит сигнализатор с цифровым индикатором с интервалом времени обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателем включения светофора, включающим в себя указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализатора, с указателями обязательного направления движения главной дороги и второстепенной дороги, размещенными в средней и нижней частях корпуса.

3. Светофор дорожный по п.1, отличающийся тем, что он имеет электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри, в верхней части корпуса, с сигнализатором, имеющим цифровой индикатор с обратным счетом длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателем повторно включения показаний, размещенным над индикатором, с источниками света, образующими цифровой индикатор и указатель повторного включения, отличающимися от цвета разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, а также сигнализаторы со стеклами-линзами с указательными знаками и без указательных знаков направления движения главной дороги и второстепенной дороги, установленные и закрепленные внутри, в нижней части корпуса, в отдельных секциях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам.

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. .

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, определение по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство. Светофор содержит также размещенную на задней стенке корпуса клеммную колодку с кабелем для подключения к внешней управляющей цепи. Антифантомное устройство выполнено в виде защитного экрана (маски) из светонепроницаемого листового материала, снабженного отверстиями под каждый светодиод, и прикреплено к печатной плате с лицевой ее стороны, при этом светодиоды печатной платы размещены в отверстиях защитного экрана (маски) таким образом, что верхняя кромка рефлектора каждого светодиода размещена на уровне задней стенки защитного экрана (маски), а фронтальная светоизлучающая ее часть размещена на уровне передней стенки защитного экрана (маски). В результате повышается безопасность транспортного движения за счет снижения влияния фантомного эффекта на основной спектр светофорного сигнала. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.
Наверх