Оболочка для пружины подвески

Изобретения относятся к подвескам транспортных стредств и транспортным средствам, содержащим такую подвеску. Подвеска содержит пружину (1), оболочку (3) и центрирующую чашку (7), на которой располагается конец намотки (2) пружины (1) в оболочке (3). Центрирующая чашка (7) содержит на своей верхней части запрессовку (11), по существу, круглой формы, образующую полую часть для размещения в ней оболочки (3). По внутреннему периметру оболочки (3) расположены ребра (14). Форма ребер (14) обеспечивает возможность их расположения на выступе (13), сформированном внутри запрессовки (11). Оболочка (3) и центрирующая чашка (7) содержат приспособления для фиксации углового положения пружины (1) относительно центрирующей чашки (7). Глубина запрессовки непрерывно меняется, так что образуемый за счет этого наклон по всей длине взаимодействует с оболочкой (3) и концом намотки (2) пружины (1). Наиболее глубокая часть запрессовки (11) образует стопорное средство (12) для края (10) оболочки (3). Транспортное средство содержит указанную выше подвеску. Достигается фиксирование углового положения пружины в оболочке и на центрирующей чашке и упрощение процесса сборки подвески. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к пружинным системам подвески автомобилей и, более конкретно, к оболочкам, устанавливаемым на пружины.

Уровень техники

Иногда конец намотки пружин, которые располагаются на центрирующей чашке, при контакте с указанной чашкой остается незащищенным от коррозии, возникающей при попадании воды и/или поломках в этой области. Более того, трение указанного конца намотки о центрирующую чашку может вызывать увеличение нежелательных шумов. Известна практика помещения в оболочку, по меньшей мере, части конца намотки такой пружины, которая контактирует с центрирующей чашкой, что служит для защиты ее от коррозии и для ограничения шумов, возникающих в результате трения или вибрации.

В документе FR 2840966 описана, например, оболочка для части конца намотки спиральной пружины подвески, у которой отверстие, расположенное на внутренней поверхности, позволяет защитить указанный конец указанной пружины от поломки и воздействия воды, которые вызывают появление коррозии. Оболочка, предложенная в документе FR 2840966, также содержит радиальное и осевое центрирующие средства, благодаря которым пружина подвески может повторно центрироваться на чашке.

Однако в таком устройстве угловое положение конца намотки и, следовательно, пружины в оболочке не фиксируется. Более того, поскольку пружина располагается в оболочке, угловое положение сборки в целом в центрирующей чашке также не фиксируется. Одним из последствий этого является то, что направление суммарного усилия, создаваемое пружиной подвески относительно оси указанной пружины, не является постоянным. В частности, указанное суммарное усилие постоянно не направлено точно вдоль оси указанной пружины, и это может привести к появлению непредвиденных усилий, которым будет подвергаться ось в сборе транспортного средства, и, например, ухудшения управляемости указанным транспортным средством.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, которое позволяет фиксировать угловое положение пружины подвески в ее оболочке и на центрирующей чашке при сборке и легко собирать пружину подвески.

Поставленная задача решена посредством подвески транспортного средства, содержащей пружину, оболочку, предназначенную для установки на, по меньшей мере, часть конца намотки пружины, и центрирующую чашку, на которой располагается указанный конец пружины в оболочке, причем оболочка и центрирующая чашка содержат приспособления для фиксации углового положения указанной пружины подвески относительно центрирующей чашки.

Указанные приспособления состоят из первого набора средств фиксации углового положения оболочки относительно центрирующей чашки и второго набора средств для фиксации углового положения пружины подвески относительно оболочки.

Первый набор средств состоит из штыревого элемента, выполненного с возможностью взаимодействия с соответствующим гнездовым элементом, при этом штыревой и гнездовой элементы располагаются на оболочке и на центрирующей чашке, соответственно, или на центрирующей чашке и на оболочке, соответственно.

В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения штыревой элемент первого набора средств выполнен в виде выступа, предназначенного для взаимодействия, по меньшей мере, с дополнительным отверстием, а второй набор средств содержит концевой стопор, расположенный на оболочке.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные особенности и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее.

На фиг.1 показан схематичный вид в пространстве конца намотки пружины подвески и оболочки, выполненной в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показан схематичный разрез конца намотки пружины подвески и оболочки, выполненной в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.

На фиг.3 показана центрирующая чашка, выполненная в соответствии с одним из вариантов выполнения настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематично показана крайняя часть и край намотки 2 пружины подвески 1 и соответствующий корпус 4, содержащий оболочку 3, в которую помещается, по меньшей мере, часть конца намотки 2.

В подвеске, выполненной в соответствии с настоящим изобретением, угловое положение пружины 1 подвески фиксируется по отношению к центрирующей чашке 7 с помощью соответствующего приспособления. Это приспособление содержит, с одной стороны, первый набор средств 6 фиксации углового положения оболочки 3 относительно центрирующей чашки 7 и, с другой стороны, второй набор средств 8 фиксации углового положения пружины 1 подвески относительно оболочки 3.

В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения средство 6 фиксации и повторной установки углового положения оболочки 3 относительно центрирующей чашки 7 содержит, по меньшей мере, один штыревой элемент 61, расположенный на оболочке 3 (или на центрирующей чашке 7) и предназначенный для взаимодействия с соответствующим гнездовым элементом 62, расположенным на центрирующей чашке 7 (или на оболочке 3). В данном варианте выполнения настоящего изобретения, приведенном на чертежах, штыревой элемент 61 представляет собой выступ, прикрепленный к оболочке 3 и способный взаимодействовать посредством, например, сцепления с соответствующим дополнительным отверстием 62, расположенным на центрирующей чашке 7. В других вариантах выполнения настоящего изобретения этот выступ 61 может быть расположен на центрирующей чашке 7, при этом указанное дополнительное отверстие 62 располагается на оболочке 3. Для облегчения сборки конец указанного выступа 61 в предпочтительном случае имеет коническую форму.

Второй набор средств 8 фиксации углового положения пружины 1 относительно оболочки 3 содержит в предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения, показанном на чертежах, концевой стопор 9, расположенный на одном конце 10 оболочки 3 корпуса 4, в который упирается, по меньшей мере, часть конца намотки 2 пружины 1.

Как показано на фиг.3, центрирующая чашка 7 содержит на ее верхней части, а именно на поверхности, на которой лежит пружина, запрессовку 11, по существу, круглой формы, образующую полую часть, способную принимать оболочку 3, изношенную пружиной 1. Глубина запрессовки непрерывно меняется по окружности запрессовки, так что образуемый за счет этого наклон может по всей длине взаимодействовать с оболочкой 3 и концом намотки 2 пружины 1. Следовательно, наиболее глубокая часть запрессовки 11 образует стопорное средство 12 для края 10 оболочки 3.

Итак, внутри запрессовки, имеющей, по существу, круглую форму, образуется выступ 13. Он представляет собой ребра 14 по внутреннему периметру оболочки 3 и эти ребра имеют такую форму, что способны располагаться на выступе 13 чашки 7. Эти ребра 14, которые, во-первых, улучшают акустические свойства, связанные с трением, затем в соответствии с настоящим изобретением помогают зафиксировать оболочку 3 относительно центрирующей чашки 7.

Когда пружина 1 и оболочка 3 находятся в сборе, концевой стопор 9 придает указанной пружине 1 фиксированное и заданное положение в оболочке 3 корпуса 4. Как только пружина 1 и оболочка 3 собраны, средство 6, расположенное в оболочке 3, и центрирующая чашка 7 дают возможность оператору состыковать сборку «оболочка 3/пружина подвески 1» в заданном положении относительно центрирующей чашки 7. Это, в частности, означает, что направление суммарного усилия, прикладываемого пружиной подвески 1, будет неизменным, благодаря чему улучшается управляемость транспортным средством, оборудованным такой подвеской. Средства 6, расположенные на указанной оболочке 3 и центрирующей чашке 7, легче согласовать друг с другом, поскольку оболочка 3 направляется в уклон, сформированный запрессовкой 11, а часть ребер, образованных на оболочке 3, взаимодействует с выступом 13 чашки 7 и край 10 оболочки 3 стыкуется со стопорным средством 12, сформированном на запрессовке 11.

1. Подвеска транспортного средства, содержащая пружину (1), оболочку (3), предназначенную для установки, по меньшей мере, на часть конца намотки (2) указанной пружины (1), и центрирующую чашку (7), на которой располагается указанный конец пружины (1) в оболочке, отличающаяся тем, что центрирующая чашка (7) содержит на ее верхней части запрессовку (11), по существу, круглой формы, образующую полую часть для размещения в ней оболочки (3) с пружиной (1),
по внутреннему периметру оболочки (3) расположены ребра (14), причем указанные ребра имеют форму, обеспечивающую возможность их расположения на выступе (13), сформированном внутри запрессовки (11), имеющей, по существу, круглую форму,
причем оболочка (3) и центрирующая чашка (7) содержат приспособления для фиксации углового положения пружины (1) относительно центрирующей чашки (7),
причем глубина запрессовки непрерывно меняется по окружности запрессовки, так что образуемый за счет этого наклон по всей длине взаимодействует с оболочкой (3) и концом намотки (2) пружины (1), при этом наиболее глубокая часть запрессовки (11) образует стопорное средство (12) для края (10) оболочки (3).

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что указанные приспособления содержат первый набор средств (6) фиксации углового положения оболочки (3) относительно центрирующей чашки (7) и второй набор средств (8) фиксации углового положения пружины (1) относительно оболочки (3).

3. Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что первый набор средств (6) содержит штыревой элемент (61), расположенный на оболочке (3), и выполненный с возможностью взаимодействия с соответствующим гнездовым элементом (62), расположенным на центрирующей чашке (7).

4. Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что первый набор средств (6) содержит штыревой элемент (61), расположенный на центрирующей чашке (7), и выполненный с возможностью взаимодействия с соответствующим гнездовым элементом (62), расположенным на оболочке (3).

5. Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что второй набор средств (8) содержит концевой стопор (9), расположенный на одном конце (10) оболочки (3) корпуса (4), внутри которого установлена, по меньшей мере, часть края намотки (2) пружины (1).

6. Транспортное средство, содержащее подвеску по любому из пп.1-5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств. .

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью. .

Изобретение относится к устройствам для регулировки упругих характеристик пружин большой жесткостью и можеьт быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте при перевозке грузов. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и представляет собой подвеску переменной жесткости транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильным подвескам

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство содержит пружину (3) с покрытием (7). Опора (4) пружины состоит из пластика. Пружина (3) и ее опора (4) склеены между собой клеевым слоем (8). Твердость клеевого слоя (8) меньше твердости покрытия (7). Способ включает этапы изготовления пружинного устройства (2). Достигается улучшение сопротивления к износу, повышение срока службы. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобильным подвескам

Изобретение относится к рабочему инструменту с ручным управлением

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой. Дополнительно устройство смещения включает упор для ограничения величины перемещения первой втулки относительно второй втулки, а элемент для смещения располагается между первым и вторым концами, соответственно, первой и второй втулки для отжимания первой втулки от второй втулки. Элемент для смещения полностью помещен внутри камеры, определяемой первой втулкой и второй втулкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх